14:24, 13.09.2021

Как выбрать свой первый автомобиль

Большинство специалистов советуют покупать распространённую модель. Как правило, водители-новички нередко попадают в мелкие аварии, особенно при заднем ходе или на парковке. Так что есть смысл готовиться к ремонту или даже замене каких-то деталей. С запасными частями на распространённые марки никаких проблем нет и они, как правило, дешевле. Во многих случаях именно этим объясняется относительная дешевизна технического обслуживания популярных автомашин.

Обязательно обратите внимание на клиренс автомобиля (это дорожный просвет – расстояние от плоскости дорожного покрытия до днища). В условиях наших дорог использовать автомобили с маленьким просветом настоятельно не рекомендуется – слишком велик риск поломать стойки, вал и рулевые тяги. У Kia Seltos https://light-auto.com/auto/kia/seltos_seltos достаточно высокий клиренс.

Выясните у хозяина, как давно он пользуется своим «стальным конём». Если недавно, то следует насторожиться – значит, чем-то машина автовладельца не устраивает. Возможно, она часто ломается. Идеальный срок – больше года. За это время хозяин достаточно хорошо успевает узнать своё транспортное средство, все его преимущества и недостатки, а также явные дефекты.

Принюхиваемся и прислушиваемся

Надо начинать с осмотра кузова. Делать это следует в светлое время суток при дневном освещении – тогда можно будет увидеть все явные дефекты.

Открыв капот, хорошенько принюхайтесь. Наличие горелого запаха – это уже причина для отказа от этой машины. Не надо игнорировать и цвет выхлопных газов. Если они чёрные, значит, имеют в своём составе непрогоревшее топливо. Скорее всего, имеет место повреждение клапанов или просто их износ. Если выхлоп голубого цвета – значит, горит масло.

Когда при нажатии на акселератор появляется голубой дым, значит не в порядке поршневые кольца. Если такое случается, когда вы отпускаете педаль, то проблемы с направляющими втулками клапанов. В случае попадания в камеру сгорания жидкости для охлаждения, дым будет идти белого цвета. Так что сразу будьте готовы к замене прокладки головки блока цилиндров. Не исключено, что вообще придётся менять весь блок.

После того, как техническое состояние проверено и ему дана положительная оценка, стоит сесть в салон и послушать, как работает «агрегат». При работе двигателя не должно ощущаться дрожания, мотор не должен держать холостые обороты.

Подешевле или подороже

Статистика доказывает, что подавляющее большинство первых в жизни автомобилей – это или дорогущие новые машины иностранного производства, либо очень дешёвые и совсем старые изделия отечественного автопрома. И лишь всего в 30 случаях из 100 приобретаются трёх-четырёхлетние автомобили ценой 150-200 тысяч рублей.

В общем-то, такой статистический расклад вполне понятен – многие для начала покупают авто, которое будет не жалко разбить в процессе обретения опыта. Однако при этом новички забывают о том, что во время обучения главное требование для автомобиля – это его безопасность.

Профилактические меры

Для того чтобы точно не купить «кота в мешке», перед приобретением машины продиагностируйте её на станции техобслуживания. А уже после покупки обработайте антикоррозионными средствами все скрытые и труднодоступные полости.

Приобретите также датчики парковки и парковочные радары – для новичков это совершенно неоценимые устройства. Ведь большинство повреждений новая машина получает именно при парковке.

На правах рекламы
51