content/news/images/75590/BOB_7385(1)_mainPhoto.jpg
08:06, 07.03.2018

Александр Цыбульский: «Закрываться в границах региона нецелесообразно»

В сентябре прошлого года 38-летний Александр Цыбульский был назначен на должность врио главы Ненецкого автономного округа. За это время он успел познакомиться с регионом, посетить почти все населенные пункты. Молодой политик намерен создать в НАО опорную зону развития Арктики, сделав ее межрегиональной. В планах — расширить сотрудничество с Коми в рамках единого экономического проекта. В интервью БНК и «Российской газете» Александр Цыбульский рассказал о совместных приоритетах регионов, грядущей перезагрузке оленеводства и реновации речного сообщения.

Александр Цыбульский: «Закрываться в границах региона нецелесообразно»
Фото Виктора Бобыря

- Один из титульных инвестиционных проектов для НАО — строительство глубоководного морского порта Индига и дороги к нему. Как продвигается работа над проектом?

BOB_7268.jpg

- Этот вопрос мы много обсуждали с главой Коми Сергеем Гапликовым. Сейчас настал тот период в региональной экономике, когда закрываться в границах региона просто нецелесообразно. Совместно с федеральным министерством экономического развития мы разрабатываем концептуальный подход к развитию Арктики через опорные зоны. Та Ненецкая опорная зона, которая существовала, самостоятельно не даст экономического эффекта, если не объединить усилия с Коми. Мы с Сергеем Анатольевичем (Гапликовым) договорились, что у нас нет никаких личных амбиций, а для выгоды регионов нужно объединиться в единый экономический проект. А конечной точкой выхода сырьевой продукции регионов на Северный морской путь сделать порт Индига. Он объективно лучший незамерзающий морской порт, где глубина составляет от 18 до 22 метров. Порт станет опорной точкой в развитии Северного морского пути и Арктики.

- Еще один крупный совместный проект — строительство автомобильной дороги «Сыктывкар - Нарьян-Мар». На какой стадии сегодня масштабная стройка?

BOB_7378.jpg

- Пока в планах завершить проект к 2021 году. Все зависит от финансирования. Мы получаем трансферты из федерального бюджета, но немного меньше, чем хотелось бы. Надеюсь, финансирование будет увеличиваться. Первый участок дороги построен много лет назад и нуждается в реконструкции, третий участок мы закончили в этом году, начали четвертый. В последние годы строительство сильно активизировалось - сказалась и совместная работа с Республикой Коми. У нас в этом вопросе полное взаимопонимание, мы одинаково заинтересованы в этой дороге. Транспортная артерия может служить не только для обеспечения жизнедеятельности граждан и частного использования, но и для серьезной активизации экономических связей. Совместными усилиями двух регионов мы постараемся ввести дорогу раньше намеченного срока.

BOB_7461.jpg

- В отсутствие устойчивой дороги планируете развивать межрегиональные речные перевозки?

- Сейчас наша задача - наладить ритмичную связь между собственными населенными пунктами и лишь потом выходить на Коми. У нас произошел провал в водном транспорте - существующий парк судов пришел в негодность из-за старости. Нужно найти оптимальный с точки зрения технологий выход реновации судоходства. Программа обновления водного парка у нас заложена, будем обновлять его, насколько хватит финансовых ресурсов. Купить-то мы можем, но неизвестно, сколько новый транспорт будет окупаться - у нас очень малочисленное население.

- Как в НАО справляются с проблемой обмеления рек? Северный завоз до сих пор актуален?

BOB_7392.jpg

- У нас осталось всего полтора месяца полноценной навигации, когда мы можем развозить продукты по населенным пунктам. Мы должны поставить вопрос об углублении Печоры совместно с Коми. Для нас это вопрос выживания.

- В Республике Коми остро стоит вопрос нехватки пастбищ для оленей. Оленеводы гонят стада в НАО. Есть ли у вас подобная проблема?

- Проблема с пастбищами у нас пока не так остро стоит, как у соседей, и не носит общерегиональный характер. Но есть собственная специфика — неучтенные стада. 2018 год объявлен в регионе Годом оленеводства, который станет первым шагом в перезагрузке этой деятельности с учетом современных реалий и потребностей. Главное - показать оленеводу, что у него нет необходимости наращивать частное стадо, чтобы чувствовать себя в безопасности. Необходимо встраиваться в товаропроизводящие цепочки, дать понять оленеводам, что сбыт мяса гарантирован. Сейчас мы ведем переговоры с нашими оленеводами - они дают много дельных советов. Безусловно, мы продолжим помогать оленеводам Коми, предоставим места для выпаса оленей.

Александр Цыбульский ответил на вопросы журналистов во время встречи с участниками экспедиции «От Балтики до Арктики» в Нарьян-Маре.

BOB_7506.jpg

2725

Хочу получать главные новости дня в Коми!