content/news/images/178996/004.jpg
10:45, 09.12.2024 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» объявил повторный аукцион на фрахтование самолета для перелетов по республике

Сумма контракта увеличена вдвое, а полетная программа — в полтора раза.

«Комиавиатранс» объявил повторный аукцион на фрахтование самолета для перелетов по республике

В октябре АО «Комиавиатранс», которое на 100% принадлежит республике, объявило аукцион на фрахтование воздушного судна. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, компании требовался самолет для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Были указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел — от 30 до 50. Объем оказываемых услуг был определен в 700 часов (вдвое меньше, чем в 20204-м). Срок фрахта — весь следующий год: с 1 января по 31 декабря. Начальная цена контракта составляла 145,6 млн рублей. Однако закупку признали несостоявшейся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в закупке.

«Комиавиатранс» 9 декабря объявил повторный запрос котировок. Торги состоятся 17 декабря. Условия в документации те же — фрахт на весь 2025 год, перевозки между шестью аэродромами, аренда самолета вместе с экипажем. Однако полетная программа увеличена до 1000 часов (уточняется, что 700 часов — гарантированный налет). Сумма контракта увеличена до 310,8 миллиона рублей.

*** В декабре 2023 года после проведения аналогичного аукциона «Комиавиатранс» заключил договор на фрахтование воздушного судна для перевозки пассажиров внутри республики с АО «Вологодское авиационное предприятие». Сумма контракта составила 168 миллионов рублей. Срок фрахта — весь 2024 год. При этом объем оказываемых услуг был вдвое больше — 1400 часов.

«Вологодское авиапредприятие» выполняло полеты на Як-40, однако 10 августа 2024 года самолет улетел обратно в Вологду, и полеты прекратились. Официальная версия — из-за высокого спроса и интенсивной эксплуатации старые самолеты требуют прохождения специального технического обслуживания и периодического продления ресурсов летной годности. В связи с этим «Вологодское авиапредприятие» приняло решение остановить выполнение полетов в Коми с 12 августа, уведомив об этом «Комиавиатранс» за несколько дней до остановки полетов.

«Комиавиатрансу» удалось договориться с компанией «ЮТэйр» — перелеты возобновились с 22 августа на самолете Ан-24. Глава Коми Владимир Уйба в сентябре сообщил, что аренда Ан-24 обходится республике в три раза дороже. По его словам, как «Вологодское авиапредприятие» «поставит самолет на крыло», то вернется в регион. Ожидалось, что это произойдет с 11 ноября. Но до сих пор рейсы выполняются на Ан-24.

Кирилл Наумов

1141

Комментарии (11)

Добавить комментарий


  • 100%
    09 дек. 2024 г., 10:57:16
    Ответить
    ИБД- имитация бурной деятельности. ИБДшники- это люди, которые притворяются, что что-то делают, но на самом деле только имитируют бурную деятельность.
  • Какой фрахт
    09 дек. 2024 г., 11:03:10
    Ответить
    Тут должно сто самолётов своих стоять
  • 1
    09 дек. 2024 г., 12:09:53
    Ответить
    0
    Свои самолеты благополучно давным-давно порезали и как лом продали. Хотя в Республике был не самый маленький парк самолетов. Почему-то Вологда, Тюмень и др регионы смогли сохранить советские самолеты, а Коми - не одного.
  • привет от Торлопана и кутузика
    09 дек. 2024 г., 14:39:34
    Ответить
    В Коми было одно из крупнейших на то время региональных авиапредприятий, были и Тушки, и Яки, и Ан-24 и мелкие Аны-28, и еще более мелкие АН-2 и вертолетов немеряно, летали даже в Корткерос и Усть-Кулом и много еще куда. Понятно, что далеко не все при эксплуатации дожило бы до сегодняшнего дня, но вопрос как это все еще тогда, когда полностью могло быть использовано, эпично было прое...но - путем нехитрых махинаций с якобы необходимой реорганизацией за копейки все это досталось ютейру. Клеветники клевещут, что условием сделки была передача через кутузика большого чемодана, который кутузику был передан, но до площади не донесен. Обидевшись площадь возбудила дело на кутузика за "неуплату налогов" и он слинял в Эмираты, где долго и отсиживался, пока власть не поменялась и дело не закрыли. Ну а жители республики как всегда остались на бобах.
    • Вопрос
      09 дек. 2024 г., 14:46:36
      Ответить
      Кутузик, это кто? Как можно " Кинуть" площадь? Тем более во времена Спиридонова.
      • Артем
        09 дек. 2024 г., 16:13:41
        Ответить
        Михаил Кутузов
        • Артем
          09 дек. 2024 г., 16:14:29
          Ответить
          Истину говорит товарищ
  • .
    09 дек. 2024 г., 19:58:16
    Ответить
    Что они не делают - не идут дела! Видно в понедельник, их мама родила! Крокодил не ловится, не растёт кокс. Сидят Богу молятся - не жалея слёз!
  • Витька
    09 дек. 2024 г., 20:32:23
    Ответить
    Сумма контракта увеличина вдвое.
    Вот и ответ.
  • свинтус
    10 дек. 2024 г., 8:59:27
    Ответить
    зато з/п в комиавиатронсе
    у некоторых по 500 т.р. в месяц! откуда деньги?
  • кулом
    12 дек. 2024 г., 19:48:04
    Ответить
    потому что неудобно из сыктывкара летать. если бы комиавиатранс базировался в Ухте, и оттуда все рейсы основные шли - как из центра республики - компания сразу бы в прибыль вышла. а так толку не будет...