19:36, 20.12.2010

Александр Шадлов: «Мнение гражданского общества и для судей очень важно»

Новый председатель Сыктывкарского городского суда Александр Шадлов приступил к своим обязанностям. Корреспондент БНКоми встретился с председателем горсуда в его первый рабочий день и задал несколько вопросов.

 

IMG_1200.jpg

Александр Шадлов рассказал о специфике работы судей. Фото Николая Антоновского

 

- Давайте начнем с того, какое наследство вы приняли. Сыктывкарский городской суд располагается в двух зданиях, одно из которых деревянное. По нему есть предписание госпожнадзора. Как мне известно, имеются планы построить новое здание суда.

- Какие здания, вы сами прекрасно видите. Работать в них судьям очень тяжело. На сегодня штат суда - 33 человека. Сейчас выходит еще один судья - тридцать третий, - и фактически места для работы у него нет. Будем кого-то уплотнять. Сделать это будет очень тяжело. Единственное, в чем пока возможно движение вперед, - это чтобы нам выделили помещение под архив. Это позволит высвободить пять кабинетов в здании суда, куда можно будет перевести трех судей и их аппарат. Видимо, придется просить администрацию главы республики и города, чтобы как-то продвинуть этот вопрос.

В здании на ул. Пушкина, 11 работать особенно сложно. Зимой на втором этаже все выдувает, летом - невыносимая жара. Гражданам это очень неудобно. Тем более поток обращений граждан в суды сильно увеличился – в день рассматривается боле 160 гражданских дел. Сыктывкарский городской суд находится в самых худших условиях по площадям в республике.

- Стоит ли надеяться, что скоро будет построено новое здание суда?

- Экспертиза проведена, проекты направлены. Но попадем ли мы в программу, и в какую именно, как все будет дальше – на сегодня не очень ясно.

- А Верховный суд Коми, который 29 декабря получит большую пристройку, не поможет вам площадями?

- Зря вот пишут, особенно правозащитники, что Верховный суд Коми такие хоромы отстроил. У них проблема нехватки кабинетов и помещений тоже стоит очень остро. С 2012 года вводится апелляция, которая будет рассматриваться в областных, краевых и республиканских судах. Это потребует увеличить Верховный суд Коми на 12 судей только по гражданским делам. На сегодня Верховный суд не может разместить помощников. Даже судьи сидят по двое, по трое в кабинетах. И пристройка не решает проблем.

- Следует ли ожидать кадровых изменений в составе Сыктывкарского суда?

- Кадровые изменения возможны, если кто-то будет уходить. На сегодня коллектив достаточно стабильный и профессиональный. Конечно, мы ждем, что в этом и следующем году Верховный суд Коми будет набирать судей для апелляции. Часть профессиональных и опытных судей Сыктывкарского суда, скорее всего, пригласят туда. А если их пригласят, значит, на их место потребуется набирать новых.

- Из кого?

- У нас два основных резерва: это помощники и, естественно, мировые судьи. Для этого этот институт и создан. Будем смотреть, выбирать. Скажу, что со стажем менее трех лет из мировых судей мы никого не берем. Этот тот порог, который позволяет говорить, состоялся судья или нет. Если у федеральных судей его убрали, то у мировых в республике он остался. Я думаю, это правильно.

- Сколько судей в горсуде работает без ограничения срока полномочий?

- Практически все.

- Предполагаются ли какие-то изменения, касающиеся мировых судов?

- На сегодня никаких изменений не планируется. Мировые суды достаточно разгружены, поскольку после изменений подсудности дел основной упор ушел в городские и районные суды. Основную нагрузку взял сыктывкарский суд.

- Интересует выполнение закона об информационном обеспечении деятельности судов. Все решения суда, приговоры размещаются на сайте суда?

- Все в соответствии с законом. В том, чтобы журналисты освещали работу суда, никаких проблем нет. Все, что можно, мы вам предоставим. Я не думаю, что СМИ получали какой-либо отказ. Мы всегда были открыты и всегда прислушиваемся к нормальной конструктивной критике. Просматриваем все ваши сайты.

- Комментарии тоже?

- Не без этого. Это все же обратная связь. Нравится - не нравится, конструктивное в комментариях все-таки есть. Пусть и не так много. А в публикациях – ну, это мнение журналиста. Желательно бы, чтобы оно выражалось в достаточно корректной форме. Мы ведь прекрасно понимаем, о чем пишется, о чем говорится. Конструктивная критика всегда помогает. Без нее мы не можем идти в одном направлении без оглядки. Иначе будет очередной тупик. Мнение гражданского общества и для судей очень важно.

- В интервью одного из руководителей Московского городского суда было сказано, что любая публикация – это уже давление на суд.

- Вот пишут, судья по такому-то делу сделал то-то и то. Но, извините, вынесено судебное решение. Любое судебное решение является законным и обоснованным до тех пор, пока оно не отменено. А если оно не отменено, то ваше мнение - это ваше мнение. Законность данного судебного решения не подвергается никаким сомнениям и принимается таким, какое оно есть. Вынесено, вступило в законную силу - его надо уважать. Вот по «антипивному» закону. Отменили. Как обычный человек, считаю, что неправильно. И, наверное, большинство жителей республики считают, что это неправильно. Как простой гражданин говорю, что здоровье нации выше, чем свобода продажи и возможность купить спиртные напитки, в том числе и пиво. Но закон как и судебное решение надо уважать.

- В интернет-пространстве республики появился сайт «Народный суд», где уже стали появляться судебные решения с возможностью их комментировать. Как вы к этому относитесь?

- Что можно комментировать, когда судебное решение вступило в законную силу... Это во-первых. Во-вторых, позволяют ли стороны, участники процесса комментировать это? Ведь это серьезно касается сторон, затрагивает их интересы и права, в том числе на частную жизнь. Поэтому все, что законом определено, размещается на официальных сайтах судов.

- В последнее время судебной власти СМИ уделяют большее внимание, чем прежде. Даже по сравнению с другими ветвями власти к деятельности судов наблюдается повышенное внимание общественности. С чем вы это связываете?

- Общество стало более открытым, более свободно стали высказывать мнения, выражать взгляды. Народ проснулся. Давно такого не было. Волнами как-то вроде шло, шло, шло, но все равно не так. Кроме того, возросли полномочия у суда. Все - любой спор, обжалование практически любых действий - отдано в суд. Любое решение чиновника, следователя и прокурора обжалуется в судах.

- Какие вы для себя ставите приоритетные задачи?

- Самая главная задача – качественное отправление правосудия. И сроки рассмотрения. Никуда от этого не деться. На сегодня сыктывкарский суд работает с колоссальнейшей нагрузкой. Здесь и МРОТы (в сыктывкарский суд за год поступило около 6 тыс. исков по минимальному размеру оплаты – БНКоми), и ЖКХ. Гражданских дел поступило 13333, и это не считая поступающих от налоговой инспекции грошовых исков. И все это идет потоком. Ну и потом, естественно, здание. Отправление правосудия должно быть в человеческих условиях.

- В таких условиях удается ли вовремя рассматривать все поступающие дела?

- Например, уголовных дел на 12 декабря к нам поступило 1412. Уже окончено производство 1379. У нас остаток на 9 декабря – 184 дела. Нормальный рабочий остаток на 15 судей. Сведения, распространенные некоторыми должностными лицами о том, что 40 % дел рассматриваются с нарушением сроков, не соответствуют действительности. У нас таких дел 11 из всей массы. Притом, что нарушение сроков произошло из-за того, что переназначение судей первый раз за последние, наверное, года четыре шло очень долго. Поэтому в суде пришлось передавать дела от одного судьи другому.

- Хотелось бы немного услышать о вас лично. Что вас подвигло подать заявление в квалификационную коллегию в качестве претендента на должность председателя сыктывкарского суда?

- Новая работа. Достаточно интересная и сложная. Особо желающих ведь и не нашлось. Желающие вроде как и были, но почему-то даже не предложили свою кандидатуру на конкурс.

- Вы пришли из судей Верховного суда Коми. Не считаете ли это понижением?

- Понижение-повышение – это все в комментариях к статьям (в СМИ). Каждая работа судьи всегда почетна, интересна. Любая. А здесь еще более живая работа. Не только руководством заниматься, но и рассматривать дела. Я отработал ровно шесть лет в Верховном суде. За это время по первой инстанции рассмотрел одно единственное дело, которое было обжаловано. Громкое дело Евсеева (сотрудник МВД по Коми Михаил Евсеев обвиняется в разглашении секретных сведений, касающихся оперативно-розыскной деятельности. Приговором Верховного суда Коми, не вступившим в силу, осужден к году и трем месяцам колонии-поселения - БНКоми).

- Как бывший судья второй судебной инстанции, вы проверяли на прочность приговоры, в том числе сыктывкарских судей. Что можете сказать о качестве таких судебных решений?

- Я хочу сказать, что недовольство будет всегда. Ведь в суде участвуют две стороны. И, выходя из суда, одна сторона или другая обычно недовольна. Чаще всего обе стороны недовольны. Судье всегда тяжело. Но это его работа.

Стабильность судебных решений в республике высокая. Это отмечается и Верховным судом России. На фоне других судов в Коми Сыктывкарский суд и по стабильности, и по качеству смотрится очень хорошо.

Беседовал Михаил Дасюк

 

1831

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • Мама
    20 дек. 2010 г., 20:20:09
    Ответить
    нагрузка у мировых судей
    "Мировые судьи достаточно разгружены" - Стыдно должно быть председателю квалификационной коллегии судей РК (в недалеком прошлом)не знать реальной нагрузки у мировых судей.
    • Папа
      20 дек. 2010 г., 21:06:09
      Ответить
      Полность согласен!
    • Сынок
      21 дек. 2010 г., 13:08:08
      Ответить
      В очереди стоял что бы штраф получить
  • не согласен
    20 дек. 2010 г., 20:26:30
    Ответить
    так ведь сравнительно с городскими судьями
  • БНК, шлепните этих троллей
    20 дек. 2010 г., 20:55:10
    Ответить
    Которые на на букву h и j , отправьте в вечный бан.
  • А господин Шадлов неправ
    20 дек. 2010 г., 20:59:31
    Ответить
    Утверждает, что нечего и незачем обсуждать вынесенные судебные решения. Вот если б они все по совести, справедливости, да по закону выносились ( без натяжек, а по честному), вот тогда бы точно не было необходимости.
  • radosteva.info
    20 дек. 2010 г., 21:25:21
    Ответить
    Не знаю, насколько важно судьям наше мнение, но сайты точно читают...
    Шла сегодня из этого суда и с чувством неловкости, и с улыбкой. До этого в Верховном поспорила-побурчала, затем в Сыктывкарском пришлось... Спасибо, заместитель председателя милейшей женщиной оказалась. И приняла, и по закону все рассудила. Даже несколько до смешного по закону - есть заявление на ознакомление с делом на 20-е и 21-е, - ничего что времени без 15 пять и я завтра согласна - приказала ознакомить. И определение выдать, что вообще-то Верховный почти пол года как уже обязан был выслать. А копию - только после заявления и (как я сама и уточнила) после оплаты госпошлины. Вобщем, приятнейшая женщина с приятнейшим общением и решением по ходу дела половины проблем. Понимаю конечно, что может это и с моей "славой" связано и тем, что легче подумать: Ну ее к дьяволу - связываться - расскандалится, жалобы строчить начнет; и вообще черт те че от нее-дуры ждать можно... Ведь понятно же, что слышали, раз улыбнулись моим переживаниям по поводу истечения срока обжалования: Ну Вы-то, Наталья Евгеньевна, успеете - напишите... Но хочется думать, что просто приятный профессионал в заместителях председателя суда. А поскольку я оптимистка - так и думать буду. По крайней мере - у себя дома она точно душа для всех близких.

    Вообще, хочется верить не только в то что судьи нормальные люди, но и что судят по закону, а не по ангажированности... Да как же верить-то, когда это не правда, - и нормальные вроде в жизни люди могут выносить намеренно неправомерные решения? Как?

    Вон и господин Щадлов внешне вроде приятный, а против обсуждения вступивших в силу решений. С какой бы стати? Они не сами в силу вступают - с судейской помощью. И обсуждать мы будем не сами решения, а профессионализм их вынесения судьями. С нашей точки зрения. И право на это у нас есть, как есть право любого гражданина присутствовать в суде на любом процессе, кроме закрытого. Где выступают стороны, оглашаются документы, и - выносятся решения. Что смущает председателя? Фамилии физических лиц (если те захотят) и сократить можно, а позицию, допустим, государственных органов - и не подумаем. С чего бы. Власти скрывать есть что? От народа? Более того - давно пора все кабинеты и залы судов в открытый интернет открыть. Когда судьям на работе скрывать нечего. На диване хочу слушателем быть, и чтоб тысячи - что в зал не войдут - слушателями стали, хочу...

    Почему считаю, что судить право имею? Так потому что в одних вузах, по одним кодексам, у одних юристов-докторов-педагогов учились, а что не решение суда - так за власть! Да без выполнения требований 198 статьи ГПК РФ об обосновании своих доводов.

    Ну не хотят суды ни видеть ни слышать доводов истцов - не хотят ни соглашаться с ними, ни опровергать. Соглашаться - ангажированность да более чем вероятные девиденды за лояльность власти не позволяют, а опровергнуть - слабо.

    В прениях последнего процесса я ходатайствовала о точном занесении в протокол моего настояния на выполнении судом требования стороны истца о применении 198 статьи. Разжевала даже, что в виду имею. Что хочу, мол, того, что суды не делают. Хочу по каждому своему доводу получить или согласие с ним суда, или обоснованные возражения - со ссылками на нормы права. Примеры привела. Типа, если посчитает суд, что аргументы ответчиков справедливы, и Конституция и законы Коми дают им право федеральный закон о занятости нарушать, и предупреждать Центр занятости о массовом сокращении за два, а не три месяца - так и написать - имели, дескать, право; и - почему. Считает суд, что сто утаенных Агентством РК вакансий не должны были сокращаемым Агентством предлагаться - так и написать; и - почему... И т.д. И что получила в решении? Да ничего - 80% перечисленных мной обстоятельств, доводов, ссылок на нормативные акты и т.д. судьей Круковской просто проигнорированы. Не рискует судья работать по закону. Проще - не сработать.

    А зачем рассматривать дело по основаниям иска и доводам стороны истца, - если рассматривать по закону для суда не выгодно и не надо.

    Зачем им восстанавливать на работе одинокую мать с ребенком 6-ти лет, что сокращать запрещено было - когда власти такое восстановление не понравится?! Как не понравилось бы власти восстановление сокращенной в период отпуска, доводы о чем Верховный суд РК предпочел ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАТЬ - будто их в кассационной жалобе и не было.!!!

    И когда Верховный суд перепечатает выгодное для власти и судов-беспредельщиков решение, точно также проигнорировав 198 статью ГПК РФ, как это делают суды первой инстанции?

    Верховному суду Коми места мало??? Да этот бесполезный орган, как атавизм - как какой хвостик у новорожденного - давно ликвидировать надо и пора. Это АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНАЯ ИНСТАНЦИЯ, судьи которой делают вид, что работают, а по факту - коротенько ПЕРЕПЕЧАТЫВАЮТ ВЫГОДНЫЕ ВЛАСТИ РЕШЕНИЯ СУДОВ ПЕРВЫХ ИНСТАНЦИЙ, - не прилагая ни ума, ни знаний, ни статуса, ни желания, ни времени на выполнение предписанных им как судьям ВЕРХОВНОГО суда функций.

    "Обрезания" этого "атавизма" никто бы и не заметил - быстрее и продуктивнее сразу в Верховный России подавать. Хоть можно предложить Медведеву создать эти Верховные территорий федеральной подчиненности - в Москве, или на территории других регионов - подальше от любви к ним республик.

    А то - пока у нас власть с судами любятся - мы больше на зрителей "порно-полит-судейства" похожи. По крайней мере - я себя стороной в процессе пока ни разу не почувствовала. В реальной жизни - стороны скорее те, что между собой заранее договорились - полюбились - поделились, а мы так - в сторонке...

    Кстати, для ангажированных и не желающих обсуждения их решений: Обсуждали. Обсуждаем. И обсуждать будет. Друг с другом, а Инете, с Медведевым, с Заграничьем и т.д. И все равно докажем, что судьи Воркуты и Верховного непрофессиональны. Даже если придется до Страсбурга или через Конституционный России идти. Мне их филькины грамоты до одного места - когда знаю, что ПРАВА. А время есть.
    • фармацевт
      20 дек. 2010 г., 23:33:08
      Ответить
      Даааааааааааа, и правда, таблеток от блудословия еще не придумали!
      • Судья
        21 дек. 2010 г., 0:06:25
        Ответить
        заблуждаешься
        Это ты мои решения не читал. О твоей минималке, придурок. Хоть я знал, что тебе понравится жить нищим по моим правилам.
  • БНК тут ещё троль
    20 дек. 2010 г., 21:50:07
    Ответить
    Которая radosteva.info , отправьте в вечный бан.
    • +1
      20 дек. 2010 г., 22:19:19
      Ответить
      наводит на мысль...
      интересно, а тут админы или модераторы есть, которые бы хоть чистили всякий капс и флуд вроде этого. Ведь полную лажу пишут...

      А радостеву уже давно не читаю - это тролль с ОГРОМНЫМ стажем.

      БНК, на других активны сайтах с таким борются однако.
      • - 1000 000
        20 дек. 2010 г., 22:55:43
        Ответить
        А я бы так одну radostevu и читал
        Пусть пишет больше и чаще. А Банке таким комментаторам зарплату платить надо.

        А бороться с вами тут не по теме повизгивающих моськами.
        • %/
          22 дек. 2010 г., 22:09:19
          Ответить
          все на свои места.
          каждый ведь отвечает за себя!
          если тебе интересно где она ходит, что ест и какой рукой подтирается... валяй, мои тебе соболезнования.

          К тому же, как известно, радастева сама свои посты комментирует. )))
          • radosteva.info
            22 дек. 2010 г., 23:17:48
            Ответить
            Зато про тебя известно
            Что ты только за Радостевой и ходишь. Все темы ее сайта до дыр протер (проверено). Пытался песок целовать, да получил пяткой по носу. Не до тем теперь - лишь бы по Радостевой пройтись. Соболезную.
      • тебя что ли оставить
        21 дек. 2010 г., 0:19:22
        Ответить
        твою лажу вместо судейских обсуждать? засрал тут все непонятно чем
    • юрист
      21 дек. 2010 г., 7:47:00
      Ответить
      Ты помошником судьи по блату сидишь? Сидишь. Вот и кропай для них черновики за 20 тыщ при их ста пятидесяти. А язык прикуси.
  • Ирина Виноградова
    20 дек. 2010 г., 22:11:11
    Ответить
    такие белые и пушитсые у нас судьи - все такие профессионалы - и чего это к нам столько внимания в последнее время?
    и так то тесно судьям в кабинетах по два человека.....
    Вам самим не противно себя слушать?
    А как подсудимые в подвале целый день на ногах без еды и воды?
    А как они в туалет могут выйти?
    А как простые граждане, да и адвокаты с одеждой по кабинетам носятся, и еще не успевают вещи положить и сумку поставить, как "Встать, суд идёт". У вас только прокуроры как к себе домой, двери к судьям ногами открывают, раздеваются у них, чай попивают с помощниками. О людях они думают.....
    А доколе протоколы фальсифицировать будете и делать вид, что не имеете технической возможности вести аудиозапись.
    А сколько судьи будут задавать вопрос: "Что это у вас? Диктофон? А вы у меня разрешения не спрашивали... Ну вы обязыны меня уведомить"
    Вы хоть раз , хоть у одного подсудимого спросили во сколько его подняли, ел ли он с утра, не болеет ли, оказывают ли ему медикаментозную помощь или самое главное узаконить обвинительный акт?????
    Проснитесь, снимите с себя корону, зайдите в здание городского суда хоть раз как обычный гражданин, посидите в коридорах, помайтесь с одеждой, с сумками, нет ни одной вешалки ни в одном кабинете. А судебные приставы, есть некоторые, которых можно назвать судебными приставалами, которые не пускают в зал судебного заседания, ему говорят на оглашение вы обязаны впустить, а он выйдете ваабще из здания суда, рабочий день окончен, и все равно , что заседание еще идет, комментарии они читают.....
    Если коменты не нравятся - звонок в студию БНКоми и ВСЁ ОТМОДЕРИРОВАНО
  • так то тесно судьям в кабинетах по два человека.....
    20 дек. 2010 г., 23:18:48
    Ответить
    А как подсудимые в подвале целый день на ногах без еды и воды?
    Так то судья, он о судьях и заботится.
    • Ирина Виноградова
      21 дек. 2010 г., 1:50:31
      Ответить
      Понятно судья о судьях позаботится, и ворон ворону глаз не выклюет, а кто о гражданах позаботится, даже о подсудимых гражданах? О нас с вами кто позаботится? Что-то игра в одни ворота уже поднадоела.
      Кому нужно это приторно сладкое интервью: у нас такая замечательная судебная система, такие кадры замечательные, только вот зданий мало, приходится ютиться в одном кабинете нескольким судьям, правозащитники надоели, пристальное внимание общественности могло бы быть менее пристальным, ну как еще не сказал о маленькой зарплате (((((.
      Вот и выходит из этого интервью - что заботиться господин Шадлов собирается о самом незащищенном, в социальном плане, и, самом угнетенном правозащитниками и гражданским обществом, судейском классе.
      Напоминает мультфильм "Летучий корабль" где все герои хотят, чтобы их мечты исполнилиь:
      Шадлов: "Ах, если бы сбылась моя мечта - то появилось бы много кабинетов для судей, архив и новое здание - предел мечтаний!!!!
      Народ: "Ах, если бы сбылась моя мечта - и справедливость бы вновь поселилась в здании горсуда, судьи бы чтили и уважали Законы РФ, заботились бы о гражданах, велись бы видеопротоколы всех судебных заседаний, за каждое отмененное неправосудное решение компенсацию бы выплачивал судья из своей зарплаты.....и т.д и т .п

      И заметьте - ни одного попадания из желаний Председателя и народа. "Как далеки были они от народа....."
  • Светлана
    20 дек. 2010 г., 23:46:28
    Ответить
    Полностью согласна с Ириной Виноградовой! Судьи заелись,еслибы была зарплата поменьше,то работали бы получше,а то во время процесса судьи зевают, в окно смотрят,дремлют,аж носом клюют. Приговоры готовы заранее.а в зале суда происходит шоу.Обидно за мальчишек,которые надеются на добросовестный суд,особенно которые стали жертвами палочной системы.Позор!Гнать Вас надо в шею и сажать за халатность и изуродованные судьбы.Разучились работать!Судьи как правило покрывают фальсификацию уголовных дел,поддерживают только сторону обвинения.О чём можно говорить? Сами судьи просто игнорируют главный закон-это закон Конституция Российской Федерации.Как ещё хватило совести интерьвью давать?
    • ***
      21 дек. 2010 г., 0:49:22
      Ответить
      Надо осознавать, что интервью дает председатель, в данном случае он человек в системе, и знает он обо всех проблемах судов и судей намного больше, чем все здесь обсуждающие, только не имеет права публично эти проблемы обсуждать в силу занимаемой должности, да и выглядело бы это не очень умно.
      А вот решать проблемы теперь возможность имеет (пусть довольно таки и ограниченую - это к слову о "системе"), главное чтоб желание было, да сил и характера хватило (хотя честно говоря веры и надежды в отправление справедливого правосудия действительно уже нет).
      • Циник
        21 дек. 2010 г., 8:31:28
        Ответить
        Да кто что решать будет. Кто от доплат откажется. Все они круговой порукой повязаны. Почему городские суды так спокойно неправомерные решения выносят? Потому что с Верховным о них заранее консультируются. Знают, что определения по кас сационкам их поддержат.
  • Не сомневаюсь даже
    21 дек. 2010 г., 0:21:26
    Ответить
    В РК ни одного независимого судьи не заведено, не завезено и не взрощено.
  • radosteva.info
    21 дек. 2010 г., 8:43:30
    Ответить
    В городские суды назначать можно сколько и кого угодно. Потому что и пока
    РЫБА ГНИЕТ С ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
  • 345
    21 дек. 2010 г., 8:58:09
    Ответить
    Александр, в добрый путь по дороге закона и справедливости
  • Российские судьи самые независимые в мире
    21 дек. 2010 г., 9:19:13
    Ответить
    Независимые от закона и мнения граждан
    За последние 10 лет судебная власть полностью превратилась в послушную команду исполнительной власти.
    • radosteva.info
      21 дек. 2010 г., 11:39:59
      Ответить
      +++++++++++++++++++++++++
      Мои сокурсники из работающих сейчас судьями этого и не скрывают. Рассказывая о своей "независимости", горечь выплескивают, сочувствия и понимания ищут.

      А вообще этому процессу даже не 10, а поболее лет - лет 15. Раньше - пусть через Верховный - практически все суды выигрывала. Как и сказала однажды одному из Воркутинских судей, что любил решения "и вашим - и нашим" принимать. Типа, обжалую - как всегда выиграю. А он мне открытым текстом тогда - типа ПОЛИТИКА ДРУГАЯ СВЕРХУ ИДЕТ - скоро совсем ВЫИГРЫВАТЬ ПЕРЕСТАНЕТЕ. И Верховный отказывать будет. СВЕРХУ ПОЛИТИКА, Наталья Евгеньевна. И улыбается. ПРАВДУ ГОВОРИЛ - ЗНАЛ О ЧЕМ.

      Я ж говорю - в Коми РЫБА ГНИЕТ С ВЕРХОВНОГО.

      А в России - ПОКА НЕ ЗНАЮ. Надзорные подам - УВИДИМ. И ПОГОВОРИМ.
      • обиженной
        21 дек. 2010 г., 20:50:31
        Ответить
        Так вот где собака порылась-то, а то прикрываетесь высокими словами! Раньше суды выигрывалп, а теперь нет! Отсюда и обида!
        А может на пенсию пора? На покой? А?
        • Собаке
          22 дек. 2010 г., 11:14:10
          Ответить
          Твои хозяева у тебя в ж... порылись. Без вазелина.
  • ЗОЯ
    21 дек. 2010 г., 9:20:32
    Ответить
    Мнение важно? Да ладно брехать-то.
    Вам мнение важно только одно, то на которое укажут. Все просто: политика, решение и древнейшая из профессий - это одно и тоже.
    • r.info
      21 дек. 2010 г., 11:31:07
      Ответить
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Было бы важно мнение - НЕ ВЫСТУПАЛИ БЫ ПРОТИВ ОБСУЖДЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЙ. НЕ БОЯЛИСЬ БЫ НАШЕГО МНЕНИЯ ПО ИХ ВЫНЕСЕНИЮ.
  • Роман
    21 дек. 2010 г., 12:06:42
    Ответить
    РЫБА ГНИЕТ С ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
    Насильнику-педофилу виноградову срок сбавили с 8 лет до 5, а надо было добавить лет 10.
  • Полковник
    21 дек. 2010 г., 14:11:49
    Ответить
    О грамоте
    Недавно один судья спросил свидетеля-дагестанца о том, когда тот приехал в Россию... Я думал, у нас один такой знаток структуры РФ в суде и есть. Мне просто повезло. Через пару недель уже другой судья задал другому свидетелю дагестанцу точно такой же вопрос! Вы, г-н Щадлов, и в самом деле почаще комменты читайте. И спасибо говорите, что и решения ваши, и сами суды журналюги стали нормально освещать. Нравиться - не нравиться... Это не из той оперы.
    Фемиде нужно не семь, а 77 нянек. Она ведь без глаз должна быть.
    • Полковнику
      21 дек. 2010 г., 14:49:25
      Ответить
      А че типа у вашего нерусского высочества теперь и спросить нельзя когда вы к нам сюда приперлись? Или у дагов сразу стыд просыпаться начинает из-за взяток погранцам и ментам?
      • Коми
        21 дек. 2010 г., 18:09:29
        Ответить
        А че типа у вашего нерусского высочества теперь и спросить нельзя когда вы к нам сюда приперлись? Или у дагов сразу стыд просыпаться начинает из-за взяток погранцам и ментам?
        Ну..., ты и....! Дагестан вообще - то часть России.
  • Матушка
    21 дек. 2010 г., 15:08:19
    Ответить
    Да вот проблема ведь стоит весьма остро. Не буду я говорить кто и как дела выигрывает. Все уже написано.
    За 20 рублей у помошников и у секретарей и того меньше на нас столько негатива за день идет, вкалываешь, а все без толку. Причем негатив со всех сторон и сверху и граждане недовольные. Я граждан вполне понимаю. А мне надоело. Некоторые ночуют тут же на работе и в обморок беременные падают. А не сделаешь все в срок ...уууу...Вот это знает наш уважаемый председатель?
  • Стандарт
    21 дек. 2010 г., 15:32:04
    Ответить
    "... будем выбирать..."
    Да достало уже это лицемерие. Врёт дядя, и знает, что все понимают, что врёт, но не отступиться.

    Тогда уж уточнил бы, из кого выбирать. Из детишек и любовниц прокуроров, судей, больших чиновников и т.д.

    Вон Кретова скоро станет судьёй, без всякого мирового стажа. На очереди ещё вереница детишек и родственников. Ведь ещё 16 судей набирать будут.

    КЛАН !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Адвокат
    21 дек. 2010 г., 15:40:01
    Ответить
    Зачем же так лукавить - Мнение гражданского общества и для судей очень важно. Для Вас важно мнение высшей инстанции высказанное по телефону!!!
  • Владимир Пыстин
    21 дек. 2010 г., 15:42:17
    Ответить
    Наилучших пожеланий Шадлову в его нелегкой работе.
  • несудья
    21 дек. 2010 г., 16:02:28
    Ответить
    Александр Шадлов: «Мнение гражданского общества и для судей очень важно»

    ЭТО НАГЛАЯ ЛОЖЬ !!!!!!!!!!!!!!

    ни одного решения, определения или постановления суда, где бы учитывалось мнение гражданского общества не издавалось за ВСЮ историю судов

    суд руководствуется только ЗАКОНОМ или СОБСТВЕННЫМ УСМОТРЕНИЕМ, на второе влияет в частности, исполнительная власть, которая судью кормит, и собственное нутро, которое испытывает только базовые инстинкты
  • Вася
    22 дек. 2010 г., 1:44:30
    Ответить
    Люди! Если кто-то из вас столкнулся с несправедливыми судебными решениями. Не падайте духом, продалжайте борьбу, верховный суд коми это не последняя инстанция. Силен тот только, кто прав! Желаю удачи в этом трудном деле!
  • Антон
    24 дек. 2010 г., 10:11:14
    Ответить
    Поддерживаю полностью председателя по вопросу об условиях работы суда.
    То, в каких условиях вершится правосудие в Сыктывкаре, - это просто позор! Это тоже сказывается на качестве судебных решений.
  • Девушка
    25 дек. 2010 г., 19:24:45
    Ответить
    Научились бы для начала читать!
    А то фамилию человека правильно написать не можете. А ещё о справедливости говорите. Смотреть противно.
  • это на таких девушек смотреть противно
    27 дек. 2010 г., 12:34:33
    Ответить
    кому фамилия дороже справедливости
    Чтоб фамилию человека знали, помнили и не путали - заслужить надо. Проблема Шадлова, что на посту Верховного Суда он был сродни другим среднестатистически неуважаемым и неузнаваемым судьям. Пусть радуется, что хоть одна его фамилию знает. Дочь, может... Или секретарь...
  • когда тему обсуждают непрофессионалы - выглядит идиотски
    27 дек. 2010 г., 13:19:33
    Ответить
    бла бла бла бла!!!!!судьи то судьи се! негодяи и подонки!!!!! на себя посмотрите в зеркало! оправдательный по подьельску кто внес??????!!!! Радостева? Нет. Судья. Который негодяй судя по комментариям. Они ж все такие! А Шадлов человек порядочный - согласился груз на себя взвалить. Умники собрались! идите и поработайте. Или вынесете смертный приговор. А потом посмотрим как всю жизнь спать будете зная что человека хоть и подонка на смерть отправили. а потом еще всякие будут писать что вы ошиблись и невиновного отправили. помолчали бы лучше!
  • Вторая "Мама"
    01 янв. 2011 г., 21:58:29
    Ответить
    Поддерживаю целиком и полностью комментарий "Мамы", стыдно не знать нагрузку мировых судей, особенно аппарата мирового судьи.
  • Стас. Прошу довести информацию до всех заинтересованных лиц.
    08 янв. 2011 г., 4:05:39
    Ответить
    07.01.11 : Подготовка Конференции о геноциде русов
    Источник: Русское Агентство Новостей

    Начата подготовка к проведению в России международной Конференции на тему «К вопросу о признании геноцида русского народа». К участию в подготовке и проведении Конференции приглашаются честные, разумные и здравомыслящие люди... Русское Общественное Движение «Возрождение. Золотой Век» информирует о подготовке к проведению в ближайшее время Международной научно-практической Конференции по теме: «К вопросу о признании геноцида русского народа». Председателем Организационного Комитета Конференции является академик Николай Викторович Левашов. В Программе Конференции предполагается вынести на обсуждение следующие вопросы: 1. Причины геноцида русского и других коренных народов Руси. 2. Определение методов геноцида (аборты, алкоголизация, вакцинация, войны, внедрение ГМ-продуктов, курение, наркотизация, образование, отравление, растление, религия, террор, фармакология, экология, экономика, ювенальная юстиция). 3. Подтверждение наличия признаков геноцида, осуществляемого против русского народа: – Исторический аспект. – Современное положение. 4. Юридическое обоснование наличия признаков геноцида русского народа: – Геноцид, как форма преступления против человечества, методы его осуществления в истории цивилизации. – Современная международная юридическая практика признания геноцида. 5. Обращение в ООН и Международный Уголовный Суд с целью признания мировым сообществом фактов геноцида русского народа. Приглашаем принять участие в подготовке и проведении Международной научно-практической Конференции учёных – историков, военных историков, философов, филологов, юристов, правоведов, социологов, демографов; дипломатов, политических и общественных деятелей, представителей предпринимательского сообщества и средств массовой информации России и других стран. Помимо пленарных и секционных заседаний и слушаний в г. Москве, в рамках подготовки к Конференции, планируется проведение сетевых региональных круглых столов, Интернет-конференций, презентаций и лекций. Дополнительную информацию о многовековом, тотальном геноциде руссов и других коренных народов России можно получить на сайте «Геноцид Русов». По результатам работы Конференции будет выпущен Сборник материалов, в который будут включены доклады и выступления участников. Информацию об условиях публикации результатов научных исследований и требования к оформлению материалов для Конференции можно получить в Оргкомитете Конференции. Секретарь Оргкомитета Конференции Репина Марина Александровна +7 (903) 611 6439
  • ЗНАЮЩАЯ
    09 янв. 2011 г., 21:56:19
    Ответить
    ХА-ХА, разсмешили, набираем судей не по блату.... Я валяюсь:-))) ведь правду говорите, по клановой принадлежности. как-то красивей и статней звучит???:-))) конечно, есть исключения, действительно профи, но это лишь исключения... Пока у нас такой будет главная ветвь власти, ничего в стране не измениться...НИЧЕГО!!! Раньше. скажи в суд пойдешь, трястись будут, как осиновый листочек...а теперь еще и спросят с насмешкой к какому из судей... или знакомые, или просто уверены, что гражданские решения исполняются 1 из тысячи... Позор, позор обществу с таким устройством судебной власти!!!
  • Мадам Брошкина
    18 янв. 2011 г., 15:46:45
    Ответить
    Это точно...
  • Адвокат
    06 февр. 2011 г., 0:49:27
    Ответить
    Есть правосудие, но есть другое понятие - право судей...вот этим правом они пользуются хорошо и никогда не забудут