16:27, 27.10.2021

Как выбрать подходящее моторное масло?

Самый сложный и важный агрегат автомобиля – это его двигатель. Десятки деталей, соприкасаясь между собой, обеспечивают движение, развороты, остановки. Без масла эта работа невозможна, а неподходящий продукт будет приводить к преждевременному износу и поломке деталей. Есть большое количество разных масел: зимних, летних, синтетических, минеральных, разной степени вязкости и т. п.

Почему масло так важно для работы двигателя?

Задача моторного масла – дать двигателю возможность стабильно и плавно работать. Оно:

  • обволакивает детали мотора тонкой пленочкой, защищая поверхности от избыточных повреждений в результате трения;
  • не допускает оседания продуктов сгорания на узлы и компоненты мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • бережет металлические элементы от коррозии.

Использование неподходящего масла ведет к катастрофическим последствиям. Неспособность выполнить любую из задач приводит к тому, что мотор перегревается, его компоненты быстро изнашиваются, сажа и грязь обволакивают узлы, и владелец сталкивается с необходимостью ремонта или замены движка, что влечет за собой большие денежные траты.

Важные моменты при выборе масла для двигателя

В инструкции к новому авто указывается рекомендованный производителем вид масла. Но если покупается подержанная машина, не всегда есть возможность узнать допуск производителя. Удостовериться, что вы верно выбрали масло двигателя бмв или для другого мотора, можно, проверив его лицензию. Есть несколько мировых стандартов, которым оно обязано соответствовать:

  • API – был разработан американским институтом нефти, является старейшим и базовым для остальных. Может выглядеть, как API SM или API CF, где буквы S и C, соответственно, означают бензиновый тип двигателя и дизельный, а M и F относится к эксплуатационным характеристиками масла (чем эта буква дальше по алфавиту, тем характеристики продукта лучше). Использование дроби (API SM/CF) показывает универсальность масла, с предпочтением того класса, который указан первым, в данном случае это бензиновые двигатели.
  • ILSAC – появился для ужесточения требований к производителям масел для бензиновых авто в рамках стандарта API. Масло должно:
  • не терять свойств, если работа осуществляется при повышенном давлении;
  • помогать двигателю экономить топливо;
  • сохранять способность к фильтрации при пониженной температуре;
  • характеризоваться меньшей склонностью к пенообразованию;
  • иметь в составе меньше фосфора;
  • отличаться пониженной вязкостью и меньшей степенью угара.
  • ACEA – европейский стандарт, являющийся аналогом американского. Создан в 1996 году, по причине увеличивающихся различий в конструкциях автомобилей, произведенных в США и Европе. Согласно ACEA, масла делятся на категории A/B (для бензиновых и дизельных ДВС), C (соответствующие новейшим экологическим стандартам) и E (крупная спецтехника с дизельными двигателями, предназначенная для тяжелых условий).

Минеральное и синтетическое масло: отличия

Смазочные материалы, получаемые непосредственно из нефти, называются минеральными. Методы очистки бывают разными, и масла данного вида делятся на пять групп. Для получения минеральной основы используется несложный процесс производства, благодаря чему продукт имеет низкую стоимость и широкое распространение.

Синтетическое масло производится из нефтепродуктов, которые подвергаются глубокой переработке. Эксплуатационные характеристики продукта становятся выше и стабильнее. «Синтетика»:

  • испаряется при более высокой температуре, максимально защищая двигатель от перегрева;
  • более текуча, т. е. при ее использовании динамические показатели будут выше, а расход топлива уменьшится;
  • стабильнее в работе, в том числе и при нестандартных температурных условиях.

В чистом виде минеральные масла уже почти не используются, производители добавляют примеси «синтетики», благодаря которым улучшаются свойства продукта и сохраняется доступная цена.

Итоги

ДВС требует своевременной замены масла, и необходимо подобрать подходящий продукт. Если мануала к авто у вас нет, термин гарантийного обслуживания закончился или допуск производителя перестал быть основным критерием, оценивайте следующие характеристики:

  • международные стандарты качества (лицензии);
  • вязкость – производитель рекомендует оптимальный диапазон и, разумеется, необходимо учитывать условия эксплуатации;
  • тип: синтетическое, минеральное, полусинтетическое.

При возникновении сомнений всегда можно проконсультироваться в магазине, где вы выбираете продукт. Особенно, если опыта покупки моторного масла пока нет, а вы хотите быть уверенными, что выбрали смазку, которая будет максимально помогать и беречь двигатель вашего авто.

На правах рекламы
11