content/news/images/64812/IMG_7844_mainPhoto.jpg
19:18, 29.06.2017

Глава минсельхоза Коми Анатолий Князев: «Без крупномасштабного производства мы народ не накормим»

В обновленной в конце 2016 года структуре правительства глава минсельхоза Коми Анатолий Князев получил должность вице-премьера, в ведении которого находится спортивная отрасль. Назначение опытного агрария куратором спорта республики вызвало немало вопросов. В интервью БНК Анатолий Князев рассказал о своей работе в двух должностях, обозначил приоритетные проекты в спорте и сельском хозяйстве, а также поделился личными предпочтениями в республиканской продукции.

Глава минсельхоза Коми Анатолий Князев: «Без крупномасштабного производства мы народ не накормим»
Фото Марии Шумейко

- Как опытный аграрий попал в спортивную отрасль?

- Изначально был другой вариант. Глава Коми планировал дать мне курировать другое ведомство, но все очень быстро поменялось. Я полагаю, Сергей Анатольевич руководствовался тем, что когда мы вместе работали в Чувашской Республике, нам удалось завоевать право на проведение пятых всероссийских спортивных игр по линии минсельхоза. Я в то время был главой самого крупного муниципального образования Чувашской Республики, а Сергей Анатольевич — премьером правительства республики. Тогда под нашим руководством всем миром за 160 дней построили современный стадион для сельской местности, начали в январе и закончили 30 июня.

Без должного финансирования построили идеальное футбольное поле, причем, работали вручную: переносили дерн с поймы реки и укладывали на поле. Внизу стадиона был уложен дренаж протяженностью более 7 километров. Стадион стал лучшим среди сельских стадионов страны, и мы с достоинством провели V Всероссийские летние сельские игры, приняв участников из 52 регионов.

И нас заметили - включили в программу партии «Единая Россия» по строительству ФОКов. Построили ФОК с двумя бассейнами и пятью залами общей площадью 5 тысяч квадратных метров. Эта практика распространилась на все муниципальные образования республики. За пять лет под руководством Сергея Анатольевича Гапликова было построено по многофункциональному физкультурному комплексу в каждом районе Чувашии.

Такие же амбициозные планы у Сергея Анатольевича по строительству физкультурных комплексов и в Коми. Крупный ледовый дворец вырастет в Сыктывкаре. Кроме того, будут реализованы заявки муниципалитетов по строительству небольших объектов.

- Как это будет выглядеть?

- Сегодня муниципалитетами заявлено 26 объектов: это ФОКи и другие спортивные сооружения. На первом месте Воркута и Троицко-Печорск - они хотят возвести борцовский зал и ФОК. Есть серьезная загвоздка в строительстве ФОКов на севере: согласно правилам минспорта России, стоимость строительства не должна превышать 100 млн рублей. С учетом климатических условий в такой норматив нам уложиться сложно, поэтому мы предлагаем федеральному минспорта ввести поправочный коэффициент для северной зоны.

IMG_7816.jpg

- На ежегодной коллегии регионального минспорта говорилось о переходе к малым формам спортивных сооружений.

- Верно. Очень много заявок на строительство спортивных площадок. Только по Сыктывкару их семь, новые футбольные поля с современным покрытием запросили Печора, Сосногорск, Корткерос, Усть-Кулом и Сыктывдин. Однако мы пересмотрим подходы к финансированию спортивных объектов, клубов и федераций: будет создан единый Фонд поддержки спорта в Коми. Документы уже в работе. Также уже создана рабочая группа под моим руководством по отбору объектов строительства.

- Какова роль Фонда?

- Первым делом будет создан попечительский совет по использованию внебюджетных денег — все заявки пройдут через Фонд, отбором объектов строительства спортивных сооружений для представления главе региона будет заниматься рабочая группа, в которую, кроме меня и министра спорта Коми, вошли представители минстроя, минэкономики, минфина. Заявки будем изучать со всех сторон: нельзя построить ФОК и забыть - его необходимо еще и содержать. Если у муниципалитета нет средств на содержание — тут стоит еще несколько раз подумать, стоит ли строить. К тому же введем отчетность со стороны спортклубов, чтобы все было максимально прозрачно. Делается это для того, чтобы объективное финансирование получали не только профессиональные спортивные клубы, но и федерации других видов спорта не оставались в стороне.

Стоит отметить, что Коми - очень спортивная республика. Я даже удивился, когда приехал. Сам стараюсь не отставать — с юности занимался многими видами спорта, в числе которых карате, бокс, национальная борьба, получил звание кандидата в мастера спорта по гирям. Сейчас остановился на армейском рукопашном бое.

IMG_7857.jpg

- Все же сейчас в приоритете крупные или более бюджетные спортивные объекты?

- Мы пока взвешиваем, расставляем приоритеты. Еще раз повторяю, решение о создании новых объектов будет принимать не один человек — будем решать комиссией, а окончательную точку будет ставить глава региона Сергей Анатольевич Гапликов. Первыми возведем спортивные комплексы в Сыктывкаре, совместно со спортивным обществом «Динамо», Троицко-Печорске и Воркуте. На выходе сейчас долгострой в Микуни - должны сдать до конца лета, также в этом году сдадим бассейн в Сосногорске.

У меня огромное желание развивать здесь конный спорт. Свои предложения будем вносить главе республики для утверждения. Сегодня разрабатывается проект строительства конюшни на 10 лошадей и закрытого манежа. Это не такие большие деньги - в пределах 30-40 млн рублей. Уже подобрали лошадей с лучших конезаводов. Это настоящие ахалтекинцы, которые легко поддаются дрессировке для исполнения трюков джигитовки.

- Есть интерес в республике к конному спорту?

- Интерес, конечно, среди юношей и девушек к конному спорту очень большой, особенно в Ижме. Сергей Анатольевич сам очень любит лошадей, поэтому вновь ставит амбициозные задачи — построить ипподром. Будем начинать с малого и постепенно дойдем до ипподрома.

IMG_7852.jpg

- Как удается совмещать столь разные сферы деятельности?

- Быть освобожденным вице-премьером правительства — это одно, а если ты еще и министр — за тобой целая отрасль. Нагрузка вырастает в разы. Я это ощутил, когда назначили курировать отрасль спорта.

- У «неосвобожденного» заместителя председателя правительства остается время на минсельхоз?

- В аграрной сфере мне вся картина понятна, так как первое образование у меня сельскохозяйственного направления, да и всю свою сознательную жизнь я занимался этим вопросом. А к отрасли спорта я имел отношение будучи главой Чебоксарского района Чувашской Республики, но это был не тот масштаб. Сегодня я уже начал систематизировать ситуацию в спортивной сфере Коми, разложил по полочкам и четко понимаю, куда мы должны двигаться. Поначалу тяжело было вникать, сказывался недостаток общения с федерациями. В ходе работы провел множество встреч, познакомился со спортсменами, узнал много больных тем, недоработок. Но в то же время у республиканских спортивных федераций боевой настрой, все хотят развиваться. И это подстегивает меня, дает больше бодрости, заряд на более активную работу. Эта отрасль всегда была близка мне по духу, сам веду постоянно спортивный образ жизни.

- В Коми, на ваш взгляд, необходимо возрождать крупное производство или сделать ставку на фермерство?

- Больше отдачи и эффекта от крупных предприятий. Простая статистика: товарность молока личного подсобного хозяйства всего 20%, фермерского хозяйства — 60%, крупных предприятий — 95-98%. Мы, конечно, помогаем всем, никто не остается в стороне, но без крупномасштабного высокотехнологичного производства мы народ не накормим.

- На периферии масштабное производство перспективно?

- Центрами развития сельского хозяйства должны стать Сыктывдинский, Прилузский и Корткеросский районы. Неплохо представлены Ухта и Ижма. Однако для масштабного развития животноводства в районе нужно иметь в первую очередь прилегающие земли. Когда расстояние от деревни до деревни 150 км по тайге, строить что-либо масштабное неразумно — будет больше отдачи от малых хозяйств. И себестоимость молока будет ниже.

В то же время нельзя забывать, что чем меньше предприятие, тем больше ручного труда. К примеру, на личном подворье одна хозяйка ухаживает за одной-тремя коровами, на небольших фермах - один человек на сто голов, в промышленном производстве — одна доярка на 500 и более коров. Где эффекта больше?

IMG_7854.jpg

- В то же время при автоматизации теряются рабочие места. Это учитывается?

- Мы думаем над этим. Максимально автоматизировать процессы в животноводстве нет необходимости. Постепенно придем к оптимальному варианту, чтобы сохранить рабочие места. Не совсем правильно принимались технические решения. Так, мы поставили в «Северной ниве» роботов, от чего потеряли шесть доярок. Один робот-дояр обходится в 13-15 млн рублей, они были закуплены в кредит, подпитка из бюджета составила порядка 70% общей стоимости оборудования. А можно было построить доильный зал, набрать персонал и отдавать деньги постепенно, тем самым обеспечить создание дополнительных рабочих мест и пополнение бюджета за счет налогов. И хотя хозяйства ссылаются на нехватку работников и просят роботов, мы будем подходить очень взвешенно.

- Как бороться с оттоком населения из села?

- Если народ уедет из деревни, то растворится в городской среде. Это проблема не только аграрной отрасли — нужно смотреть более глобально. Сегодня мы стараемся участвовать во всех сферах жизнедеятельности села: по линии минсельхоза республики строим дороги, водопроводы, газопроводы, школы, спортивные объекты, ФАПы. И это существенная сумма. В программу устойчивого развития сельских территорий вошло и строительство МФЦ в Удоре. Без преувеличения, мы «завязаны» во всем: только в прошлом году сдали 15 тысяч квадратных метров жилья — вторые по объемам после минстроя. Также за нами школа в Пыелдино, газопровод в селе Дутово Вуктыльского района, водопровод в Печоре и Усть-Цилемском районе.

- Как оцениваете конкурентоспособность продукции из Коми?

- Мы абсолютно конкурентоспособны. Наша «Зеленецкая» - в пятерке лучших фабрик страны. С другой стороны в производстве молочной продукции у нас нет таких объемов, как у крупных молочных регионов - мы можем выиграть только в качестве. У нас цельное натуральное молоко. Не секрет, некоторые регионы «хулиганят»: производят молоко из сухого. Такой способ производства гарантирует низкую стоимость и долгую сохранность молока, а в итоге это молоко низкого качества. Поэтому конкурировать с ними сложно и по объему, и по цене. Надеюсь, скоро будет принят стандарт о наименовании продукта: на упаковке натурального молока будет значиться «цельное натуральное молоко», а на производимом из сухого молока - «молочный напиток».

IMG_7811.jpg

- Есть ли шансы для выхода северных деликатесов на федеральный рынок?

- Абсолютно никаких проблем в этом нет. Если грамотно подойти, можем где угодно нашу продукцию распродать.

- У министерства есть конкретные планы на этот счет?

- Мы прорабатываем вопрос, чтобы включить нашу продукцию в спортивное питание сборной России. Сейчас нам необходимо научно доказать, что наше мясо оленины принесет спортсменам высокие результаты. А это так и есть! Оно отличается тем, что это фактически дикое мясо — тундровые олени в отличие от коров не едят ничего, кроме того, что растет в тундре. Их рацион — на 80% ягель и другие травы, ягоды, грибы — полностью органическое питание.

- Что из республиканских продуктов есть в вашем холодильнике?

- Я всегда беру молоко сыктывкарского молзавода. Сейчас открылся новый магазин «Мато» около нашего дома, буду туда ходить за фермерской продукцией. Я хорошо знаком с технологией производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Есть продукты массового потребления, например, в Америке продукты массового потребления в пять раз дешевле продуктов, производимых мелкими фермерскими хозяйствами. У нас пока не сформирована культура питания: некоторые люди думают — чем дольше хранится продукция, тем лучше, но это не так. Мы будем делать акцент на органическую продукцию. Наша республика может гордиться органическими продуктами, ведь очень мало минеральных удобрений и гербицидов используется на полях.

- На что нужно сделать упор в развитии отрасли?

- Не хватает молока. Необходимо в каждом районе иметь хотя бы по ферме - натуральное молоко далеко не повезешь, нужно сегодня подоить и сразу подавать к столу. Тогда ценное свойство молока не потеряется. Это нужно в первую очередь нам самим, нашим детям. Это должно быть одним из условий поставки молока в детские сады, школы и больницы республики. Поэтому мы ведем целенаправленную политику, чтобы в каждом муниципальном образовании республики имелось по крайней мере по одной небольшой ферме. Вплоть до Воркуты - сейчас ведем переговоры с руководителем города о создании фермерского хозяйства на 100 голов. Также нет ни одного хозяйства в Вуктыле, Сосногорске, Воркуте, Троицко-Печорске. Сейчас мы ищем фермеров, которые готовы реализовать проекты, а мы со своей стороны будем им помогать, используя установленный порядок субсидирования на строительство животноводческих объектов из всех уровней бюджета, включая внебюджетные источники. Будем расставлять приоритеты и строить коровники с учетом имеющихся земельных угодий.

Также будем восстанавливать мелиоративные сети для развития растениеводства, так как 50% пашни составляют мелиоративные земли. Убеждаюсь и не раз: без работы с землей мы не сможем создать хорошую кормовую базу, а без кормовой базы не будет развития животноводства. А это требует немало денежных средств и времени.

3950

Комментарии (81)

Добавить комментарий
  • Завезенное стадо
    29 июня 2017 г., 19:25:19
    Ответить
    Гапликов, Порядин, Князев прокормят республику!

    Успехов вам!!!
    • Верно говоришь
      29 июня 2017 г., 20:09:40
      Ответить
      Оставьте нам наше болото! (с)
    • Иржи
      29 июня 2017 г., 22:52:31
      Ответить
      Есть ещё Морозов и Суегргугулова... К той же компании.
    • Ван
      30 июня 2017 г., 7:05:07
      Ответить
      Ни в РФ ни в Коми нет такой должности Вице-премьер.
    • 54354
      30 июня 2017 г., 15:58:12
      Ответить
      молоко
      эх толян.толян.в вашем возрасте пить молоко архивредно. лактоза не усваивается
  • а я и не знал
    29 июня 2017 г., 19:35:19
    Ответить
    что нас кормят такие телообразные личности типа князева и его пободные.......
    Народ сам себя прокормит, только вот надо народу сплотиться и выбить всю дурь из вертикали власти.
  • кукурузник
    29 июня 2017 г., 19:46:09
    Ответить
    Чуваши научат нас бизнесу
    - Есть ли шансы для выхода северных деликатесов на федеральный рынок? - Абсолютно никаких проблем в этом нет. Если грамотно подойти, можем где угодно нашу продукцию распродать,- тогда вопрос как обстоят дела с открытием торговых точек в питере (в прошлом году), не закрылись ещё?
    • Свекловод
      29 июня 2017 г., 21:01:25
      Ответить
      кукурузник
      Все работает. Съезди,посмотри. А потом скажи,что ничего нет)))
      • Александр
        30 июня 2017 г., 23:22:54
        Ответить
        Чо то не пойму у нас что свободу слова отменили вчера про гапликова да про путина написал сегодня уже нет коментария бнк ку_ку вы тоже там все продадные?
    • .
      29 июня 2017 г., 21:39:07
      Ответить
      "С такими чиновниками мы народ не накормим"
  • 67
    29 июня 2017 г., 19:47:24
    Ответить
    А чего про кукурузу молчишь, от которой коровы мурчат?!:)))))
    • Агроном
      29 июня 2017 г., 20:57:36
      Ответить
      67
      Еще не выросла. Дощс.
  • *****
    29 июня 2017 г., 19:47:57
    Ответить
    Не убедил Князев.(Все такие спортивные,сколько раз подтянешься)
    Что конкретно сделала приезжая команда?Не вижу.А то что Зеленецкая конкурентоспособна и в пятерку входит.
    Согласен - хорошая продукция.Но.
    Это не Ваша заслуга.Черному спасибо скажите что сохранил как мог.А если бы не мешали ему такие как Вы было бы еще лучше.Перечислите Ваши заслуги в нашей Республике?
    Увы - их просто нет.А что есть сделано не Вами...
    • Правдобур
      29 июня 2017 г., 20:21:50
      Ответить
      *****
      Пятизвездная бормотуха)))Анекдот- Чернов сохранил птицефабрику)) Высший пилотаж пиз...введения в заблуждение.Быть может Вы не знали,что фабрика до Торлопова- Гайзера была республиканской собственностью???Наверняка знали. Значит,Вы занимаетесь распространением откровенной лжи! Именно при Гапликове фабрика вернулась из частных рук обратно в республиканскую собственность.! Бормотуха...пятизвездочная..
      • *****
        29 июня 2017 г., 20:28:49
        Ответить
        хреновый ты "бур"
        Начинал и приводил в порядок фабрику Черный Н.М.-директор.
        А все остальные кого вы перечисляете ему только мешали и деньги растаскивали.А на качестве продукции это никак не отражалось.
        Главная заслуга -директора.
        Остальные- прихлебатели...
        • Правдобур
          29 июня 2017 г., 20:53:25
          Ответить
          *****
          Товарищ Черный- тоже приложил свою мазолистую ручку к загребанию средств птицефабрики в свой карман. На качестве продукции это никак не отразилось.
          • *****
            29 июня 2017 г., 21:11:34
            Ответить
            Может и приложил.Не знаю.
            Он начинал, и коллектив там был замечательный.
            Не знаю как сейчас.
            А все чиновники- только воровали и мешали развиваться фабрике...
            Поэтому и сидят.
            • Правдобур
              29 июня 2017 г., 21:41:37
              Ответить
              *****
              Вот и Черный может к ним...подсесть. Знаю.
      • Правдорубу
        29 июня 2017 г., 20:43:09
        Ответить
        Газ,нефть,лес,уголь,металлы-ресурсы...
        По правде -собственность народная.
        А что с этого народ имеет?
        Зарплаты ниже прожиточного минимума,нищенские пенсии и живет в бараках 50 х годов постройки.Все в руках у 15 упырей олигархов.А собственность
        "государственная"...
        • Правдобур
          29 июня 2017 г., 20:59:44
          Ответить
          А где у нас бараки 50 годов постройки?
          • *****
            29 июня 2017 г., 21:06:16
            Ответить
            Очки сними розовые.
            В центре города.
            И по всей Республике.
            Проедьте по районам.
            Пообещайте людям
            переселить их к 2030 году.
            Огребете по полной...
            • Правдобур
              29 июня 2017 г., 21:43:06
              Ответить
              *****
              Что такое барак Вы знете? Подскажите,плиз,адрес барака в центре Сыка?
              • *****
                29 июня 2017 г., 22:46:42
                Ответить
                все деревяшки
                по Октябряскому,
                В Лесозаводе - жгут,
                У больничного городка,на Сысольском.
                Не пойму -не местный что ли.
                А поселения?
                Стыдно для столицы так жить.
                • Правдобур
                  30 июня 2017 г., 7:02:30
                  Ответить
                  *****
                  Деревянные,двухэтажные дома по Октябрьскому пр- ту - это не бараки. Они все благоустроенные!!! Последние бараки снесли на СМП 235,если Вы помните.
                  • svdfv
                    30 июня 2017 г., 8:43:59
                    Ответить
                    Эжвинский Строитель
                  • мимо проходил
                    30 июня 2017 г., 9:54:59
                    Ответить
                    А чем они не бараки?) разве что дырки нет
                • да это Порядин
                  30 июня 2017 г., 17:35:20
                  Ответить
                  он
                  тут расшивает
              • ?
                30 июня 2017 г., 1:50:25
                Ответить
                Правдобур вы маасковский што ли ?
      • 20 лет
        29 июня 2017 г., 23:17:55
        Ответить
        20 лет пройдет так и будут все на гйзерят валить
  • Сейфуль- Мулюков
    29 июня 2017 г., 19:59:30
    Ответить
    Такие развернутые,аргументированные и доступные для восприятия интервью- отчеты выбивают почву из под ног немногочисленных скептиков .Плановый плач и откровенная ложь нивелируются открытостью власти. Наблюдается проявление созидательной воли руководства Республики.
    • Фуйхулю
      29 июня 2017 г., 20:09:46
      Ответить
      Про созидательную волю власти можно подробнее.
    • Мулюкову - Сейфулю
      29 июня 2017 г., 20:15:26
      Ответить
      Не скептик
      А что конкретно сделано Князевым?
      Или Гапликовым?
      Порядиным наконец?
      Что нам жителям республики от их былых заслуг?Никто про них ничего не знает - какие они были в давнем прошлом.Только с их слов.А что по делу мы видим?
      Сделаем,построим,финансов не хватает.Ипподром блин.Ты хоть одну ферму построй,покажи пример.
      Бла,бла,бла.Не убедительно защищаешь.Где дела???Кукуруза не вырастет-кто мурчать будет???
      • Как что???
        29 июня 2017 г., 20:21:11
        Ответить
        ну, вы даете
        А как же презентация башенного крана, которая мюсосоялась намедни??!!!))))
        • Дык
          29 июня 2017 г., 20:29:26
          Ответить
          некий башенный (кран вроде) от безбашенных троллей упал вчера.
    • .
      29 июня 2017 г., 20:25:00
      Ответить
      Эх, жаль Марущак сидит. А то бы провел хороший мастеркласс для вас - бестолковых желтодомовских троллей.
      • Вертухай
        29 июня 2017 г., 20:55:34
        Ответить
        Сидит ,голубец)) Парашку нюхает. Проводит мастер- класс)))
    • Д
      29 июня 2017 г., 20:44:03
      Ответить
      я
      Я в состоянии ..Не могу сформулировать.Пойду загляну в Большую Советскую Энциклопедию
    • Аграрий
      29 июня 2017 г., 22:34:09
      Ответить
      Зря вы так
      Молодец новый министр, хотя бы слов на ветер не бросает
  • мовитон
    29 июня 2017 г., 20:04:28
    Ответить
    а зачем фотошопная фотография?
    • хех
      29 июня 2017 г., 20:22:59
      Ответить
      .
      Дык он сам - сплошной фото и аудиошоп.
  • мда
    29 июня 2017 г., 20:19:43
    Ответить
    Судя по интервью - никакой он не заместитель председателя провительства , а готовый председатель
    • хех
      29 июня 2017 г., 20:27:19
      Ответить
      да
      И с кукурузой не промахнулся. Погода подвела.
      • Он сельхозник?
        29 июня 2017 г., 20:34:29
        Ответить
        Значит работает. Молодец! Везде успевает.
        • Про работу
          29 июня 2017 г., 20:42:57
          Ответить
          Денюжку с карточки исправно снимает этот "работничек".
          • Счетчик
            29 июня 2017 г., 21:05:51
            Ответить
            про работу
            С твоей? Если так, то переживания и волнения обоснованы. А если со своей... то чего..гундосишь,работничек?)
    • согласен
      29 июня 2017 г., 20:32:08
      Ответить
      на председателя колхоза
      на нашего председателя похож ну вылитый
  • Знайка
    29 июня 2017 г., 20:47:50
    Ответить
    из Цветочного города
    Ахалтекинцы? В наших широтах? Переплюнуть Рамзана Кадырова? Проще надо, скромнее, экономнее... Может, кожевенное производство организуем? Кроликов разведем? Соболюшек с норочками опять же было бы недурственно...
  • 1111111
    29 июня 2017 г., 20:58:44
    Ответить
    Продолжение вчерашнего бесцеллера
    • Чуваш
      29 июня 2017 г., 21:08:47
      Ответить
      Анатодий Пантелеймонович Князев- знает свое дело досконально. Гдеион- там Победа!!!
      • Чувашу
        29 июня 2017 г., 21:26:04
        Ответить
        осенью посмотрим
        пока только вижу презентацию личности Князева.А где дела?
        • Хм
          30 июня 2017 г., 8:59:49
          Ответить
          Корова возле минсельхоза уже доиться начала!
  • Знающий
    29 июня 2017 г., 21:23:52
    Ответить
    Князев - открытый министр, не прячется и не отмахивается от неудобных "вопросов", не убегает от проблем, а прикладывает все усилия для их решения. Поездки в самые отдаленные районы, вникание в самую суть. Сельское хозяйство - очень проблемная отрасль, где все на виду, поэтому министр всегда за все в ответе. Но обвиняют, как правило, те, кто о сельском хозяйстве знает только по картинкам из интернета.
    • С огорода пришел
      29 июня 2017 г., 21:30:34
      Ответить
      У меня на огороде растет все.
      От картошки до помидоров с огурцами,правда последнее в теплицах.
      Вот когда в республике всего этого добра будет валом-можно будет и похвалить министра.Но сельское хозяйство,плюс спорт.Они настолько разные.Нельзя быть профи во всех областях.Не надорвался бы.
  • Какая глыба,
    29 июня 2017 г., 21:35:31
    Ответить
    какой матерый человечище! (с)
    Из интервью не ясно, почему в Чувашии его попросили со всех высоких постов выйти на мороз?
    • Кадры
      29 июня 2017 г., 21:48:09
      Ответить
      какая глыба
      Не попросили с постов. А предложили . Более сложную задачу. На морозе. Так как у нас предыдущие тов- щи все загнали в аут- от спорта до коров.,так сказать усложнили задачу.Многих посадили.. А кого попросили..от кормушки,активно испражняются.
      • Это было предложение,
        29 июня 2017 г., 22:02:37
        Ответить
        от которого невозможно отказаться, судя по всему.
        В конце 2014 года отовсюду убрали в Чувашии и только в марте 2016 года он объявился в Коми. Что-то долго он думал
  • (:- )
    29 июня 2017 г., 22:05:59
    Ответить
    Совмещение кураторства сельского хозяйства и спорта стало актуальным после того, как на новой 'Зенит-арене' за 45 млрд рублей никак не приведут газон в нормальное состояние...
  • Андрей
    29 июня 2017 г., 22:28:12
    Ответить
    Князев относительно недавно на посту министра, но он реально проводит эффективную работу в своей отрасли, фанат своего дела
    • Цифры
      29 июня 2017 г., 23:10:52
      Ответить
      Где цифры эффективной работы?
      • Какие еще цифры?
        29 июня 2017 г., 23:46:09
        Ответить
        Джентльменам верят на слово
  • +100
    29 июня 2017 г., 22:39:34
    Ответить
    Конечно, сложно делать выводы- всего полтора года на посту, тем более, в проблемном, до этого незнакомом регионе. Но видно, человек старается, прикладывает все силы.
    • Да ну
      30 июня 2017 г., 1:54:33
      Ответить
      А кто его звал ?
    • Кор
      30 июня 2017 г., 7:01:01
      Ответить
      Вы, тролли платные, хоть бы стили написания меняли и тему своих постов. Скучно работаете, без огонька.
  • м
    29 июня 2017 г., 22:41:57
    Ответить
    корова
    как нет заслуг? А железная потрошёная корова около минсельхоза? Погладьте ей вымя и будет вам счастье и достаток!
    • Поэтому
      29 июня 2017 г., 22:54:31
      Ответить
      не верю я им
      пытаются пиариться,везде засвечиваются - а воз и ныне там.
      А начинать надо с реальных дел а не обещаний((заоблачных)).
    • Оценка в сми
      29 июня 2017 г., 23:12:30
      Ответить
      Посмотрели что в сми много негатива и наконец то за ум взялись. Начали вливать позитивную информацию. Не очень конечно все аргументированно, много вопросов, но хоть за это взялись.
      • Комменты только
        29 июня 2017 г., 23:13:41
        Ответить
        Комменты только топорные. Ленин жил. Ленин жив. Ленин будет жить. Ленин наше все
        • Дзерджинский
          30 июня 2017 г., 7:06:10
          Ответить
          коменты
          Не наше,а ваше)
  • Иго го
    29 июня 2017 г., 22:51:25
    Ответить
    Для полного счастья главе ипподрома не хватает. Ну какой бред. Неужели нет более глобальных проблем? Пусть в Лемью ему пару гнедых купят и пусть гарцует .
    • Ну да
      30 июня 2017 г., 6:32:37
      Ответить
      За свой счет пусть покупает
  • 67
    29 июня 2017 г., 23:25:03
    Ответить
    Да, у Князева из всех заслуг -только памятник корове!!!! Кукуруза не выросла, теплицы в Княжпогосте не построились... Он, как и Глава, только поболтать любит, не более. Человек не на своей земле, и с еебудущим свою жизнь не отождествляет!
    • Ну,
      29 июня 2017 г., 23:50:53
      Ответить
      хоть этим запомнится. Городская легенда, так сказать: "яйца Зенищева", "корова Князева".
  • Мовсесян
    30 июня 2017 г., 0:00:28
    Ответить
    Чебоксары сделайте из Сыктвкара, тогда народ будет добрее
    • Кюрюк- Заде
      30 июня 2017 г., 7:11:00
      Ответить
      мовсисяк
      Да вам хоть Нью- Йорк! Сразу начнете пакостно ностальгировать и просить ,чтобы вернули миян кар) А когда вернется миян кар,начнете камлание с бубном по поводу своего убогого прозябания и просится в Нью)))))))))) . И так...по кругу)
      • Сыктывкар
        30 июня 2017 г., 11:37:44
        Ответить
        Это наш город и Республика, и для троллей здесь места нет.
  • с/х"Сыктывкарский" - миллионер
    30 июня 2017 г., 7:38:47
    Ответить
    На конец то дошло !
    • Шиза
      30 июня 2017 г., 7:46:39
      Ответить
      Пока госслужащие будут зарабатывать больше работника с/х никакого производства не будет =)))) Для этого в с/х должны прийти современные технологии =))) А у нас нет полей для этих технологий =)))) Так что ничего не будет =))) В россии уже приходят и там с/х рентабельно =))) У нас остался ручной труд, но с такими доходами он нафиг никому не нужен =))))
  • Зачем нам ипподром?
    30 июня 2017 г., 10:09:07
    Ответить
    в ДЮКсШе в Выльгорте занимают реально 20-30 детей! Кто его содержать будет? в Кирове он пустует! Постройте кожевенный завод! Кролиководческую ферму! Биатлоном лучше займитесь, чем конным спортом! Корма для лошадей с кировской области покупают, не рентабельно, как кукуруза!
  • Помнится
    30 июня 2017 г., 11:05:48
    Ответить
    Недавно этот сказочник также рассказывал, что надо поменять место обитания оленей, а именно: тундру на тайгу. Чтобы между елями и соснами паслись. Интересно, воплотил ли свою сказку в жизнь? Или так - воздух сотрясает? Как с ипподромом. Честное слово, как из другого мира.
  • рыбак
    30 июня 2017 г., 12:58:58
    Ответить
    где же рыба уважаемый
    • Шиза
      30 июня 2017 г., 13:06:36
      Ответить
      Рыба болеет =))) Ее никто не покупает =))))