21:40, 11.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Видеоопрос БНКоми: «Число курильщиков сократится?»

;

Уже в ближайшее время в России может появиться закон, запрещающий рекламу табака и курение в общественных местах, включая рестораны и кафе. Изначально планировалось, что ограничения вступят в силу к 2015 году, но премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал стремление высших чиновников «ускорить» график. Эксперты не исключают, что закон заработает уже в следующем году. Медлить нельзя: Россия стала самой курящей страной в мире, вредной привычке подвержена треть населения. «Приведут ли ограничительные меры к сокращению числа курильщиков?» - на этот вопрос съемочная группа БНКоми попросила ответить прохожих на улицах Сыктывкара. Большинство опрошенных настроено скептически.

Untitled-1.jpg

Инфографика kommersant.ru

856

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Виктор
    11 нояб. 2012 г., 10:39:14
    Ответить
    "Каждый человек делает, что хочет" - ответ ниже плинтуса.
    • 1
      12 нояб. 2012 г., 17:09:43
      Ответить
      табак
      может ты и убить кого-нибудь хочешь?
      Курение в общественных местах - это тоже убийство, только с косвенным умыслом! кури под подушкой-если не можешь не курить!
  • яя
    11 нояб. 2012 г., 11:02:13
    Ответить
    Пиво тоже запретили, а как пили так и пьют где хотят и как хотят
    • Максимка
      12 нояб. 2012 г., 9:51:31
      Ответить
      Что значит, Запретили?!
      Ларьки, как торговали круглосуточно алкогольными напитками, так и торгуют! Стекла, на автомобилях, тоже запретили тонировать... И что??! Нету у нас, служб.., которые осуществляют контроль за соблюдением, этих указов! А ведь.., если бы ларьки вообще убрали.., то выпивающих типов однозначно стало бы меньше. Ларек, вообще.., теряет всякий смысл и рентабельность, если с него запрещена торговля алкоголем и табаком.
  • ...
    11 нояб. 2012 г., 11:08:37
    Ответить
    Запрещайте сколько влезет...кормите теневой рынок
  • Хулио Ган
    11 нояб. 2012 г., 11:27:54
    Ответить
    Мне кажется, что курить вредно и неполезно.
    • педро
      11 нояб. 2012 г., 17:27:57
      Ответить
      Хулио Ган , 11.11.2012 11:27:54
      Ничего не меняется все повторяется я помню времена когда сахар был вреден, масло, икра. Однако никто из торговли с диагнозом вредность масла не умер.
      • Не нужно обобщать !
        12 нояб. 2012 г., 12:01:14
        Ответить
        педро
        Жить тоже вредно ! От этого умирают ! Но никому не должно быть позволительно - портить воздух другим .
  • Системный подход
    11 нояб. 2012 г., 11:34:21
    Ответить
    Вы никогда не задумывались: почему с кражами не борятся изданием закона о запрете краж?
    Тогда почему борьбу с курением, пробками, неправильными парковками предлагается решать исключительно запретительными методами?
    Почему бы не сесть идеологам и разработчикам и не нарисовать таблицу мер по снижению курения у населения.
    Поверьте запретительные меры в этом случае будут отнюдь не первыми и не главными.
    Думаю всякого рода нарушители будущего закона уже рисуют таблицы по его обходу.
    1. Контрабанда
    2. контрафакт
    3. Взятки
    это только вершина айсберга...
    Думаю прибыль табачных компаний только увеличится, число курильщиков возрастет (курить будет круто и эксклюзивно, а нарушить при этом закон - почетно, т.к. никакой альтернативы потенциальным нарушителям не дано) Разовое посещение бассейна - 120 рублей = цена пачки сигарет как Вы думаете что выбирет большинство.
    Системный подход - главное с чем надо подходить решению любой задачи, иначе будет обратный, а зачастую непредсказуемый для общества эффект.
    • Марк Ушин
      11 нояб. 2012 г., 13:17:18
      Ответить
      УК - закон "о запрете краж".
      Запрет курения в ОБЩЕСТВЕННЫХ местах нужен, прежде всего, не курящей части этого самого общества. И, главное - ДЕТЯМ, которые ПОКА не курят.
      Если балбес с коляской и сигаретой не понимает,- то, может быть, запрет удержит законопослушных. Идиотам, конечно, закон не писан. Ну, значит, будет выписан чек на оплату собственного безумия. Это же безумие - убивать себя, меееедленно, со вкусом.. в данном случае - со вкусом табака.
      • Мизантроп
        11 нояб. 2012 г., 13:30:06
        Ответить
        +100
        Суть этого закона ведь в том, чтобы оградить некурящих от этого дыма. Мне неприятно, когда в кафе рядом сидит какая-то компания и курит, издавая этот запах, это же задохнуться можно.

        А чтобы начали бросать курить, необходимо поднять цены в разы. Многие задумаются о своём кошельке. Или будут курить бамбук.
        • Димон
          11 нояб. 2012 г., 20:57:59
          Ответить
          Ты думешь бамбук окажется менее вредным?
      • Заядлый курильщик
        11 нояб. 2012 г., 14:48:34
        Ответить
        о законах.
        Я не против такого закона, хоть и курю больше двух десятков лет...
        Но, дико ржу, когда власть беззубая пытается заставить народ исполнять очередной закон.
        Всё, на что способны нынешние пиарасты,-это прислать охрененный счёт за коммуналку. Есть чем шантажировать плательщика)))
        Всё остальное-несбыточные мечты)
      • Змея
        11 нояб. 2012 г., 22:25:22
        Ответить
        если сам себя не убиваешь
        то тебе помогут наша медицина и все окружающие.В Сыктывкаре у нас особенно много таких помощников.
        • poligraf
          12 нояб. 2012 г., 9:31:00
          Ответить
          поддерживаю!!!
          Достаточно выйти на улицу и оглянуться. Курят везде и всюду. И как это можно запретить?! Кто будет реализовывать?! Сам не курю и в семье никто не курит. Без всякого запретительного закона.
    • Медвед себе ямку этим законом вырыл.
      12 нояб. 2012 г., 23:10:30
      Ответить
      ь
  • йожег
    11 нояб. 2012 г., 11:39:26
    Ответить
    а я вот такое прочитал:
    Сегодня правительство решило поднять цены на гречку и запретить свободную продажу зубных щеток. По мнению экспертов это решение больно ударит по производителям детской порнографии. Теперь заживем!
  • пенсионерка
    11 нояб. 2012 г., 11:52:42
    Ответить
    Навряд ли, но пусть курят дома, надоели в подъезде,(еще бы убирали за собой) хотя был и указ. А у школы сколько детей, ужас.
  • ша
    11 нояб. 2012 г., 13:37:36
    Ответить
    Начните с медиков, особенно женщин, которые перекурят любого мужика, а потом уже беритесь за других.
  • 654321
    11 нояб. 2012 г., 13:42:04
    Ответить
    А еще надо
    Принять закон не ездить потными в жару в автобусе,
    ходить пешком, а не ездить в лифте всем кто надушился (практически облился) духами и туалетной водой.
  • штрафы
    11 нояб. 2012 г., 14:58:37
    Ответить
    Чтобы заставить курильщиков отказаться от отравления окружающих табачным дымом, нужно ввести очень приличные штрафы за курение в присутственных и общественных местах.
  • Хулио Ган
    11 нояб. 2012 г., 15:09:49
    Ответить
    Курящая женщина никогда не станет отцом!
  • Не курю
    11 нояб. 2012 г., 15:36:28
    Ответить
    Закон такой необходим
    но мало его только принять, необходимо проконтролировать, чтобы он исполнялся.
  • Олеся
    11 нояб. 2012 г., 15:49:04
    Ответить
    закон примут-работать не будет,как не работают многие другие законы.
  • гена
    11 нояб. 2012 г., 17:25:24
    Ответить
    А когда бросим есть и пить? Нарисуйте карту пожалуйста.
    • Гене
      12 нояб. 2012 г., 1:26:42
      Ответить
      - А давай курить бросим?
      - Зачем?
      - Ну как, это ж экономия какая за месяц!
      - Давай тогда и пить бросим.
      - Ну вот зачем тебе столько денег!!??

  • **
    11 нояб. 2012 г., 19:12:05
    Ответить
    идиотизм
    давайте запретим - сало, сахар - от них умирает гораздо больше народу чем от сигарет, запретим горох - воздух станет чище... Г****ов нельзя называть г****ами - у них типа есть права, ну а у тех кто курит где права? дайте нормальные зоны для курения. "Из фильмов исключить сцены курения" - ага, Сталин грызет семечки, Черчиль сосет леденцы... Не курящие Ленин и Гитлер - кумиры молодежи... Ребята дайте людям свободу, уважайте права всех и курящих в т.ч , не надо доходить до крайностей, если в этом баре курят, уважаемый иди в другой, проголосуй ногами. Ну не могут наши не самые умные политики знать что надо каждому.
    • уж
      11 нояб. 2012 г., 21:19:35
      Ответить
      +
    • уж
      11 нояб. 2012 г., 21:24:37
      Ответить
      **
      молодец все верно,поддерживаю
    • прохожий
      12 нояб. 2012 г., 8:12:05
      Ответить
      Полностью согласен,наше правительство бросается из крайности в крайность,пешехода машина сбила-давайте штрафы увеличим,какой то дятел людей пострелял-давайте закон об оружии ужесточим,так и с курильщиками,а все штрафы в бюджет.
    • а медвед пусть курит МОХ!
      12 нояб. 2012 г., 23:14:03
      Ответить
      тррррррррррррррррррррр
  • 123
    11 нояб. 2012 г., 22:10:54
    Ответить
    ЕДРОСЫ
    что у вас далее в очереди на ЗАПРЕТ,я в нетерпении
    • Змея
      11 нояб. 2012 г., 22:28:30
      Ответить
      дальше будет запрет
      на секс
      • скорпион
        12 нояб. 2012 г., 14:11:22
        Ответить
        чего капюшон раздуваешь?
        Вот когда дойдет до этого, тогда и шипеть будешь, а сейчас о вонючих скунсах речь!
  • 123
    11 нояб. 2012 г., 22:46:18
    Ответить
    запрет на секс
    ну да,а что еще ждать от этих ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ ИМПОТЕНТОВ
  • Виктор
    11 нояб. 2012 г., 23:20:16
    Ответить
    Главное:
    Запретить, ужесточить, запретить, ужесточить... К сожалению, единственное, что хотелось бы "российской" власти. Впрочем, запретов много, только вот не выполняются они - и в первую очередь самими законотворцами.
  • василий
    11 нояб. 2012 г., 23:32:49
    Ответить
    алкоголь уже запрещали . а нынешние - вовсе без мозгов , ведь без работы останутся .
  • Алексей Соколов
    12 нояб. 2012 г., 0:05:12
    Ответить
    Украина
    Там штраф за курение в поезде около 1000 наших рублей.
    • пассажир
      12 нояб. 2012 г., 11:08:53
      Ответить
      А у нас в поезде хоть на пол ложись от дыма. ОТМОДЕРИРОВАНО, только не делайте это в общественных местах.
  • Либералам колхозным
    12 нояб. 2012 г., 0:21:48
    Ответить
    Любителям покурить
    Вы же с запада пример берете. Там к курильщикам вообще драконовские меры. Будьте последовательными. В Ирландии, за курение в общественном месте, штраф 3000 евро. Если хотите жить как в Европе, не ведите себя, как последние совки.
    • ОО7
      12 нояб. 2012 г., 10:05:35
      Ответить
      БЫСТРЕЕ МАМОНТЫ ВОСКРЕСНУТ ,ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ КАК В ЕВРОПЕ.НАДО БОРОТЬСЯ НЕ С КУРЕВОМ А С КОРРУПЦИЕЙ .
      • но
        12 нояб. 2012 г., 14:08:52
        Ответить
        начнем
        с курева!
  • Шабаршиной
    12 нояб. 2012 г., 4:41:43
    Ответить
    Запретите курить и демонстративно ходить с чашечкой кофе а здании госсовета!
    Звезда млин...
  • Алексей Соколов
    12 нояб. 2012 г., 7:49:19
    Ответить
    Психологический портрет курильщика
    - Наркоман. Человек, принимающий наркотики. Никотин - наркотическое вещество, вызывающее физическую и психическую зависимость.

    - Шизофреник. Человек осознанно выполняющий действия, несущие вред.

    - Мазохист. Человек получающий удовольствие от действий причиняющих ему боль или вред.
    • кстати
      12 нояб. 2012 г., 10:40:40
      Ответить
      ещё и садист
      поскольку умышленно причиняет страдания окружающим испытывая личное удовольствие.
  • Xi
    12 нояб. 2012 г., 10:09:31
    Ответить
    запрещают и ужесточают пусть в первую очередь в гос структурах, чтоб чистые и опрятные, не пьющие не курящие, не нарушающие правил поведения и пдд, без сквернословия и гедонизма..вот посмотришь на таких и поймешь какой же ты сам (как эдди мерфи сказал) урод..
  • ватсон
    12 нояб. 2012 г., 10:39:00
    Ответить
    Элементарно!
    Поскольку курение - форма наркомании, то следует прекратить выпуск табака вообще. Соответственно никаких запретов на курение в общественных местах не нужно. Курение должно быть исключено в принципе.
    • Xi
      12 нояб. 2012 г., 11:02:17
      Ответить
      начнут выращивать самосад..и продавать на "черном" рынке =)
      • ватсон
        12 нояб. 2012 г., 11:17:28
        Ответить
        и что???
        это единицы, которые легко вылавливаются наркоконтролем с помощью социально ответственных граждан.
        • Xi
          12 нояб. 2012 г., 11:32:35
          Ответить
          и Россия вновь станет единственной в своем роде, начнут ловить и сажать за выращивание табака=) с курительными "легальными" смесями та справиться не могут =)
          • ватсон
            12 нояб. 2012 г., 11:36:43
            Ответить
            оно конечно,
            но любая дорога начинается с первого шага.
            • Xi
              12 нояб. 2012 г., 11:37:38
              Ответить
              согласен, но шаг, желательно, должен быть правильным...
              • ватсон
                12 нояб. 2012 г., 12:50:08
                Ответить
                А более правильного шага и представить невозможно! Нет табака - нет проблемы. Вернее по мере естественной убыли курцов вследствии вымирания она сойдет на нет... ;)
    • Курильщик
      12 нояб. 2012 г., 13:13:52
      Ответить
      Кто это решил, что курение форма наркомании? а может поедание суши и ролов тоже наркомания своеобразная? или питье алкоголя тоже наркомания? Секс нужен для продолжения рода, это в природе, значит секс без оплодотворения-это тоже наркомания? Давайте не будем дибилами, хочет человек курить, пусть курит, но без вреда для не курящих, акцизы с продаж табака платят? Платят, вот и постройте оборудованные места для курения, чтобы не травить не курцов!
      • ватсон
        12 нояб. 2012 г., 14:05:45
        Ответить
        Всё верно,
        давайте не будем д****ами и не полезем в дебри: суши, роллы...
        Человек много чего хочет и далеко не всё разумно и законно. Просто с курением всё достаточно понятно. Вредно? Безусловно! Мешает окружающим? Ещё как! Так чего рассусоливать и "рубить хвост" по частям вводя затратные и маловыполнимые ограничения? Полный запрет производства и потребления. Раз и навсегда. Это благо и для человека и для государства.
  • Андрей
    12 нояб. 2012 г., 12:40:26
    Ответить
    Курю, потому, что нравится! Это мое право, раз табак не приравняли к наркотикам и он не запрещен. Но согласен не отравлять других, это тоже их право, хотя воздух которым мы дышим, на сто порядков вреднее сигаретного дыма, за мелочи хватаемся, а на глобальное отравление наплевать! Давайте запретим автомобили, заводы и тому подобное! А цены повысят, какой будет удар по кошельку тех семей, где не собираются бросать курить, а в общем, в стране курит 63% процента жителей, нас большинство))
  • Юрий Вавилов
    12 нояб. 2012 г., 13:46:14
    Ответить
    Курю уже 35 лет. Попытки бросить предпринимал неоднократно, но с силой воли, похоже, проблемы (оказывается, бросить бухать куда легче, чем курить).
    Нашел себе лазейку в мнении отдельных медиков, что резкое бросание курения с таким стажем может вызвать и негативные последствия, так как продукты курения уже встроены в метаболизм.
    Мне закон представляется полезным в плане дополнительного стимула завязать, все же лучше, чем ждать инфаркта))
    Но работать он в таком виде не будет по очевидным причинам, в первую очередь, по экономическим.
    • справка
      12 нояб. 2012 г., 14:07:58
      Ответить
      ты не поверишь!
      Все табачные фабрики в стране принадлежат иностранцам.
      • Все табачные фабрики в стране принадлежат иностранцам.
        12 нояб. 2012 г., 23:19:24
        Ответить
        ))))))А производят почему-то российское д*****))))))))
        дддддддддддддд
        • ну дык...
          13 нояб. 2012 г., 12:34:28
          Ответить
          какие потребители,
          такой и товар!
  • Xi
    12 нояб. 2012 г., 15:05:14
    Ответить
    надо еще не евро 2 транспорт запретить, а то "ездят" машины с техосмотром купленным..и загрязняют

    мусор бы еще запретили под ноги бросать..

    но наши контролирующие органы атавистичны..соответственно толку ноль
  • Арина Родионовна
    12 нояб. 2012 г., 15:47:27
    Ответить
    Я не против, если человек курит, но будьте любезны, чтобы ваш дым не проникал в мои легкие, чтобы мои вещи не воняли куревом после посещения кафе и ресторанов, чтобы бычки не валялись возле подъездов. Курите-курите-у себя дома возле вытяжки. Закон есть и его нужно соблюдать. Зачем обязательно возле каждого курильщика ставить цербера?Если гражданин законопослушен, он будет соблюдать закон.Тем более не самый глупый. Еще бы ввела огромные штрафы на магазины за продажу сигарет подросткам.
  • www
    12 нояб. 2012 г., 15:52:35
    Ответить
    Ну выйдет закон и что дальше? Один курильщик будет сдавать другого курильщика....Где механизм? Вреда от этого закона больше будет особенно малоимущим...
  • ***
    12 нояб. 2012 г., 16:54:46
    Ответить
    курение
    Курить или не курить,право каждого.Сам я бросил курить 15 лет назад,хотя серьёзно курил 20 лет,до 2х пачек в день. Согласен с мерами по защите не курящих,но для того чтобы люди были заинтересованы в том,чтобы бросить курить нужны и стимулирующие факторы.Например,бросил курить ,продержался год-3 дня к отпуску,не вышел на больничный в течении года ещё день к отпуску,занялся спортом или еще чем-то полезным ещё день.В стимулирующих мерах должны быть заинтересованы и работадатели и работники и прежде всего само государство,которое допустило сначала рост курильщиков,а теперь вводит запретительные меры.Стройте во дворах спортивные простые сооружения,стройте общедоступные стадионы на несколько дворов,чтобы ребятня и взрослые могли гонять в футбол,хокей и др.активные игры,а у нас точечная застройка,во дворах автомобили и пацану даже мяч пнуть некуда.Сделайте доступными билеты в кино,театр,другие развлекательные мероприятия.Все заточены как бы заработать побольше.Посчитайте сколько надо денег молодому парню чтобы скромно сходить с девушкой в кино,угостить её кофе и мороженным.А встречается он не один раз в месяц,хочется и пироженное, а деньги на карманные расходы дают как правило родители.Вот и получается что дешевле взять полторашку пива и пачку сигарет со всеми вытекающими последствиями.Любые законы должны быть продуманными и пройти экспертную оценку, а не превращаться в компанейщину.
    • стимулятор
      12 нояб. 2012 г., 17:12:04
      Ответить
      хочешь стимуляций? Да пожалуйста:
      - медобслуживание курящих только на платной основе (не берегут здоровье).
      - взносы работодателя в соцстрах за дымаря на 20% выше (персонал из группы риска).
      - тарифы и оклады табачников на 10% ниже (перекуры знаете ли...)
      - гостиничные номера для курящих с коэф. 1,3. (за вредность).
      ну и т.д.
      • стимулятор
        12 нояб. 2012 г., 23:23:02
        Ответить
        простимулируй себе голову перфоратором.
        больше пользы будет,хоть хлам из тыквы выдует.
      • стимулятору
        13 нояб. 2012 г., 8:38:17
        Ответить
        то, что вы перечислили давно практикуют в Европе и США.
    • 1
      12 нояб. 2012 г., 17:21:24
      Ответить
      табак
      всё правильно, только запрет курения в общественных местах здесь не при чём, это лишь первый шаг к тому о чём ваше высказывание!
  • Жулик
    17 нояб. 2012 г., 23:10:39
    Ответить
    Каким образом вы собираетесь запретить курение?
    В СИЗО И ТЮРЬМАХ? Бред полный! там такие бунты начнутся!