content/news/images/107946/BOB_6820_mainPhoto.jpg
20:51, 03.03.2020 / ОБЩЕСТВО

Эксперты предупредили россиян о кражах баллов с бонусных карт

Мошенники несколько тысяч раз пытались незаконно воспользоваться скидочными бонусами россиян в 2019 году. Часто они обращают внимание на автозаправочные станции, нередко баллы крадут сотрудники магазинов и call-центов, у которых есть доступ к информации о программах лояльности.

Эксперты предупредили россиян о кражах баллов с бонусных карт
Фото Виктора Бобыря

Некоторые злоумышленники получали доступ к личным кабинетам клиентов, после чего расплачивались их бонусами за свои покупки, сообщил «Известиям» начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

По его словам, мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которую выдали другому человеку. Тот будет накапливать баллы, не зная о существовании своего профиля, а злоумышленник будет списывать бонусы, отметил Сизов.

Эксперт добавил, что подобным в основном занимаются «начинающие» мошенники. По его словам, программы лояльности слабо защищены в отличие от банковских операций. Он сообщил, что в денежном эквиваленте они оцениваются в 50 млрд руб. по 30 крупнейшим ретейлам, говорится в публикации РБК.

Председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров сообщил «Известиям», что в 2019 году количество краж бонусов и скидок «увеличилось в разы». Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин отметил, что во втором полугодии прошлого года оно выросло в полтора раза по сравнению с первым.

По словам Федорова, часто мошенники обращают внимание на автозаправочные станции. Эксперт отметил, что зачастую баллы крадут сотрудники магазинов и call-центов, у которых есть доступ к информации о программах лояльности. Особенно у клиентов, которые долгое время не пользуются накопленными баллами, рассказал Федоров.

В пресс-службе торговой сети «Магнит» изданию сообщили, что тоже видят проблему в мошенничестве с бонусными баллами. Однако ущерб от него в большей степени имиджевый, так как покупатели разочаровываются в программе лояльности и теряют к ней доверие, отметили в сети.

1510

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Было дело
    03 марта 2020 г., 21:18:13
    Ответить
    Замечала, что с карты магазина "Пятерочка" изчезают баллы. До настоящей статьи думала, что может списала ранее и не помню..... а нет
    • 7
      03 марта 2020 г., 21:50:12
      Ответить
      Много раз замечал, когда отвечаешь на вопрос о карте, что ее нет с собой, кассир проводит своей. Пятерочка этим постоянно страдает, хотя я вправе покупать товары без скидки, это может моя прихоть, сиротские акции игнорировать.
      2
    • А что
      04 марта 2020 г., 6:36:58
      Ответить
      Слабо проверить в личном кабинете?
      Там вся информация о покупках, о зачислениях баллов, о списании баллов
      • Света
        04 марта 2020 г., 20:11:12
        Ответить
        Пятерочка
        Я получила карту Пятерочки и долго ее не регистрировала, но бонусы копила. Когда стало 800 бонусов решила зарегистрировать. Позвонила, продиктовала номер карты, оказалось, что карта, которую я держу в руках, зарегистрирована на другого человека, мне сказали, что так часто бывает, якобы , люди , когда регистрируют , ошибаются в цифрах, теперь они ничем мне помочь не могут. А по этой информации я теперь понимаю, что это не ошибка, а все очень даже не случайно. Жаль честно заработанных 800 баллов, я пенсионерка.
  • Настя
    03 марта 2020 г., 23:01:48
    Ответить
    У меня недавно в бургер кинг списали бонусы спасибо больше чем сумма моей покупки. При этом без моего согласия. Не смотря на то что я покупку оплатила картой.