Сыктывкарские энтузиасты вытащили из болота самолет
Сыктывкарский квадроклуб в 80 км от столицы Коми вытащил из болота останки самолета. Очистили от воды и тины шасси, двигатель и части фюзеляжа.
Как рассказал БНК руководитель необычной экспедиции Андрей Глушков, большой двухмоторный самолет марки «Дуглас» нашел энтузиаст из Коми Максим Попов, об останках судна знал еще его отец. Обнаружили его на болоте в 80 км от Сыктывкара (в сторону Архангельской области). Почему самолет потерпел крушение или совершил аварийную посадку – неизвестно, этого нет даже в архивах. Но дата известна – ориентировочно 1947 год.
Часть деталей растащили на цветмет, но кое-что осталось. Год назад точно установили место обломков, в этом – извлекли шасси, двигатель, части фюзеляжа, винта, опорную лыжу.
До места добирались на разном транспорте: на машинах двигались по лесовозным дорогам, а на квадроциклах – по жесткому бездорожью. Задействовали также вездеход, которым и вытаскивали обломки. Участвовали в экспедиции 13 человек.
- Хорошо сохранился двигатель и части шасси. Одна практически в целом состоянии, вторая уже разрушена, обгорела, - пояснил Андрей Глушков.
Часть деталей остается глубоко под водой, чтобы их вытащить нужно водолазное оборудование. Те части, которые удалось собрать, сложили на сухой местности. Доставка в город будет позже, нужна иная техника для габаритного груза. Вывезут все ближе к зиме, когда дороги будут лучше. Общий вес деталей около тонны.
Что будут делать с останками самолета, участники экспедиции пока не определились. Есть вариант восстановить их или отдать в ДОСААФ.
БНК
Комментарии (26)
Размах крыла: 28,96 м
Высота: 5,16 м. Вес: Пустого: 77
00 кг
Максимальный взлетный: 11 793 кг
Вес:
Пустого: 77
00 кг
Максимальный взлетный: 11 793 кг Максимальная скорость: 369 км/ч
Дальность полета: 3420 км
Силовая установка: два двигателя R-1830-93 «Твин Уосп» компании «Пратт- Уитни»
Мощность: 2400 л. с. (1790 кВт).
Сохранившиеся годными к полетам модификации: С-47, С-47А, С-47В, С-35, R4D DC-3 и Ли-2.
Во вторых, на самолётах Ли-2 стояли двигатели АШ-62 (он же М-62), девятицилиндровый однорядный.
А на снимке мы видим двигатель АШ(М)-82, двухрядный 14-ти цилиндровый.
Это скорей всего Ил-12, пассажирский самолёт, там стояли двигатели АШ-82.
Учите матчасть!, как было сказано в одно известном фильме про лётчиков!
Покопался. Выяснил, что это Ли, но Ли-4, тот же Ли-2, но модернизированный с двигателями АШ-82. Было выпушено только несколько десятков штук.
Так что, редкий экземпляр откопали!