Как и у кого заказать дизайн упаковки
Талантливый иллюстратор может привнести немного волшебства в дизайн упаковки и еще красочнее рассказать историю бренда. Решив заказать брендинг вы можете использовать как готовые решения, так и разработанные с нуля.
К созданию дизайна упаковки всегда привлекали художников-иллюстраторов, а теперь особенно, ведь модные тенденции ретро, включающие декоративную роспись и графику, подчеркнули значимость этих специалистов.
«Иллюстрация на упаковке может быть основной информацией о товаре», считает Торбен Данн (Torben Dunn), руководитель дизайн-студии Elmwood. «Но в любом случае, первой должна прийти идея. Если у вас нет определенной идеи, то не зависимо от красоты её оформления, она таковой и останется».
Обращаясь в брендинговое агентство и заказывая дизайн упаковки, художник не думает о возможности использования иллюстрации, он разрабатывает концепцию проекта, а уже затем подбираем подходящие иллюстрации.
Сотрудничать с иллюстраторами можно по-разному. Определенная манера иллюстрирования может вдохновить дизайнера на создание концептуальной идеи. Иногда для воплощения определенного замысла приглашают иллюстратора.
Зачастую в процессе создания упаковки задействованы абсолютно все. Обычно это лучшие специалисты.
Компетенции дизайнера
Так как дизайнеру тары/упаковки большей частью приходится заниматься графическим дизайном, эту основу можно смело брать за универсальную платформу, с которой и начнется ваше профессиональное развитие. Еще более приближен к практике будущего поприща промышленный дизайн. Если будет уместно такое сравнение, графический дизайн — это философия визуализации желаний. Пром дизайн упаковки создает форму для массового продукта, приносящего прибыль, то есть удобного, красивого и не слишком дорогого, осваивает инновации, требует бизнес-аналитики.
Нельзя не упомянуть о знаниях в области маркетинга и рекламы. Не сбрасывайте со счетов знание современных технологий и производств, а также основы эргономичности. В случае сознательного выбора специализации (на худой конец — индустрии) есть из чего выбирать.
Экзамены: творческий конкурс и русский язык.
Основным отличием российского образования в сфере дизайна хочу назвать большое внимание творческой подготовке, а также наличие у каждой школы программы сотрудничества с зарубежными вузами, например, с университетами:
- Пантеон-Париж (Сорбонна);
- Флорентийским (Италия);
- Хаддерсфилдским (Великобритания);
- Делфтским (Нидерланды);
- Фукуока (Япония);
- университет Виадрина (Германия).
Рамки сотрудничества охватывают выполнение совместных научных исследований, выставок и публикаций, академические обмены студентами и преподавателями, обучение в магистратуре и аспирантуре, открытие лабораторий и образовательных программ.
В качестве резюме могу дать такой совет. Прежде чем окончательно выбрать учебное заведение для подготовки или повышения квалификации, посмотрите списки лауреатов, дипломантов и победителей статусных конкурсов и выставок в индустрии упаковки.


