content/news/images/123273/IMG_3363_mainPhoto.jpg
09:50, 25.01.2021 / ОБЩЕСТВО

Работодатели Коми назвали главные навыки хороших сотрудников

Служба исследований hh.ru провела опрос почти сотни российских работодателей, в том числе из Коми, чтобы выяснить, какие навыки они считают наиболее важными в соискателях, и как часто они на самом деле встречаются у кандидатов на собеседованиях.

Работодатели Коми назвали главные навыки хороших сотрудников
Фото БНК

Пандемия коронавируса и режим удаленной работы запустили глубокую трансформацию рынка труда. Изменения коснулись и требований работодателей к соискателям.

В целом все навыки получили среднюю оценку выше 5 по десятибалльной шкале. Наиболее значимым, по мнению работодателей, является навык взаимодействия с людьми — он получил почти 9 баллов из 10. Гибкость ума и клиентоориентированность делят между собой второе место с 8,5 баллами. Не менее важно умение вести переговоры – 8,2 балла.

Примечательно, что формирование собственного мнения и критическое мышление не вошли в топ-навыков по важности. Две последние строчки занимают креативность и умение управлять людьми с показателями 6 и 5,7 баллов соответственно. Это безусловные важные навыки, но всё-таки более специфичные для управленческих позиций, но не для линейных работников.

«Также в ходе опроса служба исследований hh.ru попросила работодателей указать, какие из навыков чаще всего встречаются у соискателей в реальной жизни. Наивысшую оценку здесь получил тот же навык — взаимодействие с людьми (3,3 балла из пяти возможных), на втором месте – клиентоориентированность (3,1 балл), третье место разделили сразу три навыка: формирование собственного мнения, умение вести переговоры и эмоциональный интеллект. А вот самый редкий навык, встречающийся у соискателей, по мнению работодателей, - это комплексное многоуровневое решение проблем (2,3 балла из пяти).

Опрос показал, насколько важно для работодателей наличие у кандидатов мягких навыков, таких как эмоциональный интеллект, многозадачность, быстрая обучаемость, стрессоустойчивость, работа в команде, лидерские качества и др. Мягкие навыки за счет своей надпрофессиональности становятся наиболее актуальны в условиях меняющегося мира, когда технологии стремительно развиваются, оставляя невостребованными ряд функций и профессий. Исследования показывают, что спрос на кандидатов с высокими показателями мягких навыков растет. Так, за последние несколько лет число вакансий с упоминанием популярных soft skills в вакансиях на hh.ru выросло в 1,5-2 раза. В связи с этим подобные навыки лучше всего начать развивать, как можно раньше, т.к. они приобретаются дольше, чем профессиональные», - рассказывает Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru Северо-Запад.

1931

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • 98765
    25 янв. 2021 г., 10:11:00
    Ответить
    "Наиболее значимым, по мнению работодателей, является навык взаимодействия с людьми, гибкость ума и клиентоориентированность,умение вести переговоры, креативность и умение управлять людьми, эмоциональный интеллект, комплексное многоуровневое решение проблем" - из этого всего можно понять, что главное достоинство быть д у р а к о м.
    9
    • Пенсионер
      25 янв. 2021 г., 10:39:40
      Ответить
      Мысль, конечно, интересная.
      Если исходить из позиции - Я начальник- ты дурак, ты начальник - я дурак.
      Какой же начальник захочет оставаться в дураках, так как если он возьмет на работу умного и тот станет начальником, тогда начальнику прийдется стать дураком.
      2
    • Ух Их
      25 янв. 2021 г., 11:07:55
      Ответить
      Глупости несусветные.

      Видимо варианты выбора были заранее определены и предложены.

      Все эти умения в хлам летят в один прекрасный момент, если человек необязательный и не ответственный.

      Или, например, желание учиться, развиваться - если человек что-то не знает, он сможет познать. Работника покладистого, без завышенной самооценки можно воспитать и вложить в него знания.

      Гибкость ума путают с хитростью, а это разные вещи. Можно быть хитрым в мелких делишках, но при этом тупым.
      5
  • да, точно ....
    25 янв. 2021 г., 10:31:09
    Ответить
    и, по@ на профессиональные навыки .... главное чтоб у HR таблички все решить и не показаться сильно умным или совсем тупым, желательно быть лихим и слегка придурковатым.....
    8
  • важно всё
    25 янв. 2021 г., 12:00:50
    Ответить
    кроме
    профессии !Вот отсюда всё и есть вернее всего и нет!
    6
    • даа
      25 янв. 2021 г., 12:13:09
      Ответить
      ничего не поняли))
  • Дисциплина и ответственность уже не нужны?
    25 янв. 2021 г., 12:08:16
    Ответить
    Ну и ну.
    6
  • Ау
    25 янв. 2021 г., 12:18:01
    Ответить
    Коммуникабелен максимально и гибок умом на 10 баллов. Топ-компании, налетайте!
  • аха
    25 янв. 2021 г., 12:49:35
    Ответить
    главные навыки нонче
    это большой и шершавый язык)))
  • Анд. Ив. Верещагин
    25 янв. 2021 г., 13:38:12
    Ответить
    Чтобы спереди рычало-бодало, с заду копытом не шпыняло, а "хорчиваты едною водою" )))
  • что-то
    25 янв. 2021 г., 15:31:19
    Ответить
    торгашеством попахивает
  • место работы
    25 янв. 2021 г., 15:34:31
    Ответить
    стресс
    хуже некуда, когда на обширной площади множество столов-'рабочих мест' - и все сидят-друг на друга глядят V
    • Людь
      25 янв. 2021 г., 20:38:07
      Ответить
      Это вы про Сбер на ЖД?