15:09, 03.01.2022

Ребрендинг — эффективный способ вдохнуть новую жизнь в устаревший бренд

Любая торговая компания на внутреннем или международном рынке должна реагировать на изменяющиеся условия. Появление новых технологий производства, продаж, возрастающие ожидания клиентов требуют постоянного совершенствования. Поэтому даже раскрученным фирмам, регулярно приходится менять старую философию, проводить ребрендинг, рестайлинг или редизайн упаковки. Разрабатывается упаковка с уникальным логотипом на заказ в профессиональном брендинговом агентстве. Это необходимо, чтобы оставаться заметными на фоне оппонентов.

Yes

Что такое ребрендинг и когда он нужен?

Ребрендингом называются мероприятия, направленные на обновление имиджа организации. Необходим в следующих случаях:

  • радикальное изменение стратегии или философии организации;
  • ориентация на более широкую аудиторию;
  • слияние нескольких отделов или серьезная реорганизация;
  • поглощение более сильной фирмой нескольких небольших и слабых;
  • изменение или расширение сферы деятельности;
  • переход организации на другой сегмент рынка;
  • появление новых сильных конкурентов;
  • переход на новые технологии;
  • стагнация продаж;
  • организация получает много негативных откликов.

Ребрендинг приводит к глобальной модификации. Меняется вся организация. Обновляются визуальные характеристики, стратегии, образование цен. Ребрендинг несет в себе немалые риски. Самый главный — потеря постоянных клиентов. Если радикально изменить привычный дизайн, философию раскрученной марки, человек воспримет ее продукцию как новую, неизвестную и перестанет покупать. Это приведет к финансовым проблемам. Всегда есть риск потерять свою «изюминку», гонясь за новыми тенденциями, превратиться в одну из безликих марок, подражая конкурентам. Это негативным образом скажется на имидже организации.

Yes

Редизайн и рестайлинг — «облегченные» разновидности смены имиджа

Многие компании решаются на ребрендинг только в случае крайней необходимости. Чаще прибегают к редизайну или рестайлингу. Это менее глобальные изменения в бренде. Они могут быть частями ребрендинга или сами по-отдельности становятся инструментами по изменению имиджа. Разрабатывают новый дизайн продуктовой упаковки, когда произошла одна из ситуаций:

  • устарел визуальный образ бренда;
  • имидж компании перестал соответствовать рыночному сегменту;
  • у людей прочно закрепились негативные ассоциации с брендом;
  • в логотипе есть устаревшие, неуникальные элементы;
  • визуальный образ сложен для восприятия, непонятен или неприятен.

Редизайн — менее глобальная по масштабам переделка. Философия, стратегия организации не изменяется. Маркетологи, дизайнеры прорабатывают визуальные характеристики бренда. Он требуется в следующих случаях:

  • привлечение новых клиентов из другой целевой категории;
  • переход на новый ценовой сегмент;
  • смена руководства;
  • расширение сфер деятельности;
  • выход организации на новый уровень технологии;
  • требуется изменение упаковки;
  • снижение интереса к бренду;
  • изменение продукта;
  • как рекламный ход.

Yes

Редизайн может быть смысловым, когда изменяется информация о бренде.

Уделяют внимание следующим позициям:

  • слогану;
  • названию;
  • внесению контактной информации;
  • акциям.

Графическим с изменением шрифтов, выбором новых цветов для лейбла. Часто идеи заимствуют у более раскрученных соперников с дальнейшей их переработкой. Сначала проводят редизайн или ребрендинг продуктовой упаковки, сайтов, торговых точек для создания нового направления развития организации. Разрабатывают новый дизайн, оставляя узнаваемые элементы, не меняя устоявшийся имидж. Редизайн упаковочной тары способен:

  1. вернуть популярность;
  2. сделать продукцию снова востребованной;
  3. увеличить спрос;
  4. расширить круг потенциальных клиентов.

Продукция остается прежней, дизайн становится ярче, привлекательней. Для проведения ребрендинга требуется работа целого штата профессионалов (маркетолога, бренд-стратега, копирайтера). Разрабатываются новые лозунги, визуальные решения. Приходится обращаться в студию дизайна, агентства по маркетингу. Но при грамотной работе бизнес начнет развиваться по-новому, укрепит позиции на рынке. Создается узнаваемый образ продукции, который прочно закрепляется в сознании клиентов.

На правах рекламы
87