content/news/images/114695/BOB_1973_mainPhoto.jpg
15:05, 12.07.2020 / АВТО

Автоэксперты назвали главные преимущества «механики» перед АКПП

Автоматическая коробка передач уже давно перестала быть преимуществом дорогих автомобилей. Однако «механике» до сих пор доверяют большее количество автомобилистов. Эксперты из «АиФ» назвали несколько преимуществ механической коробки передач.

Автоэксперты назвали главные преимущества «механики» перед АКПП
Фото Виктора Бобыря

Самая главная причина — надежность. «Механика» не требует серьезного обслуживания в течение всего времени эксплуатации. У нее всего два главных пункта: менять масло каждые 60 тысяч км пробега и сцепление через 120 тысяч. При этом механическая коробка может пройти свыше 500 тысяч км, а автомат или вариатор потребует ремонта уже через 150 тысяч.

Кроме того, «механика» более экономична по сравнению с «автоматом». Автоматическая коробка с незаблокированной муфтой может тратить до 30% энергии лишь на разогрев трансмиссии.

Третьей причиной эксперты назвали обороты двигателя, вырабатываемые самим автомобилем. Это обычно бывает очень полезно при поворотах или перестроении. К тому же почти на всех спорткарах сплошь «механика».

Также автомобиль с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Например, если машина забуксовала, то водители раскачивают ее, переключая с первой на второю. Если подобные действия провернуть с автоматом, то авто застрянет еще сильнее.

Кроме того, «механика» может сильно упростить жизнь водителю в гористой местности. Например, тормозить двигателем на спуске под уклон. Автоматической коробке передач это не под силу, пишет Live24.

4203

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • автомат
    12 июля 2020 г., 15:11:01
    Ответить
    для женщин.
    11
    • Ручной
      12 июля 2020 г., 15:23:57
      Ответить
      Да ладно,автомат это для нормальных водителей,а ручное для тех кто любит сидеть всегда в напряжении да и ноги в движении,типа автомат для ленивых,а для бездорожья есть внедорожники!!!
      13
      • вам
        12 июля 2020 г., 15:29:33
        Ответить
        на самокате
        3
      • Сыктывкарец
        12 июля 2020 г., 18:56:21
        Ответить
        Просто реклама для бедных! У кого денег нет вот и пркупают механику. И на счет 500 т. Ха, ха, особенно будет замечательно на ладе!!!!! Я так понимаю коробку будут на руках носить, когда авто сгниет!
        4
      • Андрей
        13 июля 2020 г., 11:15:50
        Ответить
        Вот верите - 20 лет за рулем, вообще ни разу не напрягает механика. Просто не задумываешься, все переключается, по сути, автоматом - только автомат - это твоя рука и нога. ))
    • Ольга
      12 июля 2020 г., 23:58:49
      Ответить
      Да лааадно! Были давно два автомата - американский на руле у Шевроле и европейский на Форде. Вот уже 20 лет езжу только на механике, даже машину не меняю так как на новом поколении модели МКПП убрали и есть только вариатор. По нашим дорогам на автомате грустно ездить. Да и я могу буксировать, и меня могут отбуксировать на любом троссе. А не в тайге эвакутор сутки ждать и потом еще ползарплаты за него отдать. Поэтому для нас только МКПП! В мегаполисах АКПП хоть как-то оправдан.
      1
  • кайрон дизель автомат
    12 июля 2020 г., 15:38:04
    Ответить
    6 год
    гоняю и в хвост и в гриву, забыл как ноет левое колено после стояния на светофорах за день - ни за что не перейду обратно на механу!
    3
    • Водитель
      12 июля 2020 г., 16:40:35
      Ответить
      Почему ныло колено и именно на светофорах???
      3
    • ортопед
      12 июля 2020 г., 17:20:16
      Ответить
      меняй сустав братан, тут дело не в коробке
      4
      • Вип
        16 июля 2020 г., 8:52:53
        Ответить
        Дело в прокладке между рулем и сидением :)) А эти "автоматчики" в основном и создают пробки. На светофоре автомат стартует с запозданием, поэтому начало движения колонны за ним на несколько секунд позже, а в мегаполисе это существенно. Так что АКПП в городе вроде и помощь хозяину, но геморрой для остальных участников движения. Такие авто можно сравнивать с грузовиками и автобусами по скорости начала движения.
    • 112
      12 июля 2020 г., 18:00:18
      Ответить
      Тут не механика плохая,
      А колено с артозом.
      3
    • Ахааха
      12 июля 2020 г., 20:37:18
      Ответить
      Нее. Просто коленом руль цеплял каждый раз.
    • Ник
      12 июля 2020 г., 21:16:46
      Ответить
      Владельцу Кайрона
      6 лет.. тыщ по 15 в год.. это чуть за сотню т. км. Если старый кайрон с мерсовским мотором, то при расходе в 17-18 литров ты стоимость этой машины уже в глушитель выпустил.
      Если дизель (а скорее 5 цил)
      Что тебя ждет: ремонт башки, т.к. форсунки ты уже не вытащишь, даже спец съемниками типа на гидравлике или пневмомолотки)
      - покупка новых форсунок, если не дурень - т.к. отремонтированных тебе хватит на 10 тыщ. итого по моторы ты сразу на стольничек попадаешь. Далее: коробас на 150 т.км начнет пинаться - отдашь на сервисы за диагностику тыщ 5-10 - в итоге никто тебе ничего вразумительного не скажет, т.к. нет спецов у нас. И придешь в итоге к ремонту коробаса на 70-110 тыщ , смотря, как гонял. Вот и весь расклад по ссань...енгу. Он до 100 тыщ тебе дает взаймы, а потом все бабло высосет. Единственные норм автоматы-коробасы это у тойоты и их клоны: корейцы. По 200-300 тыщ откатают (минимум) есть экземпляты по 300-400 тыщ.
      2
      • Вот
        12 июля 2020 г., 23:11:18
        Ответить
        Форд-фокус 2, 2005 года, Всеволожск, пробег 242 тыс.км. Коробка в норме, масло менял на 156 тыс. А то, что на спортах механика, то у них судьба такая. А для нормальной городской и проселочной езды автомат то, что надо
      • владелец кирюна
        13 июля 2020 г., 4:10:29
        Ответить
        прежде чем покупать
        изучал отзывы в сети, нечто подобное можно прочитать про любую марку авто.
        Море гневных отзывов про любой автомобиль.

        Берите запчасти на ZZap - дешевле на 150-200% и меняйте всё сами, на ютубе полно гайдов по любому узлу, если нет возможностей оплачивать работу сервисов.

        В статье начали про АКПП и приписали ей недостатки вариатора. Вариатор принципиально другой механизм.
      • Тойота Превия 1992
        13 июля 2020 г., 15:47:53
        Ответить
        Автомат,
        еще родной, ручка на руде. 300 000 пробега. Сдал в утиль еще в 2015.
        Масло менял один раз, да и то по своей прихоти.
  • комяк
    12 июля 2020 г., 15:50:08
    Ответить
    коробка передач
    а что ручника на автомате нет
    1
  • alien
    12 июля 2020 г., 15:53:28
    Ответить
    Чушь написали...
    Тут дело вкуса решает...
    Но, из практики, в пробках автомат практичней, однозначно...
    В обычной эксплуатации комфортней, чем механика...
    По части экономичности вообще спорно - опять же, зависит от стиля вождения.
    Одно преимущество механики - долговечней автоматов.
    Но, даже 150 тыс., как автор пишет, это ресурс на 5-7 лет, после чего машина продается (по возможности).
    Видать, заказная статья. После пандемии и открытия салонов, машины расхватали и, в первую очередь, с автомат. трансмиссией, а механика подзалежалась...
    1
  • 1
    12 июля 2020 г., 16:00:49
    Ответить
    Ручка дешевле, вот и всё. А кто по городскому циклу поездил на автомате, на механику больше не перейдёт
    1
  • Гость
    12 июля 2020 г., 16:07:10
    Ответить
    Ха ха с первой на вторую.
  • Зануда
    12 июля 2020 г., 16:17:35
    Ответить
    Гибрид рулит!
    Механика в городе - это телевизор с переключением каналов плоскогубцами!
    1
    • Z
      13 июля 2020 г., 10:16:04
      Ответить
      Каждый определяет для себя сам - что ему эксплуатировать удобнее. Но надежность узла определяется его безотказностью. А в случае выхода из строя (поломки) - стоимостью ремонта.
      Если финансовый вопрос не является приоритетным, то тогда Да -автомат.
      Механическая коробка на авто обходится дешевле как в обслуживании, так и ремонте (о чем и указано в статье).
  • Анжынер
    12 июля 2020 г., 17:36:44
    Ответить
    Ну и чушь написана! У меня уже вторая машина с автоматом,причем внедорожник, и достаточно проходимвй, и даже в инструкции написано, что когда застрял, можно использовать "раскачку". Убить автомат можно если эксплуатировать его с экстремальными наргузкамт, например, буксировать очень тяжелый прицеп, или безумно буксовать. А насчет его ресурса в 150 тыс тем более чушь, проверяйте уровень и меняйте своевременно гидравлическую жижу и ничего ему не будет.
    1
  • Егор
    12 июля 2020 г., 18:19:51
    Ответить
    Стаж 30 лет. Научите меня раскачивать с первой передачи на вторую
    • Волшебник
      12 июля 2020 г., 18:26:05
      Ответить
      Не научился за 30 лет? Тебе самокат нельзя доверить тогда!
      6
    • 112
      13 июля 2020 г., 9:04:50
      Ответить
      ты не себя,
      ты машину раскачивай )
    • Вип
      16 июля 2020 г., 8:57:54
      Ответить
      Вылезаешь, становишься сзади и раскачиваешь:)) Лучше еще пару прохожих привлечь...
  • хм
    12 июля 2020 г., 18:34:05
    Ответить
    отсутствие гидроусилителя тоже надежней чем его наличие, но ездить без него - нет спасибо, тоже с автоматом, ездить с ним просто в милион раз удобней
    1
  • вывод
    12 июля 2020 г., 18:44:02
    Ответить
    знакомый на механике,ну ни как,не может ездить,на автомате чувствует за рулем вполне не проблематично,и даже дает советы как трогаться с места и рулить
    • 112
      13 июля 2020 г., 9:05:43
      Ответить
      вывод
      знакомому надо сдать права и сесть на самокат !
  • Водитель
    12 июля 2020 г., 18:58:53
    Ответить
    Не компетентность автора
    Если машина застряла, некогда с первой на вторую не переключаются, автор дятел.
  • тоже
    12 июля 2020 г., 19:22:47
    Ответить
    прежде чем кого то птичкой обзывать ,надо посмотреть на себя
  • механика
    12 июля 2020 г., 21:16:17
    Ответить
    это для настоящих мужчин !
    3
    • .
      12 июля 2020 г., 23:33:29
      Ответить
      Ну да. Для настоящих мужчин УАЗ или ВАЗ. Без рулевого усилителя и на механике. Пешком ходи, настоящий мужчина.
      • ююю
        13 июля 2020 г., 15:00:42
        Ответить
        Без рулевого усилителя и на механике
        а еще без синхронизатора!
  • Оскар Бэнкер
    12 июля 2020 г., 21:59:44
    Ответить
    Если с автоматом торможение двигателем невозможно, так чего же он замедляется
  • 321
    12 июля 2020 г., 22:21:12
    Ответить
    Крень статья
    Типа, айда в прошлый век, товарисчь...
  • кто то сказал
    12 июля 2020 г., 22:39:51
    Ответить
    на механике водитель управляет автомобилем,а на акпп машина водителем; однако, что то в этом есть
  • Енне
    12 июля 2020 г., 23:32:23
    Ответить
    Акпп
    Бред полный! Где таких экспертов нашли? В ПТУ?
  • Водитель!
    13 июля 2020 г., 10:12:17
    Ответить
    Планетарный редуктор! Приус!
  • Орк
    13 июля 2020 г., 10:57:40
    Ответить
    Автомаи
    Проехал на автомате 400 000 км. Без ремонта.