«Мой бизнес – это красиво»: амбассадоры Коми – о женском пути в бизнесе
По статистике, женщины-предприниматели составляют порядка 30% российского малого и среднего бизнеса. При этом доля женщин, вовлеченных в бизнес, растет. Федеральный тренд распространился и на Коми. Мы пообщались с тремя бизнес-леди: жительницами Сыктывкара Натальей Холоповой и Юлией Варенниковой, а также с Натальей Липитан из Печоры. Они каждый день доказывают, что бизнес покоряется не только тем, кто силён мускулами. Но и тем, кто берёт силой ума, энергичностью и обаянием. Объединяет героинь материала также то, что все они сотрудничают с республиканским Центром развития предпринимательства «Мой бизнес».
Наталья Холопова – владелица сыктывкарской швейной фабрики, выпускающей одежду торговой марки «Biarmia».
- В ноябре 2019 года нашей фирме исполнилось 19 лет, а первому магазину – 16. Biarmia стала известна среди покупателей с 2003 года. Все это время мы производим одежду из теплых и комфортных материалов. У истоков бизнеса стояли мои бабушка с дедушкой. Начинали мы скромно: три сотрудника и две швейные машинки в небольшой мастерской, которая располагалась на втором этаже нашего магазина.
Семейный бизнес расширился благодаря программе государственной поддержки представителей малого и среднего бизнеса. Большой шаг вперед предприятие сделало, воспользовавшись программой по возврату процентов при приобретении оборудования в лизинг. Дело бабушки и дедушки продолжает жить, развиваясь и совершенствуясь, - рассказала Наталья Холопова.
- Еще недавно я работала в школе олимпийского резерва тренером по художественной гимнастике, - рассказывает предприниматель Юлия Варенникова. - В 2017 году решила открыть свой бизнес по доставке экзотических фруктов. Купила франшизу. Думала, что приобрету готовое предложение, но столкнулась с массой проблем. В итоге договор был расторгнут, и я открыла собственный магазин экзотических фруктов «Лонган» с полным пониманием того, что хочу дальше делать. Сегодня мы привозим в Сыктывкаре фрукты из Доминиканы, Таиланда, Вьетнама, Камбоджи, Шри-Ланки, ЮАР и других жарких стран. Люблю заниматься поиском редких фруктовых позиций и поставщиков. Нравится ответственность и ощущение адреналина. Я просто работаю и получаю удовольствие от самого процесса.
Первые деньги жительница Печоры Наталья Липитан – руководитель рекламного агентства «Профит-Л», заработала еще в школе.
- Это были 90-е годы – время жуткого дефицита. Вот и крутились мы - старшеклассники, как могли. После получения диплома и уже имея определенный опыт работы, вместе с подругами открыла рекламное агентство. Бизнес рос быстро. В 2015 году мы защитили проект и получили республиканский грант на модернизацию оборудования и расширение деятельности. Постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране требовала принятия быстрых решений, от которых зависела жизнеспособность и успех дела. Были и ошибки, они стоили не только нервов, но и потери денег. Но за время работы появилась быстрота мышления, умение отсекать ненужную информацию, немаловажно – отслеживать любые изменения в законах и корректировать свою деятельность, - поделилась Наталья Липитан.
Комментарии (11)