content/news/images/108364/BOB_9700_mainPhoto.jpg
18:20, 12.03.2020 / ОБЩЕСТВО

В Коми агрегаторы лишат заказов нелегальных таксистов

Минпром Коми подписал соглашение с такси «Максим» и «Всегда», по которому агрегаторы обязуются проверять у своих водителей наличие разрешения на работу. На очереди «Ситимобил» и «Везёт». С «Яндекс.Такси» основные положения документа будут реализованы в рамках прежнего договора о взаимодействии.

В Коми агрегаторы лишат заказов нелегальных таксистов
Фото Виктора Бобыря

Как ранее сообщало БНК, соглашение с агрегаторами такси установит порядок игры на рынке перевозок. Более месяца назад подготовленный региональным Минпромом проект документа разослали «Яндекс.Такси», «Везет», «Максим» и другим перевозчикам, работающим в республике.

Как подчеркнули в ведомстве, рынок такси приводят в порядок по поручению главы Коми Сергея Гапликова. Главная цель – повышение безопасности перевозок и улучшение качества услуг.

Проект соглашения обсуждался с агрегаторами в рабочем порядке. Усложняло согласование то, что большинство из них базируется за пределами региона. С местными перевозчиками Минпром Коми провел несколько рабочих встреч с участием ГИБДД, общественников и заинтересованных сторон.

Один из организаторов забастовок таксистов в Сыктывкаре рассказал БНК, что отношение к соглашению разное. Одни агрегаторы готовы его подписать, другие, пользуясь прорехами в федеральном законодательстве, отказываются идти навстречу местным властям.

Основное нарекание вызвал пункт, обязывающий агрегаторов ежедневно проверять у своих водителей наличие лицензии, отказывая давать заказы тем, у кого ее нет.

Ранее сообщалось, что разрешений на работу в такси сейчас не имеют примерно две трети работающих на рынке водителей.

Как рассказали БНК в Минпроме Коми, 12 марта соглашение подписали такси «Максим» и «Всегда». С «Яндекс.Такси» меры, предусмотренные новым соглашением, будут реализованы в рамках документа о взаимодействии, подписанного в феврале 2018 года.

На подходе соглашение с такси «Везёт». Сегодня его не удалось подписать, так как представители компании не смогли добраться до Сыктывкара из своего офиса в Уфе. Текст с ними уже согласован. Подписанными экземплярами решено обменяться по почте.

Договоренность с компанией «Ситимобил» также достигнута. Соглашение с ним планируется подписать в ближайшее время.

По соглашению все работающие в Коми агрегаторы обязуются проверять у своих водителей наличие разрешения на работу в такси. Тем, у кого его нет, в доступе к информационным сервисам агрегаторов будет отказано, пояснили в Минпроме.

Соглашение вступит в действие с 1 мая 2020 года. До этого срока стороны обязуются провести подготовительную работу.

В Коми в начале февраля начались массовые проверки автомобилей такси с участием автоинспекторов и сотрудников Минпрома. Как пояснили сегодня в Минпроме, пока на рынке такси есть нелегалы, эту работу будут продолжать.

3146

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • урглопа
    12 марта 2020 г., 18:51:54
    Ответить
    вы посмотрите что творится на жд вокзале одни нелегалы !
  • 123
    12 марта 2020 г., 18:54:06
    Ответить
    А где второй комментарий?
    • 1
      12 марта 2020 г., 19:08:25
      Ответить
      Заболел коронавирус ом и помер
  • Ну ты ваще
    12 марта 2020 г., 19:32:32
    Ответить
    не в тему ляпнул.

    Бухой?
  • значит
    12 марта 2020 г., 21:37:56
    Ответить
    пассажиры будут платить больше.
    1
  • 1
    12 марта 2020 г., 21:43:42
    Ответить
    Хотят выжать из людей даже те крохи, которые можно заработать без "геморроя", подаренного властями этой страны.
    • 2
      13 марта 2020 г., 10:05:13
      Ответить
      люди-крохоборы потом почему-то идут за пенсией, которую не зарабатывали, и в поликлиники (в том числе с заработанным в такси геморроем), на работу которых ничего не перечисляли.
      2
      • №3
        13 марта 2020 г., 19:43:23
        Ответить
        Может бы и перечисляли ,если бы работа была.Так ведь и пенсинеры работают тоже ,что бы както выжить. До пенсии еще дожить теперь надо.
  • Горожанин
    13 марта 2020 г., 5:56:34
    Ответить
    ВЫ думаете наличие лицензии сделает Вашу поездку безопаснее? Наивные. 99% машин имеющих лицензию - это арендованные, и водителю наплевать на безопасность, главное быстрее вас увезти и взять другой заказ.
  • Саша
    13 марта 2020 г., 6:11:46
    Ответить
    Где правда?
    Почему агрегатор назначает цену? Почему агрегатор берет 30% от моего заработка? Вот главные вопросы.
    1
    • СССР
      13 марта 2020 г., 9:41:39
      Ответить
      Не работай с агрегатором, вот и ответ на твой вопрос.
      3
  • Житель
    13 марта 2020 г., 8:53:30
    Ответить
    Максим и всегда ни очем. Еле еле живущие службы. С количеством водителей от 2 до 5. Попробуйте вызвать Максим устанете ждать. Быстрее пешком будет дойти.

    Ну а ситимобил и Яндекс посмотрим как себя поведут чипсы и попкорн уже куплены для этого спектакля. Благо до 1 мая не долго.

    Ну а по поводу лицензиатов. Господа вы заплатили налоги? А впереди установка кассы в машину да и повышение выплат в пенсионный и медстрах до 2024 года.

    Государство вас любит.
    • 10%
      13 марта 2020 г., 9:17:45
      Ответить
      своя машина - макс 15% + вычти 50% бензин, вот и считай доход
      • ...
        13 марта 2020 г., 9:55:19
        Ответить
        Как ни крути 146 % получается.
  • Михаил
    13 марта 2020 г., 14:01:27
    Ответить
    А когда из-за нелегалов происходят ДТП, тогда кто виноват? Снова власти? Ну-ну. Кому - "заработать не дают", а другим приходится рисковать здоровьем и даже жизнью!
    5
    • ...
      13 марта 2020 г., 19:46:19
      Ответить
      У вас всегда есть выбор на каком такси ехать.
  • Анатолий
    13 марта 2020 г., 14:03:58
    Ответить
    Сергей Анатольевич всё правильно делает! В стране всё должно делаться честно и открыто - и не только со стороны властей, но и граждан государства!
    3