content/news/images/155612/BOB_1014_mainPhoto.jpg
15:30, 07.03.2023 / ОБЩЕСТВО

Эксперты перечислили малоизвестные права авиапассажиров

О многих своих правах авиапассажиры даже не догадываются. Напомнить о них решили эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества, пишет «РГ».

Эксперты перечислили малоизвестные права авиапассажиров
Фото Виктора Бобыря

Багаж можно взять при покупке любого билета

Даже если человек купил билет, не предполагающий какой-либо багаж, вещи все равно можно с собой брать. Список вещей есть на сайтах авиаперевозчиков.

Можно «разделить» багаж с попутчиком

Если два пассажира летят одним рейсом вместе (то есть, у них один пункт назначения, они вместе отправляются в отпуск, являются членами одной семьи или сотрудниками одной компании, направленными в общую командировку), то они могут «суммировать» максимальный вес разрешенного багажа. Например, у каждого из пассажиров билет, по которому разрешено провозить 20 кг багажа. Но при этом у одного пассажира чемодан весит 15 кг, а у другого - 25 кг. Этот вес можно суммировать и не оплачивать превышение норм.

В салон разрешено брать жидкости

Жидкости провозить в салоне самолета можно, но есть ограничения. Например, разрешено провозить жидкость в емкостях, не превышающих 100 мл, при этом упакованных в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л. Это правило касается воды, напитков, духов, спреев, гелей, аэрозолей и даже определенных категорий еды вроде полумягкого сыра (полный список следует уточнять в правилах авиакомпании).

А вот детское питание или лекарства провозить в салоне можно, если путешествуешь с маленьким ребенком или есть при себе документы, подтверждающие диагноз и схему приема лекарств.

Алкоголь можно провозить либо в тарах по 100 мл, либо в объемах побольше, если они куплены в Duty Free.

Лететь со своим любимым питомцем

Домашних животных можно перевозить либо в салоне, либо в багажном отсеке, но при этом у авиакомпаний есть ограничения как на количество перевозимых за раз животных, так и на габариты питомца и его переноски (клетки).

Так, по правилам «Аэрофлота» перевозить можно трех питомцев (а не одного). Но в салон в переноске можно взять двух взрослых животных и только в том случае, если их суммарный вес (вместе с переноской) не превышает 8 кг.

Пассажир бесплатно может провозить коляску для животного (но она должна весить не более 10 кг и в сложенном состоянии не превышать в сумме трех измерений 203 см).

Для того, чтобы животное взяли на борт, у него должен быть актуальный ветеринарный паспорт и ветеринарный сертификат (требуется при полетах за границу).

Маленькие дети путешествуют бесплатно или за минимальную плату

Пассажир самолета имеет право перевозить с собой одного ребенка до 2-х лет бесплатно и без предоставления ему отдельного места на внутренних рейсах. На международных рейсах на малыша предоставляется скидка в размере 90%.

Как правило авиакомпании предоставляют пассажирам с детьми приоритет при посадке (они раньше других пассажиров заходят в салон и заносят коляски и люльки, которые провозить в самолете можно).

Об отсутствии питания должны предупреждать

Покормить пассажиров без дополнительной оплаты перевозчик обязан только в том случае, если полет длится больше 3-х часов. В этом случае должно быть предоставлено горячее питание каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время.

Закон оставляет за перевозчиком право не предоставлять питание, если указанное условие установлено его правилами и пассажиры проинформированы об этом. Но если пассажира не предупредили об отсутствии питания на борту, то это является нарушением прав пассажира и можно обращаться с жалобой (уже после прилета в точку назначения).

Получить помощь, если рейс задерживается на длительное время

Задержка рейса может произойти не по вине авиаперевозчика, но даже в этом случае у него есть ряд обязательств перед пассажирами.

Так, если рейс задерживается больше, чем на 4 часа, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. И далее - каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. Также пассажиры должны быть обеспечены водой.

Если рейс задерживают больше, чем на 8 часов днем, и больше, чем на 6 часов ночью, пассажиров должны разместить в гостинице и предоставить транспорт, чтобы добраться до гостиницы и потом обратно до аэропорта.

Если же ожидание отправления рейса длится более 2-х часов, то пассажиры должны обеспечиваться прохладительными напитками, а также имеют право на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте.

Информация о полете должна быть доступна пассажирам

В обслуживание пассажиров входит их своевременное и корректное информирование о полете и других важных аспектах регистрации, посадки и ожидания своего рейса. Если эта информация не размещена или размещена таким образом, что ее сложно найти, можно обратиться с жалобой в администрацию.

Получить компенсацию за утерянный багаж

Если авиаперевозчик потерял ваш багаж, следует обратиться в службу розыска багажа и оставить заявление. Авиакомпания должна выяснить судьбу багажа в течение 21 дня. По истечении этого срока багаж переходит в категорию утерянного.

Когда багаж найдут, его обязаны бесплатно привезти пассажиру по указанному им адресу и заплатить компенсацию. Чтобы эту компенсацию выплатили, необходимо обратиться с письменным заявлением.

Получить компенсацию, если произошел овербукинг

Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем предполагается мест в самолете. Делается это из того расчета, что не все пассажиры зарегистрируются на рейс. Однако если все пассажиры приезжают в аэропорт, то кому-то места не хватает.

В этом случае авиакомпания может предложить кому-то из пассажиров согласиться на перерегистрацию на другой рейс (например, улететь позже в тот же день или на следующий день) с определенной компенсацией - денежной или повышением класса обслуживания (например, бизнес, а не эконом).

Но пассажир в этой ситуации может и отказаться от полета и получить полную стоимость билета.

Вернуть деньги за рейс, если по какой-либо причине нет возможности лететь

Это может произойти по причинам как зависящим от пассажира, так и нет. Рейс могут отложить, отменить, сам пассажир может не иметь возможности лететь вообще или конкретным рейсом.

2041

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Пассажир
    07 марта 2023 г., 15:54:24
    Ответить
    Кому принадлежит дютифри? И чем жидкость из этого магазина отличается?
  • Ооо
    07 марта 2023 г., 16:30:11
    Ответить
    Особенно понравилось про два телефонных звонка, адвокату и родственникам, завещание и прощание.
  • имеет право на 2 телефонных звонка.
    08 марта 2023 г., 11:48:23
    Ответить
    Это каким же жлобом надо быть, чтобы, будучи в состоянии купить авиабилет, так экономить на услугах мобильного оператора?
  • Гость
    09 марта 2023 г., 11:36:49
    Ответить
    "Можно «разделить» багаж с попутчиком..."
    На что именно нужно ссылаться при возникновении такой ситуации?