09:45, 05.04.2021

Как изменились потребительские привычки россиян во время пандемии

Несмотря на все негативные стороны пандемии, подобная ситуация в стране поставила общество перед необходимостью решения главных проблем человечества. Произошла диджитализация маркетинга, почти все услуги стали доступны онлайн в короткие сроки. Те, чей бизнес никак не был связан с интернет деятельностью, очень быстро обанкротились или были вынуждены объединяться с другими корпорациями. Это привело и к изменению потребительских привычек россиян - в зависимости от сезона создавался спрос на различные товары, которые люди скупали за считанные минуты.

Как пандемия ускорила развитие онлайн шоппинга

Уже в мае множество популярных брендов начали закрываться один за другим. К примеру, столь известная сеть универмагов, как Barneys, была одной из первых, объявивших себя банкротами. Наличие большого количества физических магазинов превратило компанию в аутсайдера, и в то же время начали стремительно развиваться известные онлайн ритейлеры. Только за последние полгода Farfetch увеличил свои доходы в три раза, а количество клиентов увеличилось почти в четыре раза.

Еще одним преимуществом онлайн площадок стала система акций и бонусов как для новых клиентов, так и для лояльных пользователей. Больше всего людей притягивала возможность просто так получить скидку к первому заказу или же оформить бесплатную доставку. К примеру, промокод на Яндекс Маркет можно было получить на сайте market-code.ru бесплатно и сразу - это только укрепило уровень доверия россиян к онлайн-шоппингу. Не стоит забывать, что ритейлеры начали массово инвестировать в цифровые платформы и курьерскую доставку. Улучшение этих показателей притягивало клиентов еще сильнее

Где стали покупать россияне в новую эпоху

Если выделять наиболее популярные онлайн ресурсы за последнее время, то стоит упомянуть следующие торговые площадки:

  • Алиэкспресс Россия - знаменитый международный маркетплейс до сих пор популярен - разнообразие товаров и приятная система кэшбэка позволяет площадке притягивать новых клиентов. Однако из-за долгих сроков доставки платформа подходит далеко не каждому;
  • Яндекс Маркет - один из самых крупных русских площадок, где есть более 23 различных категорий товаров. За счет интересных скидок и бесплатной доставки от конкретной суммы компания смогла закрепить свою позицию на рынке онлайн-шоппинга;
  • Детский мир - как не странно, в этом году сеть магазинов детских товаров показала очень хороший результат, обогнав по уровню продаж даже Aliexpress Россия. Причиной стал повышенный интерес детей к творческим наборам и развивательным настольным играм.

Даже если в будущем будут сняты все ограничения, онлайн покупки не станут менее популярными - за это время россияне оценили все достоинства такого шоппинга и активно продолжат пользоваться услугами торговых площадок.

На правах рекламы
8