17:02, 28.02.2015

Елена Величко: «Ухтинская система позволяет нормально существовать и ресурсоснабжающим организациям, и управляющим компаниям»

В интервью «Коми ЖХК» руководитель ухтинской управляющей компании Елена Величко рассказала о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при обслуживании полутора миллионов квадратных метров, и отметила важность сохранения ухтинской системы начисления платежей за использование ресурсов на общедомовые нужды.

- Елена Юрьевна, каковы основные проблемы в работе с многоквартирными домами? Активны ли собственники?

- Главный вопрос – это понимание собственниками того, какие работы по законодательству должна выполнять управляющая компания при управлении жилфондом. Компания может выполнять только те работы, которые утвердили собственники. Далее идет выполнение нами этих работ в установленные сроки. На втором месте - приемка собственниками этих работ. И уже на последнем – собираемость платежей. Только после проведения работы мы требуем оплату. Фактически выполнение работ всегда идет впереди платежей населения.

Во многих домах нет возможности выбрать Советы, т.к. в доме живут в основном пенсионеры, или люди не подготовлены к работе с техническими нюансами. Без активной позиции собственников сложно выстраивать работу. Там где собственники активны, там виден результат. Доходит до того, что управляющая компания пытается активизировать собственников, показывает им то, что необходимо сделать в доме, чтобы утвердить необходимый перечень работ.

- Некоторые дома Ухты остаются без управляющей компании, и ООО «Ухтажилфонд» временно взяло их под свое крыло…

- Эти дома – бывшие общежития - очень долго оставались без должного технического обслуживания. Прежняя управляющая компания из-за недостаточности контроля за выполнением работ своим персоналом и отсутствия профессиональных и ответственных кадров на ключевых местах не справилась с управлением, хотя для неё предусматривались в своё время и дотации из местного бюджета на выпадающие доходы как компенсация за пониженный размер платы для нанимателей в общежитиях.

Самым трудным аспектом является, конечно же, вложение денег в такой жилфонд, чтобы довести техническое состояние домов до должного уровня.

По сути, управляющей компании нужно привести в порядок запущенный многоквартирный дом, а деньги за восстановительные работы получить потом и при этом не в полном объеме - собираемость в таких домах низкая. Зачастую вложенные деньги возвращаются в течение нескольких лет с потерями от инфляции и нестабильности экономики в стране.

Особенно остро стоит вопрос в домах с большими площадями мест общего пользования. Это, прежде всего, общежития, где к общему имуществу отнесены туалеты, душевые, кухни. Это очень затратная часть даже для нашей управляющей компании.

Сегодня мы обеспечиваем на этих домах аварийное обслуживание: выезжаем и устраняем заявки, вывозим ТБО, решаем вопросы по аварийным ситуациям. По этим домам квитанции собственникам мы не выставляем. Эти затраты мы взяли пока на себя и готовы их нести, пока вопрос по этим домам не решится в целом, в том числе с необходимым для нормального обслуживания размером платы. Поскольку, повторю, собираемость платежей в этих домах очень низкая, привести их в порядок очень сложно.

- Куда собственникам нужно обращаться с жалобами?

- Прежде всего, это ЖЭУ, обслуживающее участок, на котором расположен многоквартирный дом.

Если вопрос сложный и не связан с технической частью работы управляющей компании, тогда заявление лучше отнести в центральный офис управляющей компании (ул. Первомайская, 22б). Обязательно оставить свои контактные данные: номер телефона, многие дают адрес электронной почты.

Поступившее заявление поступает на рассмотрение. Во многих ситуациях мы разъясняем и консультируем по телефону – это удобно собственникам. Тогда они отзывают свои письменные обращения. Мы часто консультируем лично - на приеме у специалистов и у руководства.

Сегодня мы рассматриваем вопрос о сотрудничестве с республиканским порталом «Коми ЖКХ» о приеме обращений и размещении информации об управляющей компании, в том числе отчетности.

- Водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление на общедомовые нужды: кто должен выставлять счета и на каком основании это делается?

- Сразу скажу, что за водоотведение и отопление в местах общего пользования начисление не производится, это не предусмотрено законом.

По водоснабжению у нас вопрос отрегулирован. С Водоканалом мы пришли к договоренностям: они будут выставлять от нашего имени квитанции на расчет ОДН. Само законодательство определило, в каких случаях какое лицо должно выставлять этот объем. Сегодня это сложная проблема - и не только нашего региона.

Хочу отметить, что в Ухте давно сформировалась давно система, которая позволяет более эффективно вести работу с потребителями напрямую ресурсоснабжающим организациям, и самостоятельно управляющим компаниям. Коммунальные услуги сохранились на РСО. Это позволяет управляющим компаниям не нести дополнительных убытков и не являться условным посредником между населением и РСО, что в экономическом аспекте всегда ведет к удорожанию расходов и в конечном итоге ложится на потребителей - население. Если сравнивать с Сыктывкаром, в Ухте на текущий момент за период 9 лет обанкротились только две УК, а в Сыктывкаре это носит тотальный характер.

В управлении нашей компании находится достаточно большой объем жилищного фонда Ухты, включая и микрорайоны Дежнево, Югэр, Озерный, где дома не являются новостройками, имеют существенный износ. Соответственно коммунальные платежи за ОДН ресурсникам будут иметь проблемный объем отвлечения средств управляющей компании от текущих ремонтов и содержания.

1072

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • ЗЕМЛЯК
    27 апр. 2015 г., 19:45:34
    Ответить
    ЧТО НОВОГО,ПРОДВИНУТОГО В ЖКХ УХТЫ? ДА НИЧО!!! НОВЫЕ ВЫВЕСКИ ,ТА ЖЕ МАТ БАЗА ( ХОТЯ НАВРЯД ЛИ), СТАРЫЕ СТАНДАРТЫ .ДА НОВЫЕ НЕПОНЯТНЫЕ РАСЦЕНКИ.