16:10, 27.01.2021

Воспитание детей. Эмпатия и проблемы восприятия

Учёные из США доказали, что способность к эмпатии у детей появляется не в 4-7 лет, как принято считать раньше.

Пока малыш учится сопереживать и распознавать эмоции, вместе с этим он принимает свою независимость. Однако тут нужно учитывать особенности восприятия. Чтобы обнять человека, когда ему стало грустно, ребёнок может толкнуть родителя, чтобы "сообщить", что он желает поиграть. Портал http://pedagogika.org пишет, можно использовать эмпатию как средство, чтобы обуздать агрессивное поведение.

Как сделать ребенка эмоционально развитым?

1) Покажите ему мир. Чаще гуляйте. Знайте, что быть эмоционально развитым значит знать, что происходит в мире.

2) Разговаривайте на эмоциональные темы. Словарный запас детей весьма ограничен, при этом нужно часто выражать эмоции словами.

3) Играйте с ним в игры. Разыгрывать представления с куклами — замечательный путь показать малышу многообразие человеческих чувств.

4) Умерьте ожидания. Развитие эмпатии — это длительный и сложный процесс для малышей.

Проблемы восприятия

Как родителям научиться воспринимать своего ребенка не как безнадежно больного и обездоленного, а скорее, как своеобразного, со своей судьбой, быть может, не похожей на судьбы большинства людей, но из-за этого не являющейся второстепенной или ущербной?

В западной системе образования существует концепция «девять плюс один», то есть в классе на девять здоровых учеников приходится один ребенок-инвалид. Хорошо известно, что изоляция детей с ограниченными возможностями в специальных учебных заведениях наносит непоправимый нравственный ущерб не столько проблемным детям и их родителям, сколько здоровым сверстникам, презирающим и третирующим отличающихся от них детей. Интеграция больных детей в среду здоровых и наоборот позволяет решить эту проблему.

Очень много вопросов родителей связано с отклонениями в поведении детей, эмоциональными трудностями: агрессивностью, застенчивостью, замкнутостью, неуверенностью в себе, нервозностью и др. Этот круг проблем нередко вызван изначально неверным подходом к воспитанию нетипичного ребенка: чрезмерной опекой, запугиванием, частыми физическими наказаниями, безразличием, эмоциональным отвержением, тревожно-мнительным отношением к здоровью и др.

Метод арттерапии, то есть коррекции нарушений посредством искусства: танца, музыки, изобразительного творчества, фольклора и т. п. (как подтверждает опыт работы многих учреждений для детей с проблемами в психическом и физическом развитии) очень эффективен.

На правах рекламы
28