16:04, 07.09.2021

Особенности управления репутацией на маркетплейсах

Как репутация на маркетплейсах влияет на продажи

Популярность маркетплейсов среди покупателей понятна – это удобный шопинг «не выходя из дома», доставка в ближайший пункт выдачи, большая экономия времени. Возможность изучить репутацию бренда и выбрать лучшего продавца. А какие преимущества дает размещение на маркетплейсах продавцу?Во-первых, не обязательно создавать собственный сайт, что особенно удобно для молодых брендов, т.к. не нужно тратить время и деньги на создание и продвижение сайта. Во-вторых, это бесплатное продвижение, которым занимаются сами маркетплейсы с помощью различных инструментов и каналов продвижения.В-третьих, возможность расширения ЦА. У крупных маркетплейсов склады есть практически в любом городе, поэтому продавец автоматически расширяет географические границы доставки.Основной способ повышения репутации на маркетплейсах – это увеличение количества положительных отзывов. На сегодняшний день отзывы являются главным показателем, формирующим устойчивое отношение к бренду. Больше половины покупателей откажутся от покупки товара в магазине с рейтингом ниже четверки. Кроме этого, пользователи также обращают внимание и на дату последнего отзыва. Так, если последний отзыв был опубликован более месяца назад, шанс, что покупатель уйдет к другому продавцу, увеличивается втрое. Наличие свежих положительных отзывов прямым образом влияют не только на увеличение дохода, но и на конверсию, и даже на охват оффлайн-аудитории.

Особенности управления репутацией на маркетплейсах

Поскольку отзывы являются ведущим инструментом управления репутацией на маркетплейсах, необходимо разобраться, откуда их брать.

  1. Первый и самый верный способ – попросить об этом своих уже существующих клиентов. Личная просьба об отзыве может выглядеть пугающей, поэтому предлагаем сделать это с помощью рассылки, предложив небольшие подарки, бонусы или скидки на следующий заказ. Также можно разместить на сайте ссылку, ведущую на страницу маркетплейса, где можно оставить отзыв о вашей работе или оценить покупку.Обязательно обрабатывайте все комментарии. На положительные отвечайте благодарностью, на негативные – предложением решить проблему. Корректный ответ на негативный отзыв может привести к тому, что недовольный клиент поменяет свое мнение и вместо одной звезды поставит все пять. Но даже если он останется недоволен — остальные посетители увидят, что вы действительно пытаетесь помочь своим клиентам и будут больше вам доверять.
  2. На маркетплейсе почти все решает рейтинг, чем часто пользуются недобросовестные продавцы, распространяя негатив о своих конкурентах. Многие пытаются решить эту проблему своими силами: регулярно обрабатывают негатив, отправляют жалобы модераторам и даже публикуют большое количество позитива. Но все это сложно технически, отнимает слишком много времени и может повлечь за собой не самые приятные последствия. Дело в том, что маркетплейсы пристально следят за тем, чтобы пользователей не обманывали и быстро замечают подозрительную активность продавцов, что чревато штрафом и даже пожизненной блокировкой.

Заключение

В этом случае мы предлагаем обратиться в агентство по управлению репутацией Rating Up, которое знает и понимает все тонкости размещения и удаления отзывов на маркетплейсах.

На правах рекламы
98