content/news/images/154613/IMAL8129_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
19:45, 08.02.2023 / ОБЩЕСТВО

В Коми за год зарегистрировали более 40 ДТП с рейсовыми автобусами

В авариях пострадали около 80 человек, в большинстве случаев — в результате падения внутри салона.

В Коми за год зарегистрировали более 40 ДТП с рейсовыми автобусами
Иллюстративное фото из архива БНК

Как заметил на совещании в Государственном совете республики 8 февраля начальник отделения дорожной инспекции управления ГИБДД МВД по Коми Борис Кузнецов, при перевозке общественным транспортом одним из важнейших аспектов является обеспечение безопасности пассажиров, помимо доступности и комфорта.

По его словам, ДТП с участием автобусов вызывают большой общественный резонанс, и последнее ДТП, которое произошло в Сыктывкаре, когда под колесами автобуса погибла женщина, тому яркий пример.

В 2022 году на дорогах республики произошло 43 ДТП, в которых два человека погибли, а 79 получили ранения. Наибольшее количество произошло в Сыктывкаре, что объясняется большой концентрация транспорта и людей в городе. Треть ДТП связана с падением пассажиров в автобусах.

— Данный факт говорит о том, что не всегда водители соблюдают правила дорожного движения, а в автобусах нет плакатов и бегущей строки, обращений к пассажирам держаться за поручни, — сказал Борис Кузнецов.

В прошлом году было проведено более 580 проверок, во время которых было выявлено более 470 нарушений. Большая часть — неисправность автобуса, непроведение технического осмотра, отсутствие путевой документации, непроведение предрейсового осмотра.

— О чем все это говорит? О том, что наши перевозчики, заключая договоры и выпуская автобусы на линии, по причине, может быть, недобросовестности или еще каких-то причин, не контролируют процесс выпуска на линию и процесс осуществления коммерческой деятельности. Поэтому на это обратить внимание и при заключении контрактов прописывать условия, чтобы у нас на дорогах республики, на дорогах Сыктывкар таких фактов не наблюдалось, — заметил сотрудник Госавтоинспекции.

Например, МВД выяснило, что автобус, под колесами которого 28 января погибла женщина, длительное время не проходил технический осмотр. Система видеофиксации в автобусе была, но она в тот момент не работала, потому что была неисправна.

Первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов добавил, что в городе количество ДТП с автобусами снижается, как и тяжесть их последствий. По его словам, контрактами предусмотрено наличие в транспорте регистрирующих систем, в ежедневном режиме проверять ее работоспособность не представляется возможным.

— Мы призываем перевозчиков вести себя добросовестно и ответственно, — заключил он.

Кирилл Наумов

304

Материалы по теме:

Комментарии (3)

Добавить комментарий


  • Житель
    08 февр. 2023 г., 21:35:56
    Ответить
    Прошлое
    В 2009-2010 г. На маршрутах обслуживаемых компанией ООО Автоспас не было зарегистрировано одного дтпс участием их автобусов, хотя выполняли в 2 раза больше, чем АТП. Руководил тогда Кузиванов А. а отдел БД был Козлов С.
    1
  • 789
    09 февр. 2023 г., 9:23:03
    Ответить
    Призывать мало, надо наказывать.
  • Пассажир
    09 февр. 2023 г., 9:38:47
    Ответить
    Водитель должен управлять автобусом а не продавать билетики ; вот вам и результат аварии!