content/news/images/133465/PIL_8595_mainPhoto.jpg
16:22, 08.09.2021 / ТЕХНОЛОГИИ

В Сыктывкаре стало больше автобусов без кондукторов

Устройства для самостоятельной оплаты появились на НефАЗах, которые ходят по маршруту №46.

В Сыктывкаре стало больше автобусов без кондукторов
Фото Григория Пиля из архива БНК и пресс-службы САТП №1

«Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» сообщило о запуске бескондукторной системы оплаты проезда в автобусах большого класса вместимости. Первым маршрутом, на котором появятся автобусы, оснащенные стационарными валидаторами, станет городской маршрут №46 «Давпон – Ж/Д вокзал – Давпон». С 9 сентября пассажиры смогут оценить нововведение, говорится в пресс-релизе компании.

— Доля безналичных платежей на нашем транспорте составляет почти 65%. Такая цифра позволила нам начать эксперимент со стационарными валидаторами. Весной этого года мы установили устройства для самостоятельной оплаты на нескольких автобусах малого класса марки «Мерседес». Мы получили хорошую обратную связь от сотрудников и пассажиров. Теперь подключаем к проекту НефАЗы. Маршрут №46 выбран не случайно: пассажиропоток там распределён достаточно равномерно – нет массовой загрузки пассажиров на отдельных остановках. Поэтому рассчитываем на положительные отклики, — сказал директор «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.

На входе в автобус появится по три валидатора, встроенных в поручни — два на центральной площадке и один в конце автобуса. Для оплаты проезда безналичным способом (банковской/ транспортной (общегражданской и льготной) картой, а также смартфоном) достаточно приложить носитель к валидатору. После успешной транзакции на экране появится надпись «Проезд оплачен» и зелёная галочка. Если карта находится в стоп-листе или заблокирована банком-эмитентом пассажир увидит сообщение об этом. В таком случае необходимо обратиться к водителю и оплатить проезд у него. Также следует поступать, если пассажир хочет оплатить проезд наличными.

Stazionarnyi-validator.jpg

Отметим, что чек-билет на стационарном валидаторе не распечатывается. Поэтому если пассажиру нужно получить подтверждение о том, что он совершал поездку, например, для отчетности по работе или для страхового случая, он может обратиться к сайту t-karta.ru или воспользоваться мобильным приложением «Транспортная карта» (доступно для iOS и Android устройств).

При проверке оплаты проезда контрольно-ревизионной службой предприятия, достаточно приложить свою карту или смартфон к специальному терминалу контролёра. В случае технической неисправности автобуса (ДТП, авария) пассажир при переходе в другой автобус прикладывает носитель, которым оплачивал проезд, к терминалу водителя. Тем самым подтверждает оплату проезда.

В первое время изменения могут вызывать недопонимания, предупреждают горожан в СТАП №1. Поэтому в ближайшее время помогать пассажирам сориентироваться в процессе оплаты проезда будут сотрудники предприятия. Также над каждым стационарным валидатром размещена понятная инструкция по использованию. В дополнение к этому, автоинформаторы и видеоэкраны в автобусах будут транслировать информацию о бескондукторной системе.

2320

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Яна
    08 сент. 2021 г., 16:27:48
    Ответить
    Вот это да и до нас дошёл прогресс!
    21
    • Алена
      08 сент. 2021 г., 16:34:41
      Ответить
      Ура!!! привет цивилизация.
      23
  • Дело нужное
    08 сент. 2021 г., 17:08:53
    Ответить
    Редко езжу на автобусах, а тут как то удивился водитель одной рукой рулит другой рукой сдачу выдаёт , на дорогу не смотрит.
    2
    • Водитель кобылы
      08 сент. 2021 г., 23:53:09
      Ответить
      Вот поэтому
      Я стараюсь платить на выходе, по факту совершенной услуги, а то автобус сломается, кто мне деньги за билет вернет по безналичному расчету? Ждать другой такой же? Я не люблю навязывание услуги одного перевозчика...
      3
      • Согласно
        09 сент. 2021 г., 7:11:30
        Ответить
        Действующего законодательства
        Вход в автобус автоматически предполагает оплату. Такая форма сделки.
        Не устраивает - пешком, такси, личное авто, кобыла и тд, и тп
        2
  • Иван
    08 сент. 2021 г., 17:43:31
    Ответить
    .
    С кондуктором намного удобней
    2
    • Тарас
      08 сент. 2021 г., 20:53:27
      Ответить
      Кондукторши в основном старые и толстые
      1
      • Водитель кобылы
        08 сент. 2021 г., 23:50:25
        Ответить
        Просто ездите не на тех маршрутах
        Достаточно молодых что приходят и уходят
  • Стас
    08 сент. 2021 г., 18:08:34
    Ответить
    В Москве
    Лет 5 уже так происходит оплата в автобусе.Только там если не оплатил, зайти могут контролеры.И штраф не малый оформят.А в Сыктывкаре пол автобуса платить не станут.
    • Куды бечь?
      09 сент. 2021 г., 1:31:17
      Ответить
      В Сыктывкаре 2/3 льготников- патриотов! Одни 15 лет в армии оккупантов отслужили, другие 15 лет государство хоронили! Остальные просто думают: с какого х-я им в 35 лет мощная пенсия обломилась!? В походы не ходили, в битвах не участвовали!
  • 7
    08 сент. 2021 г., 20:41:39
    Ответить
    Если будет контроль на линии нужно приложить карту к терминалу контроллера. А вдруг еще раз плата за проезд снимется? Почему не выдается чек при оплате?
    1
    • варавр
      08 сент. 2021 г., 22:30:44
      Ответить
      Или аккумулятор смартфона сядет ко времени проверки контролёра
  • Вот
    08 сент. 2021 г., 20:45:01
    Ответить
    В магазине бесконтактная оплата, в августе тоже. Людей сократят.
    • непассажир
      08 сент. 2021 г., 21:59:48
      Ответить
      эффективность
      должна быть. Чтобы больше людей трудоустроить может по 2 кондуктора на автобус нанять???
      23
  • Водитель кобылы
    08 сент. 2021 г., 23:46:41
    Ответить
    Стоит в лицо плюнуть тому
    Кто допускает (отм) тесные радолбанные пазики в рейс без кондукторов
  • ВАЗЯ
    09 сент. 2021 г., 2:13:17
    Ответить
    Главное чтобы штраф был за безбилетный проезд минимум 30 тыс, халва отвалится в момент!
  • 7
    11 сент. 2021 г., 19:28:53
    Ответить
    Я только за,не будет хабалок кондукторш.