Дистанционные медосмотры: новое для водителей и организаторов грузоперевозок
Найти работу в сфере грузоперевозок сегодня сравнительно легко: достаточно поискать перевозки Челябинск — Костанай (или в любом другом направлении) на транспортной бирже, и выбрать подходящее предложение.
Гораздо сложнее выстроить работу в наши времена усиленных санитарных запретов. К примеру, разговоры о необходимости введения дистанционных медосмотров для водителей ведутся не первый год — и сейчас они как никогда актуальны. Настал момент, когда удаленные медосмотры в логистике будут признаны официальными: до конца 2021 года Госдума вынесет решение по законопроекту Минздрава об обязательной телемедицине для водителей.
Телемедицину узаконят, но традиционные медосмотры остаются в силе
В начале 2021 года глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что смертность в ДТП с участием таксистов увеличилась на 20%. Количество ДТП при этом остается на прежнем уровне, растет только показатель смертности. Этот и другие факты ускоряют процесс повсеместного внедрения обязательного осмотра для профессиональных водителей с целью снизить влияние человеческого фактора в пассажирских и грузоперевозках.
Как планируется проводить предрейсового медосмотра в дистанционном режиме:
- водитель проходит процедуру авторизации в терминале;
- с помощью датчиков производится измерение давления, температуры и других параметров;
- по итогам проверки врач выдает заключение о состоянии здоровья водителя и разрешает или запрещает ему отправляться в рейс.
Обмануть систему телемедицины при таком подходе невозможно, и это безусловный плюс. Минус — высокая стоимость оборудования, которое потребуется использовать для проведения телемедицинских предрейсовых осмотров. Мелкие компании не смогут позволить себе приобретение дорогостоящего оборудования. Однако внедрение телемедицины не отменяет возможности производить профосмотры в обычном режиме, без применения датчиков и авторизации в системе.
Дистанционные осмотры уже успешно применяются на РЖД, где благодаря телемедицине удалось вдвое сократить количество сотрудников, погибающих от скоротечного развития различных заболеваний. В сфере автомобильных грузоперевозок печать медработника на путевом листе обычно не значит, что водитель прошел медосмотр перед рейсом — иногда эта формальность не подкрепляется реальным осмотром.
Данные, полученные от регулярной проверки состояния водителей перед выходом на работу, планируют использовать при исследовании аварий. Водители смогут отслеживать изменения в своем здоровье по данным из базы: доступ к результатам осмотров у них также будет.


