11:07, 24.04.2021

4 совета для тех, кто впервые посещает ювелирную мастерскую

Первый визит в ювелирную мастерскую для починки или подгонки драгоценного украшения всегда сопровождается определённой нервозностью. «Хоть бы не подменили, не украли, не напортачили» — примерно такие переживания владеют человеком, который не знаком с тонкостями ювелирного дела и потому волнуется, чтобы запланированный визит не стал для него огорчением года.

Немного успокоиться перед посещением «ювелирки» и обрести толику уверенности помогут следующие советы и рекомендации.

1. По вопросу подмены

Многие клиенты переживают, что ювелир обманет их и подсунет аналогичную по виду драгоценность, но изготовленную из серебра/золота более низкой пробы. Следует понимать, что ни один уважающий себя специалист заниматься подобным мошенничеством никогда не станет. Будь то ювелирная мастерская в Москве или где-то в далёком Бийске — мастер отлично понимает, что в случае обнаружения обмана уже через час это станет достоянием всего рунета, после чего ему останется только закрывать заведение и молиться, чтобы данным инцидентом не заинтересовалась прокуратура.

2. Уменьшение веса изделия после ремонта

Снижение веса украшения после его ремонта чаще всего становится причиной обвинений в краже: дескать, надпилил себе ювелир кусочек, потому и вес уменьшился. Однако потеря изделием веса имеет простые и чисто технические причины:

  1. Грязь. Большие пустотелые ювелирные изделия могут содержать на себе около 0,5-1 грамм грязи — в основном пыли, смешавшейся с потом владельца или различными гигиеническими средствами, а после забившейся в плетёные соединения и т. п. После профессиональной чистки этот грамм убирается, и украшение становится чуть-чуть легче.

  2. Допустимые потери. Нужно понимать, что если ювелирное изделие в процессе ремонта подвергается обработке (подпиливанию, шлифовке и пр.), то оно может утратить около 4-10% от первоначального веса. Процент потери определяется индивидуально, в зависимости от сложности ремонтных работ. Как правило, ювелир заранее предупреждает о такой вероятности, а потому клиент волен не отдавать изделие в починку, если озвученный мастером процент возможных потерь кажется ему слишком высоким.

  3. Увеличение веса. Иногда изделие становится несколько тяжелее, чем было до ремонта, и в этом случае клиент тоже подозревает кражу его драгоценного металла с подменой чем-то другим. Чаще всего подобная история происходит со старыми ношеными цепочками, которые в местах сопряжённых звеньев почти целиком перетёрлись. Ювелир, естественно, в ходе ремонта укрепил эти слабые места припоем или соединительной пластиной, а потому цепочка стала весить больше.

3. Восстановление парных изделий

Если изделие, требующее ремонта, является парным (серьги, запонки), то непременно следует взять с собой и вторую, целую его часть. Это необходимо для того, чтобы ювелир мог увидеть изначальную форму или цвет украшения и восстановил бы его в точности по образцу, дабы впоследствии клиент не предъявлял претензий в стиле «не похоже».

4. Отдельной строкой о драгоценных камнях

Посетитель ювелирной мастерской должен помнить, что ювелир и геммолог — это две разные специальности. Ювелир не может давать точную характеристику тем драгоценным камням, которые являются частью сдаваемого в ремонт изделия. Именно поэтому использование в описании изделия таких терминов, как «вставка» или «предположительно аметист», по отношению к драгоценным камням является стандартной практикой, а не «хитрым приёмом» для последующей подмены/воровства.

На правах рекламы
18