14:08, 06.09.2021

Перегрев двигателя – подробности

Во время работы любого двигателя внутреннего сгорания – ДВС, выделяется много тепла. Для того чтобы не допустить перегрева, в оснащении авто есть система охлаждения, которая держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах. Но в какой-то момент система охлаждения может давать сбои. В результате температура растет до критических значений, что приводит к серьезным последствиям. Перегрев двигателя иногда проходит без больших последствий. Здесь все зависит от того, какова степень перегрева. Ее условно можно разделить на слабый или средний, сильный перегрев.

Внимательный водитель всегда контролирует температуру охлаждающей жидкости. И если стрелка датчика температуры зависла в красной зоне, то это свидетельствует о том, что необходимо проверить систему охлаждения, а также двигатель. Если мотор будет каждый день подогреваться, это вредно.

Более серьезной проблемой станет наличие пара из-под капота. В этом случае важно срочно остановиться и подождать, пока антифриз остынет, долью его, а потом попробовать осуществить запуск ДВС. После этого следует проверить мотор на станции техобслуживания – не пострадал ли он во время кипения.

Сильный перегрев случается чаще всего в случае, если мотор закипел из-за неисправной системы охлаждения, о чем не знал водитель. Последствия подобного перегрева достаточно серьезные – расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Важно своевременно посещать сервис, если вдруг силовой агрегат стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может вскипеть, что приведет к значительным неприятностям.

Самыми чувствительными к перегреву являются современные двигатели с турбонаддувом. Кроме того, в зону риска следует добавить тюнингованные моторы. Даже после того как произойдет замена программного обеспечения, температурный режим часто меняется и становится нестабильный.

Из самых распространенных причин перегрева двигателя следует выделить низкий уровень антифриза, некачественный антифриз, а также радиатор, забитый грязью. Также в список следует добавить неисправности элементов системы охлаждения.

Что касается признаков перегрева двигателя, то здесь стоит выделить появление пара из-под капота, вибрацию, обусловленную кипением антифриза, а также падение мощности и отказ работы двигателя.

На правах рекламы
230