Как сделать чат-бота Вконтакте: пошаговое руководство
Среднемесячная аудитория Вконтакте составляет более 73 млн российских пользователей. Эта цифра постоянно растет, как и внимание к соцсети со стороны бизнеса. Компании коммуницируют с клиентами в официальных сообществах, и все чаще стремятся улучшить и автоматизировать диалог. Сделать это можно с помощью чат-ботов, с настройкой которых справятся даже те, кто не умеет программировать. Сегодня мы рассмотрим, как создать чат-бота для Вконтакте самостоятельно.
В чем польза чат-ботов
● Поддержка 24/7
Возможность круглосуточной работы — одно из ключевых преимуществ чат-ботов. Теперь компании могут оставаться на связи с клиентами в любое время дня и ночи и не терять тех, кто не дождался ответа оператора в нерабочие часы.
● Охват большого числа клиентов
Сотрудники колл-центра последовательно работают с каждым входящим клиентским вопросом. При большом количестве обращений случаются пиковые нагрузки на линии, и пользователи могут часами ждать ответа. Решить эту проблему может чат-бот, умеющий отвечать на множество вопросов от разных клиентов одновременно и одинаково эффективно.
● Сокращение затрат
Чат-боты позволяют компаниям существенно сократить расходы на первую линию поддержки. Простые и регулярные запросы может без проблем обрабатывать заранее обученный бот, и только сложные случаи будут передаваться оператору.
● Улучшение клиентского сервиса
Использование чат-ботов уже показало свою эффективность — согласно данным, около 66% запросов пользователей виртуальные помощники успешно решают сами, без подключения оператора. Функциями службы поддержки возможности чат-ботов не ограничиваются: они также могут продавать товары и услуги, собирать аналитику о клиентах, отправлять персонализированные рассылки и многое другое.
Как сделать чат-бота для Вконтакте
Проще и быстрее всего создать чат-бота для ВК с помощью no-code и low-code программ-конструкторов, для работы с которыми не обязательно уметь программировать. Выбор таких сервисов достаточно велик: одни позволяют делать только самых простых ботов, на базе других, например Aimylogic, можно спроектировать онлайн-помощника, понимающего естественную речь клиентов. Давайте рассмотрим, как происходит процесс no-code разработки.
Шаг № 1: проектируем сценарий бота
Конструктор Aimylogic позволяет сделать бота двумя способами: с использованием готового шаблона или с нуля.
В каталоге вы найдете готовые сценарии чат-ботов для решения разных задач: бронирование, онлайн-заказ, сбор информации о клиенте и т.д. Если вам нужен бот для какой-то из этих целей, достаточно выбрать нужный шаблон и немного адаптировать контент.
Создание бота с нуля тоже происходит гораздо проще, чем кажется. Для этого необходимо последовательно собрать разные блоки текстов и действий, имитируя ими диалог с потенциальным клиентом. Обязательно добавьте в ваш сценарий приветствие, далее расскажите о возможностях бота и задавайте закрытые вопросы, чтобы диалог не прерывался. Так как в конструкторе Aimylogic можно сделать чат-бота с NLU, то есть с функцией понимания естественной речи, используйте в сценарии интенты — ключевые слова, появление которых направит диалог по определенному плану. Интентами могут быть фразы согласия и отказа, доставки и оплаты, необходимости перевода разговора на оператора и т.д.
Шаг № 2: тестируем бота внутри конструктора
На каждом этапе подготовки сценария можно сделать проверку. С помощью специального тестового виджета внутри конструктора вы воссоздадите только что написанный диалог и убедитесь в том, что он отрабатывается корректно.
Шаг № 3: публикуем бота в нужном канале
Теперь осталось подключить бота к каналу Вконтакте. Для этого нажмите кнопку «Опубликовать» и выберите этот канал из списка доступных или осуществите подключение с нуля.
Важно проверить, что настройки вашего сообщества ВК не ограничивают работу чат-бота. Для этого последовательно выполните следующие действия:
1. Перейдите в параметры группы и убедитесь, что напротив пунктов «Сообщения сообщества» и «Возможности ботов» галочки выставлены и работа чат-бота разрешена.
2. Теперь обратитесь к разделу «Работа с API» и нажмите кнопку «Создать ключ».
3. Затем выберите нужные уровни доступа (см. картинку ниже) и продолжите.
4. Далее вам откроется ключ, который нужно добавить в соответствующее поле конструктора Aimylogic.
5. После того, как вы добавите скопированный ключ в Aimylogic, произойдет подключение чат-бота к каналу Вконтакте. В нижней части всплывающего окна вы также увидите опцию «Начинать диалог с любого сообщения пользователя», обязательно оставьте ее включенной.
Шаг № 4: проверяем работу бота
После того, как бот написан, а канал Вконтакте подключен, необходим контрольный тест. Напишите боту с личной страницы и реализуйте придуманный сценарий. Если по итогам проверки будут нужны изменения, стоит вернуться в конструктор и сделать их.
Шаг № 5: регулярно оцениваем эффективность чат-бота и улучшаем его
Любого чат-бота следует регулярно дорабатывать и обновлять. Изучайте данные аналитики, ищите слабые места бота, собирайте обратную связь от пользователей и дополняйте сценарий виртуального помощника. Все важные обновления в вашей работе стоит переносить и в чат-бота — например, изменение цен и условий заказа/доставки, расширение ассортимента, открытие новых точек и т.д. В этом случае ваш бот будет всегда актуальным и эффективным!