content/news/images/153882/BOB_5640_mainPhoto.jpg
21:15, 20.01.2023 / АВТО

В России появился новый вид обмана автовладельцев

В последнее время участились попытки обмана автовладельцев, сдавших свои машины в ремонт, рассказали в Союзе автосервисов России. Мошенники обманом узнают номера телефонов клиентов автосервисов и убеждают их внести доплату на непредвиденные расходы.

В России появился новый вид обмана автовладельцев
Фото Виктора Бобыря

Злоумышленники пользуются общей тревожностью граждан по поводу проблем с поставками деталей и удорожанием ремонта машин, считают эксперты.

— За первые недели после Нового года было совершенно несколько подобных попыток украсть у клиентов деньги. Один человек все понял, вовремя спохватился и не стал идти на ухищрения мошенника и еще две попытки мы лично смогли предотвратить, — отметил представитель Союзе автосервисов России.

В то же время «Известиям» стало известно и об успешных случаях мошенничества. Один из пострадавших — Сергей Петров уже пять лет владеет Kia Rio. В середине января он сдал машину в сервис.

— А через несколько дней мне позвонили с неизвестного номера. Мужчина представился механиком того автосервиса, где я оставил машину, сообщил что для ремонта потребуется чуть больше времени, так как придется заказать дополнительные детали. Кроме того, необходимо внести предоплату, — поделился подробностями Сергей Петров.

Сергей перевел злоумышленникам 25 тыс. рублей. Только через несколько дней выяснилось, что звонили мошенники. Они обманом узнали у менеджера автосервиса мобильный телефон клиента и затем обманули его.

Подобный вид мошенничества — это сравнительно новая история, считает член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.

— Связано это с возросшей популярностью онлайн-платежей, — отметил в разговоре с «Известиями» эксперт.

По его словам, сейчас клиенты настолько привыкли пару раз нажать в телефоне и отправить куда-то предоплату, что потеряли бдительность. Конечно, в этой ситуации сотрудник сервиса тоже не прав, что передал неизвестному лицу контакт клиента.

1034

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Сотрудник сервиса тоже не прав?
    20 янв. 2023 г., 21:33:45
    Ответить
    За разглашение личной информации лица без его согласия это разве не статья?
  • Пупкин Вовчик
    20 янв. 2023 г., 23:55:54
    Ответить
    Ничего удивительного для государства фейка.
    17
  • Патриоту
    21 янв. 2023 г., 9:31:54
    Ответить
    Так тебя и так, всю твою никчемную жизнь, на нём видят. Может сразу два хочешь?
  • ваван
    21 янв. 2023 г., 9:54:00
    Ответить
    только налик
  • Фигасе, "неправ".
    21 янв. 2023 г., 11:17:32
    Ответить
    Это "неизвестное лицо" сотруднику вполне известно, как и его намерения. Это попытка мошенничества, предпринятая группой лиц по предварительному сговору и не завершённая по причинам, не зависящим от преступников.
    У нас полиция вообще есть?