15:22, 12.01.2022

Как покупают молоко — роль дизайна упаковки

Молоко — продукт первой необходимости, недаром его упоминают вместе с хлебом в пословицах. Неудивительно, что производителей много. А значит — высока и конкуренция. Но никто не будет пробовать на вкус продукт до покупки. Соревнование идёт прежде на уровне упаковок. Стремление продавать больше обусловлено и ограниченностью сроков хранения. Поэтому разработать такой дизайн упаковки (подробнее), чтобы повысить продажи молочной продукции — задача наиглавнейшая.

Внимание, молоко!

Дизайн — не просто красивая картинка, он разрабатывается в соответствии с брендом, его позиционированием. Поэтому стоит ответить себе на вопрос — как будет позиционироваться продукт в рамках бренда? Или может он станет новым брендом? Другой важный вопрос — это уникальные качества товара, те преимущества, на которых делается акцент и в позиционировании, и на упаковке. Ведь молоко продают многие, наше должно чем-то отличаться, и отличаться выгодно. Расписывать эту уникальность не нужно — решение о покупке будет принято за секунды, оно сформируется на ассоциативном уровне. Но она должна чётко прочитываться при одном взгляде на оболочку продукта. И конечно полную ответственность за все вопропросы об эффективности брендинга как молока, так и любого продукта несёт автор — брендинговое агентство (подробнее).

Привлекать можно и цветовой гаммой. Уже сложились определённые стереотипы белоснежного фона упаковочной тары для молока, зелёных и голубых красок для того, чтобы оттенять его, и коровы как ассоциативного воплощения продукта. Всё просто — бери и рисуй. Но чем тогда ваше молоко будет отличаться от другого? Копирование чужого дизайна — наихудший вариант, устоявшийся бренд выиграет соревнование, даже не вступая в него. Задача не в этом, а в создании нового, уникального дизайна на основе уникального торгового предложения.

Yes

Продвижение марки через дизайн и брендирование

Упаковка всегда привлекает внимание покупателя, но не каждая может его удержать. Торговая марка воспринимается им через оформление товара. Выделение среди других — основное для неё. Яркая упаковка молочной продукции с чёткими шрифтами и слоганом, задевающим за живое, картинка, которая вызывает приятные ассоциации — эти элементы помогают ей отличаться от других. Покупателей привлекает брендированный продукт, поэтому брендирование повышает уровень доверия.
Брендированная упаковка даёт возможность получить эффект от рекламы, покупатель привыкает к бренду через неё.

Какой цвет выбрать

Как уже отмечалось, обычная цветовая гамма для упаковки молочных продуктов — это красный, голубой и зелёный. Кроме ассоциативного ряда молоко-корова-трава, зелёный — это ещё биоцвет, олицетворение жизненной энергии. Разработка дизайна упаковки может включать только яркость живой энергии, плесневелый оттенок также навевает негатив. Стоит обратить внимание на сочетание цветов — красный как активность не уживается со спокойствием в изображении домашней атмосферы. Смешение цветов вообще негативно воспринимается покупателями и вызывает ассоциации с ненатуральностью продукта. Причём считается, что красная упаковка молока содержит более жирный состав, чем синяя.

Yes

Запуская детскую серию продукта, стоит не забывать о предпочтениях в этом возрасте — в фаворе палитра с преобладанием красно-синего. Яркость цветов может быть негативно воспринята покупателями. У них также могут появиться сомнения в натуральности продукта. Между тем, натуральность, экологичность являются одними из самых важных качеств продукта. Поэтому данные о нём должны быть достоверными. Впрочем, рекламная кампания может сломать все стереотипы цветовой раскраски. Так, шведские рекламщики в своё время запустили чёрную серию молока в поддержку экоакции — продажи рванули вверх. Сейчас тёмное для контраста с белизной — не редкость.

Какие элементы дополняют молочную тару

На молочную тару рекомендуется наносить компоненты, имеющие логическую связь с продуктом. Кроме коровы (или козы, ведь козье молоко также находится в продаже) это могут быть:

  • травяные элементы;
  • зелень;
  • молочная река.

Отечественный производитель положительно воспринимается сейчас в стране, поэтому возможно подчёркивание данного тезиса. Уникальный дизайн и молочная упаковка способны значительно повлиять на формирование и укрепление бренда, способствовать продвижению торговой марки и повысить продажи.

На правах рекламы
16