16:23, 29.05.2011

Руководитель службы РК по лицензированию Сергей Усачев: «Такси, безусловно, подорожает»

1 сентября в Коми, как и по всей России, начнут действовать меры по ограничению деятельности легкового такси. С этого дня, к примеру, заниматься извозом можно будет лишь при наличии специального разрешения, опознавательных знаков и таксометра. Их отсутствие будет караться штрафами в 5, 3 и 1 тыс. руб. соответственно. Более подробно о требованиях, введение которых приведет к резкому сокращению количества таксистов, - в интервью в еженедельнике "Молодежь Севера"  с руководителем республиканской службы по лицензированию Сергеем Усачевым. Свое особое мнение о нововведениях МС также высказал директор самой крупной службы такси в Коми Игорь Хвищук.

 

 taxi.jpg

Рис. Максима Борисова 

 

- Какие требования уже точно будут предъявляться с 1 сентября к республиканским такси?

- Есть Федеральный закон №69-ФЗ. В нем сформулированы требования, которые будут предъявляться ко всем такси. Наверное, основное требование - то, которое ограничит доступ к этому виду деятельности огромному количеству автотранспорта: осуществлять деятельность будет возможно лишь на основании разрешения, полученного в уполномоченном органе. Это разрешение выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых эти такси - на праве собственности или финансовой аренды (лизинга).

Сейчас у нас каким образом весь парк формируется? Компании, которые регистрируются как осуществляющие пассажирские перевозки, имеют диспетчерскую. Тем, кто желает у них поработать, ставятся рация, GPS, и диспетчер передает им заказы, а они на основе договора часть средств, которые получают от клиента, отдают в эту компанию. Данное требование, когда машины должны быть на праве собственности или финансовой аренды, естественно, отсекает тех, кто работает таким образом. То есть, у компаний должен быть свой автопарк.

Второе: эти машины должны иметь определенные опознавательные знаки. Обязательны по всей России оранжевый фонарь наверху и так называемые «шашечки» по бортам. Субъекты имеют право вводить свою цветовую гамму такси. Мы еще не принимаем этого нормативного положения, но где-то в других регионах могут принять желтые, синие, красные - любые. Понятно, что во всем мире такси делают желтого цвета. Наверное, все придут к этому. Но с 1 сентября этого требования как обязательного не будет.

- То есть в республике пока не будет вводиться цветовая гамма?

- Скорее всего, нет. Но есть еще другие обязательные требования: во всех такси должен быть таксометр (контрольно-кассовый аппарат), и на каждую машину должно быть выдано разрешение на осуществление этой деятельности. В нем указывается, что именно данная модель авто с этим госномером может использоваться в качестве такси.
Есть дополнительные требования, которые обеспечивают безопасность: раз в полгода автомобиль должен проходить техосмотр, а водитель перед выездом на линию - медицинский осмотр.

- Все эти требования вводятся для чего?

- Ну, во-первых, чтобы отсечь «бомбил». Такая подработка зачастую плачевно кончается. Люди ездят на машинах, на которых уже давным-давно нельзя ездить. Во-вторых, сейчас у нас кто-то выпивает, кто-то принимает наркотики - водители разные бывают. Все это также для того, чтобы такие таксисты не попадались.

- Есть ли какие-то данные о том, сколько нелегальных такси действует в республике?

- Нигде таких данных нет. Этот рынок, естественно, уже сформировался. Есть крупные игроки, которые держат ситуацию под контролем. Нелегалы или те, кто подрабатывает, они существуют, они ездят, своя ниша занята. Они избрали для себя какие-то точки. Например, около аэропорта.

- Известно, какой орган будет выдавать разрешения?

- Пока нет. Это должно быть определено постановлением правительства Республики Коми.

- По-вашему, не подорожает ли в результате всего этого проезд на такси?

- Безусловно, подорожает. Если много игроков на рынке, естественно, цена в силу конкуренции падает. Если число ограничено, то цена возрастает. Кроме того, те игроки, которые действуют на этом рынке, в результате всех обязательных требований понесут какие-то потери, которые, безусловно, не захотят перекладывать на свой карман, а попытаются переложить на карман потребителя.

- А насколько в таком случае эффективны принимаемые меры?

- Вы задаете философский вопрос. У нас милиция существует? А преступники есть? Вы же не спрашиваете, зачем нужна милиция, если все равно преступники есть. Безусловно, любые меры государственного регулирования направлены на то, чтобы был порядок. И этот порядок достигается в том случае, если те, кому поручено следить за ним, работают.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Свое мнение "Молодежи Севера" высказал директор «Такси-21» Игорь Хвищук:

- Эта инициатива приведет к тому, что изменится стоимость проезда, потому что таксистов станет меньше, так как требования в законе очень, извиняюсь за тавтологию, требовательные. По закону возможно, что машины заставят перекрасить, это стоит 50 тыс. Придется платить налоги, которые большинство таксистов раньше не платили, проходить лицензированного медика, одно прохождение которого стоит 100 руб., ежедневный технический осмотр, это затраты по времени и опять же финансовые затраты. То есть проезд подорожает процентов на 20 однозначно.

Что касается самого закона, мое мнение - он нуждается в доработке. Там есть несколько, мягко говоря, перегибов. Например, нельзя использовать машину как такси, если она оформлена не на тебя, а, например, на твоего брата, отца, жену. По аналогии можно запретить арендовать магазины: они все должны быть в собственности. Понятно, что это лоббирование чьих-то интересов в самых, видимо, больших городах, таких, как Казань, Москва, Санкт-Петербург. У нас оно отзовется эхом.

 

KAB_5490.JPG

Фото Юрия Кабанцева

 

Есть в законе коррупционная составляющая. Очень многое отдается на откуп местным властям. А с уровнем коррупции, который у нас есть в России сейчас, выпускать такие законы - это очень смело. Чиновник в 2015 году будет решать, сколько должно быть такси. А сколько должно быть интернет-сайтов газет? Кому он отдаст: мне или соседу по гаражу, приятелю или однокурснику?

А так, конечно, деятельность эта нуждается в регулировке, и большинство положений закона правильные. Налоги, которые проходят мимо государства, огромны. Только в условиях сокращения полиции, налоговой инспекции и увеличения транспорта кто все это будет выполнять? Какого характера будут проверки: точечные, раз в месяц? Пробежались по верхам и знакомые фирмы проверили? Как будут проверяться те, кто встанет около бордюров? Они будут работать без шашечек, с картонными наклейками «Такси»? Или вообще зазывалы будут подходить и сажать клиентов? Что будут делать с этим, и хватит ли на это сил?

Отдельные вопросы вызывает возможное введение единой цветовой гаммы для автомобилей. Закуплю я, допустим, 40 машин и перекрашу их, и вдруг по каким-то обстоятельствам не достанется мне квот. Куда я с этими желтыми или оранжевыми машинами денусь? И представьте себе такую ситуацию: вы устраиваете свадьбу, вам нужны черные машины, а я вам говорю: «Только желтые». Зачем эта цветовая гамма в Сыктывкаре нужна? Я понимаю, когда вы прилетаете в Турцию или Тайланд, выходите из здания аэропорта и видите: желтая машина - значит, такси. Но что, Сыктывкар - туристический город? У нас за Эжвой море открылось? Зачем все это нужно? Чтобы кто-то привез эти машины и продал бы здесь таксистам, а остальных прижали бы к ногтю? Если для этого, то так конкретно и скажите: «Вот наша страна, она такова. Мы делаем с нашим народом то-то и то-то». Это как раз перед выборами то, что нужно.

1772

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • 56
    29 мая 2011 г., 17:35:58
    Ответить
    спасибо чиновникам! заботятся о ценах и гражданах РФ!! без бюрократии у нас ну никак!!
    • Проф Босс
      30 мая 2011 г., 9:41:16
      Ответить
      Бомбиле типа "директора" такси-21
      "уважаемый" "господин", прежде чем высказать свое мнение здесь на токой большой аудитории нужно иметь мозги, да еще и законы обсуждать!!!

      То о чем вы пытаетесь говорить, угрожать повышением стоимости услуги не что иное как ваш гнев на государство, которое наконец решилось на давно необходимый ФЗ, о котором идет речь.
      Так, что не плюйте ядом в колодец откуда сами пьете воду...

      То, что таких как "вы" принимают в "Такси" типа 21 всякий зброд, наркоманов, алкоголиков и больных всякой заразой - это расценивается как преступление.

      Кончилась халява для таких хапуг и бездарей, безмозглых двоечников, которые только обманывают и шантажыруют народ повышением стоимости услуг...

      "вы" бы лучше ответили тем пассажирам, которым посылали своих наркоманов и хронических туберкулезников на своих гробах в виде такси, особенно родителям с детьми, которые заказывая такси им предоставляли практически не автомобили с сертифицированым услугой, а это значит: автомобиль прошедший предрейсовый тех. осмотр, водитель мед осмотр, салон автомобиля дезинфекцию, а гроб с палачом за рулем каким являются многие ваши водители наркоманы и туберкулезники!!!

      Еще здесь пытаешься пиариться?
      На чем дешевизна? На ругани необходимого ФЗ?

      Прежде чем обсуждать да еще навязывать свое мнение по таким вопросам, надо посмотреть на себя со стороны и спрашивать себя, чего ты из себя представляешь, умник.....
      • че ты несешь проф босс
        30 мая 2011 г., 12:25:54
        Ответить
        которым посылали своих наркоманов и хронических туберкулезников на своих гробах в виде такси
        Я не один год такси разными пользуюсь постоянно, это только к профбоссам видно нарики и туберкулезники приезжают, а к нормальным людям нормальные такси
  • 77-77
    29 мая 2011 г., 17:42:55
    Ответить
    Правельно а то везут на автохламе за бешенные деньги.
  • очень все неоднозначно
    29 мая 2011 г., 17:58:53
    Ответить
    такси пользуюсь постоянно, поэтому тема близка. Порядок, конечно, нужно наводить, в том же такси-21 иногда такие шумахеры-отморозки попадаются, что перекрещиваешься, когда выходишь(ежу в Эжву и обратно и на трассе они себя чувствуют богами). Но анализируя постановление, понимаю - цены взлетят и не 20%, как прогнозирует И.Хвищук, а поболее.
    Очень лоббистское постановление. И эффективно оно для крупных городов. Посмотрим, как местные выживут.
  • Степка
    29 мая 2011 г., 18:05:23
    Ответить
    "- По-вашему, не подорожает ли в результате всего этого проезд на такси?
    - Безусловно, подорожает".

    Он, что в доле? За такие комментарии дорого платят заинтересованные лица.
    Это прямой призыв на увеличение тарифов для населения озвученный устами руководителя надзорного органа.
    Таким руководителям язык нужно гвоздями приколачивать. Ну, почему...
    • 123456
      29 мая 2011 г., 18:22:20
      Ответить
      Прокуратура защищающая "неопределенный круг лиц" не будет давать оценку словам этого "прозорливого" экономиста? Наверно, не будет, а зря, вон, в Москве Собянин уводил какого-то оракула, который публично аргументировал рост тарифов на жилье.
      • оракул
        30 мая 2011 г., 13:30:31
        Ответить
        Собянин уводил какого-то оракула, который публично аргументировал рост тарифов на жилье.
        Правильно уволил, не фиг комментировать, особенно корректировки. Молчать всем. И платить, что прикажут. И по корректировкам и по такси, и за бензин дорожающий. Не пищать и не верещать. такси всего лишь винтик во всей системе сборов.
    • дурак ты Степка
      29 мая 2011 г., 20:36:39
      Ответить
      За такие комментарии дорого платят заинтересованные лица.
      Не понял, кто в данном случае заинтересованные лица? так прочти еще раз, может поймешь.
      • Степка
        30 мая 2011 г., 8:30:07
        Ответить
        Какая самокритика! Ты в своем посте разговариваешь сам с собой? Задал вопрос и сам дал себе совет!!?
        Если ты не понял, то тебе действительно нужно еще раз почитать, только не статью, а другие комментарии к Закону и, может, не тут.
        Заинтересованные лица - это транспортные компании, которым реально выгоден этот закон и которые его пролоббировали. Теперь у них не будет конкурентов, бомбил и цену можно поднять, "на законных основаниях", ведь, "надсмотрщик" дал добро на рост тарифов. Вот, с этим "добром" и нужно разбираться, а не с Законом.
        Дураком обзываться не хорошо.
  • сочувствующий
    29 мая 2011 г., 18:30:47
    Ответить
    Предлагаемый порядок работы такси в нашей стране уже давно действует даже в ближнем зарубежье - Болгария,Венгрия,Словения и другие,где пришлось побывать в начале 90-х годов, и ни какого роптания на власть со стороны таксистов там не слышал
  • ...
    29 мая 2011 г., 18:43:46
    Ответить
    Бомбилы как были так и останутся

    Никто такие правила легально не потянет

    Сейчас таксисты вообще налогов не платят, и тут вдруг они начнут 50% доходов государству отдавать, это при росте расходов на выполнение правил на 200%(медик, ограничение по времени, страховка, техрегламент и пр.)

    Итого при легализации рынка минимальный рост тарифов на 250%

    Потребитель столько переплачивать не будет, поэтому весь рынок уйдет в тень под крышу господ полицейских- ПИДРов
  • Потребитель услуг
    29 мая 2011 г., 19:07:16
    Ответить
    Законодатель данным законом удилин огромное внимание на обеспечение безопасеости перевозочного процесса. Уже давно действуют ряд нормативных требований в отношении таксомоторных перевозок, такие как обязательное наличие путевого листа, прохождение водителем такси предрейсового медицинского осмотра, ежедневного технического осмотра ТС, прохождение государственного технического осмотра с применением средств технического диагностирования два раза в год в том числе по экиперовке транспортного средства(если не ошибаюсь Постановление правительства РФ №112 или 259-ФЗ) Таксисты сейчас не исполняют эти требования. 69-ФЗ конкретизирует ряд принятых норм. Выдавать разрешения(не путать с лицензией) будет орган исполнительной власти РК, по функционалу это должно быть Минпромэнергетики РК, курирующий автомобильные перевозки, а штрафовать органы ГИБДД. Лимит разрешительных документов направлен прежде всего на устранение "гонок за пассажирами", и увеличивает ответственность операторов перевозочного процесса, так как вслучае не соблюдения требований, предъявляемых к такси на его место придет другой. Нормальная конкурентная среда.
    • Недоучкам
      29 мая 2011 г., 21:00:51
      Ответить
      Яйцеголовый, иди вКонтакте посиди, лучше! Из твоего кабинета жизнь другой, видимо, кажется... Нормальная конкурентная среда - это когда полуграмотные чиновники сначала пытаются думать, а потом лезут в РЕАЛЬНУЮ экономику со своими бредовыми идеями и методами, a.k.a. "запретить и не пущать".
  • Потребитель услуг
    29 мая 2011 г., 19:22:35
    Ответить
    Уточнение. Сейчас автомобильные пассажирские перевозки подведомственны Дорожному Агенству РК, а не Минпромуэнерго РК
  • Роман
    29 мая 2011 г., 19:44:35
    Ответить
    50 тысяч за шашечки??? Дорогая же у вас краска.
  • Очередной неуч
    29 мая 2011 г., 20:39:00
    Ответить
    50 тысяч за шашечки??? Дорогая же у вас краска.
    Ты не понял, что если примут решение, то машину перекрашивать надо7 В школе буквы не выучил?
  • Хвищук оптимист
    29 мая 2011 г., 20:40:11
    Ответить
    Какие 20% удорожания тарифов? Хорошо, если в 50 уложиться удастся.
    • Готовим денюжку
      29 мая 2011 г., 21:25:21
      Ответить
      Соглашусь. От 100 руб. по городу - это ещё хорошо будет.
      • :)
        30 мая 2011 г., 8:37:11
        Ответить
        и не надейтесь, на легальном такси меньше 200 по городу не будет, до эжвы минимум 500, иначе они просто прогорят

        поэтому для срочных поездок придется заранее договариваться со знакомыми водителями напрямую
  • 1
    29 мая 2011 г., 21:09:38
    Ответить
    Гнев расти расти!!!!!!!
  • serf
    29 мая 2011 г., 22:37:54
    Ответить
    а что значит "заниматься извозом" ?
    Если меня на улице тормозят поднятой рукой я почти всегда останавливаюсь и всегда подвезу человека который торопиться куда-то.
    И люди сами дают денег "на бензин" хотя я всегда говорю: "не надо - я не таксую". Ну дали денег и хорошо- это их деньги и их право.Давать или не давать.
    Что теперь будут "подсадных" специально обученных запускать в рейды?
    Епаное наше "свободное и демократическое" государство. Люди которые могли и хотели подработать после основной работы таксуя по 2-4 часа, теперь лишаются этой возможности.
    Одно успокаивает как-то. В этой стране-лимонии обилие законов и их суровость компенсируется необязательностью их исполнения.
  • какие проблемы
    29 мая 2011 г., 23:09:37
    Ответить
    подорожает - не садитесь, во всем мире такси дрессированное, только нас цены как сами захотят
  • такие проблемы
    30 мая 2011 г., 2:48:22
    Ответить
    Кто такси не пользуется - те и пишут "русть, порядок наведут". Ага, наведут. Вы за последние 20 лет много порядка видели, куда чиновники тыкаются? Правильнь - везде бардак наводят, последнне у людей отнимают, все растащили потому что, осталось последние шкуры снять. Теперь вот и за такси принялись.Значит и его не будет по нормальным ценам. Уроды!
  • на всяк дублирую
    30 мая 2011 г., 7:21:23
    Ответить
    таксист дем-ов. М
    встречные предложения таксиста:
    1.Ввести обязательный ежедневный медосмотр чиновников и депутатов - а также дважды в год проверку знаний – они ведь решения принимают важные
    2.Зашить карманы чиновникам и депутатам - мало ли...
    3)Снабдить каждого чиновника и депутата непрерывно работающей рацией, чтобы слушала и видеокамерой, чтобы следила: а) что он делает на работе, б) не вымогает ли взятку и чтобы не выключались и ночью (мало ли...)
    4.Снабдить чиновника и депутата специальными знаками (например яркой полосатой курткой – с номером и т.п.), чтобы в толпе все его сторонились
    5)Запретить чиновниками жениться, ибо это еще один источник воровства, и способ спрятать награбленное – примеры есть- ну и тра.х.атся тоже запретить
    6)Заменить многие функции чиновника компами – реально уже – бомбила подышал в трубку, повернул ключик – машинка завелась – а коли пьян и не исправная – то не завелась – (это всё о том же законе уродском) – и взятки комп не возьмет, с***, коли пьян или сломан – и не хрен городить – вся это бодяга стоит копейки по сравнению с ежеминутным ТО
    Граждане, подпишите эти аргументы презику, депикам, кто там маразмы такие лепит? Может прок будет?
  • раньше
    30 мая 2011 г., 8:19:11
    Ответить
    утомила москва со своими инициативами,
    хоть бы она сначала испытывала свои д****ьные "типа федеральные" законы, применимые в ближних районах мкада у себя и мораторий бы ввела бы хотя бы трехгодичный - на их безоговорочное "переписание" нашими депутатиками /свежий пример - лесной кодекс и коллапс- тут же - лесного хозяйства - абсолютный/ - вот тогда можно было б говорить об эволюции зак-ва, а так - хотелки, лобби, бабло (ну, или собственность) - вот три кита федеральных придурков
  • очевидец
    30 мая 2011 г., 10:15:00
    Ответить
    вот уже лет 10 езжу в Ижевск.там уже много лет есть такси со счётчиками и все новые Волги с шашечками. так поездка как до Эжвы по счётчику 100-120 рублей.причем служба абсолютно легальная со всеми налогами,техосмотрами и врачами.и никто не жалуется,а наоборот клиентов тьма тьмущая и водилы довольны.лично интересовался. зачем нагнетать обстановку,привыкли работать без налогов и без ответственности.
  • 5555
    30 мая 2011 г., 13:09:44
    Ответить
    сначала уничтожили службу такси, в которой все было налажено, Уничтожили общественный транспорт, а теперь за счет людей хотят драть налоги и обкладывать штрафами, чтоб бюджет пополнять. Как все надоело в этой стране! Как уже достали!
    • n
      30 мая 2011 г., 15:34:19
      Ответить
      не уничтожили а передали эффективным собственникам (себе наверное) теперь делят опять источники доходов
    • 111
      30 мая 2011 г., 15:51:06
      Ответить
      очевидцу
      Туда-обратно до Эжвы это уже 4 литра бензина, если без пробок. Итого 100 рублей. Сейчас самая дешевая поездка 200 рубчиков. После закона, как пить дать, 400-500 будет.
  • 11
    30 мая 2011 г., 21:04:52
    Ответить
    с*** нет чтоб цены на топливо контролировать они опять людей лишают заработка и возможности выбора транспорта. представляете что произойдет если все кто ездил на такси станут на автобусе ездить из за подорожания??? меня цена в 100р вполне устраивает т.к. езжу нечасто, а если станет 500 я лучше пьяным поеду на свой страх и риск
  • Пуаро
    31 мая 2011 г., 6:50:51
    Ответить
    Какого характера будут проверки: точечные, раз в месяц? Пробежались по верхам и знакомые фирмы проверили? Как будут проверяться те, кто встанет около бордюров? Они будут работать без шашечек, с картонными наклейками «Такси»? Или вообще зазывалы будут подходить и сажать клиентов? Что будут делать с этим, и хватит ли на это сил?
    Да откат откатите, взятку сунете как обычно, граждане хренопредприниматели.
    Дожили,, Хвищук типа бывший сработник вроде бы Сыктывкарской ИФНС, жалуется на то, что придется платить налоги, и горит желанием это делать.
    Правда можно предположить, что в итоге 50-80% нынешних водителей просто уйдут из этой сферы деятельности.
    не ту страну назвали Гондурасом. (с) Фоменко.
  • Я как ездил, так и буду ездить
    31 мая 2011 г., 22:34:23
    Ответить
    и возить буду всех, и ничего никто со мной не сделает
    потому что доказательной базы у ментов-пальтов не будет никакой

    что? нет, едем с другомподружкой! пассажиров никаких нету, тов. нащальник!
    какие деньги ? нет, это не за поездку плата, а за гостеприимство- гостинец детям купить! регулярно? нет, что вы, господин нащальник, просто у меня друзей много, и авто ощень люблю ездить!

    затрахала уже всех вашаваша единая закономания
  • да пох.нах.
    02 июня 2011 г., 23:35:49
    Ответить
    жаль бомбил, многие из них теперь останутся без средств к существованию. многие из них молоды и имеют семью с малыми детьми на руках в съёмном жильё. где им теперь искать средства к существованию при массовой безработице? какую участь для них и их семей уготовили борзописцы?
    • просто
      04 июня 2011 г., 8:47:35
      Ответить
      1. пролоббировали монополисты, 2) банкам понадобилось жильё, типа "подаренное" молодежи по ипотекам
      пошло оно и они - теперь - поддерживаю только частников - и посылаю монополистов
  • ещё РАз пох.нах.
    02 июня 2011 г., 23:46:17
    Ответить
    Граждане проявите свою гражданскую сознательность - байкотируйте монополистов и оказывайте поддержку "частникам". Не отказывайтесь от частников, ведь это наши сограждане, знакомые, соседи, родственники. Не от хорошей участи идут в "бомбилы", а по острой нужде в борьбе за выживание. А хотелось бы, что бы у нас была другая борьба - за процветание! Кто как ни мы сами можем сделать мир благополучней добрее и лучше.
  • ss
    09 июня 2011 г., 22:15:46
    Ответить
    про Хвищука
    Хвищук не пиарится а отвечает на вопросы. Без медика и механика некоторые умные таксисты убивают людей на лысой резине - факт. Пусть работают все желающие, но правила и налоги никто не отменял. Налоги 4000 рубликов в год за патент - великая сумма? Нет. Кто то кричал про туберкулезников и наркоманов, а Хвищук Вам уважаемый о чем говорит - "закон в целом правильный". К примеру сам Хвищук налоги платит и все деньги с водителей приходует, спросите у всех кто у него работал. А некоторые диспетчерские, да и те кто работает со стоянок не платят ничего. Потом Все мы дружно спрашиваем, чего то у нашего государства нет денет на то, да на это. Хотя и сам понимаю деньги собранные могут до нас с Вами не дойти. В итоге конкуренция какая то странная, одни выполняют хоть какие то правила, а другие никаких?! Опасения Хвищука и тех кто хочет работать по правилам известны, как бы олигархи лоббирующие принятие законов не подмяли вместе с чиновниками весь бизнес такси под себя. Опасения не платящих налоги также понятны - не смогут экономически играть по правилам...
  • Проф Босс
    10 июня 2011 г., 15:24:16
    Ответить
    от Хвищука
    клоун мой глупый, зачем ты всегда тявкаешь? Я обидел тебя чертик? Выгнал тебя за то что то хамил диспетчерам и рвачеством промышлял в моей службе, ну извени...