Врачам запретили оскорблять и провоцировать пациентов
Минздрав составил список выражений, которые не рекомендуются к использованию при приеме пациентов. В документе говорится про недопустимость интонаций и реплик, которые связаны с неуважением к больному, пишет URA.ru.
«Недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности; отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла», — говорится в методических рекомендациях, опубликованных организацией.
В приблизительный перечень нежелательных фраз попали такие как «не знаю, кто вам такое сказал» и «а мы-то здесь причем?». Вместо обращений «молодой человек» и «мужчина», «девушка» рекомендуется говорить «вы» или использовать имя пациента. Нежелательны выражения, возлагающие вину на пациента, а также фразы «вы что-то путаете», «вы меня, конечно, извините, но», «что вас еще не устраивает?» и «вы меня не слышите». Кроме того, врачам советуют не использовать интонации, которые отражали бы нежелание помочь пациенту.
Ранее сообщалось о том, что в Екатеринбургской больнице пенсионерку довели до приступа невежливые врачи. После посещения поликлиники у 83-летней пенсионерки случился гипертонический криз. Причиной было грубое отношение со стороны медицинских регистраторов, которые не стали разговаривать погромче с престарелой пациенткой — инвалидом по слуху.
Комментарии (57)
Так это не очень убедительно
,,Рука поднимается, сознание не теряете,,- ну, все. Свободны.
На МРТ - органич. Пораж. Мозга. Спрашивает у мс:"Что это?"
???????
Уровень.
Самомнение, самолюбование прет со всех щелей, а уровень - О.
Эти понятия не для них!
Хамское отношение к пациентам для них норма.
А сейчас недоукомплектованные штаты госучреждений логично не справляются с ростом "яжбольной" "яжимеюправо".
Идет обесценивание медицинских профессий и переход медиков в частный сектор, где их хоть как-то ценят (и в первую очередь в части человеческого отношения к медикам).
Стоматология уже перестроилась на эти рельсы, и это ждет всю остальную медицину.
Эх, обозвали медицину услугой, вот теперь настоящей медицинской помощи не дождемся уже никогда.
вот из-за таких яжматерей матом и кроют, и не только врачи.
А подумать, что врач мог быть занят, так как яжмать не соизволилась вовремя припереться на прием в ребенком - это же мозг нужен.
Вот ниже правильно написали - волосики и ноготочки делать небось не опоздаешь.
Там все про отношение врача к пациенту есть.
Никогда пациент не будет грубить адекватному врачу, котлтрый разговаривает с пациентом на равных, а не , как с чел. ,Стоящ. Ниже себя.
Сейчас же пациент ВСЕГДА заведомо зависит от врача.
Особенно приезжие из глубирки и районов , приехавшие в Диагностический центр.
Люди измучены ожиданием, неизвестностью, болями и естественно они будут терпеть грубость, хамство да еще и зачастую...платить за обследование даже, если приехали по направлениям поликлиник по ОМС!
Жаловаться они не пойдут- нет на это ни сил уже, ни времени, да порой и не знают куда и кому.
-ПЬЁТЕ?!
-Нет!
- ну а что же вы хотели батенька?!
Реалиии такие сегодня;
50% вы врач для себя,
50% вы - юрист.
Помпьютер и ваша страховая вам в помощь!
Свои права надо знать
Надо составить список разрешённых выражений. Желательно, с хронометражем: на 5 секунде сказать "Здравствуйте", на 7 секунде "Раздевайтесь", на 30 секунде "Засуньте градусник подмышку"...
Документацию врачи теперь ведут в полном объёме.
Теперь ещё и общаться правильно начнут.
Вот и хорошо, вот и полный комплект.
А что ещё от врача надо? Лечить? Ну это уж божья воля, выздороветь тебе или умереть, при чём тут врач? К батюшке иди!