content/news/images/111652/BOB_0486-kopiya_mainPhoto.jpg
18:12, 14.05.2020 / ОБЩЕСТВО

В Коми пересмотрели размеры вреда, который большегрузы причиняют дорогам

Власти уверены, что повышение «расценок» уменьшит число перегрузов, что положительно скажется на сохранности автомобильных дорог.

В Коми пересмотрели размеры вреда, который большегрузы причиняют дорогам
Фото Виктора Бобыря

Правительство России в январе этого года обновило правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и утвердило новый порядок определения размера такого вреда.

В Коми размеры вреда не пересматривались с 2016 года. Согласно постановлению правительства республики от 14 мая, их размер увеличили в несколько раз.

Установленные размеры будут применяться для всех региональных и муниципальных дорог за исключением некоторых участков трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар (Усть-Уса — Харьягинский и Усть-Уса — Усинск). Для этих участков размеры вреда еще выше.

Превышение допустимой массы (в %)

Размер вреда (рублей на 100 км)

Предыдущие значение

Утвержденное значение

свыше 2 до 5

1256

3 578

свыше 5 до 10

2511

7 157

свыше 10 до 15

2705

7 710

свыше 15 до 20

2899

8 263

свыше 20 до 25

3093

8 816

свыше 25 до 30

3287

9 369

свыше 30 до 35

3481

9 922

свыше 35 до 40

3676

10 475

свыше 40 до 45

3870

11 029

свыше 45 до 50

4064

11 582

свыше 50 до 55

4258

12 135

свыше 55 до 60

4452

12 688

свыше 60 до 65

4646

13 241

свыше 65 до 70

4840

13 794

свыше 70 до 75

5034

14 347

свыше 75 до 80

5228

14 900

свыше 80 до 85

5422

15 453

свыше 85 до 90

5617

16 006

свыше 90 до 95

5811

16 559

свыше 95 до 100

6005

17 112

В постановлении также приводятся новые размеры вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось автомобиля. Они также увеличены по сравнению с ранее действовавшими значениями.

При расчете сумм будут использоваться не только утвержденные размеры вреда, но и различные коэффициенты — все формулы прописаны в постановлении российского правительства.

Во время общественного обсуждения проекта нормативного акта разработчики постановления отмечали, что новые «размеры позволят наиболее полно компенсировать вред, наносимый дорогам и искусственным сооружениям, а также будут обеспечивать минимизацию перевозок грузов транспортными средствами с превышением предельно допустимых осевых нагрузок, что, в свою очередь, будет способствовать сокращению негативных последствий от проезда тяжеловесных транспортных средств и положительно скажется на сохранности дорог».

2039

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • Скажется на сохранности
    14 мая 2020 г., 18:21:24
    Ответить
    Дорог
    Дороги делайте качественные и будет Вам счастья. Но это невыгодно. Да и повод исчезнет для повышения стоимости проезда. Чем качественнее дороги, тем меньше стоимость проезда. Но Это же не выгодно финансистам. Поэтому они и диктуют условия жизни
    4
    • Где логика
      14 мая 2020 г., 18:52:14
      Ответить
      По ул.Пушкина в Сыктывкаре большегрузы не ездят, а состояние аварийное
      • Людь
        14 мая 2020 г., 22:22:51
        Ответить
        "положительно скажется на сохранности автомобильных дорог."

        Первое на чём это скажется будут цены во всех магазинах.
  • Еду я значит
    14 мая 2020 г., 18:29:44
    Ответить
    По очень плохой дороге в Ухтинском районе, кругом ямы, стараюсь объезжаю. Впереди едет грузовик, колеса большие такие прямо по ямам, а из под колес асфальт кусками отлетает.
    • ;((
      14 мая 2020 г., 18:33:50
      Ответить
      Куски асфальта
      Виноват по твоему большегруз, но не дорожное ведомство? В Цивильных странах все рассчитано и куски дорожного покрытия на отлетают даже от велосипедистов
      2
      • да уж...
        14 мая 2020 г., 21:59:40
        Ответить
        дороги нужны, чтобы по ним ездить, а не сохранять...
      • Нет
        14 мая 2020 г., 22:46:57
        Ответить
        Я про то, чтобы Османов дороги отремонтировал, а он опять ямочный ремонт затеял. На следующий год будет опять тоже самое яма, грузовик, асфальт.
  • рабкор
    14 мая 2020 г., 18:32:36
    Ответить
    о вреде
    Польза данного мероприятия зависит от того - кто, где, и как будет осуществлять контроль???
    Перевозчик может выделять определенную сумму денег водителю на откуп контролеру. Следовало бы в лицензиях на перевозку грузов указать предельный тоннаж, превышение которого служит основанием для изъятия лицензии через суд.
    • Свидетель
      14 мая 2020 г., 18:44:44
      Ответить
      Контроль осуществляется автоматически на рамках для установки которых были потрачены астрономические суммы бюджетных денег, но водители большегрузов давно уже придумали как этот контроль обмануть, поэтому несмотря на сумму штрафов дороги будут продолжать разрушать.
  • да ладно
    14 мая 2020 г., 18:41:48
    Ответить
    не трындите!
    асфальт весной сошел со снегом даже там где большегрузы не ходят, а ложили в прошлом году!!!
    2
    • Даладне
      14 мая 2020 г., 19:15:30
      Ответить
      Где конкретно?
      • да
        14 мая 2020 г., 19:17:05
        Ответить
        весь сык дырявый
        как снег сошел
      • НюЛадню
        14 мая 2020 г., 20:49:59
        Ответить
        Везде в Ресурсной Федерации
        У нас это каждый год 60 км от Кирова до Афанасьево и ещё 45 км к Омутнинску. В Комикии лучше?
        1
        • Да
          15 мая 2020 г., 7:59:59
          Ответить
          Поехал я как то в пермь через омутнинск ваш. Все проклял. Говорят это у нас дорог нет. Неееет. У нас отличные дороги оказывается) еслм брать в сравнении. Только давнож это было, несколько лет назад. До сих пор проблемы там?
          • Да
            15 мая 2020 г., 13:22:33
            Ответить
            До сих пор там ее нет, в феврале ездил. Вернее, по ощущениям, как будто она была, но потом кто-то с озером перепутал и лунок набурил в неимоверном количестве и друг за другом!
  • Люблю РК
    14 мая 2020 г., 18:42:22
    Ответить
    Поговаривают
    если не воровать и не тратить деньги на девушек с низкой социальной ответственностью,а пускать деньги в дело то проблемы решаются быстрее!
    • ...
      15 мая 2020 г., 8:23:30
      Ответить
      Поговаривают
      если не нарушать закон, то отпадет необходимость в судебной системе и УФСИН ))) врут наверно )

      в итоге все или нарушают или как минимум смотрят спокойно как нарушают рядом, но хотят, чтобы чиновники которых из этой же среды избрали этим не занимались ) может начать с себя?
  • Горожанин
    14 мая 2020 г., 18:44:10
    Ответить
    Весовой контроль
    Решите вопрос с весовыми, а то без толку работают. Постоянно пробеи на трассе из за большегрузов
    2
    • Приближенный
      14 мая 2020 г., 19:07:45
      Ответить
      Чтобы решить этот вопрос необходимо дополнительное финансирование, а там уже столько отмыто на этом весовом контроле, что если начать вкладывать туда ещё компетентные органы могут возбудиться.
      • 654
        14 мая 2020 г., 19:42:16
        Ответить
        Какое финансирование - поставить перед рамками знак 4.6 "Ограничение минимальной скорости" на 20 км/час и наряд ГИБДД - палки рубить на тошнотящихся большегрузах и ездоках по обочинам. Просто желания наводить порядок нет ни у властей, ни у ГИБДД
        • Юрист
          14 мая 2020 г., 21:23:17
          Ответить
          Подскажите какая статья и какой штраф за нарушение минимальной скорости менее чем на 20 км в час?
          • ...
            15 мая 2020 г., 7:45:57
            Ответить
            ох уж эти "юристы" ) очередной водитель большегруза поди?

            КоАП ст 12.15 ч.1.1 (относится к нарушению п.11.6 ПДД)

            при наличии знака 4.6 еще и КоАП ст 12.16 ч.1

            Это не Вы такие "умные", это просто наш ЦАФАП и ГИБДД не мотивированы сверху в должной мере )
            • А я не пойму,
              15 мая 2020 г., 7:53:04
              Ответить
              Нельзя сделать нормально рамку, чтоб при любой скорости массу считывала?
              Как только они появилимь думал это фэйк, типа если медленно рамку проезжать она перевес не покажет. Да нахрен она вообще нужна тогда))
              • ...
                15 мая 2020 г., 8:11:03
                Ответить
                Подозреваю, что это проблема, созданная федералами. Скорее всего ноги ростут из распоряжений ведомств типа такого:

                Распоряжение Федерального дорожного агентства от 20 июля 2016 г. № 1328-р “Об утверждении технических требований к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения”

                "оборудование должно обеспечивать измерение весогабаритных параметров ТС с указанной точностью в диапазоне скоростей движения ТС от 20 до 140 км/ч"
                • А, ну так правильно
                  15 мая 2020 г., 8:24:08
                  Ответить
                  Сами же это и заложили в регламент. И вед кто то зарплату за это получил. Вредительство чистой воды. Неплохо было бы что счас эти умники из федерального дорожного агнетства встали у весовых круглосуточно и подгоняли водил до положенных 20-140. Уговорами или тракторами) а как еще?
              • ...
                15 мая 2020 г., 8:16:12
                Ответить
                Опять же надо понимать, что системы технического контроля делаются исходя из действующих правил ПДД. Не задача разработчика соревноваться с водителями в попытках уйти от ответственности (грязные номера, медленная скорость, несоблюдение дистанции и т.п.), этим должны зниматься ГИБДД, а они в данном случае филонят по моему субъективному мнению )
                • К разработчикам вопросов нет в данном случае
                  15 мая 2020 г., 8:27:48
                  Ответить
                  Вопрос к техзаданию. Иесли с грязными номерами действительно сложно что то сделать в автоматическом режиме, то уж масссу определять на малых скоростях - это можно было сделать одной строкой в регламенте.
                  • ...
                    15 мая 2020 г., 9:01:23
                    Ответить
                    Нельзя писать техзадание, которое противоречит действующим указаниям федералов (см выше), иначе УФАС придет и всем сделает а-та-та )
                    • Ну да
                      15 мая 2020 г., 9:27:22
                      Ответить
                      Указания федералов я и назвал техзаданием)
  • Алекс
    14 мая 2020 г., 18:56:17
    Ответить
    Скоро все попрадают уже эти фуры, бедные перевозы везде их гнобят налоги, платон, весовые, менты и т.д
    2
    • ...
      15 мая 2020 г., 7:55:35
      Ответить
      Видимо недостаточно гнобят, раз продолжают нарушать.
  • Максим
    14 мая 2020 г., 18:59:57
    Ответить
    В Воркуте нет большегрузов. А дороги таят вместе со снегом, стоит задуматься, как происходит приемка выполненных работ, подписываются акты и кто вообще осуществляет контроль за производством работ.
  • Алекс
    14 мая 2020 г., 20:06:23
    Ответить
    На дорогах ямочный ремонт нынче, сам видал как работяга веником пластмассовым посреди лужи поводил, а второй в этот момент туда лопату асфальта кинул, третий с вибрашкой в лужу встал по щиколотку и там где круги нарисовались, поелозил туда сюда. И совесть у этих скотов нисколько не ёкнула нигде, как и у тех кто таким макаром печется о сохранности дорог
    • ...
      15 мая 2020 г., 7:52:07
      Ответить
      Увидел - снял видео, отправил в прокуратуру с заявлением о проведении проверки в части освоения средств на обслуживание дорог по государственным контрактам, отправил в ГИБДД жалобу на несоблюдение требований по содержанию дорог, отправил жалобу в администрацию на качество работ по ремонту дорог. Все жалобы отправляются на сайтах за 15 минут.

      Не снял, не отправил? А был ли мальчик?
      1
  • эх, дороги
    14 мая 2020 г., 20:26:20
    Ответить
    чего только не придумают,и размеры вреда пересмотрят в сторону увеличения и налоги подымут и на шипованную резину бочку катют, типа,от шипов асфальт ломается,лишь бы не делать качественно , как забугорные делают, а причина банальна:воровство,и это еще мягко сказанно
    • Дима из Крыма
      14 мая 2020 г., 21:12:02
      Ответить
      Давно пора уже большие грузы негабаритные и тяжёлые на вертолётах возить, как в 70-х-80-х годах прошлого века, и дороги целы и авиаторам прибыль.
      • а
        14 мая 2020 г., 22:03:10
        Ответить
        зачем тогда нужна дорога,
        для красоты??? или это средство существования гильдии дорожников?
  • Интелпентиум
    14 мая 2020 г., 22:07:12
    Ответить
    Доставка товаров по факсу.
    Этой компенсации вреда, выраженной в денежном эквиваленте, подавляющее большинство из нас НЕ увидит.. зато, ценники в магазинах и на квитанциях изменятся ровно на столько, и даже больше - ни один перевозчик НЕ поедет себе в убыток!
  • Мнение
    14 мая 2020 г., 22:17:48
    Ответить
    Иначе, как маразм, это решение не назовёшь! Спасибо Слабикову и К! Сначала они не выполнили поручение вице-премьера Хуснуллина, не отменив весенние ограничения, подставив Главу. Теперь, вместо поддержки перевозчиков, они значительно ухудшают их положение, удорожаниям продукция из-за этого. А Слабиков и К будут «стричь купоны». Коррупция на весовых. Куда правоохранители смотрят? Во-вторых, увеличится интенсивность движения из-за снижения грузоподъемности и дорогам будет вред намного больше!
  • алекс
    14 мая 2020 г., 23:46:27
    Ответить
    А как насчет вреда, который дороги причиняют большегрузам?
    Не будет компенсироваться? не?...
  • 1234
    15 мая 2020 г., 5:01:51
    Ответить
    Меня порожает:
    У нас изначально строятся дороги, которые не соответствуют госту. Почему машина, на которую грузят 70 тонн груза, не разваливается, а дорога, по которой он едет-разваливается?
    Куда идут деньги со штрафов за перегруз? да и вообще , с камер видеофиксации? , если бы эти деньги шли в бюджет, то не так бы было обидно. На эти деньги , никогда не будут строиться дороги.
    Ну и обиднее всего, что простой народ , держат за обыкновенное тупое быдло, которому можно впарить сказачку про шипы, про перегруз, про песочно-соляную смесь, дабы спокойно набивать себе карманы деньгами.
  • Серёга
    15 мая 2020 г., 8:13:28
    Ответить
    Сразу вспомнил знаменитое выражение Лаврова )))
  • Логично.
    15 мая 2020 г., 9:45:35
    Ответить
    Дороги прослужат дольше, если по ним вообще не ездить.
  • Чел
    15 мая 2020 г., 13:49:28
    Ответить
    А Вы об этом не думали?
    Когда разрушали речной сплав
    ?ашинами дешевле?
    Сейчас посчитали, прослезились!