content/news/images/114771/BOB_4502_mainPhoto.jpg
20:08, 13.07.2020 / ПРОИСШЕСТВИЯ

Кировский парк в Сыктывкаре перестал быть безопасным для детей из-за велосипедистов

В Кировском парке столицы Коми маленького мальчика сбил велосипедист. Ребенок получил травму головы и был прооперирован. Родители намерены добиться наказания для велосипедиста и пожаловались, что теперь самое популярное место отдыха сыктывкарцев небезопасно для детей.

Кировский парк в Сыктывкаре перестал быть безопасным для детей из-за велосипедистов
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Как рассказала БНК мама мальчика Анастасия, инцидент произошел вечером 11 июля. Мужчина-велосипедист на большой скорости на газоне детской площадки в Кировском парке (напротив скейт-площадки) наехал на ее ребенка. От удара малыш отлетел на три метра, несколько раз перевернулся и получил травму головы, сообщила сыктывкарка.

Пострадавшего на скорой увезли в Республиканскую клиническую детскую больницу, где ему провели операцию под наркозом. Мальчик до сих пор в медучреждении. Он проходит обследование и лечение вместе с матерью.

Как отметила в беседе с БНК женщина, это не первый случай, когда в парке велосипедисты сбивают детей, и им даже страшно там находиться. Она намерена привлечь виновника инцидента к ответственности и уже обратилась в отдел ГИБДД по Сыктывкару.

Личность велосипедиста установлена, опрошены свидетели происшествия. После выписки из больницы мальчику предстоит пройти медико-социальную экспертизу. Когда установят степень тяжести травмы, будет решаться – административное или уголовное это было правонарушение.

БНК

2929

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Сумрачный велосипедист
    13 июля 2020 г., 20:11:37
    Ответить
    Делать дорожки для велосипедистов мы конечно, не будем.
    Зачем, пускай врезаются в людей, ибо ездить негде, и принимают на себя гнев пострадавших. А еще можно пополнять бюджет их штрафами, и делать палки на делах)
    19
    • Сыктывкарец
      13 июля 2020 г., 20:27:26
      Ответить
      Достали уже велосипедисты. На дорогах сплошные нарушения ПДД. На машине едешь и приходится уворачиваться от этих сумасшедших. Ни мозгов ни тормозов! Пора ужесточать ответственность дря велосипедистов. Только зс сегодня видел больше десятка велосипедистов проезжающих по пешеходному, при этом людям приходилось отходить в сторону, чтобы эти ..... не сбили!
      13
      • Денис
        13 июля 2020 г., 20:48:46
        Ответить
        Само неспешивание ничему не вредит. Вредит твоя невнимательность
        52
        • Людь
          13 июля 2020 г., 20:56:23
          Ответить
          Не спешился значит водитель транспортного средства, давить без зазрений совести.
          6
        • Ну вредит не вредит
          13 июля 2020 г., 21:09:04
          Ответить
          Это не твоя забота , это закон
          1
        • 112
          13 июля 2020 г., 22:39:18
          Ответить
          Не забудь это
          Камазисту рассказать, когда он тебя пополоам переедет на ПП.
          2
        • Тётенька
          14 июля 2020 г., 8:56:24
          Ответить
          Денис, не хотите спешиваться - ездите по проезжей. Смешно смотреть на взрослых мускулистых мужчин, катающих на великах по тротуарам. Я, тётенька, и то стараюсь максимально ездить на велосипеде по проезжей. С соблюдением ПДД, естественно.
          2
        • Денису
          14 июля 2020 г., 10:49:01
          Ответить
          Понятно что ты за рулём не ездишь,поэтому не понимаешь
        • Анна
          14 июля 2020 г., 11:21:30
          Ответить
          Еще как вредит. И вообще то есть правила. Почему я должна подъезжая к пешеходному переходу и видя велосипедиста за несколько метров до пешеходного перехода гадать ломанет он на скорости на переход или все таки спешится
    • Зачем велодорожки
      13 июля 2020 г., 22:59:39
      Ответить
      Когда можно бабла поднять на застройке
      3
    • пенс
      14 июля 2020 г., 0:02:31
      Ответить
      Если сумрачным велосипедистам мешают люди, дети и даже штрафы, почему тогда все лезете в парк со своими велоконями? Для вас есть много пригородных территорий, где можно вволю гонять без всяких "живых препятствий"?
      3
    • Сумрачному
      14 июля 2020 г., 0:08:28
      Ответить
      Что вы все лезете в парк со своими велоконями, когда там и так тесно - один парк на весь город!!! Езжайте в пригороды, там и дороги свободные и воздух чистый. Или сил не хватает до Красной горы доехать?
      5
  • Асклепий
    13 июля 2020 г., 20:20:52
    Ответить
    Надо ездить на Коньке-Горбунке
    • Злючка
      13 июля 2020 г., 21:27:30
      Ответить
      Ездили не так давно. Такое может только в столице славной РК. Когда кобылы с цыганами рассхаживали по центральным улицам, катая желающих.И никому дела не было. Всем пофиг. Что под копытами мог оказаться ребёнок. Площадь превратили тоже в конный выгул.Вонище такое после их прогулок. Лужи как море от мочи. И это под окнамиЖД...А велосипедисты как угорелые носятся.
      1
      • Серый
        14 июля 2020 г., 2:07:18
        Ответить
        Любая лошадь умнее велосипедиста, это факт, она никогда на человека не наступит.
        5
  • злой пешеход
    13 июля 2020 г., 20:30:52
    Ответить
    господа веласапидасты! убедительная просьба оповещать пешеходов о своём приближении (почему перестали использовать звуковые сигналы?!)! Во избежание жертв и угол./админ.дел.
    Стало невозможно передвигаться по тротуарам, полоумные велосипедисты всех возрастов гонят на огромной скорости, видимо, ищут острых ощущений. И они неизбежны.
    8
    • Асклепий
      13 июля 2020 г., 20:34:54
      Ответить
      Как же изменились челы в сыктыке за 30-ть лет
      Новое ,путинское,поколение...однако
      16
  • Слова яжматери
    13 июля 2020 г., 20:34:22
    Ответить
    явно преувеличены
    Сама ребенка проморгала. Но педальных оболтусов тоже не оправдываю
    27
    • Поддерживаю!
      14 июля 2020 г., 11:24:37
      Ответить
      1) Мамочки в телефоне, а дети сами по себе хаотично передвигаются по тротуарам и не только. 2) Кроме взрослых велосипедистов есть еще и дети, которым тоже надо где-то ездить. 3) Пешеходы, даже если им посигналишь, как шли растянувшись на весь тротуар так и идут дальше. Еще и матом обложат, что взрослого, что ребенка!
      3
      • В продолжение:
        14 июля 2020 г., 11:27:00
        Ответить
        Крайне много невоспитанных, грубых, хамоватых детей, но увы их растят точно такие же родители!
  • БОКСЕР
    13 июля 2020 г., 20:38:01
    Ответить
    Я вышел из машины на светофоре и дал леща тому который дурачился уже три квартала
    5
    • ну да
      13 июля 2020 г., 21:35:47
      Ответить
      а потом
      пришёл папа этого,который дурачился,и запихал этого леща тебе в гудок))бравый парень
      12
      • )))
        13 июля 2020 г., 21:40:23
        Ответить
        От ты храбрец)мамкины деньги на сегодня все потратил?)
        5
  • Елена
    13 июля 2020 г., 20:47:50
    Ответить
    Знаете, а у нас в городе нет велодорожек. Нет места для велосипедистов. Для людей, которые хотят вести здоровый образ жизни, выглядеть достойно и быть здоровыми. Надо в этом случае наказать только мамашу, которая из-за своей же халатности не уследила за ребёнком. Она что, была с десятком детей? Нет. Привлечь к ответственности!
    65
    • Во ароп
      13 июля 2020 г., 20:55:42
      Ответить
      За город и по шоссе, нечего носиться по тротуарам
      10
      • Оо
        13 июля 2020 г., 21:05:52
        Ответить
        Они и по шоссе несутся вихляя, пугая водителей. Катайтесь блин по дорожкам
        13
        • Равноправие
          13 июля 2020 г., 21:13:17
          Ответить
          Елена права, все кто хочет бла бла бла что она там понаписала, они не виноваты. Но только все так все, без исключений, не будем выделять только лисопердистов, все спортсмены и зожники должны радовать нас в парке, все поголовно.
          7
    • Волшебник
      13 июля 2020 г., 20:55:48
      Ответить
      Нет дорожек? Ну и не катайся. Займись зож по другому значит. За что мать наказать? За то что родила? За то что вышла на улицу?
      15
      • Виктор
        13 июля 2020 г., 21:48:19
        Ответить
        Согласен...За то, что за ребёнком единственным не в силах уследить. Если будут у ребёнка последствия, то это только ее личная вина. Прежде чем быть матерью нужно включить мозги.
        27
        • Парк - для пешеходов
          14 июля 2020 г., 8:29:38
          Ответить
          гонять на большой скорости при наличии детей ни к чему.
          2
        • 112
          14 июля 2020 г., 8:37:42
          Ответить
          витя ты илена ?
          мозг активируй хоть чуть чуть.
          • сми
            14 июля 2020 г., 14:42:32
            Ответить
            У него нет мозга.
    • Вася
      13 июля 2020 г., 20:56:16
      Ответить
      Нет дорожек и не чё ездить
      Наушники в уши шлем на голову и шпарят куда глаза глядят ни о ком не думают. На пешеходной зоне в приоритете пешеход. Не нравиться, за город в деревню
      5
      • Лена
        14 июля 2020 г., 10:03:26
        Ответить
        респект
        за упоминание про наушники. Это по сути глухие велоспедисты
    • Атэц
      13 июля 2020 г., 20:59:14
      Ответить
      Ребенок должен быть свободен, как и мы в своё время. А на привязи ходи сама, как псина больная. Детям уже спокойно играть негде.
      9
    • Тезка
      13 июля 2020 г., 20:59:31
      Ответить
      а как этот велосипедист вообще попал на ГАЗОН ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ? Ему дорожек в Кировском парке не хватило? Так по Кирова вдоль парка пусть катается.
      1
    • 321
      13 июля 2020 г., 21:14:21
      Ответить
      Дурак ты, Елена
      ...
      7
    • ага
      13 июля 2020 г., 21:25:05
      Ответить
      знаете у нас в городе у подавляющего большинства велосипедистов мозгов как у большинства мотоциклистов - вижу свободную дырку лечу в нее на всех парах и плевать что там может оказаться человек, транспорт да или просто животное.
      1
    • Омг
      13 июля 2020 г., 21:25:29
      Ответить
      На динамо гоняй. Кто мешает? Задолбали эти (отм) со своими двухколесными друзьями
      10
    • Нет велодорожек
      13 июля 2020 г., 22:18:34
      Ответить
      Значит катайся по дорогам Елена. Парк это зона отдыха для людей и они не должны детей на привязи держать. Хруста наказать по полной с возмещением всего вреда. Не дай бог ребенок инвалидом останется.
      3
    • alien
      13 июля 2020 г., 22:31:20
      Ответить
      "...на большой скорости на газоне детской площадки..."
      Видите ли Елена, судя по тексту, мать с дитем на площадке, предназначенной для детских игр находились...
      2
    • ты видимо "успешная" фричайлд
      14 июля 2020 г., 7:28:20
      Ответить
      мужеподобного вида бес сисег да еще и с псиной на веревке? Проходи мимо, ненужное никому существо.
      1
    • 112
      14 июля 2020 г., 8:36:30
      Ответить
      илене, типа зожнице.
      по твоему, если у нас плохие дороги, то машины могут ехать по пешеходным дорожкам и давить там пешеходов ? ты в своем уме ?
      1
  • Для Елены
    13 июля 2020 г., 20:57:36
    Ответить
    Для велосипедистов и людей, ведущих здоровый образ жизни, есть Динамо, стадионы, а не тротуары, где ходят люди, дети и люди в возрасте!!!!
    12
  • Ы
    13 июля 2020 г., 21:04:20
    Ответить
    Район Строитель. Нам пацан под колеса чуть не заехал, не спешился и неглядя ломанулся, сам исугался и нас испугал. Не стали его ругать, сам себя наказал упав. Малой, привет тебе! Больше так не делай
    2
  • Иван
    13 июля 2020 г., 21:06:12
    Ответить
    Велосипедист
    Это участник дорожного движения. На месте родителей ребёнка я бы написал заявление о халатности в отношении сотрудников ГИБДД, которые позволяют безнаказанно лицу, управляющему механическим транспортным средством, передвигаться по пешеходный дорожкам.
    6
    • Пешеход
      13 июля 2020 г., 21:13:57
      Ответить
      Тоже участник дубина
      4
      • Ой
        13 июля 2020 г., 22:51:08
        Ответить
        ПДД
        24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
        (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
        24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
        24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
        по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
        — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
        — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
        — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
        — по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
        — по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
        — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
        — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
        (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
        24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
        24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
        24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
        Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
        Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.
        24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
        24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
        Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
        24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
        — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
        — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
        — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
        — перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
        — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);"
        (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
        — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
        — пересекать дорогу по пешеходным переходам.
        (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
        24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
        24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
        24.11. В велосипедной зоне:
        — велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1)–9.3 и 9.6–9.12 настоящих Правил;
        — пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4–4.7 настоящих Правил.
        (п. 24.11 введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
  • этого
    13 июля 2020 г., 22:58:31
    Ответить
    и следовало
    ожидать Велосипед - транспорт и двигаться на нём по тротуарам и пешеходным дорожкам(аллеям) должно быть категорически запрещено
    2
  • Сыктывкарец
    13 июля 2020 г., 23:03:29
    Ответить
    Жалко, что нельзя этому велосипедисту, который сбил мальчика ноги переломать.
    3
    • Кок
      14 июля 2020 г., 5:07:19
      Ответить
      Почему нельзя, ломай
      3
  • Ххх
    13 июля 2020 г., 23:26:42
    Ответить
    Безмозглых велосепидеров больше да же чем двухколесного фарша на мотиках тех много выпили лось..
    2
  • Почему педисты вообще ездят по городу?
    13 июля 2020 г., 23:41:55
    Ответить
    Вон за город!!! Велодорожек нет, тротуары для пешеходов, по шоссе двигайтесь по обочине, а в городе - только пешком!
    Уже детей начали сбивать, отлично. Спортсмены типа, гоняющие между людей по тротуарам и площадям.

    Отобрать велики у всех, и где нибудь в полях отдать. Свежий воздух, звездное небо, до города 150 км. Все как педисты любят.
    11
  • Руслан
    13 июля 2020 г., 23:52:18
    Ответить
    Велосипед
    Если ребенок действительно отлетел метра на 3, то велосипедист ехал быстро для парка. Я часто езжу по кировскому и по набережной, там днем просто опасно ездить быстро, пешеходы меняют постоянно траекторию движения и обвинить их в этом глупо, это парк все же. Да у нас нет велодорожек но это не проблема, я по большей части езжу по краю ПЧ, про наших водителей могу сказать что к велосипедистам относятся нормально, у меня еще пока небыло конфликтов за 7 лет. Велосипедисты нарушают, водители нарушают, пешеходы тоже, так что прежде чем на кого то кричать, вспомните сами то ПДД соблюдаете абсолютно?
    1
  • Чел
    14 июля 2020 г., 2:04:47
    Ответить
    Надо наказывать этих велопедристов, вводить ответственность по Федеральному Закону, они и по трассам ездят как полноценные участники, хотя кто им давал такие привелегии? А по их милости происходит не мало ДТП.
    8
    • Парамоша
      14 июля 2020 г., 4:58:46
      Ответить
      Чел-у
      Проспитесь и ПДД почитайте)))
      2
  • Горожанин
    14 июля 2020 г., 7:45:05
    Ответить
    велос
    Много комментариев всяких. И злобства. Лучше подойти конструктивно. В городе огромное количество владельцев вело,гляньте на них велоночью традиционной. Для начала надо решить вопрос с парком. Запретить там кататься на вело. А ул.Кирова разделить пополам - для пешеходов и велосипедистов. И приучить к порядку штрафами. А также создавать условия для любителей вело - ведь то здорово,все все поколения активно двигаются. А расширять наши улицы для авто без конца бессмысленно-все равно не хватит
    • сергей
      14 июля 2020 г., 10:26:09
      Ответить
      в Кировском парке много пешеходных дорожек ,можно выделить несколько под велодорожки нанесением разметки .меньше будет конфликтных ситуаций .Велосипедистов уже вечерами больше чем пешеходов.Давайте жить дружно и взаимовежливо

  • Васёк
    14 июля 2020 г., 9:28:52
    Ответить
    Весь город стал не безопасным для пешеходов из-за велосипедистов, а не только парк имени Кирова! ПДД и здравый смысл не для них!
    2
  • о
    14 июля 2020 г., 10:11:44
    Ответить
    в голландии к примеру
    есть спешельные велосипедные дорожки.....они же для скуттеров.........
  • Да - а - а - а... !
    14 июля 2020 г., 12:29:01
    Ответить
    А власти тихо в тряпочку молчат!
    Особенно наш главный архитектор.
    Жилых комплексов - море, но ни парковок для авто, ни скверов для прогулок.
    Район города "Давпон" - сколько там жилья по настроили и строят. Я не против. Райончик по численности очень увеличился, а где же инфраструктура? 24-я школа не справляется, 42-й и 117-й садики не справляются, поликлиники нет (ни взрослой, ни детской), магазинов мало! Молчу про парковки возле новых домов. Прогулочного сквера нет, не говоря уж о маленьком парке.
    И пусть скажет главный архитектор, где устроить прогулки молодым мамашам с маленькими детками? А где устроить прогулки мамашам с дошколятами на великах? Да и просто, посидеть на лавочке в тенечке, или не в тенечке, но под зонтиком?
    И я думаю такая проблемка (думаю - ПРОБЛЕМИЩЕ!!!) в разных районах города.
    Не радуют нас, Сыктывкарцев, парками и сквериками разные там архитекторы и власти. Зачем это в городе? Не привычные мы к этому.
    Вот и случаются такие казусы, как в этой статейке.
    И пешеходные дорожки можно разметить для велосипедистов. чет в других городах это могут, и результат у них на лицо. Там четко знают где можно идти, а где нельзя, где можно ехать, а где нельзя.
    Нету у нас властей и архитектора или вкуса у них нету.
    • Фома
      14 июля 2020 г., 22:44:19
      Ответить
      Зато две церкви есть!
  • Интересно
    14 июля 2020 г., 12:31:42
    Ответить
    А власти то хоть
    читают эти комментарии?
  • Внимательный водитель и велосипедист
    14 июля 2020 г., 17:17:53
    Ответить
    Дело не в велосипеде а в водителе любого ТС
    Думаю что мужчина 1965 года рождения и за рулём своего авто так-же на пешеходов болт кладёт. Может даже и ушатал кого на машине и вынужден на велосипед пересесть. Тут дело в адекватности прокладки между рулём и сиденьем, и не важно, машины или велосипеда.
    1
  • Александр
    14 июля 2020 г., 17:19:52
    Ответить
    Когда же в столице республики появятся велодорожки? У нас любят с помпой проводить "велоночи", но толку от них никакого. Машин развелось слишком много. Многие едут на машине на работу, которая от дома не больше 2км. И многие спешат-торопятся. Отсюда пробки, аварии, забитые машинами дворы(ужас!) и плохой воздух. Велосипед - это будущее городов. Как вариант - электровелосипед.
    А то, что некоторые велосипедисты не умеют водить, это не причина злиться на всех.
  • Вадим
    14 июля 2020 г., 18:59:18
    Ответить
    Надо следить за детьми. Велосипедист не виновен. Читал новости с другой сайта и там пишут то что велосипедисты ездят по пешеходным дорожкам в парке. Во первых:пешеходных дорожек в Кировском парке нет. Во вторых:делайте тогда специальные дорожки для велосипедов и отдельно для людей. Нечего нас велосипедистов обвинять!!
    3