content/news/images/102810/BOB_7507_mainPhoto.jpg
15:31, 15.11.2019 / ОБЩЕСТВО

Секрет долгой жизни объяснили количеством иммунных клеток

Секрет долгой жизни объяснили количеством иммунных клеток
Фото Виктора Бобыря из архива БНК.

У людей в возрасте 110 лет и выше наблюдается избыток специфических иммунных клеток, выяснила японская научная группа из Центра интегративной медицины в институте RIKEN и Университета Кэйо. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на портал MedicalXpress.

Ученые провели клеточных анализ у супердолгожителей — добровольцев, преодолевших 110-летний рубеж — и людей в возрасте 50-80 лет. Выяснилось, что у первой группы количество иммунных клеток было выше почти в полтора раза. При этом у них обнаружили избыток цитотоксических T-лимфоцитов, атакующих опухоли и клетки, пораженные внутриклеточными паразитами, к которым относятся вирусы и некоторые виды бактерий.

Исследователи отмечают, что обычно цитотоксическими оказываются клетки с маркерами CD8, но в данном случае это были CD4-положительные Т-лифоциты. У более молодых участников эксперимента количество Т-клеток с CD4 было относительно мало. Именно благодаря таким CD4 T-лимфоцитам, которые у обычных людей встречаются достаточно редко, организм супердолгожителей поддерживает иммунитет и борется с злокачественными опухолями.
«Это чрезвычайно интересно, так как дало нам новое понимание, каким образом организм людей, которые живут очень долго, защищается от инфекций и рака», цитирует издание одного из членов научной группы Пьеро Карнинчи.