content/news/images/113504/BOB_5704_mainPhoto.jpg
12:28, 18.06.2020 / ЭКОНОМИКА

Монди СЛПК впервые доставил продукцию в Китай по железной дороге

АО «Монди СЛПК» впервые доставило товарную целлюлозу в континентальный Китай без использования морского транспорта, используя исключительно контейнерные железнодорожные перевозки.

Монди СЛПК впервые доставил продукцию в Китай по железной дороге
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Благодаря принципиально новой схеме доставки время в пути было сокращено почти в шесть раз, а покупателю был предоставлен полный сервис.

– Нам важно идти в ногу со временем и оставаться конкурентоспособными в части сервиса. Новая схема доставки продукции в Китай является хорошим логистическим решением и по скорости, и по стоимости – суммарно перевозка по железной дороге вышла дешевле, чем по морскому пути. Важно, что такого результата мы смогли добиться даже в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса, – сказала начальник управления логистики и заказов Монди СЛПК Татьяна Завацкая.

Продукцию Монди СЛПК в Китае ценят и готовы приобретать. Классический маршрут раньше занимал около 70 дней и выглядел так: контейнерная перевозка из Сыктывкара по железной дороге до порта Санкт-Петербурга, оттуда морским транспортом до китайского порта. Доставку из порта в континентальный Китай клиент организовывал своими силами.

Новая схема построена иначе. Партию хвойной беленой целлюлозы погрузили в 62 контейнера и отправили вглубь страны, в направлении границы с Казахстаном, ускоренным контейнерным поездом (он преодолевает около 800 километров в сутки, тогда как обычные составы – всего около 300 километров). Далее поезд отправился до казахско-китайской границы, а затем в континентальный Китай – в провинцию Сычуань, город Чэнду, где расположено производство клиента. Перевозка заняла всего 12 дней, поезд добрался до конечной станции назначения быстрее экспресс-почты. Благодаря совместным усилиям и слаженной командной работе подразделений управления логистики и заказов Монди СЛПК и контрагентов, все сложности, возникшие из-за более узкой, чем в России и СНГ, железнодорожной колеи удалось преодолеть четко и оперативно.

– Именно для Центральной и Западной части Китая интересно предлагать сервис по поставкам целлюлозы железнодорожным транспортом, поскольку здесь есть растущий спрос и регионы удалены от эпицентра конкуренции вдоль Тихого океана. Поэтому предприятия из России, Белоруссии и Скандинавии осваивают сегодня новый путь, – прокомментировал руководитель по продажам целлюлозы ООО «Монди Сейлз СНГ» Игорь Наумов.

948