Какие вопросы обычно задают потенциальные покупатели интернет-магазина
В офлайн-магазине работают консультанты, но когда процесс перемещается в интернет, на вопросы покупателей тоже нужно отвечать. На сайт интернет-магазина устанавливают специальный виджет — онлайн-консультант. На вопросы покупателей отвечает отдельный оператор. И от его ответов зависит, совершит покупку посетитель сайта или нет.
На вопросы покупателей отвечать нужно сразу, чем быстрее, тем лучше — пока с сайта не ушли. Самые быстрые способы связаться с интернет-магазином: телефон и онлайн-консультант на сайте. Но в чате менеджеры смогут не только подробно рассказать о конкретном товаре, который заинтересовал посетителя сайта, но и отправить ссылки на аналоги, которые есть в наличии.
Частые вопросы покупателей
В целом, все вопросы потенциальных покупателей любого интернет-магазина можно разделить на три большие группы:
-
Когда пользователь уже определился и задает уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что сделал правильный выбор, и принять окончательное решение о покупке.
-
Потенциальный покупатель еще не сделал выбор, просит помощи и ждет подробную консультацию.
-
Группа вопросах о предлагаемых гарантиях, условиях оплаты и доставки — их могут задавать как те, кто уже все решил, так и те, кто еще выбирает.
Разберем каждую группу подробнее.
Уточняющие вопросы
Обычно покупателей, которые склоняются к конкретному выбору, интересует:
-
Цена — актуальная информация на сайте или нет. Вопрос возникает из-за того, что данные не всегда успевают сразу изменить. Добавьте на сайт пометку, что указанная цена действительна, тогда подобных вопросов станет меньше.
-
Наличие товара. В продолжение темы актуальности данных на сайте. Чтобы потенциальные клиенты не сомневались, что интересующий их товар есть в наличии, указывайте в карточках товаров, сколько точно их осталось.
-
Характеристики продукта: цвет, габариты, объем памяти, длина кабеля и прочие не всегда типичные характеристики товара. От этих вопросов не избавиться, поэтому научите ваших менеджеров спокойно отвечать на такие вопросы.
-
Аналоги. Иногда нужно что-нибудь похожее, но немного другое. Это еще одно испытание для ваших операторов: насколько хорошо они ориентируются в ассортименте?
-
Комплектующие. Добавьте в карточки специальный блок с всеми сопутствующими товарами.
Подробная консультация
Клиенты, которые еще на определились с выбором, задают такие вопросы, которые предполагают развернутый ответ. И ответ не может быть правильным или неправильным, главное — чтобы он был подробным. Это идеальная ситуация, чтобы постепенно подвести потенциального покупателя к решению о покупке.
Обычно открытые вопросы бывают трех видов:
-
Что подарить... (кому-то)? Обычно те, кто формулирует вопрос именно так, решили, сколько денег готовы отдать за подарок. Возможно, они даже знают, что может понравиться получателю. Купят они что-нибудь в итоге или нет, зависит от того, сможет ли администратор интернет-магазина во время разговора подобрать варианты, которые заинтересуют покупателя.
-
Нужно сравнить товары. В этом случае консультант в интернет-магазине должен подробно рассказать о каждом продукте, их которых выбирает клиент, и ответить на все сопутствующие вопросы.
-
Риторические вопросы. Потенциальный покупатель уже почти готов принять решение о покупке, ему нужно подтверждение, что он сделал хороший выбор. Менеджер должен вовремя понять это и просто со всем соглашаться.
Доставка, возврат и гарантии
Вся эта информация есть на сайте. Может быть, пользователь, который задает такие вопросы, относится к категории покупателей, которые не хотят самостоятельно искать информацию на сайте. Есть еще другая категория — те, для кого важно, чтобы данные с сайта подтвердил живой человек. Обычно спрашивают:
-
Как оформить заказ? Здесь тоже два варианта. Первый — на сайте непонятная навигация и пользователь действительно не может разобраться сам. Другой вариант — у сайта логичный интерфейс и даже есть онбординг, но пользователь хочет оформить заказ через менеджера.
-
Как можно оплатить? В эту же категорию можно отнести вопросы об акциях, условиях участия в программе лояльности, а также вопросы про кредит и рассрочку платежа.
-
Возврат товара. Про условия возврата товара спрашивают и в ситуациях, если товар уже нужно вернуть, и когда пользователь только собирается что-то купить, потому что он хочет убедиться, что проблем с возвратом не возникнет.
-
Условия доставки. Об этом задумываются все, кто планирует оформить заказ. Если предусмотрены разные варианты или условия на сайте изложены запутанно, потенциальный клиент захочет, чтобы все детали ему объяснил живой человек.
-
Страховка и гарантия. Дополнительные услуги, которые говорят о надежности поставщика и дистрибьютора. Еще одним аспектом, который поможет создать положительное первое впечатление, могут быть отзывы клиентов.
Оптимизируем работу с типичными вопросами
Значительную часть времени менеджера интернет-магазина занимает подготовка ответов на типичные вопросы. Несколько примеров мы привели выше. В целом, типичные вопросы — это те, которые возникают у многих потенциальных покупателей.
Если ваши менеджеры работают с текстовыми каналами коммуникации, например в чате или соцсетях, соберите вопросы, которые часто возникают у потенциальных клиентов, и подготовьте ответы на них заранее. Любой современный агрегатор сообщений или онлайн-консультант для сайта предоставляет возможность создать шаблоны сообщений. Как раз для таких случаев.
Создаем шаблоны сообщений
Рассмотрим алгоритм работы с шаблонами сообщений на примере МультиЧата Callibri. Чтобы создать новый шаблон, авторизуйтесь в личном кабинете с правами оператора и перейдите в любой из существующих диалогов. Рядом с инструментами для форматирования текста нового сообщения располагается иконка для создания и редактирования шаблонов сообщений:
Когда будете создавать новый шаблон, выберите для него понятное название, чтобы в потом легко находить его в списке. Напишите текст шаблона сообщения в специальном поле и сохраните изменения.
Используйте шаблоны сообщений, чтобы быстрее отвечать на типичные вопросы клиентов. Больше не нужно будет набирать один и тот же текст ответа руками.
Создаем раздел с ответами на типичные вопросы
Это еще один способ сэкономить время на ответах на типичные вопросы покупателей. Создайте на сайте интернет-магазина отдельный раздел «FAQ» и соберите внутри ответы на вопросы, которые вам задают чаще всего. Часть посетителей вашего сайта просто заглянет в этот раздел, найдет там всю нужную информацию и не будет тратить время менеджеров интернет-магазина. Кроме того, эта информация будет полезна и для ваших операторов — они смогут заглядывать в этот раздел, чтобы освежить свои знания, или отправлять ссылки на этот раздел клиентам, которые задают вопрос в чате или в мессенджерах.
Принципы оформления раздела с ответами на вопросы:
-
Располагайте информацию об этом разделе на видном месте, например, в виде кнопки в шапке сайта.
-
Несколько самых важных вопросов вынесите прямо на главную страницу и рядом добавьте ссылку на полную версию раздела.
-
Текст ответов должен быть кратким, поэтому когда будете формулировать ответы, постарайтесь выделить самое главное. Используйте форматирование: абзацы, списки, болд и курсив.
-
Контролируйте, чтобы ответы на вопросы содержали актуальную информацию, обновляйте инструкции, если изменяете интерфейс сайта или добавляете новые функции.
-
Чтобы собрать информацию, которая действительно интересует ваших потенциальных клиентов, проанализируйте обращения: послушайте записи разговоров по телефону и перечитайте переписки в чате. Так вы узнаете, о чем спрашивают клиенты — эту информацию и добавляйте на сайт.
Капитан.