content/news/images/132186/IMG_2508_mainPhoto-1_mainPhoto.jpg
14:40, 11.08.2021 / ПРАВО

В Коми осужденный потребовал 2 миллиона рублей компенсации за незаконное уголовное преследование

Суд снизил сумму в 40 с лишним раз, указав, что «моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и не поддается точному денежному подсчету».

В Коми осужденный потребовал 2 миллиона рублей компенсации за незаконное уголовное преследование
Фото из архива БНК

Р. Галеев обратился в Сыктывкарский городской в суд с иском к министерству финансов России в лице управления федерального казначейства по Коми о взыскании компенсации морального вреда в размере 2 млн рублей за незаконное привлечение к уголовной ответственности.

Во время судебного заседания представитель прокуратуры Коми, указывая на наличие оснований для взыскания компенсации за счет средств казны, заметил, что заявленная сумма является завышенной.

Как следует из материалов дела, Р. Галеев обвинялся в вымогательстве, грабеже и разбое. Сыктывкарский горсуд прекратил уголовное преследование обвиняемого за отсутствием состава преступления. Приговором он был признан виновным в совершении преступления по статье 119 Уголовного кодекса («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью») с учетом переквалификации его действий со статьи 162 («Разбой»). Ему было назначено наказание в виде шести месяцев лишения свободы. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей. С учетом этого от дальнейшего отбытия наказания Р. Галеев был освобожден, его отпустили из-под стражи в зале суда.

Как указал суд при рассмотрении иска, причиненный в результате уголовного преследования вред возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

«В соответствии с принципами справедливости и приоритета прав и свобод человека и гражданина суд находит доказанным факт причинения Р. Галееву морального вреда в связи с прекращением в отношении него уголовного преследования за отсутствием в деянии состава преступления. Соответственно, имеются законные основания для взыскания в его пользу компенсации морального вреда», — пришел к выводу суд.

В решении указано, что «моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и не поддается точному денежному подсчету, а соответственно является оценочной категорией, включающей в себя оценку совокупности всех обстоятельств». Такая компенсация производится с целью смягчения эмоционально-психологического состояния потерпевшего, в связи с чем должна отвечать признакам справедливости и разумности.

Суд посчитал необходимым взыскать в пользу Р. Галеева 47 тыс. рублей, полагая эту сумму «разумной и справедливой, соответствующей установленным обстоятельствам дела».

С похожим иском в суд обратился и Н. Шмидт, но он определил размер компенсации морального вреда в 100 тыс. рублей. Он в 2016 году был осужден на 11 лет за наркопреступление, но в 2019 году приговор был частично отменен, а его действия переквалифицированы. Размер компенсации для него суд также определил в размере 47 тыс. рублей.

На коллегии 22 июля прокурор Коми Николай Егоров сообщил, что следствием некачественной работы органов предварительного расследования и просчетов прокуроров является значительное увеличение фактов обращения реабилитированных лиц в суд с требованиями о возмещении морального и материального вреда в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности. «Я призываю вас задуматься над цифрами: в минувшем полугодии только по вступившим в законную силу решениям судов удовлетворены требования таких лиц на сумму свыше 12 миллионов рублей, что в четыре раза превышает показатели прошлого года», — сказал он тогда.

1565

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Проктолог
    11 авг. 2021 г., 15:18:52
    Ответить
    Заштопаю - 10 тысяч рублей
    • Опорю
      11 авг. 2021 г., 16:29:22
      Ответить
      Не дорого
      • Ага
        11 авг. 2021 г., 16:52:58
        Ответить
        Ну что, граждане, готовы выплатить 12 млн. налогов в бюджет
        чтобы полиция их на ветер пустила?
  • 111
    11 авг. 2021 г., 16:31:58
    Ответить
    почему егоров не потребовал привлечь хоть одного виновного в незаконном привлечении
  • Да
    11 авг. 2021 г., 16:33:56
    Ответить
    Это не наши суды
  • Шульц
    11 авг. 2021 г., 17:24:41
    Ответить
    У следователя долно быть право на ошибку.
    5
    • Очень
      11 авг. 2021 г., 17:45:18
      Ответить
      Уж
      Много ощибок следаки совершают
  • Это
    11 авг. 2021 г., 18:06:32
    Ответить
    Результат деградации суда прокуратуры и следствия.
  • инженер
    11 авг. 2021 г., 20:42:53
    Ответить
    компенсация
    Потеря работы, репутации и слом жизненного уклада - это результат незаконного уголовного преследования. Как можно оценить это?
  • Вред
    12 авг. 2021 г., 6:51:59
    Ответить
    необходимо взыскивать
    Не с казны, а с фонда оплаты труда всех причастных, вот тогда больше пользы будет для всех.