«Мемориал» собрал лидеров христианских течений
Зачем государство переносит праздничные дни с воскресенья на будни, а воскресенье объявляет рабочим днем? Нарушаются ли при этом права верующих россиян? Нужно можно ли в принципе заставить правительство страны считаться с мнением верующих? Эти вопросы обсуждались в пятницу в Сыктывкаре на круглом столе, организованным Коми правозащитной комиссией «Мемориал» при поддержке международного «Мемориала».
На общем фоне собравшихся выделялся представитель Русской православной церкви отец Пафнутий. Фото Кирилл Затрутин
Впервые на призыв собраться вместе за одним столом с представителями отличных от Русской Православной церкви христианских течений, представленных в Сыктывкаре, согласился представитель Сыктывкарской и Воркутинской епархии, протоиерей Пафнутий (Жуков), священник храма Рождества Христова.
Священник появился в дверях пресс-зала агентства «КомиОнлайн» в тот момент, когда ведущий круглого стола журналист Игорь Бобраков заканчивал рассказывать анекдот, суть которого сводится к тому, что музыканту сыграть на скрипке Страдивари то же самое, что чекисту пострелять из маузера Дзержинского. Изображая персонажи анекдота в ролях, г-н Бобраков упомянул выражение «черт возьми». Отец Пафнутий не подал виду, что ему не понравилось упоминание черта. Однако было видно, что выражение его задело.
- Вы будете защищать точку зрения, что воскресенье можно делать рабочим днем? – усмотрел священник в Игоре Бобракове нелояльного к православной религии субъекта.
- Я – ведущий, - стал разъяснять г-н Бобраков. – Он должен быть нейтральным, чтобы не вставать ни на чью точку зрения, его задача стравливать людей.
- Он должен быть человеком без совести, - согласился протоиерей.
- Почему бессовестным? – сначала слегка удивился Игорь Бобраков, а потом слегка расстроился: «Раз, и опустили вы меня».
- Совести не должно быть, чтобы не вставать ни на чью точку зрения, я ведь только предположил, что вы без совести, - примирительно парировал отец Пафнутий.
Разгоравшаяся дискуссия была прервана появлением поэта Надежды Мирошниченко, традиционно перехватившей все внимание на себя.
- Как же было лень идти сегодня сюда! - покачала для убедительности головой поэт. - Но я преодолела лень ради гражданского долга.
- За то, что вы сумели преодолеть лень вот вам выписка из Трудового кодекса, - одарил раздаточным материалом г-жу Мирошниченко г-н Бобраков.
Надежда Мирошниченко не захотела вступать в дискуссию, не получив благословения священника Пафнутия. А получив таковое, уточнила, что для данного случая просто поэтом ее назвать недостаточно, поскольку она является ответственным секретарем Коми регионального отделения Всемирного Православного Собора.
С божьей помощью заседание круглого стола началось. Высказать свою точку зрения помимо перечисленных персон пришли: пастор немецкой лютеранской общины Андрей Ташак, пресвитор церкви «Христа Спасителя» евангельских христиан баптистов Василий Легкий, пастор объединенной методисткой церкви «Посольство любви» Павел Шишкин, пастор церкви христиан веры евангельской-пятидесятников «Божья слава» Виктор Дудин ухтинский представитель аналогичной веры из «Церкви Божией» Александр Береза. Также явился руководитель «Еврейской религиозной организации» Сыктывкара Леонид Зильберг. Миряне были представлены доктором исторических наук Анной Гагиевой членом правления Ухто-Печорского «Мемориала» Андреем Ткаченко, юристом Александром Островским, студентами Павлом Андреевым и Виктором Воробьевым. Организаторов представлял правозащитник Эрнест Мезак.
- А где муфтий? – резонно спросила г-жа Мирошниченко после представления присутствующих.
Г-н Мезак заверил, что муфтия позвали, но в пятницу (заседание проходило в пятницу – БНКоми) у мусульман свой выходной и как раз в это время начинается основная молитва. Также Эрнест Мезак сообщил, что очень хотелось видеть на диспуте представителей католиков, в Коми они в организованном виде существуют лишь в Ухте, однако отыскать их координаты не удалось.
- Мы хотим выявить мнение представителей христианских церквей о переносе праздничных дней с воскресенья на будние дни и предложить выход, если кто-то пожелает ввязаться в эту историю, - заинтриговал г-н Мезак присутствующих.
- Наверняка в конце Эрнест Мезак предложит присутствующим обратиться в Европейский суд по правам человека с жалобой на ущемление прав, - предположил корреспондент БНКоми дальнейшие действия правозащитника.
Игорь Бобраков для затравки предложил всем вкратце поделиться отношением к переносу воскресения на будние дни. Представители религий как один были против такого государственного подхода.
Протоиерей Пафнутий сказал, что «каждое воскресенье воспринимается православными как маленькая Пасха». Андрей Ташак сообщил, что лютеране готовятся к воскресному походу в церковь уже в субботу. И поведал, что 4 мая считается рабочим днем, он в этот день будет в Ухте, куда желали подъехать и лютеране из Сосногорска для участия в обряде причастия. Однако из-за переноса праздников верующие не смогут этого сделать.
- Я не понимаю, когда я в воскресенье отправляю детей в школу, а сам иду в церковь, - осудил перенос праздников представитель баптисткого течения Василий Легкий.
Пятидесятники придерживались такого же мнения, а пастор методисткой церкви Павел Шишкин заявил, что представители его общины, занимающиеся бизнесом, прекращают всякую торговлю в воскресенье – такой это важный день для вероисповедования.
Леонид Зильберг в свою очередь напомнил, что у евреев главным праздником в неделе считается суббота – шабат, когда верующим нельзя заниматься трудом.
- Советская власть уничтожила церковные праздники, а как иудеи относятся к субботникам и воскресникам? - поинтересовался отец Пафнутий.
- Это чудовищное изобретение, - дал оценку г-н Зильберг. – Среди руководителей советской власти было много евреев, они боролись сами с собой, демонстративно показывая: Я возьму в субботу бревно и начну его таскать.
- Что бы было, если правительство Израиля додумалось объявить субботу рабочим днем? – в лоб спросил Эрнест Мезак.
- Государство Израиль прекратило бы существовать, - как всегда решительно заявил Леонид Зильберг.
Студент Андреев сообщил, что при переносе праздников необходимо руководствоваться разумностью:
- Вчера (1 мая – БНКоми) устраивать выходной день было разумно, - пояснил г-н Андреев. – Питерский «Зенит» выиграл у «Баварии» и вышел в финал кубка УЕФА.
- Это футбольная религия и она не распространяется дальше Ленинградской области, - с улыбкой поглядел на юношу священник Пафнутий.
- А сегодня в три часа ночи состоится стартовый матч чемпионата хоккея с участием российской сборной, - продолжил ввергать в свою «ленинградскую» секту присутствующих Павел Андреев. – Мы с друзьями будем смотреть матч и завтра в университет не пойдем. Это наш выбор. Кто из верующих не желает пропустить воскресную службу, пусть возьмет отгул на работе.
В ходе дискуссии пастор Шишкин убежденно заявил, что дополнительные выходные, которые устраивает государство, являются лишним поводом всеобщего пьянства:
- Мало кто может позволить себе съездить за границу на несколько дней. Все пьют.
Леонид Зильберг заявил, что проблема заключается в том, что «у нас слишком много государства и вопрос с переносом праздников – как раз тот случай».
Юрист Островский убежденно заявил, что «1, 2 и 3 мая – не для пьянки, люди в это время картошку сажают». Когда разговор прямую коснулся, ущемляют ли права верующих переносы праздников, г-н Островский напомнил, что постановление правительства России об объявлении первомайских выходных в этом году было принято в августе прошлого года. «С того времени любой желающий мог свою проблему решить», - убежденно заявил Александр Островский. Тем не менее, г-н Островский заметил, что необходим закон, обязывающий работодателей предоставлять отгул верующему сотруднику, дабы его права не нарушались.
Андрей Ткаченко в пылу полемики вставил реплику о том, что «вообще не отдаст своих детей в школу, где будет читаться курс православия».
В конце концов, большинство участников дискуссии пришли к знаменателю: права верующих переносом праздников нарушаются.
Эрнест Мезак подвел черту дискуссии, сообщив, что есть самый простой, являющийся одновременно и самым длинным путем – подать жалобу в Страсбург на правительство России.
«Мы можем дискутировать в зале, а можем в суде, комиссия «Мемориал» готова обеспечить юридическую поддержку желающим посудиться с правительством» - призвал Эрнест Мезак, неизменно готовый к борьбе с далекими федералами.
По окончании полемики корреспондент БНКоми не заметил очередь из присутствующих за бланками заявлений в Европейский суд. Спорщики просто мирно разошлись. На вопрос БНКоми, не желает ли г-н Мезак оспорить действия российского правительства в частном порядке, правозащитник сообщил, что у него свободный график работы, поэтому его права верующего в данном случае не нарушены.
Комментарии (39)
хотя и то, что вы публикуете тоже, наверно, новости.
Что, изменить ситуацию надеялись?
Государственные праздники есть в каждом государстве, есть и религиозные, но вот в такой стране как наша - с этим делом напряженка: слишком много церквей, а ущемлять никого нельзя...
Как быть?
У христиан все правильно: главные праздники (кроме Рождества) приходятся на выходные.
А вот государству - тому некуда деваться, переносить выходные оно обязано.
И что тут обсуждать?
каждый стоит особнячком, веря в свою исключительность.
Задача государства-пресекать деятельность таких моральных уродов, которые зарабатывают бабки на сломленной психике людей.
Соответствующим спецслужбам давно проверить не мешело бы деятельность всех религиозных объединений.
Жестко к ебеням всех разогнать, выслать всех из страны или прописать несколько лет каторжных работ в Воркуте. А всех псевдо-лидеров упечь в психушку, а по возможности расстрелять.
Не понятно как в Сыктывкаре выступает дядько Хасавей или негр Джонни. Еще в аропорту в Москве надо было заломать руки в наручники и домой в Пиндоссию.
Русской Православной Церкви надо действовать давно жестко в плане идеологическом. Ничего плохого не вижу в том что в школе в рамках предмета Культурологии, Православию будет уделено немного больше времени в изучении, чем другим религиям.
Автор Виктория Мазур
21.08.2007
\"УРА-Информ\"
Каждый делает бизнес по-своему: кто-то всю жизнь пашет в поте лица, чтоб обеспечить семью, кто-то зарабатывает собственным умом и интеллектом, а кто-то ищет более легкие пути обогащения. Как ни странно, но одним из самых прибыльных видов бизнеса на сегодняшний день является создание секты. И затраты минимальные, и доходы колоссальные. А главное – абсолютно законно, в отличие от торговли оружием, например...
Семья Лященко жила спокойной размеренной жизнью. Дом, двое маленьких детей: старшей Анечке – пять, младшему Вадику – годик. Мать работала воспитательницей в детском саду – в общем, нормальная среднестатистическая семья. Но однажды малыш исчез. Нашли его спустя 8 часов в колодце. А мать вместо воплей и угрызений совести лишь выронила: «Наконец-то я убила дьяволенка». Как оказалось в последствии, Оксана Лященко принадлежала к одной из местных сект «Благая весть».
КАК СОЗДАТЬ СЕКТУ
К сожалению, такие истории сегодня не единичны. А желающих заработать на жизнях живых людей с каждым днем становится все больше. К тому же, и законодательство способствует. Ведь Украина – страна демократическая, где каждый имеет право на свободу вероисповедания. Следственно, любые 10 человек могут на абсолютно законных основаниях зарегистрироваться как религиозная организация, своего рода «церковь», которая впоследствии принесет ее создателям не только душевное спокойствие, но и огромную прибыль.
В общем, чтобы создать секту большого ума не надо, даже грандиозный стартовый капитал не потребуется, главное здесь – научиться управлять человеческой психикой, а остальное, как говорится, приложится. Как правило, лидер – хитрый харизматичный, начитанный человек, давно утративший остатки совести и человечности, создает своего рода философию, общую идею, вокруг которой в дальнейшем формируется весь костяк организации. Для этого не обязательно писать собственные книги или переписывать историю религий, достаточно взять Библию, к примеру, и просто по-своему, то есть в извращенной форме ее истолковать. Но в одиночку такие дела не делаются, зачастую у лидера есть несколько компаньонов, которые помогают ему разворачивать бизнес, вовлекая в него новых клиентов, которых, кстати, тоже следует обучить некоторым психологическим приемам воздействия на подсознание. На начальном этапе это могут быть совершенно бесполезные на первый взгляд, финансово несостоятельные люди, но именно они и создают окружение для новой жертвы, а дальше – пошло-поехало.
Все секты, как правило, работают по принципу сетевого маркетинга. Их основная цель – вовлечение новых членов, до предела замученных проблемами и уставших от жизни. Когда организация набирает внушительных размеров, вот тут-то и начинается настоящий бизнес. Теперь можно пудрить мозги богатеньким дядям и тетям, которые щедро заплатят за дружескую любовь и понимание.
ОСТОРОЖНО – ЗОМБИ!
В основном жертвами сектантов становятся люди с нарушенной психикой, пребывающие в стадии депрессии, угнетения, у которых в жизни что-то не ладится, накопилось множество проблем и некому их решить. В такие моменты человеком очень легко управлять, поскольку он становится мягким, ранимым и нерешительным. А тут вдруг появляются добрые братья и сестры, готовые свалить весь груз непосильных проблем на свои хрупкие заботливые плечи, да еще и выслушать, посоветовать, а то и материально помочь. Находясь под сильным психологическим воздействием, человек с благодарностью принимает помощь. С этого момента он уже становится частью общины, где потихоньку теряет способность самостоятельно принимать решения, мыслить, и развиваться вообще. Здесь его якобы любят, ценят, уважают, заботятся о нем, создавая иллюзию решения всех его насущных проблем. Взамен на такое «исцеление» человек готов пожертвовать всем своим состоянием, которое кажется ему сущей мелочью по сравнению с обреченным покоем. Сначала это могут быть и незначительные суммы денег, потом доходит до стоящих вещей: драгоценностей, ценных бумаг, а потом и собственных квартир.
Все это время жертве активно замыливают мозги, вовлекая ее в новый искусственный мир, далекий от реальности. «Эти люди (сектанты. – Ред.) даже разговаривают на другом языке, понятном только им. Черное они называют белым, а белое – черным. Они по-другому мыслят, даже двигаются по-другому», – рассказывает вице-канцлер Курии Верховного Архиепископа УГКЦ Николай Сулима. Они все похожи друг на друга – своеобразное общество клонов, считающих себя высшей расой, избранником самого Будды, Брахмы, Кришны, Иеговы или кого-то еще.
Попасть в секту сегодня проще простого. Вы можете идти на очередной бизнес-тренинг, бесплатный урок английского, день рождения друга, а в итоге оказаться в секте. Встретить вербовщика можно где угодно, но чаще всего они располагаются удобных для общения местах, вокзалах, например, где у людей, как правило, бывает свободное время. Частенько жертву подстерегают около больницы (проблемы со здоровьем), института (провалила вступительные экзамены, не сдала сессию), когда она в подавленном состоянии и готова легко пойти на контакт. Тут к ней и подруливает парочка кришнаитов, например, и начинает втирать о том, как легко попасть в сказку под их чутким руководством. В итоге создается т. н. «эффект бутерброда», когда жертву, как маленького беззащитного котенка, загоняют в угол, давя на него с обеих сторон. Дальше все происходит по стандартному сценарию. Если духовные блага не действуют, сектанты изобретают новые способы удержания «клиента». В таких случаях хорошо действует метод запретного плода, когда человеку предлагают то, чего сам он себе позволить не может, ну, например, групповой секс, наркотики и т. п. Почти всегда жертву запугивают, мол, без общины она никто, и сразу же пророчат «веселое будущее» где-нибудь на помойке или в психушке.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Иногда человеку все же удается вырваться из лап мошенников. А бывает, что и сами выбрасывают, когда «банкомат» опустошается и тянуть больше нечего. Но в любом случае это огромная психологическая травма, преодолеть которую крайне сложно, а в одиночку и вовсе не под силу. Ведь человек выходит оттуда полностью сломанным, перепрограммированным, утратившим собственное мнение. Он привык, что кто-то принимает решения за него и ощущает острую потребность в руководстве. В связи с этим люди очень часто бросаются из крайности в крайность – попадают из одной секты в другую, так называемые перебежчики.
По словам дьякона Николая Сулимы, в такие моменты очень важной является поддержка семьи. Ни в коем случае нельзя обвинять человека в совершенных ошибках, важно как можно крепче его поддержать, но излишняя опека тоже ни к чему. «Человеку следует вернуться туда, откуда все началось, осознать, что проблемы не исчезли, но их решение вполне реально и никогда не поздно начать все сначала. Необходимо вновь научиться самостоятельно принимать решения», – говорит отец Николай. Дьякон считает, что не существует общего 100%-го рецепта выздоровления. Человек сам должен выбрать методы лечения, будет это семья, церковь или профессиональный психолог, а лучше и первое, и второе, и третье, но опять-таки, без фанатизма. «Вырывать» из секты бесполезно. Как правило, такие попытки заканчиваются крахом, человек сам должен к этому прийти.
О «Посольстве Божьем» можно вообще долго говорить. Эксперты и экс-участники «Посольства» в один голос утверждают, что это хорошо замаскированная бизнес-структура, активно привлекающая в свои ряды политиков и бизнесменов, чтобы с их помощью взять под контроль управление страной. В свое время пастор Сандей пытался пробиться в латвийский парламент, но там его партия потерпела крах. В Украине Аделаджа сумел достичь больших успехов. «Аферист-шарлатан-лжеучитель-психолог-шаман, хорошо постигший загадочную славянскую душу, к тому же умеющий поддерживать имидж духовного лидера», – так отзывается о Сандее сотрудник Киево-Печерской Лавры и бывший адепт «Посольства Божьего» Владимир Жукотанский. С их \"церковной\" кафедры можно услышать лозунги типа: «Бог – это самый надежный банк, в котором не бывает банкротства, поэтому, жертвуя Ему, вы обратно получаете сторицею», «В Царство Небесное ведут два пути: один – через испытания и скорби, другой – через процветание и преуспевание». В общем, бизнес чистой воды.
Но, несмотря на все это, прихожанами «Посольства» являются сегодня такие известные личности, как киевский мэр Леонид Черновецкий. Даже Юлия Владимировна во времена Оранжевой революции неоднократно была замечена в регулярных постах и молитвах за благополучие страны, проводимых «Посольством».
Кандидат медицинских наук, психотерапевт Киевского центра планирования семьи и репродукции человека Елена Голоцван считает, что у людей, состоящих в секте, как правило, очень нарушена психика, они легко поддаются влиянию и самовнушению. Таким образом, в какой-то мере сектанты могут быть опасны для общества в зависимости от заданий, преследуемых конкретной организацией. «Но большую опасность такой человек представляет для себя самого, отказываясь от различных радостей и удовольствий жизни», – считает психотерапевт.
Как раз такая байда является мнимой свободой либерастов, в том числе и религиозной. Каждому по вере - вот это и есть свобода, свобода по либеральному.
Менять надо закон о религиозных объединениях, причем срочно, ужесточая требования к деятельности, путем разных проверок.
Отрывок из статьи :
полностью часть1 http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=6508
часть2 http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=6690
часть3 http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=7346
ГЕОПОЛИТИКА КАНОНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
Русское Православие «перерастает» свои исторические границы и становится явлением планетарного масштаба
МИССИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАНАРА
Однако придерживаясь культурно-традиционной канонической идеологии Русская Церковь сегодня больше выигрывает, чем теряет. Для нее открываются перспективы внешней экспансии, прежде немыслимые. Во времена своего наибольшего пространственного расширения, каноническое пространство Русской Церкви все-таки ограничивалось государственными границами и прилегающими к ним территориями. Присутствие ее вне этих границ было маргинальным. Совсем по-другому обстоит дело сегодня – поместная традиция Русского Православия имеет великолепные шансы для приобретения последователей в любой части света, дав каждому взыскующему то, что для него наиболее важно, – кому-то строгость ортодоксии, кому-то аскетический дух, кому-то богословскую утонченность, кому-то миссионерский пыл. Географических пределов это расширение канонического пространства, пространства русской канонической власти, практически не имеет. Основные проблемы на этом пути – внутренние, преодоление того догматического, канонического и политического кризиса, который достался Русской Церкви в наследство от ХХ века. Однако если они будут переломлены, если актуальная Русская Православная Церковь совпадет в своем бытии с собственной поместной традицией, то потенциал ее внешней экспансии будет огромен..
На этом пути главным конкурентом Русской Церкви выступит, впрочем, не столько Ватикан, миссионерские возможности которого значимы лишь до тех пор, пока РПЦ находится в обороне и пытается защищать свою территорию, не переходя в наступление. Подлинный канонический противник русской поместный традиции – Константинополь, выступающий в качестве деструктора как русского канонического пространства, так и всего традиционного Православия. Константинополь осуществляет в глобальном масштабе свой собственный проект либеральной православной глобализации, формирования и укрепления экуменической «православной традиции». И на этом поприще идеальный проект Русской Традиции и Константинопольский проект выступают как непримиримые геополитические и агиополитические конкуренты.
Православие русской традиции должно стать мощным фактором влияния в Европе, в Америке, везде, где только будет существовать физическая возможность для проповеди православия и создания канонических структур РПЦ. Вливание в РПЦ структур Русской Зарубежной Церкви должно иметь, прежде всего, именно этот смысл – смысл вливания «иностранных отделов» в проект боевого, наступательного Русского Православия. И это распространение веры и традиции не может не остаться и без политических последствий, как оно уже не раз было в церковной истории. И в этом случае известное предложение, что «границы России должны совпадать с границами Русской Православной Церкви» может приобрести совершенно неожиданный смысл.
Слава России !!! Слава Империи !!! Слава Православию !!! УРА !!!
а в купе с фамилиями лидеров полная ж-ж-жажда жизни.
если поможете, то можно сказать, что жить стали лучше, жить стало веселее, несмотря на то,что баррель нефти уже всерьёз рассматривается под 200$
Расписания фиг найдешь...
2. А при чем тут баррель ?
3. \"Фюрер сажын\" ... ну не согласен :)))
Игорь рискует пасть жертвой своего \"виртуального образа\". Уверен, что в \"реале\" он вполне адекватен ...
Дети все так же лежат парализованнны со сломанными позвоночниками? Реклама ао=лкоголя и табака все так же уносит мильёны жизней соотечесвеников? сватьбы все также гудят и тем самым убивают людей и жывотных?
Я полагаю чем их больше будет, в том числе и не православных, тем лучше.
и все русскоязычное население вернется к нам.
никакой яростной пропаганды мнимых великих гонений евреев (будто другие нации пострадали в истории мира меньше)не будет, хава-нагила только в узких кругах, большинство с радостью будут танцевать калинку-малинку, с замиранием сердца слушать гимн александрова, кушать лепешки, отдыхать на дачах и российских курортах, ностальгировать по СССР и ходить в РПЦ.
Наступательный позитивно-боевой проект Русский Мир уже идет по миру, вместе с Православием.
древней чем Христианство и кстати
мы в отличии от вас
соблюдаем главную заповедь НЕ УБИЙ в отношении ко всему животному миру,а вы?