content/news/images/158513/KBV_012.jpg
15:06, 23.05.2023 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» продолжит искать покупателей для нелетающих «Эмбраеров»

Продавать принадлежащие предприятию самолеты, скорее всего, придется целиком, хотя выгоднее было бы разобрать их на запчасти, и реализовать агрегаты по отдельности.

«Комиавиатранс» продолжит искать покупателей для нелетающих «Эмбраеров»
Фото из архива БНК

На совещании в Государственном совете Коми 23 мая генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин напомнил, что в собственности предприятия находятся шесть самолетов «Эмбраеров», эксплуатация которых прекратилась в 2020 году. В России (в аэропорту Домодедово) стоят два самолета, за границей находятся четыре судна (в словенской Любляне). Они выделены в непрофильные активы.

— Пока реализация этих самолетов у нас сдерживается тем фактором, что с нами напрямую в Словении не могут по продаже этих самолетов общаться [из-за санкций контакты прекращены]. Мы выводим потенциальных покупателей непосредственно на ту организацию, где находятся самолеты. У нас были с Монголией контакты, с Ираном были. Но это на каком-то месте останавливается, и пока продажа не состоялась, — сообщил Юрий Скрипин.

«Комиавиатранс» принадлежит Республике Коми, и это тоже ограничивает возможности реализации техники.

— Поскольку мы государственное предприятие, акционерное общество, у нас процедуры продажи очень затруднены. Вот те же самолеты, которые в Домодедово, их мы продавать [можем] только целиком. У нас есть потенциальные покупатели по запчастям, но это нужно опять же, соответственно, выводить отдельно в непрофильные активы по частям, делать оценку и так далее, то есть это очень сложная процедура. А так если по запчастям их продать, мы выручим даже больше, чем [при продаже] целиком, — рассказал гендиректор «Комиавиатранса».

В то же время некоторые комплектующие с московских самолетов удалось сдать в аренду — платежи за это покрывают расходы на стоянку самолетов в Домодедово.

***

В 2014 году «Комиавиатранс» приобрел в лизинг шесть самолетов Embraer. Бразильские самолеты Embraer ERJ-145 до того, как попасть в Коми, находились в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний». Закупало их ОАО «Комиавиатранс» (на 100% принадлежащее республике) в лизинг через компанию «Газтехлизинг» под гарантии правительства Коми. Сообщалось, что стоимость нового Embraer на тот момент составляла 29 млн долларов США, но республика приобретала самолеты, которые эксплуатировались около 10 лет, за 5 млн долларов.

В республику прилетели только пять самолетов, а шестой Embraer остался в Португалии, потому что из-за падения курса рубля в 2014-м республика не смогла выплатить за него деньги. В течение нескольких лет самолеты выполняли рейсы по республике, за ее пределы и даже выполняли рейсы по маршрутам, которые не имели к региону никакого отношения. Планировалось, что однажды эти самолеты будут часто летать и за границу (в 2016-м были выполнены первые международные полеты в Баку из Самары и Екатеринбурга и в Ленкорань из Москвы, но потом их отменили из-за невостребованности). На этом фоне правительство региона планировало приобрести еще 10 самолетов Embraer.

В 2018 году летная программа «Комиавиатранса» стала сокращаться: самолеты часто выходили из строя, требовали планового и внеочередного ремонта, подолгу не эксплуатировались.

В январе 2020 года «Комиавиатранс» принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Embraer, официально это произошло 7 февраля. Последние действующее воздушное судно было передано в Словению. Чтобы вернуть «Эмбраеры» в строй, надо было потратить огромные средства, которых у «Комиавиатранса» не было — в арбитраже рассматривалось дело о банкротстве предприятия. На тот момент 90% долга предприятия как раз приходилось на эти самолеты: неуплата их стоимости, лизинга, сопровождения.

Кирилл Наумов

1796

Материалы по теме:

Комментарии (12)

Добавить комментарий


  • NG
    23 мая 2023 г., 15:28:46
    Ответить
    Печально... А как когда-то хорошо начиналось...
  • r
    23 мая 2023 г., 15:38:53
    Ответить
    А фюзеляж пустой ты кому втюхаешь? гендиректор комиавиатрах.
  • а
    23 мая 2023 г., 15:44:19
    Ответить
    В итоге летает один ан-24 (не наш) и один Л-410 (наш). Соколовку похерили, малой авиации нет.

    Остались у разбитого корыта.

    Возрождать нужно МГА. А приспешников алкаша всех судить за развал страны.
    • .....
      23 мая 2023 г., 16:23:49
      Ответить
      Коми платит 400 млрд налогов в москву, ежегодно!
      что вы возродите ? тротуары сделать не можете.
      дойная корова
      • EW
        23 мая 2023 г., 16:50:53
        Ответить
        На то оно и руководство, чтобы думать и деньги искать.

        а так нафиг они нужны?
        • Руководство
          24 мая 2023 г., 9:56:07
          Ответить
          на то и поставлено, чтобы поток налогов в Москву не останавливался.
      • Чувак
        23 мая 2023 г., 16:52:20
        Ответить
        Человек видимо думает о возрождении на территории всей страны, если про МГА говорит.

        Наверное в какойто форме это возможно.
      • Че, опять за рибу гроши?
        23 мая 2023 г., 19:33:30
        Ответить
        Налоги большие?
        Так говорят же умные люди: меняйте статус, вместо республики - автономная область. Таки еще и приплачивать будут за древность.
  • Александр Щиголев
    23 мая 2023 г., 15:57:10
    Ответить
    Не стоит так печально !
    .
    Есть и те, кто хорошо наварился на разорении предприятия. Кто думает, что всё произошедшее, это стихия рынка и риск предпринимательства, тот или идиот, или руководящий сотрудник правоохранительных органов!
    1
  • Эмбраер
    23 мая 2023 г., 16:50:28
    Ответить
    Ну и кто террорист?
  • А я
    23 мая 2023 г., 19:30:36
    Ответить
    хочу ковер. Хороший.
    Не самолет, просто ковер...
  • Экономист
    24 мая 2023 г., 12:13:28
    Ответить
    Пол страны экономистов, а результат за окном.
    Может больше строителей выпускать?