Электронная трудовая книжка: что это такое, зачем нужна и что делать с оригиналом
В России начали внедрять электронную трудовую книжку. В течение года работникам надо принять решение — полностью перейти на цифру или остаться на бумаге. Где будут хранится электронные версии трудовых книжек, какая информация в них будет, как получить доступ к сведениям и какая обязанность ляжет на новаторов, на пресс-конференции 28 января рассказала управляющая отделением Пенсионного фонда по Коми Ольга Колесник.
Что такое электронная трудовая книжка
Электронная трудовая книжка (ЭТК) — это цифровой аналог обычной трудовой книжки. Она содержит все необходимые сведения: анкетные данные о человеке, наименования организаций, места и периоды работы, кадровые изменения, номера приказов — то есть абсолютно ту же информацию, которая есть в бумажной трудовой книжке. ЭТК будет формироваться в Пенсионном фонде на основании сведений от работодателей.
Зачем она нужна
Цифровые технологии активно внедряются в повседневную жизнь. Работающие люди активно пользуются интернетом: совершают покупки, оплачивают счета, контролируют успеваемость детей через электронные дневники, получают услуги в электронном виде. Людям это удобно — хранить разрозненную информацию не на разрозненных бумагах, а в электронном виде и иметь быстрый и удобный доступ к этим данным. Во-вторых, имеется вся необходимая инфраструктура для того, чтобы эти данные обрабатывать, передавать и хранить. Перевод бумажной трудовой книжки — это своевременный и логичный шаг, считают в ПФР.
Как перейти на ЭТК
Во-первых, переход на электронную трудовую книжку исключительно добровольный.
До 1 июля 2020 года работодатели должны письменно уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве и о возможности перехода на электронную трудовую книжку. И до конца года работник должен будет решить, как будет вестись его трудовая книжка — в электронном или бумажном виде.
Те, кто начнет работать в 2021 году, сразу же получат ЭТК — бумажных копий у них уже не будет.
Что будет, если оставить бумажную книжку
При выборе этого способа трудовая книжка будет вестись как в бумажном, так и в электронном виде. То есть можно сохранять бумажный вариант столько, сколько это необходимо.
Что будет при отказе от бумажной книжки
Тем, кто решит перейти на цифру, работодатель выдаст бумажную трудовую книжку на руки. И вся ответственность за дальнейшее ее хранение ляжет на самого человека. При выдаче работодатель обязан уведомить сотрудника об этой ответственности.
Как получить сведения из ЭТК
Сведения можно будет получить у работодателя по последнему месту работы, у нынешнего работодателя, в клиентской службе Пенсионного фонда, в многофункциональном центре, в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или портала госуслуг, через мобильное приложение.
Что можно делать с этими сведениями
Данные из электронной трудовой книжки можно распечатывать, отправлять по email, сохранять на флешку, ноутбук, компьютер.
Что будет с данными до 2020 года
В электронную трудовую книжку будут вноситься сведения о трудовой деятельности с 2020 года. Данные за предыдущие периоды в состав ЭТК не включаются. В Пенсионном фонде объясняют, что сделать это сложно — слишком много информации надо будет обработать, проверить и сохранить. Но этот вопрос в ведомстве все еще рассматривают — возможно, в будущем в ЭТК появятся эти данные.
Что надо сделать работодателям
Во-первых, до середины года уведомить всех работников о нововведениях и предложить выбрать, как они хотят вести трудовые книжки. Во-вторых, получить заявления от сотрудников о выборе способа. В-третьих, надо будет внести изменения в локальные нормативные акты. В-четвертых, настроить или установить программу для передачи сведений в Пенсионный фонд. В-пятых, ежемесячно предоставлять информацию обо всех кадровых мероприятиях по каждому сотруднику: прием на работу, увольнение, перевод и прием заявления о выборе способа ведения трудовой книжки (первый этап отчетности — с 1 по 15 февраля).
Что делать при обнаружении ошибок в ЭТК
Если человек увидит, что в электронной книжке содержатся недостоверные или неполные сведения, то он может написать заявление в адрес того работодателя, который эти данные передавал в Пенсионный фонд, и потребовать исправить информацию или дополнить ее.
Во сколько это обойдется работодателям
Как уверяют в Пенсионном фонде, дополнительной финансовой нагрузки у работодателей при предоставлении отчетов не будет.
Комментарии (17)
И никто ничего сделать с этим не может, или не хочет. Ни наши доблестные суды, ни наша доблестная прокуратура. Они в курсе.
И Конституция РФ не помогает.
А если будут электронные трудовые книжки, так нет гарантии, что был бы и приказ о приеме на госслужбу.
А на нет, как говорится и суда нет.
Люди получают зарплату, за ту работу, которую они должны делать и не делают.
Зато как красиво, И языком болтают и обещают " златые горы и реки полные добра"
Да ты хоть (отм) со своими заявлениями с просьбами исправить все ошибки в трудовых документах допущенных работодателем.
Все ошибки очевидны и никаких приборов типа лупы или микроскопа не нужно, не нужно и почерковедческих экспертиз, просто нет самих записей в трудовой книжке.
Оказывается, что не только слепые, но и глухие.
Печально все это господа.
Сколько не говори слово сахар, во рту от этого слаще не станет.
Вот и храни эти квитанции 20 лет, так как 3 лет мало, они тебе все мозги вынесут с этим несуществующие долгом.
А тут еще светлые умы из Думы планируют коллекторов подключить к выбиванию этих долгов.
Маразм крепчает несмотря на потепление.
Вопрос кто подбрасывает эти дикие идеи?
Да в-нулевых, блин: нанять на работу человека, который будет этим всем заниматься, и где-то найти денег ему на зарплату!!! Потому что предприниматель - это не госконтора!!! И каждый человек в его штате, включая директора, занят на 146% - покупает сырьё, производит товар, развозит товар, обзванивает контрагентов, сдаёт и без того огромное количество отчётов... Скидывает снег с крыши, наконец, чтоб не нарваться на штраф.
И тут ещё - электронные книжки. Спасибо, блин.