14:20, 01.05.2020 / ОБЩЕСТВО

На полях Сыктывкара перестанут выращивать картофель и капусту

Аграрии в столице Коми отказались от высадки картофеля и капусты на открытом грунте в полях. Их место займут однолетние и многолетние травы. Почему было принято такое решение – в сюжете телеканала «Коми гор».

Аграрии ООО «Пригородный» в Сыктывкаре в этом году вырастят 10 сортов капусты, среди которых брюссельская, белокочанная и кольраби. Площади под рассаду сократили - с 1,5 тыс. кв.м. до 300 кв.м. Аналогичная ситуация с картофелем. Ни его, ни капусту не будут выращивать на открытом грунте - не выгодно, да и по ценам местному производителю сложно конкурировать с другими поставщиками.

Вместо овощей поля засеют однолетними и многолетними травами, которые пойдут на корм скоту. Рассаду капусты распродадут дачникам и огородникам.

19523

Комментарии (177)

Добавить комментарий
  • Верните картопель
    01 мая 2020 г., 14:27:10
    Ответить
    Много чего не выгодно в этой жизни, но надо, Госсовет и депутатов, Главу Коми содержать тоже не выгодно.
    2
    • Чунга-Чанга
      01 мая 2020 г., 14:30:46
      Ответить
      Будем бананы и апельсины трескать
      • да ладно...
        01 мая 2020 г., 14:51:41
        Ответить
        цены видел?
        • Людь
          01 мая 2020 г., 18:07:37
          Ответить
          С каждым годом сельское хозяйство в Коми всё сильнее и сильнее развивают.
          • Ель
            01 мая 2020 г., 22:24:38
            Ответить
            РазвЕвают по ветру...
      • Житель
        01 мая 2020 г., 15:27:43
        Ответить
        А как же гапликовская кукуруза???мы не будем ее кушать?почему?
        • Да
          01 мая 2020 г., 15:53:30
          Ответить
          Кукуруза не тебе предназначалась. А коровам. Которые от неё прям "мурчали"...
          2
        • Жителю
          01 мая 2020 г., 16:18:38
          Ответить
          ТОШНИТ землю Коми от сегодняшних горе-руководителей
        • Жителю
          01 мая 2020 г., 16:21:32
          Ответить
          А куда наш ГАПЛИК тихо скрылся и где обосновался- почему такая завеса тайны- МЫ ЖИТЕЛИ КОМИ за него ВОЛНУЕМСЯ !!!
          • ..
            01 мая 2020 г., 18:01:29
            Ответить
            Гаплик и не жил тут. постоянно в Москве и семья там же.
            вахтовик - как и вновь приехавшие
            • Чел
              01 мая 2020 г., 21:01:14
              Ответить
              только бухать приезжал в Коми
      • ????
        02 мая 2020 г., 21:24:10
        Ответить
        Опупеть!!!!!
    • Ирр
      01 мая 2020 г., 17:45:47
      Ответить
      Пусть наше государство поможет, все аккупировпли магниты и пятерочки несъдобной картошкой
      1
      • Николай
        02 мая 2020 г., 11:01:02
        Ответить
        Я люблю картошку...
        Как будто у нас в Коми растёт съедобная картошка. Я сам родился и вырос в рязанской обл. в сельской местности и помню какая росла картошка там. Когда она сварится и её подают на стол, она белоснежного цвета и рассыпчатая, а какая росла картошка в Коми у нас такую давали поросятам и вообще кормили такой картошкой скотину. В Коми картошка в основном какая то жёлтого цвета, а то и синевой отдаёт. Так, что правильно сделали, что не хотят сажать тут картофель...
        32
        • Местная
          02 мая 2020 г., 17:24:02
          Ответить
          Вы, Микулай, все ещё здесь? Давайте ,давайте, бегом своей картошечкой питаться.
          1
        • Картопан
          04 мая 2020 г., 23:15:29
          Ответить
          Так то да, такую картошку давали только скоту.
    • Болтуну
      01 мая 2020 г., 18:16:03
      Ответить
      Иди сажай кто тебе мешает
      3
    • кричали
      01 мая 2020 г., 18:47:28
      Ответить
      даже из утюга
      что подобран семенной материал. строится ультра современное овоще хранилище. я много лет по осени покупал картофель. обломили. больше ни на какие выборы не пойду.
      • C
        02 мая 2020 г., 7:42:26
        Ответить
        о выборах
        ты всё ещё полагал, что мы нужны на выборах ? Нужно им только видимость их провести. А результаты в закрытой комнате подведут. И такие, какие нужны не нам, а - только им.
    • есть подозрение
      01 мая 2020 г., 19:54:20
      Ответить
      этот пост начальный и предваряющий отставку некого к.
      .
    • Выращивать не выгодно...
      01 мая 2020 г., 20:08:28
      Ответить
      Конечно. Зато борщевик растет, сам по себе. Без каких либо затрат. Видимо это выгоднее.
      1
      • Ов Ним Вич
        02 мая 2020 г., 4:15:17
        Ответить
        Кстати, из борщевика можно делать сахар и спирт. Есть патенты. Сахар - повыгоднее тростникового.
        Так что при правильном государственном подходе и политической воле, республика могла бы обеспечивать себя не только картошкой, капустой и морковкой, но и сахаром.
        Например,
        Способ получения белого сахара из борщевика
        Авторы патента:
        Стребков Дмитрий Семенович (RU)
        Доржиев Сергей Содномович (RU)
        Патеева Инна Баировна (RU)
        Базарова Елена Геннадьевна (RU)
        C13B50 - Производство сахара ( полисахариды, например крахмал, их производные C08B, солод C12C)
        Владельцы патента RU 2458148:
        Российская академия сельскохозяйственных наук Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт электрификации селького хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВИЭСХ Россельхозакадемии) (RU)

        Жаль ссылку данный ресурс не пропускает.
        1
        • да уж...
          02 мая 2020 г., 11:52:28
          Ответить
          месье знает толк в извращениях... :)))
    • _colormaks
      02 мая 2020 г., 7:31:18
      Ответить
      Продовольственая безопасность
      А если вдруг к нам перестанут ездить магнитные и пятерочные фуры с их гнилой и побитой картошкой ? Мы что есть то будем ? Столько савхозов было в Республике Коми , и было выгодно , а теперь нет ! Конечно не выгодно если топливо стоит космос и техника импортная ! Но ведь иностранному капиталу выгодно у нас в России производить сельхоз продукцию !
      1
      • Вот-вот
        02 мая 2020 г., 8:59:20
        Ответить
        Пишут,что у нас невыгодно сажать, проще покупать в Чувашии или Кирове.А вдруг завтра какой-нибудь условный"Туркменистан" дороже,чем коми, за картошку заплатит.И повезут они его туда мимо нас.А мы будем борщевик и траву есть?Надо донести до товарищей повыше наше общее"Не трожь!"
  • ага щаз
    01 мая 2020 г., 14:28:13
    Ответить
    Походу дела капусту и картофель уже не будут выращивать во всей республике. Убили сельское хозяйство
    • в чувашии где нибудь вырастет и тебе привезут
      01 мая 2020 г., 14:48:28
      Ответить
      дешевле будет. Ну или себе сам вырасти под окном. Как у нас все и делают, затрат и труда не считая))
      4
    • ага щазу
      01 мая 2020 г., 20:07:31
      Ответить
      надо понимать, что теперь в Сыке не будут проводиться осенние овощные ярмарки, а как же призыв-ПОКУПАЙ НАШЕ))))
    • Джугашвили
      01 мая 2020 г., 21:03:12
      Ответить
      Вредительство налицо
      • Ов Ним Вич
        02 мая 2020 г., 3:46:51
        Ответить
        Это по-единоросски.
  • коми
    01 мая 2020 г., 14:29:36
    Ответить
    как же ,хотели построить комбинат по производству крахмала,гаплик опять деньги не туда толкнул,СК разберитесь пожалуйста,если была буква А то есть и Б.
    1
    • да ладно...
      01 мая 2020 г., 16:44:29
      Ответить
      это те, кто "хотел построить" так хотели, как и построили...
  • я
    01 мая 2020 г., 14:31:57
    Ответить
    та
    Лень наверно самим выращивать,когда можно купить где то в Китае...ни кто не хочет работать...лучше в кабинете сидеть.
    • у нас зона рискованного земледелия
      01 мая 2020 г., 14:41:32
      Ответить
      все сельскохозяйственное очень дорого и рискованно. только лес рубить да нефть добывать
      • да ладно...
        01 мая 2020 г., 14:52:51
        Ответить
        как раз с картошкой в республике был полный порядок...
        • ну может и растет
          01 мая 2020 г., 14:58:02
          Ответить
          но агроном говорит невыгодно если сравнивать с южными районами
          там дешевле и они больше производят, наших вытеснили
          • да ладно...
            01 мая 2020 г., 16:46:20
            Ответить
            в республике были рекордные урожаи при Союзе... а сейчас вот напрмер с жуком у нас не так стремно, как на югах... есть преимущества, есть! :)
            1
            • Помню
              01 мая 2020 г., 16:58:22
              Ответить
              Школьники и студенты на полях как рабы бесплатно вручную картошку убирали. Вот где выгода была
              9
              • сам убирал
                01 мая 2020 г., 17:21:40
                Ответить
                На втором курсе. Клевое время было))))
                • с
                  02 мая 2020 г., 7:54:14
                  Ответить
                  вопрос
                  Что-за словечки у вас , у нынешних, "продвинутых", - клёвое время ? Кто клюёт, кого ? О чём вы ? Стрёмно ... Знаю слово "стремя",есть слово "стремянка"... Откуда это - "стрёмно"?
                  4
                  • да ладно...
                    02 мая 2020 г., 11:54:22
                    Ответить
                    язык динамичен...
              • Сд
                01 мая 2020 г., 17:46:00
                Ответить
                А нас на турнепс отправляли, эх весело было !!!!
              • Ов Ним Вич
                02 мая 2020 г., 3:43:51
                Ответить
                Двойная и даже тройная выгода:
                зато и овощи дешёвыми были, и за образование платить не надо, и молодёжь к труду приучалась.
                • 911
                  02 мая 2020 г., 12:49:10
                  Ответить
                  К труду без оплаты
                  Это у нас любят...
              • И я помню
                02 мая 2020 г., 7:43:24
                Ответить
                Картошка
                Здорово было на уборке и учили как тяжёл сельхозтруд. Ценили труд. Я себя рабом не считала. Это вы белоручка.
            • При Союзе
              01 мая 2020 г., 22:47:24
              Ответить
              Куда не вглянешь, везде что-то да росло. Поля были бескрайние. Помню, когда на автобусе ездили в Ыб, всю дорогу одна культура сменяла другую. Чего только не сажали. Незасеянных, незасаженных полей не было. Зато сейчас куда не взглянешь один борщевик. Я в шоке от такого решения. Хотя у меня всё своё, разве что только капусту иногда покупаю. Думаю, спасибо надо недоминистру сказать. Да и пендель с ускорением заслужил.
      • Рискованному:
        02 мая 2020 г., 10:45:51
        Ответить
        Уж картошка с капустой, всегда вырастут, также как и травы луговые: сколько зря пропадает, сколько скотины можно было вырастить и накормить!
  • Кто
    01 мая 2020 г., 14:32:02
    Ответить
    Будет отслеживать, чтоб борщевик не задавил эти однолетние и многолетние травы
    • пс
      01 мая 2020 г., 20:06:57
      Ответить
      так борщевик это как раз многолетняя трава
      1
    • Алексей
      02 мая 2020 г., 8:42:59
      Ответить
      Борщевик
      Недавно прочитал, что с борщевиком можно справиться при помощи топинамбура..Просто сажают рядом и топинамбур его "задавливает"...))
      1
  • }
    01 мая 2020 г., 14:32:38
    Ответить
    Строили, строили и наконец построили. Как всегда в нашем царстве-государстве.
  • аопрос Князеву
    01 мая 2020 г., 14:36:01
    Ответить
    Чего там у нас с выращиванием кукурузы?
    Чего там у нас с 300-ми племенными венгерскими коровами, которых купили за 80 мультов, и из которых в живых осталось только 10 (десять)?
    • Ничего не выгодно,
      01 мая 2020 г., 18:58:03
      Ответить
      зато целое мин-во жрет в три горла!
      Сколько их там, на зарплате сейчас по домам сачка давит?
      • gggg
        01 мая 2020 г., 20:02:38
        Ответить
        Раскулачивать пора?
    • право
      01 мая 2020 г., 21:07:44
      Ответить
      Закон или фас-команда
      Этот вопрос напрямую и к правохранителям.
      Опять дремлют и ждут команды центра?
  • Даааа
    01 мая 2020 г., 14:41:31
    Ответить
    А трава для кого?
    • Корова
      01 мая 2020 г., 15:56:33
      Ответить
      Для меня. Му......
      И для меня. Бе...
      • Да ладно
        01 мая 2020 г., 16:17:35
        Ответить
        Тебя,коровушка, в республике уже тоже почти нет.Не выгодно!У нас только траву и борщевик выгодно на полях содержать.В связи с этим предлагаю Минсельхоз переименовать.Например, Минтрава(нет, скажут ассоциации с другим,хотя...)
        • ну тогда
          01 мая 2020 г., 17:31:13
          Ответить
          Минтрава(нет, скажут ассоциации с другим,
          Минборщ пойдет?
          (от борщевик)
          Но если совсем по уму, если сельского хозяйства почти уже нет, то может и целого министерства тоже не надо?
          Сократить минсельхоз в том же проценте насколько сельское хозяйство сократилось в Коми.
          Не, ну правда так будет справедливей.
      • корове
        01 мая 2020 г., 20:14:57
        Ответить
        а раньше и пшеницу и рожь на Коми земле выращивали, теперь лодыри Царя небесного- тьфууу
        • А на корм скоту
          01 мая 2020 г., 23:03:14
          Ответить
          Сажали бескрайние поля гороха и турнепса. Иногда мы ходили за горохом. В любом направлении от Сыктывкара можно было наткнуться на гороховое поле.
          1
          • И медведи не лезли в поселения
            02 мая 2020 г., 11:40:03
            Ответить
            Промышляли
            На этих полях, а теперь голод дикое зверье уже и в город приводит. А так бы гороховое поле подкормило бы осенью
  • эээээ....
    01 мая 2020 г., 14:41:41
    Ответить
    отказались от высадки картофеля и капусты на открытом грунте в полях
    Ребяты, это песец... Если с земли уходят, то это край.
    • Ахроном
      01 мая 2020 г., 16:15:30
      Ответить
      Зона рискованного земледелия
      будут картопель в теплицах выращивать, с севооборотом: огурцы-картошка-капуста... и так по кругу, будем круглый год с овощЯми! ))
      1
      • шутишь?
        01 мая 2020 г., 17:32:47
        Ответить
        будут картопель в теплицах выращивать
        У нас все же на Арктика в теплицах картошку ростить. Это ж какие и сколько надотеплиц-то?
      • Ель
        01 мая 2020 г., 22:32:03
        Ответить
        Климат меняется. Становится теплее. А картошку выращивать стало не выгодно. Или есть скоро будет некому? Площади под мусор пойдут?
      • А что теперь
        01 мая 2020 г., 23:10:20
        Ответить
        Капусту с картошкой на гидропонике будут рОстить? Землей в теплицах давно уже не пользуются. Для огурцов-помидоров достаточно малюсенького пятачка, из которого потом на 4 метра всё перекормленное растёт.
  • Вова
    01 мая 2020 г., 14:42:38
    Ответить
    Сажайте репу, свеклу, редьку, морковь!
    • Правильно
      01 мая 2020 г., 16:32:54
      Ответить
      Скорр редьку с квасом только и будем кушать
  • Наталья
    01 мая 2020 г., 14:43:12
    Ответить
    Скорей всего продали землю под застройку
    1
    • а
      01 мая 2020 г., 14:54:08
      Ответить
      вот это
      интересная версия...
      • ау
        01 мая 2020 г., 16:31:37
        Ответить
        сволочность полная- ранее на земле Коми и рожь и пшеницу растили- а эти новоявленные новуореши-ни х,,,,ра делать не хотят, кашу и картюпелю им им а так сварганят
    • А ведь наверняка
      01 мая 2020 г., 23:15:43
      Ответить
      Так и есть. Орбита вся на бывших совхозных полях стоит. Впрочем, также и Ручейная со всеми коттеджами.
  • Все через пятую точку
    01 мая 2020 г., 14:43:50
    Ответить
    Ахаха.Давайте.Через пару лет задавит ваши поля с травой борщевик Потом будут искать деньги на борьбу с борщевиком Почему наши слуги без мозгов?
    • Ююю
      02 мая 2020 г., 7:02:51
      Ответить
      Зарастут борщевиком
      А вот тогда не стыдно их будет продать под застройку
  • Это что?
    01 мая 2020 г., 14:43:52
    Ответить
    традиция такая перед уходом какую нибудь гадость людям после себя оставить?
    Мы ведь не виноваты, вас же к нам присылает Москва...
  • КОМИ
    01 мая 2020 г., 14:47:55
    Ответить
    Вы что там совсем отм.,а имеет ли право аграрии брать на себя такие высказывания,государство забрасывает плодородные земли,а с народа налоги дерут что бы прокормить семью,.Аграрии отм.,это лето будет засушливым и жарким,в нашем северном регионе эти овощи как раз так и растут,
  • То ли еще будет
    01 мая 2020 г., 14:49:23
    Ответить
    Врач возглавит минсельхоз
    Следующим этапом в нашем царстве государстве будет то,что все министерские должности займут врачи и иже с ними,сынок например 30 летний,который до этого возглавлял компанию по изготовлению вакцины для Никарагау,было выделено 3 млрд.долларов,ни денег,ни вакцины,именно такой результат будет и с этим "служкой",который займет место министра сельского хозяйства,судя по тому как идет смена министров,так оно и будет. Самое смешное будет то,что люди пойдут за него голосоватт,а почитать что он сделал уже следовало бы каждому,информации предостаточно.
    5
    • Сова
      01 мая 2020 г., 15:17:49
      Ответить
      Добавлю, что эти "врачи" никогда никого не лечили, а подвизались в мед бизнесе, - большая разница.
      3
    • Скорая
      02 мая 2020 г., 9:22:13
      Ответить
      Эй вы там, наверху одумайтесь, а если завтра Война???
  • Иван
    01 мая 2020 г., 14:50:29
    Ответить
    .
    Сельское хозяйство в Коми угробленно полностью!вопрос,для чего нам тогда министерство сельского хозяйства?трава вырастит и без них.
    • а
      01 мая 2020 г., 14:55:42
      Ответить
      кто с борщевиком
      будет "бороться"?
      • Житель Коми
        01 мая 2020 г., 17:11:07
        Ответить
        Это что за новшество "невыгодно выращивать "картошку и капусту"? Всю жизнь сажали, даже в северных районах росла она. А тут стало невыгодно.. В республике угробили сельское хозяйство. Разорили села и деревни. Едим одну "привезеную химию". А потом спрашиваем, почему болеем онкологией. О чем думает Минсельхоз? Зачем на самом деле тогда этот орган власти?????
    • ну нет,
      01 мая 2020 г., 14:56:43
      Ответить
      теплицы вон говорят выгодны, животноводство кое какое
      хотя с животноводством я бы поспорил. очень много мест где с ранней весны до поздней осени мясо само пасется под солнышком, само ест и прибвавляет. Только на улицу его вытащи рано весной. плюс зимой обогревать жилье для зверей не надо, ну или совсем немного. Другая экономика совсем, чем в лесотундре нашей.
      1
    • зорг
      01 мая 2020 г., 15:16:46
      Ответить
      У них штат в министерстве - 170 человек...на минуточку
      • да уж...
        01 мая 2020 г., 16:48:46
        Ответить
        всю республику кормят... или вся республика их?
        • Точно.
          01 мая 2020 г., 23:24:18
          Ответить
          Вся республика их кормит. Вот же как хорошо пристроились: и делать ничего не надо, только зарплату получать.
    • 234
      01 мая 2020 г., 16:43:32
      Ответить
      +100000000
    • А
      01 мая 2020 г., 16:51:23
      Ответить
      Как же продовольственная безопасность?
  • Мария
    01 мая 2020 г., 14:54:37
    Ответить
    Жаль. Самая вкусная капуста на наших рынках.
    • Мариу
      01 мая 2020 г., 16:14:34
      Ответить
      Значит нет уже Министерству сельхоза в Коми- ОНО УЖЕ без надобности!!!!
      1
    • Да
      01 мая 2020 г., 16:44:35
      Ответить
      И картошка тоже ничего была
  • никуда не зовут
    01 мая 2020 г., 15:00:24
    Ответить
    Долой криминалитет из руководства!
    Даешь грамотных руководителей!
    1
    • 100%
      01 мая 2020 г., 17:53:24
      Ответить
      Ни одного специалиста из бывших сотрудников СХ предприятий или ныне работающих ни в правительстве Коми ни в администрации Главы нет!
      А меж тем гамотные аграрии еще остались.
      хватит варягов пришлых.
      Пора на митинг, товарищи!
      1
  • сяопинь чжао линь
    01 мая 2020 г., 15:01:11
    Ответить
    капитализм
    вот вам капитализм в самом настоящем виде,не выгодно! а жрать экологически чистые продукты будут олигархи и иже с ними,а все остальные либо втридорога у не наших,либо не понятно что и откуда в Магнитах и им подобных,и ,это только часть вычлененная из капитализма,головы должны думать у всех!
  • Татьяна
    01 мая 2020 г., 15:01:56
    Ответить
    Травы
    Борщевик тоже многолетние травы, вон его сколько!!! Дома понастроим, детей по заявкам по 6 чел понаражаем и будем есть борщевик. Скоро от всего откажемся? Будет все турецкое. Это минус нашему правительству. Лично для меня это не приемлемо. А что будут тогда делать министерство С/Х. Полностью надо убирать!!! С июня 2020 г.
    • ну нет
      01 мая 2020 г., 15:09:55
      Ответить
      есть вариант платить субсидии аграриям. То есть деньги давать за то что они работают))
      тогда да. Чувашия не сдюжит. Только оно кому надо? бюджет тратить для того чтоб просто кто то в земле копался. Или принципиально чтоб свое было?

      У нас слава богу пока нет вопросов продовольственной безопасности. Чувашия с нами одна страна.
      5
      • Ююю
        02 мая 2020 г., 7:09:26
        Ответить
        Чувашия одна страна
        Так если у них конкурентов с нашей стороны не будет, думаете, они по бросовым ценам сюда свою капусту повезут? Овощ вам в помощь! Взвинтят, чтобы 200% прибыли! А мы, пережравшие борщевика, все купим, выбора не будет.
  • сыктывкарец
    01 мая 2020 г., 15:08:40
    Ответить
    А если нашим южанам, на которых мы так надеемся, будет выгоднее не нам продавать картофель, а в Китай, мы что, останемся без картофеля? Об этом наше правительство не задумывается? Тем более уже кричат все о предстоящем голоде в мире.
    • китай другое дело
      01 мая 2020 г., 15:10:45
      Ответить
      это продовольственная безопасность и она стоит денег
    • Ни разу
      01 мая 2020 г., 23:35:26
      Ответить
      Не видала, чтобы на юге картофель сажали. Разве только рано-рано весной частники для личного потребления на малюсеньком клочке земли в начале лета, пока не вырос у аграриев. На юг картофель везут со средней полосы.
      1
  • Чубайс
    01 мая 2020 г., 15:19:26
    Ответить
    При капитализме - "коммуниздить" запрещено
  • Ферма
    01 мая 2020 г., 15:27:00
    Ответить
    Правильной дорогой идём. Закупайте у фермеров, у частников из районов. Дешевле и вкуснее привозной. А Магниты местную продукцию не закупали и не будут.
    • Вот кстати да!
      01 мая 2020 г., 15:34:44
      Ответить
      Зачем совхозное если есть магниты пятерочки
      А местное фермерское, мелкоштучное, самое вкусное и полезное хоть и дорогое - в добрый путь. Для этого не надо минсельхоза))

      Свои яйца как бы это двояко не звучало качественее и ближе к телу. Кура которая кушает земляных червей и гуляет под солнышком гораздо лучше несется чем та которая всю жизнь в птичнике живет и ничего кроме комбикорма не видит. И яйца больше и полезнее у ней.
    • дед
      01 мая 2020 г., 15:49:52
      Ответить
      но если ООЧЕНЬ хочется то можно
  • Тим
    01 мая 2020 г., 15:27:37
    Ответить
    Так это же пищевая диверсия, нет? в угоду ритейлерам.
  • Сыктывкарец
    01 мая 2020 г., 15:40:07
    Ответить
    Никакие фермеры не могут обеспечить такое количество, которое необходимо. Да и хранить им негде. Где концепция развития агропромышленности республики? Подать её нам, а то мы как лохи, хаваем всё, что нам правительство и бизнес преподносят как готовые решения
    • Сд
      01 мая 2020 г., 17:55:04
      Ответить
      Сто пудов -новость с проавкацией. В ближайшем будущем правительство "пересмотрит"это решение и "сильным волеевым" решением отменит его. И все радостно хлопают в ладоши!!!!
    • 121
      01 мая 2020 г., 22:32:53
      Ответить
      Хранить есть где, только на Огородной тыщ 200 можно держать
  • Александр Щиголев
    01 мая 2020 г., 16:03:24
    Ответить
    Ну да, зачем нам экологически безвредные овощи, даёшь китайские пластиковые !!!!
    .
    Вот он, зверинный оскал капитализма - не то, что лучше для людей, а что прибыльнее....

    Хотя, с точки зрения Князева, может и логично: - Раз не пошла кукуруза, не стоит и картофель сажать ...
  • Коми снаб
    01 мая 2020 г., 16:15:14
    Ответить
    А што ми бюдем торговать?
    • а
      01 мая 2020 г., 16:52:18
      Ответить
      для этого
      есть Кар То Фань...
  • ЧЁ этот Дед Мороз- 2020
    01 мая 2020 г., 16:24:44
    Ответить
    нам каку новую лапшу на уши????
    • Сажайте и растите
      01 мая 2020 г., 16:40:31
      Ответить
      В центральных и южных районах сорвана посевная, дело пахнет Херасимой. В европе тоже на полевых работах были заняты исключительно мигранты, сейчас их нет и урожаев естественно не будет. Похоже на запланированное действие, под маской борьбы с короной.
      • Ягер
        01 мая 2020 г., 23:34:13
        Ответить
        В Европу рабов уже самолетами завозят- две недели карантин- работа- самолёт домой, а там как повезет( карантин или пронесёт)
  • все по плану
    01 мая 2020 г., 16:29:49
    Ответить
    зачистка территории и геноцид народа
    Убиты промышленность и сельхоз производители.
    Вымрут люди.
    И наступит рай для расхитителей природных богатств.
    Убьют природу и выкачают всё.
    • у
      01 мая 2020 г., 16:39:10
      Ответить
      йбе
      Вы же не думаете, что это разумно: коми всегда выращивали неплохой картофель из-за отсутствия колорадского жука и др.
      • а
        01 мая 2020 г., 16:53:50
        Ответить
        когда в дело влазят
        "эффективные менеджеры" разум не работает... только бизнес... и доход в одно рыло...
      • Дачник
        01 мая 2020 г., 17:03:16
        Ответить
        И сейчас выращиваем. И всем советуем
    • апофиг уже
      01 мая 2020 г., 22:14:03
      Ответить
      даже не хочется жить уже в этом маразме
    • 121
      01 мая 2020 г., 22:31:44
      Ответить
      а я только в прошлом году суперэлиту в пригородном купил, развел, в этом году буду сажать... и смотреть не буду кто там говорит
  • 467
    01 мая 2020 г., 16:37:25
    Ответить
    Одумайтесь! Самые важные продукты под нож!Потом это не восстановить никогда!!!
    • а
      02 мая 2020 г., 11:59:54
      Ответить
      это уже
      на государственную измену тянет...
  • Дзен
    01 мая 2020 г., 16:42:14
    Ответить
    А что же будут хранить в построенном овощехранилище?
  • Кхе-кхе
    01 мая 2020 г., 16:48:06
    Ответить
    Вместо овощей поля засеют однолетними и многолетними травами, которые пойдут на корм скоту.
    Ну вот и приплыли. Что и следовало ожидать, без субсидий Пригородный сдулся легко и быстро.
    1
  • ХХХ
    01 мая 2020 г., 16:48:39
    Ответить
    Для чего нужна корона.
    Раньше датировали,а сейчас нефть даром никому не нужна, в мире величайшая экономическая депрессия - переизбыток всего. Ждёт - дикая безработица, ну и как следствие высокая преступность,беззаконие,репрессии, налоговый беспредел и далее по списку. Короче - нормальным странам будет тяжело, России - очень тяжело - п****.
    1
    • Нефть
      01 мая 2020 г., 17:07:20
      Ответить
      Дешевая,значит можно на другом деньги делать,например,продовольствие,оно сейчас как никогда будет в цене.А то,что в нашей республике делают-уму непостижимо.
  • Ник Америка
    01 мая 2020 г., 17:07:00
    Ответить
    Минсельхоз РК это министерство того , чего нет ! Развалили село в ноль , и за развал ордена получили .
  • Коми
    01 мая 2020 г., 17:38:07
    Ответить
    Земля
    Ну и ну,олОмыд тай овсис.
  • Начнется активная спекуляция землей.
    01 мая 2020 г., 17:48:41
    Ответить
    как у хохлов!
    далеко пойдем, ребята.
    • 45
      01 мая 2020 г., 18:00:04
      Ответить
      Как у хохлов - сказанул как в лужу пукнул. Тебе известно что такое Украина? Одно из первых мест в мире по выращиванию высококачественного зерна. Страна - рай ставшая адом. В этом помогли и мы.
      4
  • Где мнение спец. их АН Коми!
    01 мая 2020 г., 17:55:50
    Ответить
    там целые отделы работают в этом направлении и звания у них. и гранты , и доплаты...
    сколько можно отсиживаться в подвале?
  • )))
    01 мая 2020 г., 17:57:22
    Ответить
    Ну теперь становится понятной история с семенным картофелем для малоимущих))) молодцы
  • Бывший фермер
    01 мая 2020 г., 18:29:16
    Ответить
    А вы имея светлую голову и огромное желание но не имея связёй и криминальных завязок ,пробовали в России заняться бизнесом? Если ваш бизнес не пойдёт, это плохо, А если не приведи Господь пойдёт - это страшная беда. Ждите набегов людей в погонах и без из различных ведомств -жизнь ваша превратится в ад, а может и вообще закончится. Кто в здравом уме будет чем бы то ни было заниматься на этой земле ? Я ? Мои друзья? А зачем ? Чтобы быть съеденным под ваше одобрительное улюлюканье?
    1
    • да ладно...
      02 мая 2020 г., 12:03:05
      Ответить
      кое-кто выживает... и живет... и очень хорошо живет, но и работает конечно не слабо... естественный отбор...
  • Княщеву
    01 мая 2020 г., 18:30:12
    Ответить
    отм. сила!!! А деньги которое государство вбухивало в картофелехранилище, а ежегодные субсидии этим горе сельхозникам!!!! Слушайте, а чего этот дедушка не последовал за своими олимпомтроескими корешами???
    • лесовоз
      01 мая 2020 г., 18:52:29
      Ответить
      что-что,а картофан у нас редкий год неурожай выдается,да и вкуснее южной,сочнее.у меня знакомые каждый год нашу картошку в краснодар на еду увозят.без местной картошки и капусты привозное взлетит в цене,будем землю жрать с лебедой!
  • Понаехала когда то тут
    01 мая 2020 г., 18:57:03
    Ответить
    Сельское хозяйство может не выгодно. Но нужно!
    Всегда продукция Пригородного расходилась хорошо.
    И поддержать хорошее хозяйство для себя же - можно было б.
    Но проще ж их тихо уморить... Скоро и рассады, и тепличных салатов и овощей не станет, конечно, тут их производство дороже. Проще ж закрыть.
    • джуна
      01 мая 2020 г., 19:11:18
      Ответить
      была в теме
      все закусили...я предупреждала после этого вируса много картошки и капусты уже будет не надо...
  • r
    01 мая 2020 г., 19:01:36
    Ответить
    Автору статьи
    Уважаемый автор! «Брюссельская», «Белокочанная», «Кольраби» - это не названия сортов, а это разные виды капусты, их не надо писать в кавычках. Вы же не пишете в кавычках «картофель», «репа», «морковь».
  • АЛИСА
    01 мая 2020 г., 19:25:52
    Ответить
    На моей земле видно так повелось,
    Всё не слава Богу, всё не так, как у всех,
    То ночами маемся, то засветло пьём,
    Стороной взглянуть - и смех, и грех.
  • Жизнь проживший
    01 мая 2020 г., 19:26:32
    Ответить
    Поймите же
    А зачем людям, которым вы делегировали свою власть думать о вас ? Вы об этом думали ? Зачем? Допустим вы передали свою власть мне, чтобы я заботился о вас. Я буду это делать ? Да не Боже мой. Я буду вас нагибать! И чем сильнее я буду вас нагибать - тем больше Я ВЛАСТЬ. И вы будете голосовать за меня, за власть. И если даже не будете, всё равно выбран буду я. Потому что я власть. И образно говоря, стоять в очереди к моей ширинке будете - я власть! Вам понятно, что значит отдать дяде свою власть ?
    6
    • Жизнь проживший
      01 мая 2020 г., 19:41:58
      Ответить
      А знаете,что нужно сделать. Не по улицам ходить, не революции делать, надо совсем не много. Открытое голосование. Есть я Иванов.И.И. Есть моё фото и данные моего паспорта. И мой выбор. И возможность в любой момент увидеть,за что,за кого, я голосовал. И голосовать ежедневно по острым вопросам,и если избранный чел для решения нашей воли будет уходить от этой цели, немедленно должен быть снят и заменён другим. Есть же интернет и гаджеты в наших руках. Ну что может быть проще ?
      • Жизнь проживший
        01 мая 2020 г., 19:53:16
        Ответить
        Многие могут возразить. Ну мы тут наголосуем, кругом дураки. Допустим среди нас 70 процентов дураков.Но дураки они на то и дураки - проголосуют 50на 50. Тоесть 35 процентов дураков примут правильное решение плюс 30 процентов здравомыслящих. В итоге принято будет правильное решение по любому вопросу.
  • Вася
    01 мая 2020 г., 20:02:39
    Ответить
    Ешь морковку, лук и хрен — будешь, как Софи Лорен!
  • гагага
    01 мая 2020 г., 20:10:45
    Ответить
    гондурассея во всей красе, поцреоты идите дальше с плакатами гуляйте
    2
    • 555
      01 мая 2020 г., 20:34:08
      Ответить
      Гондурас уже гораздо выше по уровню жизни и пенсионному обеспечению. Ну что вы, нам о такой жизни как в Гондурасе, только мечтать.
      2
  • рабкор
    01 мая 2020 г., 20:23:15
    Ответить
    местное производство
    Решение об отказе выращивать картофель и капусту в открытом грунте не правильное, ошибочное. Не только картофель и овощи, но и рожь, ячмень и овес следует массово культивировать на юге нашей республики с развитием собственных сортоучастков. Следовало бы приобрести трактора и другую сельхозтехнику, а также модулньную мельницу для производства муки. Мобилизационная экономика и резервы продовольствия республике могут пригодиться.
  • Aleks
    01 мая 2020 г., 20:47:08
    Ответить
    Совсем сдурели.Это то что у нас стабильно растёт.Охренеть деятели.А ещё планировали построить завод для производства крахмала!Читайте Достоевского Идиот.
  • Галина
    01 мая 2020 г., 21:07:36
    Ответить
    Как в сказке
    Чем дальше, тем страшней, именно сегодня надо вкладываться в продовольственную безопасность населения, я с такими решениями скоро будем есть пластмассовую китайскую капусту, картошка, выраженная в Коми, самая лучшая!
  • старая русская пословица
    01 мая 2020 г., 21:13:11
    Ответить
    помирать собрался, а хлебушек сей..
  • см
    01 мая 2020 г., 21:18:16
    Ответить
    Выращивание и производство с/х продукции- это продовольственная безопасность региона, да и всей страны. Не может быть такого, чтоб в одних регионах производили все, а в других ничего. Может получиться так, что из этих регионов будет не выгодно привозить туда свою продукцию. И тогда регионы будут покупать продукцию дешевую, но низкого качества с гмо и химией( например китайскую), что в итоге приведет к сокращению населения. А может это и есть Цель. А Минсельхоз давно пора ликвидировать, т.к. у нас нет сельского хозяйства.
    • Нинель
      03 мая 2020 г., 14:45:53
      Ответить
      Картофель и капуста
      Самое правильное высказывание.Поддерживаю.
  • А
    01 мая 2020 г., 21:52:35
    Ответить
    Ещё бы
    Распродали поля, где все выращивали частникам, с последующей продажей частными организациями участков под ИЖС.
  • 121
    01 мая 2020 г., 22:24:25
    Ответить
    картофель и капуста видать теперь будет не нужна руспубликанским чиновникам- подавай мак и коноплю)
  • садовод
    02 мая 2020 г., 0:06:39
    Ответить
    отдайте в аренду людям землю под посадки, иначе зарастут поля, захиреют. Или фермерам местным... Поля богатые, их бы использовать по уму.
  • Патриот
    02 мая 2020 г., 5:54:14
    Ответить
    Прощай шикарная натуральная капуста с Выльгортских полей. Помидоры и огурцы гидропонные с теплиц Пригородного - сплошная безвкусная химия. А капусту будем солить китайскую.
  • 654
    02 мая 2020 г., 7:28:04
    Ответить
    Закон рынка - уйдут местные конкуренты, у привозной продукции цены взлетят - все равно купим, куда денемся, жрать то охота. Сажаю свое, лет десять назад просчитал, что по пахоте, навозу, работе, хранению в минус выхожу. Цена поднимется раза в полтора, в ноль выйду, в два - даже в плюсе буду.
  • Сергей
    02 мая 2020 г., 7:30:20
    Ответить
    Даааа
    Вот работа нашего правительства РФ
  • Алекс
    02 мая 2020 г., 7:49:40
    Ответить
    Воистину нефть, газ и уголь - это как героин. В Беларуссии её нет, и люди там живут лучше нас.
  • Ох1
    02 мая 2020 г., 8:24:36
    Ответить
    Что думают в ОНФ? Чечёткин С.Л? Своя продукция сдерживает цены из вне.
  • Прелесть
    02 мая 2020 г., 8:26:39
    Ответить
    Какое решение! Абсолютно незатратное производство. Мокрица и лебеда однолетние, борщевик многолетние.
    Сами собой вырастают ничего и сеять не надо.
    В любое время любую комиссию не стыдно на поле вывезти и результаты показать.
    Поля мокрицы, лебеды и борщевика будут колоситься - значит все по плану, не придраться. На печи лежишь, а план выполняется.
    Это ж гениально, гениально.
  • Есаул
    02 мая 2020 г., 8:32:09
    Ответить
    Всё, наболтались и по норкам а на митинги никто не идёт!
  • Мужик
    02 мая 2020 г., 8:54:38
    Ответить
    Никогда не пил на работе и не прогуливал, но работать больше не хочу и не буду, надоело все, а глава села говорит что я наглая рожа и когда я буду работать она ещё сделает мне проблем
  • Фыва
    02 мая 2020 г., 9:20:06
    Ответить
    Не видать, значит, и квашеной капусты нашей, будем кировскую лопать на уксусе и сахаре. А привозная, железобетонная, ни в салат, ни на закваску. Про картошку молчу - привозное мыло, ни вкуса, ни цвета - жёлтая или зелёная от соланина
  • Наталия
    02 мая 2020 г., 9:27:56
    Ответить
    Этого нельщя допустить. Обязательно на полях Коми надо выращивать свой картофель и капусту. Не запускать землю. И свои овощи нужны Республике. Я думаю это решение Москва не поддержит.
  • местный житель
    02 мая 2020 г., 17:23:38
    Ответить
    министру с\х
    Очередное вредительство. ВРЕДИТЕЛЕЙ НА КОЛ. Неужели всю жизнь сажали картофель, капусту, морковь, свеклу и т.д. При этом обеспечивали не только юг республики, но и северные города. Директора с-хозов просили обеспечить топливом технику, а остальное брали на себя, уборку, хранение. А для студентов считалось веселое время помочь в уборке с\х продукции. Никто не ныл, а с удовольствием отрабатывали месяц, зато ели свою ЗДОРОВУЮ с\з продукцию.
  • Галина -коми морт
    02 мая 2020 г., 18:52:22
    Ответить
    Капуста и картошка. На них мы выросли!
    ЛЮДИ КОМИ, ЗА КАРТОШКУ ВСТАНЬТЕ!!!
  • Потиния
    02 мая 2020 г., 19:00:44
    Ответить
    Зачем картофель и капуста в Коми?! Борщевик!!!! Вот будущий корм для жителей столицы! Благо, его ни сеять не надобно, ни ухаживать. Великие комбинаторы от Москвы и Чувашии, откуда вам было знать, что Коми земля исконно кормила людей и картофелем, и капустой. Не ваша вина, что ваши безграмотные решения поддержали народные слуги местного населения.
  • Мимо иду
    02 мая 2020 г., 20:24:06
    Ответить
    Сказать, что в шоке
    ничего не сказать. Угробить картофель и капусту - означает угробить растениеводство полностью. Многолетние травы - это луга, которые зарастают борщевиком и листопадными деревьями. Много лет возделываемые поля будут заброшенными. Не надо сказки рассказывать, животноводство /КРС/ тоже угробят. Останется птицефабрика и свиноводство, причем всё на привозных кормах. Вопрос -зачем нам выводить районированные сорта картофеля? Зачем нам нужны ОПХ на Ручейной, ботанические сады etc...?
  • Масиер
    03 мая 2020 г., 7:51:19
    Ответить
    Опять все перекладывается на плечи людей! В цене дачи опять будут!! Самим себя придётся кормить
  • надежда
    03 мая 2020 г., 15:01:59
    Ответить
    Не пойму, что разверещались-то все? Речь идет о полях совхоза "Пригородный" и только. Вот им не выгодно производить картошку, но они имеют свое поголовье коров, которое надо кормить. Для этого поля засеют кормовыми травами. Это их дело.
    А картофель посадят в других хозяйствах и районах. Ну и что-то привезут.
  • СПАСИБО ДЕЛИНГЕР И АГЕЕВОЙ
    03 мая 2020 г., 21:09:50
    Ответить
    Что дали ЭЛФИМОВОЙ распродать
    Бывшие сельхоз земли где выращивали эту капусту и картофель под частную застройку в заливных полях......
  • 1
    04 мая 2020 г., 17:55:44
    Ответить
    2
    НЕЧИСТАЯ.....

    в чем проблема?????
    1
  • Сергей
    04 мая 2020 г., 20:00:25
    Ответить
    Для хранения капусты и картошки у Пригородного видимо нет подвалов. Да и вообще себестоимость сельхоз продукции одна, а они пытаются продовать их , как золотую. Конечно народ пойдет за азербайджанскими томатами, о какой рентабельности они там хотят говорить. На хороших дотациях и я мог бы припеваючи жить.
    1
  • Александр
    15 марта 2022 г., 22:48:32
    Ответить
    Капуста
    Как появился Уйба,вдруг капусту с картофелем стало не выгодно выращивать...