content/news/images/93095/BOB_7256_mainPhoto.jpg
08:08, 15.04.2019

Режиссер Театра оперы и балета Коми Юлиана Буланенкова: «Мы решили сделать «Дон Паскуале 2.0»

В этом сезоне к коллективу Театра оперы и балета Коми присоединилась молодой режиссер, выпускница ГИТИСа Юлиана Буланенкова. Ее первой серьезной работой в республике станет опера «Дон Паскуале». Премьера состоится 21 апреля на фестивале «Сыктывкарса тулыс». Что привело режиссера из Москвы в Сыктывкар и каким она видит будущий спектакль, Юлиана Буланенкова рассказала в интервью БНК.

Режиссер Театра оперы и балета Коми Юлиана Буланенкова: «Мы решили сделать «Дон Паскуале 2.0»
фото Виктора Бобыря

- Всегда ли вы мечтали стать режиссером именно музыкального театра?

- Были другие варианты. Я училась сначала в театральном институте имени Б.Щукина, а это факультет режиссуры драмы. Но в процессе я поняла, что все задания, которые давались нам как студентам, делала, исходя из музыки. В моих этюдах доминирующее положение занимала она. И это сподвигло меня обратиться к музыкальному театру. Я пошла в ГИТИС — это единственный вуз, где есть факультет режиссуры именно музыкального театра.

- Как попали из Москвы в Сыктывкар?

- В театр меня пригласил директор, Дмитрий Степанов. Это была первопричина. Потом я познакомилась с главным режиссером театра Ильей Можайским. Мы встретились в Москве, и во время разговора я поняла, что мы мыслим в одном направлении. Мысли и идеи очень близки, и в Сыктывкаре мне бы было интересно поработать.

- Другие варианты рассматривались?

- Да. Но мне важно, чтобы у нас с руководством цели и задачи совпадали. Директора — особые люди, и важно, чтобы с режиссером они шли в одном направлении. Тогда возможен диалог. Я почувствовала, что в Сыктывкаре такой диалог возможен и мне позволят реализоваться.

BOB_7246.jpg

- До прихода в театр вы выступали в качестве помощника или ассистента режиссера, в вузе ставили сами. В Коми вашей первой самостоятельной работой стал детский мюзикл «Братец Кролик и Братец Лис». Расскажите немного об этой постановке.

- Опыт был интересный. Мюзикл — особый жанр. А детский мюзикл не то, чем мне когда-либо хотелось заниматься. Поэтому сначала была борьба с собой. Но в этом есть своя прелесть: поучиться новому, преодолеть в себе что-то. Детская гиперактивная аудитория, к тому же, очень сложная, захватить ее внимание достаточно тяжело. Если взрослую публику можно увлечь, найти уловки, то детей так просто не проведешь. Многому пришлось обучиться. Что-то получилось, что-то нет, но для меня это уже результат. Если все получается в профессии, то надо уходить из нее. Некуда развиваться, если все получается.

- Первой вашей серьезной постановкой в театре станет опера «Дон Паскуале» (музыка Гаэтано Доницетти).

- Это была желанная для меня постановка. Сначала этот материал мне предложила дирекция, потом на какое-то время мы поставили ее на паузу и сейчас вернулись, чему я рада.

BOB_7233.jpg

- В театре эту оперу и раньше ставили. Какова ваша концепция и чем она нова?

- Театр должен идти в ногу со временем и с той публикой, которая приходит к нам. И мы должны говорить на языке нынешнего времени. Та постановка, которая была раньше, хороша, но ее нужно перерабатывать и дорабатывать. Поэтому мы, я и руководство, решили сделать «Дон Паскуале 2.0», обновленную версию. Мы перенесли действие ближе к зрителю. Это Италия 50-е годы прошлого века.

- Для этого пришлось как-то менять материал?

- Я очень бережно отношусь к музыкальному материалу. Меня так учили. Музыку мы сохранили, ничего не меняли. Наоборот, максимально полно взялись за материал и сейчас работаем над ним.

- Как тогда будут считываться современные детали, смена времени действия?

- В костюмах и декорациях.

- Ваш «Дон Паскуале» заявлен как драма-буфф. Это тоже часть идеи бережного отношения к материалу?

- Да, этот жанр заявлен автором. Наша жизнь, как и любое произведение, не бывает сплошь трагичной или комичной. За счет взлетов и падений мы чувствуем пульсацию жизни. В нашем спектакле это будет ощущаться за счет смены трагизма комизмом и наоборот. На мой взгляд, это будет интереснее.

BOB_7273.jpg

- Исполнять оперу будут на языке оригинала — итальянском, с переводом. Кто солисты?

- Это будут приглашенные артисты: партии Дона Паскуале и Норины исполнят выпускники ГИТИСа Алексей Биликтуев (бас)- лауреат и дипломант международных и российских конкурсов и Юлия Кулеба (сопрано), которая в прошлом сезоне блестяще выступила в этой роли на сцене челябинского театра оперы и балета. Роль Малатесты исполнит новый солист театра, перспективный артист, окончивший также ГИТИС Рубэн Навасардян (баритон). Естественно будут ребята из нашей труппы — Борис Калашников (тенор) выйдет в роли Эрнесто, и Денис Панев (баритон) — Нотариус.

- Выпускники ГИТИСа, наверное, ваши товарищи?

- Да, это мои единомышленники, которым интересна эта работа. У зрителей театра благодаря их участию будет возможность увидеть новые лица, услышать новые голоса.

- Вас все равно можно отнести к числу молодых режиссеров. Не было ощущения, что из-за этого артисты вам не доверяют, недооценивают?

- Нет, у меня такого не было. Коллектив меня принял хорошо. Самым волнительным была встреча с артистами хора. Их много, все очень разные и ты понимаешь, что каждого из них надо чем-то увлечь, заинтересовать. Но меня тоже поддержали, поэтому период адаптации прошел мягко.

- Новая концепция и другой состав «Дона Паскуале» — как будто руководство дало вам полный карт-бланш.

- Так и есть. Театр с самого начала меня поддерживал, и я благодарна, что мои пожелания максимально учитываются.

BOB_7248.jpg

- Какие надежды на зрителя: примет или нет?

- Я не загадываю. Ожидания от премьеры есть, ведь любому режиссеру хочется, чтобы его приняли, поняли, что он хотел сказать. Но лучше ничего не ждать, потому что разочаровываться в некоторых вещах тяжело. Поэтому мы с артистами делаем свою работу максимально честно и качественно.

Весь процесс создания спектакля, весь человеческий труд людей, которых зритель видит не только на сцене, но и за кулисами, я сейчас имею ввиду огромное количество цехов, все они с большой любовью и теплом работают на спектакль, и это направлено только на одно: каждый вечер поднимается занавес и мы создаём праздник, на который и приглашаем нашего любимого зрителя. Ведь этот праздник создаётся именно для него.

8438

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Рабочий класс
    15 апр. 2019 г., 10:14:32
    Ответить
    Гламурные развлекаются за наши деньги.
  • Коллеги
    15 апр. 2019 г., 10:51:40
    Ответить
    Рады за театр! Наблюдаем со стороны какая бурная жизнь кипит в театре. Просто молодцы!
  • 123
    15 апр. 2019 г., 11:01:53
    Ответить
    Анекдот от М. Герцмана (открытие фестиваля).
    Сидят два итальянца в Большом театре и слушают оперу на "итальянском" языке. В конце спектакля один говорит другому: "Я никогда не думал, что русский язык так похож на итальянский!
    • да
      15 апр. 2019 г., 11:15:43
      Ответить
      есть такое. Поют а что поют без перевода не понять и для носителей языка. Не давно
      шла тут опера на французском. Интересно , французы бы поняли все слова или смеялись бы ? Как-то пели Онегина иностранцы. Лучше бы яих не слышал.
      Пойте на своём языке, не коверкайте чужой.
    • да
      15 апр. 2019 г., 11:15:43
      Ответить
      есть такое. Поют а что поют без перевода не понять и для носителей языка. Не давно
      шла тут опера на французском. Интересно , французы бы поняли все слова или смеялись бы ? Как-то пели Онегина иностранцы. Лучше бы яих не слышал.
      Пойте на своём языке, не коверкайте чужой.
  • 0
    15 апр. 2019 г., 15:01:49
    Ответить
    И шарфик повязала, как у настоящих режиссеров. Ну в Москве не сдалась, пусть уж здесь работает)
  • Людочка
    16 апр. 2019 г., 11:30:32
    Ответить
    Это будет нечто.Среднего рода.
    • Коллега
      21 апр. 2019 г., 0:19:38
      Ответить
      Ни одного хорошего слова об этом режиссёре не слышала от тех,кто участвует в постановке этой оперы,только негатив..не знает сама,что хочет,нет своей концепции,пригласила безголосых сокурсников,сначала хотели на русском,потом решила на итальянском.Такое ощущение,что главный режиссёр из Москвы тащит в Сыктывкар все,что там оказалось не нужным и очень сомнительного качества.
  • Ольга
    22 апр. 2019 г., 8:37:02
    Ответить
    Сходили с мужем.Извините,но это катастрофа.Певцы еле допели до конца, слушать это просто невозможно.Издевательство какое-то.Еле высидели до конца.Красивыми диванами,картинами и конем не получилось скрыть уровень артистов и режиссера.Зато режиссёр в конце довольный вышел,в шарфике.
    • Поклонник
      22 апр. 2019 г., 15:25:34
      Ответить
      Полностью согласен!
      Солисты действительно не тянут, это не уровень и прикрываться драпировкой декораций смысла нет!
      Нужно петь да и игры там особой не было!
      Неужели главные театра не слышат и не видят то, что происходит на сцене и как звучат эти выпускники ГИТИСа?!
      очень жаль!
  • Зритель
    22 апр. 2019 г., 15:32:24
    Ответить
    Постановка и сами певцы просто ужас,о пении даже и говорить не хочется.И выставлять такую постановку на Тулыс просто позор.Украшением спектакля был оркестр и хор!
    • Хор
      23 апр. 2019 г., 15:32:39
      Ответить
      И оркестр молодцы!
      Жаль, конечно, что приглашённые солисты доставили столько разочарования зрителям!
      Возникает только один вопрос: зачем звать ТАКИХ певцов, если СВОИ поют лучше? Думаю, что наши певцы с удовольствием бы поучаствовали в данной постановке!
      • постоянный зритель
        23 апр. 2019 г., 15:38:38
        Ответить
        яростно плюсую!
        Наши солисты не просто лучше, а в разы лучше!
        А эти недоросли приезжие не то что петь - даже двигаться по сцене не умеют.
  • Да
    23 апр. 2019 г., 16:41:31
    Ответить
    Действительно
    Наши солисты работают на совесть, очень хотелось бы, чтобы и поощрялись они тоже на совесть ( очень интересна экономическая составляющая вопроса: приглашённые певцы должны получить достойную зарплату плюс оплата проезда и проживания, думаю, что наши певцы даже с хорошей премией не угнались бы за ними). Из всех комментариев напрашивается такой вывод: приглашённые солисты должны иметь высокий профессиональный уровень, только тогда имеет смысл их приглашать.
  • театрал
    23 апр. 2019 г., 17:09:21
    Ответить
    За эту вокальную порнографию просят такие деньги.Оперный фестиваль!!Вы что ,господа???Вы нас совсем там за имбецилов держите?
  • Умная
    24 апр. 2019 г., 3:24:55
    Ответить
    По ходу я так и не поняла - если режиссёр(ка) с шарфиком "в Москве не сдалась" никому, то это что ж, у нас тут надо еще и в оперном устроить мусорный полигон для столичных ГИТИСовских гастарбайтеров? Неееееет! Такой суррогат нам не нужен!
  • зритель
    25 апр. 2019 г., 11:55:54
    Ответить
    как всегда понравился дирижёр Вольский.
    Некоторое время назад он дирижировал
    Мадам Баттерфляй и это был лучший спектакль за последние 10 лет. Чувствуется, что не хватает времени на ещё большую отточенность, но это видимо рамки фестиваля. Успехов ему в творчестве !
  • Сегодня
    26 апр. 2019 г., 16:16:14
    Ответить
    Прочитала все отзывы
    И задумалась: интересно, а руководство театра читает их?