16:18, 15.04.2020

Как создать бренд – 5 шагов к успеху

Бренд – это образ компании, закрепившийся в сознании потребителя. Благодаря удачно сформированному комплексу представлений о фирме и ее продукции, люди отдают предпочтение изделиям определенной торговой марки, а порой готовы переплачивать. Брендинг компании помогает красиво «упаковать» бизнес-идею и представить ее целевой аудитории.

Этапы разработки бренда

Брендинг — это не столько айдентика, сколько длительный процесс выстраивания связей с потребителем, формирования ассоциаций, возникающих у людей, когда они слышат название организации. Те компании, которые уделили процедуре достаточно усилий, получили сильное конкурентное преимущество.

Технология создания бренда универсальна и подходит для различных сфер деятельности. Процесс осуществления брендинга компании подразумевает последовательное прохождение нескольких шагов:

  • аналитика;

  • создание платформы бренда;

  • нейминг и создание фирменного стиля;

  • продвижение;

  • разработка брендбука.

Анализ рынка

На первом этапе определяются возможности фирмы, изучается емкость рынка, конкуренты и целевая аудитория. Такое исследование поможет рассчитать объем спроса на продукцию и найти нишу, не занятую компаниями, предлагающими аналогичные изделия или услуги. Бренд-менеджер выясняет, какое эмоциональное поле занимают конкуренты, и ищет уникальный нюанс, который способен «зацепить» потребителя.

Разработка бренд-платформы

На этом этапе выявляются ценности компании, которые будут транслироваться аудитории. Платформа представляет собой описание уникальных черт бренда и является своеобразной шпаргалкой при принятии стратегических решений. Ценности и характер фирмы задают тональность последующей коммуникации с потенциальными покупателями.

Нейминг и создание фирменного стиля

Название фирмы и дизайн продукта должны отображать идею бизнеса и сохранять единство образа. Наименование подбирается емкое и запоминающееся, существенно отличающееся от конкурентов.

На данном этапе также разрабатывается слоган – короткая фраза, отображающая суть бренда. Обычно это что-то абстрактное, но вдохновляющее. Затем подбираются фирменные цвета, шрифты, создается логотип. Подбор мощных визуальных образов является залогом привлекательности и интерактивности фирменного стиля.

Реклама и продвижение

Этот шаг подразумевает определение способов коммуникации с потребителем. Бренд-менеджер выбирает вид рекламной кампании (продвижение в интернете или на телевидении, раздача подарков, организация дегустаций, спонсорство) и отслеживает, как реклама влияет на достижение поставленных бизнес-целей.

Создание брендбука

Брендбук представляет собой кодекс правил, регулирующих коммуникацию с аудиторией. Документ создается в помощь сотрудникам компании, чтобы они поддерживали цельный фирменный образ, который будет благосклонно восприниматься потребителями.

Важно помнить, что бренд обязан сохранять свою суть в течение продолжительного периода времени. Но при этом нужно следить за событиями в мире и гармонично подстраиваться под существующую ситуацию.

31