22:05, 30.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Географо-биологический факультет КГПИ просит спикера Госсовета стать «гарантом» сохранения их прав при создании университетского комплекса, своему ректору преподаватели не верят

Преподаватели географо-биологического факультета Коми государственного педагогического института выступили с обращением к Председателю Государственного Совета Республики Коми Игорю Ковзелю с просьбой подключиться к процессу реорганизации КГПИ, признанного Минобрнауки неэффективным, в «целях обеспечения прав и социальных гарантий студентов и профессорско-преподавательского состава».

Как заявили авторы обращения, было бы недопустимо утерять традиции, научную и методическую базу старейшего вуза, который в силу «некоммерческого» профиля профессии учителя сохранил традиции педагогического служения без взяток и поборов, что стало нормой для современных российских вузов.

1.jpg

Подписанты признались, что не питают иллюзий и не рассчитывают на защиту интересов со стороны ректората, приведя в пример ситуацию с «откровенно безграмотной топорной реализацией идеи объединения «кафедры географии» и «кафедры экологии и биологии» своего факультета.

Нынешнюю ситуацию, в которой оказался вуз, авторы письма увязывают с «длительным вопиющим бездействием ректората и лично ректора, не выполняющего свою собственную предвыборную программу двухгодичной давности, в частности, обещания по созданию педагогического комплекса с присоединением к КГПИ Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа». Сейчас шанс на реализацию этой идеи утрачен, констатируют авторы письма.

2.jpg

По их мнению, ректор КГПИ Михаил Китайгородский, с одной стороны, «пытается переложить ответственность за свои неудачи на окружающие властные структуры, а с другой – панически боится проявить настойчивость в лоббировании интересов вуза».

- Уважаемый Игорь Владимирович, просим Вас подключиться к нашей ситуации и выступить гарантом соблюдения прав студентов и работников старейшего вуза республики», - отметили авторы письма, предложив Игорю Ковзелю организовать в КГПИ встречу с работниками и студентами.

- Я получил это обращение, - подтвердил БНКоми Игорь Ковзель. – Как я говорил буквально вчера на встрече с лидерами Молодежного парламента, создание университетского комплекса в сложившейся ситуации – неизбежность, предусмотренная федеральными нормативами. Если проанализировать, то этот путь – оптимальный вариант и для студентов, и для преподавателей, и для развития высшего профессионального образования в регионе в целом. В республике уже есть положительный опыт объединения образовательных учреждений - на базе УГТУ успешно действует университетский комплекс. После приобретения этого статуса увеличилось федеральное финансирование, там развивается студенческое движение, вузовская наука, открываются новые специальности.

Если необходимо, я готов в данном случае подключиться к объективному информированию студентов, встречаться с молодежью, разъяснять спорные моменты. Главное сегодня, чтобы все заинтересованные участники этого процесса поняли, что университетский комплекс принесет конкретную и ощутимую пользу. Самое главное сегодня – уйти от деструктивной позиции, нагнетания ситуации. Преимущества объединения вузов очевидны, нам нужно начинать работу именно в этом направлении.

2691

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • Студент
    30 нояб. 2012 г., 22:28:05
    Ответить
    ВОТ И ВСЕ
    • Артем Калинин
      01 дек. 2012 г., 9:53:45
      Ответить
      Признайтесь честно на что повелись, а студенты и преподы географов? На будущие должности при университетском комплексе, на красные дипломы по окончании, или преспективу общественно-политического роста в младопарламенте? Хороши, ничего не скажешь, решили убить сразу двух зайцев - показать "работу" Ковзеля, дав ему раскрутится и неудобного Китайгородского для власти с ректората убрать между делом...
  • преподаватель
    30 нояб. 2012 г., 23:00:24
    Ответить
    это наглая ложь. Письмо написано под давлением. 90% преподавателей верят ректору. А остальные 10% недовольные. такие есть в любом вузе. БНК опять врет Сколько можно? оставьте нас в покое.
    • 2321
      01 дек. 2012 г., 0:16:18
      Ответить
      Вы, наверное, и есть тот преподаватель, который среднюю зарплату 33000 в КГПИ получает.
      • а сейчас
        01 дек. 2012 г., 12:40:09
        Ответить
        везде так
        10%коллектива имеют зарплату всего коллектива,вкл стимулирующие,а остальные сидят на голом окладе и им глубоко плевать на все.
    • верят
      01 дек. 2012 г., 12:37:59
      Ответить
      не верят
      А факт налицо,что кто то продался за большие бабки.Другого варианта нет и быть не может.
  • !"№;%:?
    30 нояб. 2012 г., 23:06:36
    Ответить
    )))
    как дети...
    разгромят вас
    и все
    концы в воду
    шебуршите как тараканы слово боитесь сказать а лепетать про свои права это как в воду пукать
    • конечно
      01 дек. 2012 г., 9:34:33
      Ответить
      Конечно, разгромят. Конечно все, кто подписал письмо, будут при соединении вузов уволены, без всякого сомнения, а географо-биологический присоединен у химбилу университета в виде малюсеньклй кафедры. В виде абортированного обмерка педвуз не сохранить, да и не надо.Конечно, достанется не только им (при таком коррупционном режиме), но пройдет время и все, подчеркиваю, все, кто в этом принимал участие будут поименно наказаны. Без всякого сомнения. В истории РК обязательно будет страничка, посвященная таким моральным уродам, которые радуются унижению учительского института. Удивляются, откуда такие дети? Да у них родители придурки.
      • наш
        03 дек. 2012 г., 12:51:51
        Ответить
        А выучили их педагоги КГПИ. Круг замкнулся. Получи и распишись.
  • Студент
    30 нояб. 2012 г., 23:15:39
    Ответить
    Абсолютнейшая бездарная провокация!

    Студентов информируют и информировали ранее обо всем что происходит вокруг института. Михаил Дмитриевич Китайгородский представляет интересы ВУЗа, и все в институте знают о том чем он сейчас занимается и что делает для изменения ситуации.

    Восемь человек которых просто попросили написать это письмо взамен на шоколадку, практически ничего, по сравнению со всеми сознательными студентами педагогического института, которых в сотни раз больше.

    Как можно верить тому, что эти "8 студентов" желают добра институту, когда они просят помощи у человека (г-на Ковзеля) который желает погубить педагогическое образование в республике?
    • Дьяконов С.С.
      30 нояб. 2012 г., 23:30:30
      Ответить
      Сори, а 8 это студенты?
      Или есть преподаватели?
  • Дьяконов С.С.
    30 нояб. 2012 г., 23:28:30
    Ответить
    Всего восемь подписантов, а на ест-геофаке работает восемь человек?
    Из них помню Новикову, а где Карпов, Маркаров...
    И эту писульку назвали: Географо-биологический факультет КГПИ просит спикера...
  • Студент КГПИ
    30 нояб. 2012 г., 23:43:12
    Ответить
    Очередное письмо с подтекстом - погубить педагогическое образование... Уже второе за неделю.

    Не думаю что общественность может верить в такую наглую ложь!
  • мыслящий
    30 нояб. 2012 г., 23:43:20
    Ответить
    ЗАЧЕМ ГОРОДУ СЫКТЫВКАРУ ИМЕТЬ 3-4-5 ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ??? В ЧЕМ СМЫСЛ?
    • еще один
      01 дек. 2012 г., 9:41:21
      Ответить
      Еще один знаток. Городу нужно иметь несколько вузов разной направленности для того, чтобы: сохранять статус столичного, а не деревни с правительством, развивать и образовывать детей, имеющих право выбора (после закрытия КГПИ бюджетные места сократятся и выпускникам нужно будет увеличивать население мегаполисов),сохранять хоть и тонкую, но все же интеллектуальную социальную прослойку, поддерживать (до полного развала республики) хоть какой-нибудь уровень школ в сельской местности. И для многого другого. Вот что не нужно - это содержание правительства, которое не может решить ни одной задачи и карманного (дорогого) Госсовета.
      • Шпиён
        01 дек. 2012 г., 10:12:06
        Ответить
        еще одному
        полностью с вами согласен
  • Юрий Бодрихин
    30 нояб. 2012 г., 23:44:49
    Ответить
    Ученый совет филфака МГУ заявил о разгроме гуманитарного образования

    http://www.bnkomi.ru/blog/post-1723/
    • Давно
      01 дек. 2012 г., 19:13:27
      Ответить
      пора
      Технарей уже давно забили плясуны,певуны...
  • Юрий Бодрихин
    30 нояб. 2012 г., 23:47:06
    Ответить
    http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest

    Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах.
  • Юрий Бодрихин
    30 нояб. 2012 г., 23:48:35
    Ответить
    очевидное решение
    Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

    http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947
    • в целом да, но в принципе
      01 дек. 2012 г., 11:44:47
      Ответить
      какому де/билу пришло в голову эксперименты ставить на д всей страной? упражнялись бы хреновы реформаторы, спаривая МГУ с МГПИ и до кучи можно МВТУ - а потом нам опыт бы тиражнули, а то сильно похоже - какая то провокация - опять медведеву-бедолаге отвечать за всю эту трехо/удию?
    • наш
      03 дек. 2012 г., 12:54:21
      Ответить
      Т.е. чтобы те, кто развалили систему образования подчистили концы и свалили на пенсию?
  • Юрий Бодрихин
    30 нояб. 2012 г., 23:51:41
    Ответить
    университетский комплекс
    это комплекс иметь несколько профильных образовательных учреждений
    • "№;%:
      30 нояб. 2012 г., 23:54:34
      Ответить
      )))
      вы еще сто лет лет будете бурлить, как г**** последнее
      никакие комплексы вас не спасут
      а профиль ваш виден насквозь- кисель
  • Юрий Бодрихин
    30 нояб. 2012 г., 23:59:42
    Ответить
    предложение
    если слияние происходит, то организовать из студентов и преподавателей наблюдательный совет с периодической (раз в месяц) сухой, красноречивой поэтапной аналитикой процесса.

    1 этап - слияние - что-то мне подсказывает что только на уровне бумажной волокиты это отнимет туеву хучу времени у преподавателей.
    допустим около года.

    2 этап - приживание - вход в обычное русло, не менее загруженное волокитой и возможно по более, в сравнении с предыдущим периодом свободного плавания.
    неколько лет.

    3 этап - плоды - аналитика итоговых крупных, заложенных в план результатов собственно слияния.
    спустя 5 лет.

    а теперь тотализатор - 5 лет псу под хвост или нет?
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:14:48
    Ответить
    президент Московского государственного горного университета, ректор МГГУ с 1987 по 2007 год.
    http://levpuchkov.livejournal.com/

    Карфаген должен быть разрушен.

    Именно эта крылатая фраза Древнего Рима принята в правительстве за основу ликвидации «неэффективных» вузов России.
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:25:59
    Ответить
    http://levpuchkov.livejournal.com/
    Что же касается сокращения неэффективных вузов, то пусть этот процесс происходит путем естественным. Для этого даже достаточно одной меры. Дипломы выпускников не должны быть единого государственного образца. Пусть будут государственные учебные планы, пусть будут государственными аккредитация, мониторинг, надзор. Но диплом выпускника должен быть дипломом конкретного вуза, большого или малого, государственного или частного, базового или филиала. И тогда будет стимулироваться реальное стремление молодых людей получить дипломы высшего качества, а между вузами будет реальная конкуренция в подготовке специалистов и научных кадров.
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:32:23
    Ответить
    для сравнения - МГТУ и КГПИ
    Ларчик открывается просто. И.о. ректора, не замеченный в горном деле, замечен в частном бизнесе. Он является совладельцем семейного ресторана, VIP-бани и еще каких-то там структур. Следовательно, он обладает бизнес-мышлением, основой которого является извлечение прибыли любым путем. И этот менталитет прямо противоположен менталитету научному, основой которого является поиск наилучших решений во всем, поиск истины.

    Рассуждая шире, мы поймем и действия Минобрнауки. Территория и недвижимость МГГУ, стоимость которых исчисляется миллиардами долларов, представляет собой широкое поле для деятельности бизнес-структур, которые и управляют не только руководителями Минобрнауки, но и обладают мощным влиянием на действия Правительства, будучи связанными общими целями. Об этом убедительно говорят события, развивающиеся в других министерствах и ведомствах.

    Только для достижения поставленных целей в нашем конкретном случае крайне необходимо разрушить центр высшего горного образования России, приумноживший много миллиардное состояние трудом и горных профессоров и шахтеров России.
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:41:24
    Ответить
    и? где помощь? между прочим от 08.11.2012 19:11
    Коми пединститут срочно утвердил антикризисную программу, помощь в ее реализации вуз ждет от главы региона
    http://www.bnkomi.ru/data/news/16334/
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:42:18
    Ответить
    где на бнкоми Обращение Ученого совета Коми ГПИ в Минобрнауки РФ
    http://www.kgpi.ru/files/news/article/960/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%20%D0%93%D0%9F%D0%98%2023.11.2012.pdf
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:45:56
    Ответить
    это неэффективный вуз?
    и так далее..

    мы получили лицензию на три программы магистратуры: технология филологического образования, лингвокультурологическое образование и профессиональное образование. В этом году мы расширяем спектр магистерских программ: на филологическом факультете откроется направление «Педагогическая антропология», причем это оказалось интересно не только филологам, но и выпускникам факультета иностранных языков, педагогики и методики начального образования и даже географо-биологического факультета.

    В прошлом году мы набрали десять человек на магистерские программы, в 2012 году контрольные цифры приема на магистратуру были увеличены в два раза.

    Мы впервые получили лицензию на программы среднего профессионального образования, что для нас является новшеством, поскольку институт занимался исключительно высшим образованием. В этом году институту дали 25 бюджетных мест на две специальности: профессиональное обучение и дополнительное образование.

    Причем на мастеров профобучения, которые так необходимы колледжам и техникумам, в республике нигде не учат. В рамках направления «Дополнительное образование» будут готовиться преподаватели кружков по краеведению и туризму.

    В принципе, система непрерывного профобразования у нас выстроилась, начиная от среднего профобразования, высшего образования, в частности, бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов, заканчивая послевузовским образованием – аспирантурой и программами профессиональной переподготовки.
    • Юрий Бодрихин
      01 дек. 2012 г., 0:46:17
      Ответить
      источник
      http://www.kgpi.ru/index.php/news-komigpi/4-news-archive/821--qq
    • И что? Это - цифры ниочем.
      01 дек. 2012 г., 18:50:41
      Ответить
      В СыктГУ уже давно есть магистерские программы, их, как и магистров, больше, чем
      в КГПИ, в университете уже давно есть колледж с программами СПО. Все это есть давно, поэтому и присоединяют КГПИ к СыктГУ.
      • Зачем сравнивать?
        01 дек. 2012 г., 19:33:56
        Ответить
        КГПИ и СГУ разные по результату основной деятельности вузы. Университет ДОЛЖЕН выпускать ученых, прикладников, вузовских преподавателей и т.п., а пединститут - учителей, воспитателей и т.п. Зачем их сравнивать? У университета по статусу должно быть больше науки среди преподавателей и студентов, исследовательских лабораторий, магистерских программ и др.
        • Здесь сравнивают, однако,
          02 дек. 2012 г., 11:10:44
          Ответить
          и говорят, что все в СыктГУ плохо, а в светоче науки - КГПИ - хорошо
          просто хочется объективности от борящихся за незалэжность КГПИ.
  • Юрий Бодрихин
    01 дек. 2012 г., 0:52:25
    Ответить
    зашибись подарочек на юбилей 80 лет
    Официальное открытие Коми Государственного педагогического института (КГПИ) состоялось 21 февраля 1932 года.
  • Сомневаюсь я...
    01 дек. 2012 г., 1:04:29
    Ответить
    Из восьми фамилий подписавших это письмо человек знаю только одну. Мне странно и непонятно, как эта фамилия могла там оказаться. Неприятно было бы думать, что не просто "в тихом омуте черти водятся", а что это, по меньшей мере, предательство. В то время, когда в стенах КГПИ идет реальная активная работа по выработке взвешенных решений в этой трудной для института ситуации, находятся люди, которые за свои мелочные обиды (кафедры, видите ли, не так объединили), мстят так, что готовы бросить к ногам целый вуз, мол, посмотрите теперь, как вам весело объединяться будет. Ой, сомневаюсь я, что реальное письмо...
  • ученик
    01 дек. 2012 г., 2:47:44
    Ответить
    Кудамы катимся? Коми мы доверяем республику и страну?
    Сергей Евгеньевич РУКШИН
    23.11.2012


    Дошли до точки невозврата



    Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

    Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

    В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

    Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.








    – Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

    – Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
    В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

    Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

    Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

    Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.


    – Ну вот! Совет же специально собирали...

    – Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

    Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

    Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.


    – А что ж вы не обсуждали?

    – Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
    А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.


    – Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

    – Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

    Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

    Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

    Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

    Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

    Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

    Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

    Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

    Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

    И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

    Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

    Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

    Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!


    – Потому что «опять Гуськов».

    – Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

    Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

    Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

    А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

    Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?


    – Основная масса учителей понимают, что происходит?

    – Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя
    должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.


    – Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

    – В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.
    И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?


    – И что делать?

    – Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
    Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

    Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

    Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.


    – О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

    – Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...


    – ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

    – Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

    Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.


    – Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

    – Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!


    – Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

    – Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.
    • Ученику
      01 дек. 2012 г., 10:27:36
      Ответить
      +100500!
      Согласен с каждым словом!
  • 159
    01 дек. 2012 г., 7:27:04
    Ответить
    на этом сайте ничего просто так не публикуют....
    особенно вывдержки из этого "письма"
  • Нашли кому писать
    01 дек. 2012 г., 7:58:02
    Ответить
    Всё уже решено
    Аборигенам - 3 класса церковно-приходской школы: грамота, арифметика, письмо, труд, молельные комнаты и поп-учитель.
    • Александр Щиголев
      01 дек. 2012 г., 12:37:42
      Ответить
      Нашли кому писать , 01.12.2012 7:58:02
      .
      Совершенно с Вами согласен! Они бы ещё Гайзеру написали))))

      Если писать, то сразу Чернову! Он руководит регионом и всё решает.
  • Петруха
    01 дек. 2012 г., 9:50:06
    Ответить
    Жаль
    Детектится по соплям: быдло - харкает, интеллигент - глотает.
  • Рядом с фамилией И.Д. Новиковой нет подписи
    01 дек. 2012 г., 10:20:40
    Ответить
    Рядом с фамилией И.Д. Новиковой нет подписи - никто не обратил внимания?
    Интересно узнать, почему? - может быть, это очередная провокация?
    А кто остальные подписанты? Эти фамилии никому ничего не говорят, может быть, все они вымышленные?
  • 12345
    01 дек. 2012 г., 10:36:51
    Ответить
    Складывается ситуация какого-нибудь дремучего то ли 37 года, то ли конца 50-х - с доносами и инспирированными письмами "трудящихся". У некоторых людей в генетической памяти заложено обличать, доносить на соседа, бить в спину... Ваши, редакция БНКоми, подписанты, если они не вымышлены, как раз из той серии.
    И.Д. Новикова, если она действительно подписывала это письмо (подписи, кстати, не видно), на заседаниях Ученого Совета просто молчит. Или это какая-то другая Новикова? Кто эти люди? Это вымышленные персонажи?
  • приколисты
    01 дек. 2012 г., 11:40:33
    Ответить
    зовите уж ковзеля в ректоры, какое то заколдованное место - энтот госсовет
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    01 дек. 2012 г., 11:47:11
    Ответить
    Ковзель , как принято брешет , по привычке...
    Эффективность ВУЗов определена по показателям , которые к уровню знаний студентов и выпускников никакого отношения НЕ ИМЕЕТ.. Да в Ухте Цхадая хапнул около 200 000 кв.м. площадей , да есть команды баскетболистов , хоккеистов ....именные аудитории с макетами и плакатами.. Но образовательный процесс убит напрочь..Система СПО и НПО в Ухте уничтожена.. Знаю конкретно по Лесному колледжу ( знаменитый лесотехникум).. Бардак во всём , погрязли в липовых отчётах , запутались в РУПах , зарплату срезали , учебный процесс и практики завалены полностью ... В горном и ГэПах ситуация такая же.. Зато казахов понавезли и сейчас Цхадая ещё и здание Ухтабанка покупает.. Более менее гарантией при принудительном объединении будет сохранение обособленных (не ручных ) профсоюзов с лидерами во главе..
  • Александр Щиголев
    01 дек. 2012 г., 12:35:43
    Ответить
    Я не понял, личный состав КГПИ уже сдался и готов к слиянию, только вымаливает пощады при оном?
    .
    Красивые слова:

    " Как я говорил буквально вчера на встрече с лидерами Молодежного парламента, создание университетского комплекса в сложившейся ситуации – неизбежность, предусмотренная федеральными нормативами. Если проанализировать, то этот путь – оптимальный вариант и для студентов, и для преподавателей, и для развития высшего профессионального образования в регионе в целом. "


    Но кто нибудь слышал объяснения, ПОЧЕМУ это неизбежность, и ПОЧЕМУ слияние чем то поможет?

    Никто ничего конкретных фактов ни неизбежности, ни необходимости, ни лучшей доли от слияния НЕ ПРИВОДИТ!

    Ну и как вы думаете, почему?
    • Зачем?
      01 дек. 2012 г., 14:39:59
      Ответить
      Никто не объясняет - потому что попросту не может объяснить - зачем нужен этот университетский комплекс и СГУ и КГПИ, да и республике, но твердят, как мантру, нужно объединять неэффективные вузы. И сразу умножаем глупость: и нельзя идти, когда не видно цели, и никому не помогало объединение слабых структур в одну большую и еще более слабую (если следовать коммерческой логике минобра, придумавшего рейтинг эффективности образования, в котором ни слова про образования)... Развалим все, в итоге, в момент. Только на восстановление, боюсь, у республики не будет ни сил, не ресурсов - так и будет утлым сырьевым придатком... Видимо, кому-то это надо.
    • Леон
      01 дек. 2012 г., 14:46:28
      Ответить
      О слиянии и провокаторах
      В обмен на должность председателя Госсовета РК Ковзель лоббирует закрытие КГПИ,старейшего ВУЗа РК и присоединение его к СГУ.Как Вы знаете его ректором была пропихнута сверху счетовод Истиховская.А что касается этого обращения ,его главная задача очернение М. Китайгородского(по национальности коми).Он не раз пытался решить эту проблему с Истиховской,но всякий раз упирался на стену непонимания и полного безразличия. А что касается подписантов этого обращения,то не берусь судить о них,но на роль штрейкбрехеров и провокаторов они точно тянут. Как верно заметил один комментатор после такого слияния - "Аборигенам - 3 класса церковно-приходской школы: грамота, арифметика, письмо, труд, молельные комнаты и поп-учитель".
      • 12345
        01 дек. 2012 г., 15:14:38
        Ответить
        О неэффективности СГУ все молчат - сделали КГПИ козлом отпущения!
        Китайгородский встречался с Истиховской, причем по своей, а не ее инициативе. А почему Истиховская нигде не сообщает о своем видении проблемы? Или она думает все решить административными методами?
        Мне кажется, она даже не видит тот клубок нерешенных проблем, который сразу возникнет. Ведь от того, что будут уволены/сокращены преподаватели КГПИ, СГУ не станет эффективным, не появятся научные школы и доктора-профессора, не вырастут диссоветы и т.д.
        • "...не появятся научные школы и доктора-профессора, не вырастут диссоветы и т.д."
          01 дек. 2012 г., 15:46:24
          Ответить
          А всё почему?
          А потому что образованных людей/нацию/народ/государство труднее поработить, ими тяжело управлять, манипулировать и истребл@ть их приходиться только прямыми силовыми методами!
          • В университете есть свои научные школы, доктора и кандидаты наук
            01 дек. 2012 г., 16:34:08
            Ответить
            здесь все не хуже, чем в КГПи, а процент докторов и кандидатов наук - выше
            "...образованных людей/нацию/народ/государство труднее поработить, ими тяжело управлять, манипулировать и истребл@ть их приходиться только прямыми силовыми методами!" - с этим вы правы, но это в целом, можно сказать про реформу нашего образования!
        • Университет - в той же группе, что и КГПИ,
          01 дек. 2012 г., 16:14:45
          Ответить
          он тоже "с признаками неэффективности" и
          "нуждается в реорганизации". Но почему-то у вас одностороннее видение проблемы - в КГПИ вы видите светоч образования, в университете - мрак тьмы. Руководство КГПИ постоянно пугает своих студентов, а они верят ему, что "уволят хороших преподавателей КГПИ и заменят их плохими преподавателяими СыктГУ". Этот бред комментировать даже не хочется, но придется. Итак, во первых, еще раз говорю, преподаватели университета ничем не хуже преподавателей КГПИ.Во-вторых, есть такие вещи, как образовательные стандарты и программы, которые не совпадают даже там, где направления подготовки в университете и педе сходны (бывш. химбил СыктГУ и географо-биологический фак-т КГПИ, к примеру). В-третьих, преподаватели СыктГУ и так уже работают у себя, работать на 1,5 ставки сложно, на 2 - это уже работа на износ. Это ведь специалисты, они работают по специальности, в своих подразделениях. Или вы думаете, уволят разом всех преподов КГПИ, а вместо них будут работать преподы университетские разных непрофильных по стандарту и ООП специальностей? И еще - университет больше по числу студентов и преподавателей, по уровню "остепененности" педколлектив СыктГУ лучше педколлектива КГПИ - докторов и кандидатов наук в университете работает больше.В университете есть свои научные школы, есть свой ВАКовский журнал. Беда КГПИ в современных условиях в том, что он имеет жесткую специализацию - он готовит учителей (по степени квалификации и по диплому). Университет готовит специалистов по большему числу направлений.Есть у СыктГУ проблемы, поэтому он тоже в числе неэффективных, но выглядит университет лучше, чем КГПИ, и перспектив у СыетГУ больше.
          • Александр Щиголев
            01 дек. 2012 г., 16:32:52
            Ответить
            Я не понял, а при чём тут слияние и его необходимость!?
            .

            Ну и готовьте своих специалистов по большому числу направлений. ЗАЧЕМ вам ещё и направление в педагогике?

            Если Вы так за то, что бы КГПИ "лёг под СыктГУ", то поясните, умная женщина, КАК это улучшит подготовку педагогов?. Чем это будет лучше для КГПИ?

            • СыктГУ готовит преподавателей тоже
              01 дек. 2012 г., 16:42:02
              Ответить
              по программе - в дипломе так и пишут - "Биолог. Преподаватель", "Историк.Преподаватель", "Филолог. Преподаватель"
              Так что педагогическое направление в университете было, есть и будеит БЕЗ КГПИ. Зачем его проблемы университету, не известно. Площади и общежитие - это хорошо, но их ремонтировать еще надо, в божеский вид приводить.
              Решение о реорганизации принято в Москве, местные чиновники большого влияния на принятие решения не имеют. Кстати, вряд ли Шарков врет, когда говорит, что федералы оставят независимый КГПИ независимым от своего финансирования, а у РК мало денег. Вряд ли у Москав "найдутся деньги" и на СыктГУ в его нынешнем виде, а создав комплекс, Москва формально на 1 вуз будет тратить больше, чем на каждый из его доноров по отдельности, но меньше, чем на два вуза сразу. Они же экономить любят. Сейчас в Москве экономят на нашем образовании.
              • Александр Щиголев
                01 дек. 2012 г., 16:45:17
                Ответить
                Но тогда одно из двух:
                .
                Или преподавателей сократят, а следовательно, и число студентов.
                Или платить будут в разы меньше.
                Ну, кроме ректората, естественно....
                • Изменения будут, конечно.
                  01 дек. 2012 г., 16:49:57
                  Ответить
                  Будет пересмотрена подготовка по ряду направлений (будет та же ситуация, что и в СыктГУ - слияние факультетов бывшего КГПИ в кафедры в составе Пединститута СыктГУ, часть преподавателей сократят или переведут на меньшую ставку, как в университете уже сделано). Меньше преподавателям платить не будут - все и так на голом окладе+северные+за степень сидят (как и в СыктГУ, впрочем). А что делать, кому сейчас легко...
                  • кому легко?
                    01 дек. 2012 г., 21:55:29
                    Ответить
                    да полно таких
                    кто успел-сумел наворовать - тому и легко.
                    Тем воровство и привлекательно.
                    Этим задорожный занимался, чем будет заниматься истиховская пока неясно,

                    но коллекутиву СГУ, который тут перетирают, объединение с педом совершенно не нужно.
                    Возникнут проблемы. Нагрузки, зарплаты, сокращений..
                    • Проблем с нагрузкой в СыктГУ больше не будет, они и так есть, но
                      01 дек. 2012 г., 22:24:41
                      Ответить
                      после присоединения КГПИ никто не будет сокращать
                      те направления подготовки, кафедры и преподавателей, которых нет в КГПИ. Некоторые проблемы будут там, где есть определенное совпадение по направлениям подготовки, причем такие же проблемы будут и для коллектива бывшего КГПИ.
                      • А, может, и не объединят еще.
                        01 дек. 2012 г., 22:25:25
                        Ответить
                        И пока не ясно,
                        что это будет за форма объединения.
              • А КГПИ, став Педагогическим институтом СыктГУ
                01 дек. 2012 г., 16:46:56
                Ответить
                сможет работать и готовить учителей
                как минимум, при том же финансировании, что и сейчас. Будет висеть, как КГПИ независимый, на бюджете РК, денег будет меньше со всеми вытекающими проблемами.
                • Это иллюзии
                  01 дек. 2012 г., 17:20:09
                  Ответить
                  А вот реальность: набор резко сократят уже со следующего года. Преподаватели СГУ (крупные доктора со своими "школами") пойдут солнцем палимы, как и большинство преподавателей пединститута. Если бы федералам, или нашим "пацанам" було нужно образование, они бы не мифический комплекс придумали:такого слова нет в законе, а открыли бы федеральный или исследовательский университет. ТОгда была бы надежда на улучшение. А так - высшему образованию прямые кранты. Иначе бы вся это "операция" не шла бы так быстро. Нужны деньги, а не вузы.
                  • В начале 2000-х годов еще было возможно создать
                    01 дек. 2012 г., 17:30:45
                    Ответить
                    в Сыктывкаре федеральный университет
                    Поезд ушел, однако, теперь - только силовая реорганизация. Догрызлись - и КГПИ со своей независимостью, и СыктГУ со своим желанием порулить. Тогда тоже было бы объединение, но были бы и статус, и деньги. Теперь же - объединение без статуса и денег, лишь бы выжить! А в Архангельске уже рядом под боком есть федеральный вуз. И Москва с Питером недалеко. Думать надо было еще тогда. И сдается мне, что КГПИ в этой всей истории отнюдь не белый и пушистый, он вел себя крайне неконструктивно. Сейчас вуз-то один, но останется, но не такой, какой бы нужен нашему региону...
        • я думаю
          01 дек. 2012 г., 17:13:22
          Ответить
          Я лумаю, что все современно: все варианты не просчитаны, а проплачены, включая оставшееся имущество, территорию и т.д. А все остальное - это дымовая завеса. не исключено, что мы будем видеть вообще интересную историю в центре Сыктывкара через несколько лет.
          • Ну, не надо так печально
            01 дек. 2012 г., 17:31:51
            Ответить
            Один вуз останется, но часть собственности, конечно, откусят... Ботсад КГПИ уже точно откусили.
  • 1
    01 дек. 2012 г., 15:40:26
    Ответить
    по всей стране нападки на гуманитарные вузы! Видимо власть такими методами решила больше не плодить инокомыслящих!
    • СыктГУ тоже
      01 дек. 2012 г., 16:16:43
      Ответить
      готовит гуманитариев,
      поэтому он тоже в списке "имеющих признаки неэффективности"
  • по логике
    01 дек. 2012 г., 16:39:26
    Ответить
    после того как останется в Сыкте единый уч. комплекс, столицей станет Ухта, что и следовало ожидать, и это логично и давно пора
    • Щаз, разбежались, господин хороший))
      01 дек. 2012 г., 16:43:11
      Ответить
      Ухта останется Ухтой - хорошим северным городом, но не столицей Республики Коми
      • Не парьтесь, граждане прозаседавшие
        01 дек. 2012 г., 17:10:46
        Ответить
        Республику КУоми вообще то в конечном итоге объединят с чем-нибудь
        И столицей будет НЕ Сыктывкар!
        • вот это точно
          01 дек. 2012 г., 17:23:37
          Ответить
          "Закрывать территории", например, республики начнут очень скоро. Это политика, отработанная Высшей школой экономики (Кузьминов и его товарисчи) и, видимо, поддержанная высшим руководством. Это только начало.
          • Пора страну закрывать
            01 дек. 2012 г., 21:59:14
            Ответить
            Чтобы
            люди не мучились.
            И создать единый комплекс с Пиндосией.
            Только бы согласились...
  • 12
    01 дек. 2012 г., 18:10:30
    Ответить
    Зато ректор теперь знает,что географы продались желтку!
  • Дьяконов С.С.
    02 дек. 2012 г., 15:57:33
    Ответить
    Что остаётся от наследия Александра Католикова
    http://komikz.ru/news/rakurs/?id=8699
    - Шарков разрушил интернат, теперь участвует в разрушении КГПИ в котором сам учился. Как называют таких людей ...? Правильно.
    А Ковзель будет будто бы создавать новый... Странно только начинается создание.
    Прочитав "письмо" мне вспомнился август 1939 года. Провокация была создана фашистами замечательно.
    Провокация с письмом, тоже ничего.
    Может учителя одни?
    • наш
      03 дек. 2012 г., 13:06:17
      Ответить
      "...мне вспомнился август 1939 года..." :)))
      Хорошая память. Давно живёшь?
      В стране идет модернизация. Тут расклад прост, как апельсин: одни (Шарков-Истиховская-Ковзель...) работают. Как? Время покажет. А другие (вот ты например) просто отмодерировано. Это уже сейчас видно.