Винтовые компрессоры и принципы их работы
Винтовой компрессор по-другому называют спирально-роторным компрессором. Винтовой компрессор представляет собой поршневой компрессор, в котором сжатие паров хладагента осуществляется двумя взаимно зацепленными винтовыми роторами с канавками, заключенными в кожух. Ротор, вал которого соединен с двигателем, называется охватываемым ротором (ведущим), другой ротор называется охватывающим ротором (ведомый).
Штыревой ротор состоит из ряда лопастей (обычно четырех) по длине, которые входят в зацепление или зацепляются с спиральными канавками аналогичной формы (межлопаточными лопастями или оврагами) на охватывающем роторе. Купить винтовой компрессор можно тут https://pnevmotex.com/catalog/vintovye-kompressory/.
Зацепление такое, что выступающие из рабочего ротора лопасти попадают в полую часть охватывающего ротора. До зацепления полая часть остается заполненной газообразной текучей средой во входной части. Когда начинается вращение, соприкасающиеся поверхности перемещаются параллельно оси роторов к выпускному концу, постепенно сжимая пар хладагента до тех пор, пока захваченный объем не достигнет выпускного отверстия, прежде чем он будет выпущен при расчетном давлении.
Когда роторы начинают вращаться, пар хладагента всасывается через впускное отверстие на всасывающем отверстии и герметизируется в пространстве, доступном между охватываемым выступом и охватывающим канавкой. Это пространство также называют межлопастным пространством. По мере того как роторы продолжают вращаться, начинается зацепление лопастей охватываемого ротора и канавок охватывающего ротора, и постепенно уменьшается объем перемежающегося пространства, тем самым сжимая захваченный пар хладагента.
Сжатие паров хладагента продолжается до тех пор, пока межлопастное пространство не достигнет выпускного отверстия, расположенного на другом конце корпуса. Наконец, сжатый пар покидает цилиндр (корпус) через выпускное отверстие.


