15:33, 24.12.2021

Как самостоятельно проверить авто перед покупкой?

Самое первое, что можно сделать перед тем, как ехать смотреть машину, это её проверка по базе данных ГИБДД. Есть масса как платных, так и бесплатных приложений по проверке автомобиля, которые позволяют получить нужную информацию об истории машины, защитив себя от покупки автомобиля с подводными камнями.

Автора статьи: Автогарант

Для осуществления проверки необходим ВИН-номер автомобиля. Далее приложение выдаст отчет, в котором будет содержаться подноготная автомобиля. Если информация из отчета кардинально не соответствует данным, написанным в объявлении, лучше поискать другие варианты.


При проверке по базам данных, выделяют следующие аспекты:


1. Наличие залога.
2. Наличие ограничений.
3. Пробег.
4. В угоне ли автомобиль?
5. Наличие штрафов;
6. Участие в ДТП.
7. Работу в такси.
Таким образом, можно избежать траты лишнего времени и отсеять плохие варианты уже на начальном этапе.


Следующим этапом самостоятельной проверки автомобиля является непосредственно технический осмотр автомобиля, при котором можно выявить следующие аспекты:


1. Серьезные ДТП.
2. Некачественное лакокрасочное покрытие.
3. Зазоры, стыки.
4. Коррозия элементов металла.
5. Работа двигателя и навесного оборудования.
6. Изношенность шин.


Конечно, при себе лучше иметь необходимый инструмент: фонарик, толщиномер и автосканер (адаптер). Автомобиль стоит осматривать чистым, в освещенном помещении или на улице в светлое время суток. Иначе можно проглядеть такие нюансы, как наличие ржавчины, царапин, сколов, вмятин и др.

Осмотр кузова – один из значимых элементов диагностики автомобиля. Если на кузове есть следы после несерьёзных аварий, это не критично для металла. Проверить кузов достаточно просто. Достаточно посмотреть на заводские болты, которыми элементы крепятся друг к другу. Если они заводские, то слой краски будет гладким. Если же их откручивали, на них останутся следы от ключей. Зазоры должны быть симметричны, не должно быть перекосов кузовных элементов или чтобы они выпирали. Иначе это даёт повод задуматься, что автомобиль побывал в ДТП.

Обычный покупатель не может на глаз установить состояние ЛКП. Тут-то и поможет толщиномер. Там, где увеличивается толщина, вероятно наносили слой шпаклёвки, который накладывают при ремонте кузова. Но это не всегда последствия аварии. Цвет лакокрасочного покрытия должен быть одного оттенка со всеми элементами кузова. Ещё один нюанс, это то, что краска с завода гладкая, поэтому перекрашенная деталь выдаст себя шероховатостью. Это всё можно разглядеть, посмотрев на машину под разными углами.

На стеклах авто присутствует маркировка, которая поможет узнать, менялись ли они в ходе эксплуатации. Определенного стандарта маркировки стекол нет, поэтому каждый производитель наносит данные о годе выпуска по-разному. На автомобиле 2008 года выпуска могут стоять стекла 2007 года. Итак, на всех стеклах должна быть указана одна дата выпуска.


Двигатель - это сердце автомобиля. В процессе эксплуатации изнашиваются разные агрегатные узлы, поэтому при проверке необходимо уделить внимание на:


1. Уровень масла в двигателе.
2. Проверку работы холостого хода.
3. Наличие посторонних шумов.
4. Состояние навесного оборудования.
5. Работу дроссельной заслонки.
6. Уровень гидравлической и охлаждающей жидкости.
7. Состояние патрубков и шлангов.
8. Крепления хомутов.

Далее следует проверить уровень масла с помощью имеющегося щупа. Проверку проводится на холодном, заглушенном двигателе. На щупе есть отметки максимум и минимум, в промежутке между ними и должен быть уровень масла. Масло должно быть светлого оттенка и без всяких сгустков. На моторе не должно быть масляных пятен или подтёков.

Зачастую в объявлениях продавцы скручивают пробег, чтобы взять за авто больше денег. Как раз по состоянию салона часто можно определить пробег машины. Как правило, его большой пробег выдают износ руля, педалей, ручки КПП, накладок дверей и сидений.
Также часто владельцы продаваемых авто вносят изменения в салоне все элементы интерьера, на которых видны следы эксплуатации: меняют водительское сиденье или надевают чехлы, перешивают рычаг КПП, меняют саму приборную панель, перешивают обивку дверей и так далее.

Ходовая часть автомобиля проверяется исключительно на подъемнике в крайнем случае, на яме.


Что нужно осмотреть:


1. Состояние днища.
2. Есть ли антикоррозийная обработка?
3. Амортизаторы и пружины, рулевую рейку и наконечники.
4. Состояние рычагов, сайлентблоков, стоек стабилизаторов, шаровых опор, шрусов, пыльников.
5. На наличие подтекающих жидкостей.
6. Состояние карданного вала, полуосей, ступичных подшипников.
7. Осмотр бака, топливного фильтра и других частей топливной системы.


Автосканер поможет определить техническое состояние автомобиля, выявить ошибки. В том числе:


1. Работа всех датчиков авто.
2. Данные при заведенным и заглушенном двигателе.
3. Работа систем SRS, ABS, ESP и др.
4. Работа АКПП или МКПП.
5. Работа подушек безопасности.
6. Работа тормозной системы.
7. Калибровка некоторых узлов.
8. Уровень зарядки генератора.


Качество диагностики напрямую зависит от сканера и выбранной программы. Более профессиональные сканеры, конечно, находятся на СТО, которые максимально проверяют данные автомобиля. Также можно и себе купить недорогой адаптер, с помощью которого можно считывать и удалять ошибки, соответственно, при этом мониторить состояние авто.

Естественно, во время осмотра автомобиля, нужно самим сесть за руль и прокатиться. В момент движения можно понять не только, какие у автомобиля есть скрытые недостатки, о которых продавец умалчивает, но и подходит ли авто покупателю в целом. Стоит проехаться как и по асфальтированной, так и по грунтовой дорогам, причём на разных скоростях, так как одни неисправности проявляются на неровностях и кочках, а другие на определённой скорости.

В целом следует вывод, что проверить техническое состояние машины можно и самостоятельно, если есть навыки эксплуатации автомобилей и их ремонте, в наличии специальное оборудование. Если же нет, то на СТО проведут комплексную проверку электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов, но также стоит выбирать хороших специалистов, которые независимо оценят состояние автомобиля.

Avtogarant - качественно выполняем работу!

На правах рекламы
16