content/news/images/186210/p1GAGKqrkUNM.jpg
РСЯ лента топ
18:08, 16.06.2025 / ПРАВО

Сыктывкарка добилась сноса незаконных дорожных знаков во дворе

В горсуде женщине отказали в удовлетворении иска к ТСЖ, которое установило 15 дорожных знаков во дворе, но Верховный суд Коми это решение отменил.

Сыктывкарка добилась сноса незаконных дорожных знаков во дворе
Фото жильцов дома

Согласно материалам дела, истец обратилась в суд после того, как ее мать привлекли к административной ответственности за «управление автомобилем во встречном направлении по дороге с односторонним движением» во дворе дома. Истец просила признать ничтожной схему дислокации дорожных знаков и организации дорожного движения на придворовой территории домов № 102, 102/1 и 104 по улице Морозова в Сыктывкаре, обязать ТСЖ демонтировать 15 знаков в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу и взыскать расходы по оплате госпошлины.

66RMVjvcbND4.jpg

Сыктывкарка в обоснование своих требований указала, что знаки были установлены по решению общего собрания собственников, на котором она не присутствовала и о котором не знала. Истец указала на то, что схема дислокации дорожных знаков не обозревалась и после собрания была изменена. Она добавила, что дорожные знаки установлены с нарушением требований ГОСТ и дискриминируют требования жителей дома, ограничивая их права на передвижение во дворе.

Кроме того, один из знаков мешает проезду собственникам квартир из чужого соседнего дома – он не находится в ведении ТСЖ ответчика.

66wJ1puKElrU.jpg

В суде первой инстанции истцу в удовлетворении требований отказали. Суд посчитал, что истец не представил достаточно доказательств того, что презентованная на собрании жильцов схема дислокации дорожных знаков была сильно изменена.

Верховный суд Коми с этим не согласился: он указал, что на собрании собственников был согласован только проект схемы организации дорожного движения. Утвержденная позже схема на собрании жильцов не была представлена.

q11piO4m3kXo.jpg

С учетом этого суд второй инстанции в мае 2025 года отменил решение Сыктывкарского горсуда, удовлетворив требования истца: схему дислокации дорожных знаков признали ничтожной, ТСЖ обязали убрать все 15 дорожных знаков. Жители дома планируют через суд вернуть суммы штрафов, которые они были вынуждены выплачивать из-за незаконных знаков.

4175

Комментарии (66)

Добавить комментарий
  • Тетушке
    16 июня 2025 г., 18:18:05
    Ответить
    Респект и уважуха - в своем дворе не хозяин - оборзели уже)
    5
    • Фемида
      16 июня 2025 г., 18:25:38
      Ответить
      Что-то часто городские судьи выносят решения вразрез закона. Где таких находють?
      18
      • Фемиде
        16 июня 2025 г., 18:31:27
        Ответить
        Какого закона? Председателя и совета тсж - этих одноизвильных.
        7
        • Фемида
          16 июня 2025 г., 18:40:30
          Ответить
          Ты читаешь текст или нет. Если Верховный отменяет решение Городских, значит судьи вынесли незаконное решение.
          • Фенечке
            16 июня 2025 г., 19:11:34
            Ответить
            Ты юрист ? Пиши по делу, а не трынди.
            7
    • Житель
      17 июня 2025 г., 18:44:03
      Ответить
      Зря вы так
      Во дворе со знаками было лучше, все ездили по знакам и никому не мешали. Очень жаль, что из-за истерики одной невнимательной тети нарушается правильная организация движения.
      2
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:46:58
      Ответить
      Тема горячая, и понятно, почему вызывает столько эмоций. Но если говорить по существу:
      - Да, суды иногда выносят разные решения по одной теме — и это не всегда признак "незаконности", а скорее результат разного понимания обстоятельств и трактовки процедур.
      - То, что Верховный суд отменил решение нижестоящего, — не автоматически значит, что тот суд "нарушил закон", а скорее, что нашёлся формальный повод для отмены.
      - При этом никто не отрицает, что организация движения нужна. Более того, она была принята на собрании, согласована с ГИБДД и реализована. То есть, всё делалось по правилам.

      А теперь — всё отменено из-за ошибки в бумажке и частного эпизода.
      Вот и выходит, что большинство оказалось "не хозяином" на своей территории, и это действительно вызывает чувство несправедливости.

      Поэтому важно не ругаться, а думать, как исправить ситуацию, а не расписывать друг друга в юридической профнепригодности.
  • Алекса
    16 июня 2025 г., 18:31:16
    Ответить
    На Покровском установили знак Главная дорога,хотя по правилам в жилой зоне вроде как нельзя...
    • доктор
      16 июня 2025 г., 19:12:44
      Ответить
      Хотите об этом поговорить ?
      • Юрий
        16 июня 2025 г., 19:55:50
        Ответить
        Вести дискуссию нет смысла, популярные комментарии заняты, а хочется быть в ТОП.
        • Корткерос
          17 июня 2025 г., 6:15:49
          Ответить
          Тебе не в топе нужно быть, в ж..е, самой толстой и пахучей )
  • Интересно
    16 июня 2025 г., 18:45:41
    Ответить
    А как можно оспорить в суде
    дорожную разметку на улицах города, из-за наличия которой я (и другие водители) вынуждены ежедневно и ежечасно нарушать ПДД пересекая сплошную линию разметки? Ну вот нахрена рисовать полосы там, где из-за припаркованных у тротуара авто нельзя проехать по своей полосе не выскочив на встречку?
    1
  • z
    16 июня 2025 г., 19:05:07
    Ответить
    На Окт пр напротив Хозарсенала за переходом разрыв двойной сплошной для поворота налево.А знака нет.
    2
    • некто
      16 июня 2025 г., 20:07:25
      Ответить
      Все правильно. Прерывистая нанесена для поворота на лево к Хозарсеналу автомобилей двигающихся в сторону Эжвы. А выезд от Хозарсенала разрешен на право. Если нужно выехать на лево (в сторону Эжвы) то нет проблем развернутся после пешеходного перехода.
      1
  • понятно
    16 июня 2025 г., 19:32:40
    Ответить
    Ты никто.
    2
  • ВВВ
    16 июня 2025 г., 19:50:13
    Ответить
    Почему в каждом закутке должен быть свой царь? ПДД у нас едины. Так что рганизовывать ДД и устанавливать соответствующие знаки должна ГИБДД, а не местные царьки.
    1
    • Петрович
      16 июня 2025 г., 20:45:27
      Ответить
      знаки
      ВВВ, Вы абсолютно правы, дорожные знаки, будь то на проезжей части, либо на придомовой территории, должны устанавливаться ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ГИБДД!
    • Хасан Мухабат
      17 июня 2025 г., 8:36:36
      Ответить
      Знаки на дворовой территории были установлены после согласования схемы с ГИБДД.
      1
  • 1
    16 июня 2025 г., 20:22:44
    Ответить
    То есть, твоя мать не умеет управлять авто, а мы теперь всеми дворами будем страдать без организованного движения? Может у твоей матери права отобрать раз знаков не соблюдает?
    17
  • В адмкодэксэ
    16 июня 2025 г., 20:27:23
    Ответить
    Штрафы до трехсот тысяч для юрлиц,незаконно установивших
    Дорожные знаки..дерзайте далее-15 знаков умножаем на 300 000 рублей-итого-ТСЖ с голой зопой останется и глава этого ж...
    2
    • Марина
      16 июня 2025 г., 20:49:08
      Ответить
      А кто их оштрафует?
    • Хасан Мухабат
      17 июня 2025 г., 8:37:45
      Ответить
      Дурачок. Знаки были установлены после согласования схемы в ГИБДД.
      1
  • Водитель
    16 июня 2025 г., 20:49:47
    Ответить
    А что так можно было? Собрались домом и поставили знак "кирпич" во дворе. Рядом камера. Такая система, например, стоит во дворе дома на Чернова 4. И все: ГАИ штрафует всех. А если несколько раз проехал под запрещающий знак - лишат прав. Мне казалось, что знаки можно ставить только на основании решения ГАИ или мэрии. Т
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:51:48
      Ответить
      Вы правы — просто «собраться и воткнуть знак» нельзя.
      Но в случае с дворами многоквартирных домов действует немного иная процедура.

      - Знаки во дворах могут устанавливаться по инициативе собственников, но обязательно при согласовании с ГИБДД и с утверждённой схемой организации дорожного движения.
      - В обсуждаемом случае схема была утверждена на общем собрании собственников, согласована с ГИБДД и реализована через подрядную организацию по ГОСТу. Камеры ставились не для «штрафов», а для безопасности и контроля.

      Проблема в том, что в суде оспорили не согласование с ГИБДД, а саму процедуру голосования жильцов — мол, схема, за которую проголосовали, не была финальной.
      Из-за этого теперь суд решил, что всё решение ничтожно — хотя, как вы справедливо заметили, ГАИ и мэрия были в курсе.

      Так что всё делалось законно, но проиграли из-за формальной ошибки — или из-за того, что кто-то был против и нашёл, к чему прицепиться.
  • Андрей
    16 июня 2025 г., 20:50:58
    Ответить
    Занятно.
    Там ещё шлагбаум на въезде. А на территории ворота гаремного комплекса. А хозяева гаражей далеко не все жители этого дома. Ещё тот квест туда машину поставить или выехать. Так что ждём второй части марлезонского балета.
    1
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:56:18
      Ответить
      Андрей, вы правы — ситуация действительно многослойная.
      Но важно уточнить:
      всем собственникам гаражей в ГСК, которые официально обращались в ТСЖ, доступ через шлагбаум всегда предоставлялся. Ни одному из них не было отказано.

      Их телефоны добавлялись в систему, чтобы беспрепятственно проезжать во двор и выезжать обратно — без «квестов», о которых вы говорите. Всё, что нужно — это простое заявление.

      Так что проблема не в системе доступа, а в том, что отдельные собственники просто не взаимодействуют с ТСЖ, но при этом готовы судиться или критиковать организацию движения.
      А большинство жильцов, как всегда, в итоге расплачиваются за «вторую часть марлезонского балета».
      • !!!
        18 июня 2025 г., 22:40:16
        Ответить
        В гаражном комплексе говорят, что за один только январь 2024 года было вынесено более 100 штрафов.
        • Неравнодушный
          21 июня 2025 г., 12:09:01
          Ответить
          Да, именно поэтому и была создана схема движения — чтобы не ставить людей под риск нарушений, особенно на узких участках двора.

          Если за январь 2024 года действительно было вынесено более 100 штрафов — это не повод отменять знаки, а наоборот, свидетельство, что порядок во дворе был крайне необходим.
          Знаки и шлагбаум не мешали, а помогали — и тем, кто живёт в доме, и тем, кто проезжает к гаражам.

          Отмена всей схемы из-за того, что один водитель попал на штраф, и при этом проигнорированы интересы десятков других — вот это настоящая проблема, в том числе для самих владельцев гаражей.
  • Какой бред
    16 июня 2025 г., 20:57:01
    Ответить
    И всем до одного места,
  • Жилец
    16 июня 2025 г., 21:54:59
    Ответить
    А почему тсж про решение суда жильцам не сообщает??? И знаки че то не торопясь убирают.
    2
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:59:42
      Ответить
      Решение суда ещё не вступило в законную силу на момент публикации — его должны были официально получить и внимательно проанализировать.
      ТСЖ не скрывает ситуацию: объявление уже готовится, в нём будет объяснено, почему суд принял такое решение и какие последствия это влечёт для всех.

      Что касается знаков — их демонтаж требует согласования и привлечения подрядчика, поскольку это не просто открутить табличку, а обеспечить безопасность и выполнить всё юридически грамотно.
      ТСЖ действует в рамках закона и в интересах всех собственников, даже если кому-то кажется, что «медленно».
      • А
        18 июня 2025 г., 22:36:14
        Ответить
        Решение суда вступило в законную силу 12 мая 2025 года, представитель ТСЖ "Морозова 104" присутствовал в судебном заседании, демонтировать дорожные знаки были обязаны в течение 30 дней с момента вступления в законную силу, то есть в срок до 12 июня 2025 года. Вопрос, почему по истечении месяца с момента вынесения судебного акта жильцов не уведомили об этой ситуации.
        • Неравнодушный
          21 июня 2025 г., 12:11:23
          Ответить
          Спасибо за уточнение по дате.
          Да, решение действительно вступило в силу 12 мая 2025 года, и срок исполнения истёк 12 июня.

          Но нужно понимать, что демонтаж 15 дорожных знаков — это не мгновенный процесс. Он требует:
          – согласования безопасной схемы демонтажа (особенно если это проездные зоны),
          – работы с подрядной организацией,
          – уведомлений всех заинтересованных сторон, включая ГИБДД,
          – и отдельного — что важно — публичного разъяснения для собственников, чтобы не возникало слухов и конфликтов.

          ТСЖ обязано действовать юридически корректно, и при этом не навредить безопасности двора. Объявление, насколько известно, уже подготовлено и будет размещено в ближайшие дни.

          Да, сроки могли бы быть чуть быстрее. Но в такой ситуации, где любое действие потом оспаривается в суде — лучше медленно, но грамотно, чем быстро и снова «под нож».
  • Последняя фраза улыбнула!
    17 июня 2025 г., 3:01:27
    Ответить
    Т.е., гайцы или не знают, какой знак настоящий, а какой липовый, то ли сознательно разводили жильцов на нарушение, которого нет?
    Или штрафовало ТСЖ? - но у них нет и не может быть таких полномочий, ни один суд не примет протокол ТСЖ о нарушении ПДД.
    1
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 22:01:26
      Ответить
      На самом деле всё проще:
      ТСЖ никого не штрафовало и не имеет на это прав — это действительно прерогатива исключительно ГИБДД.

      Но знаки, о которых идёт речь, были установлены на основании схемы, согласованной с ГИБДД, поэтому именно госавтоинспекция и регистрировала нарушения, зафиксированные камерами или инспекторами на месте.

      Вопрос не в том, что знаки "липовые", а в том, что в суде было оспорено не их содержание, а процесс утверждения схемы на общем собрании.
      И вот это — чисто юридическая придирка — теперь стала причиной отмены всей схемы и демонтажа. Хотя сама идея и реализация изначально были согласованы с профильными органами.

      Так что ГАИ тут не виноваты, и жильцов никто «не разводил». Просто система, увы, иногда ломается не там, где действительно есть проблема.
      • А
        18 июня 2025 г., 22:44:44
        Ответить
        ТСЖ передавало информацию в ГИБДД не о всех нарушениях, а выборочно. То есть требования дорожных знаков не распространялись на некоторых водителей. Присутствовала явная дискриминация.
        • Неравнодушный
          21 июня 2025 г., 12:13:43
          Ответить
          Это серьёзное обвинение, и оно требует конкретики.
          ТСЖ не имеет полномочий вести административное производство, а тем более «избирательно штрафовать» кого-то. Вопросами нарушений ПДД, фиксацией и штрафами занимается исключительно ГИБДД, и они сами выбирают, на что реагировать — по заявлениям, по данным камер, по выезду на место.

          Что касается взаимодействия ТСЖ с инспекцией — оно сводилось к информированию о конкретных фактах, когда это действительно было необходимо (например, при массовых нарушениях, создании аварийных ситуаций).

          Говорить о «дискриминации» без фактов — это не только неправильно, но и несправедливо по отношению к тем, кто пытался организовать безопасное движение для всех, включая пешеходов, детей и экстренные службы.

          Если у кого-то есть подтверждённые случаи «выборочного» подхода — их можно и нужно обсуждать, но не превращать домыслы в обвинения.
  • Олег
    17 июня 2025 г., 5:05:27
    Ответить
    А почему нельзя заехать во двор между минобразом и стоматологией?. Кто туда воткнул знак кирпич? Давайте во все дворы будем закрывать доступ
    1
  • второй жилец
    17 июня 2025 г., 5:30:42
    Ответить
    Знаки поставили тупо потому что без логики плюс втихаря. Никто не спорит что нужна организация дорожного движения во дворе - но нормальная , а не "я хочу я сказал". Речка не может течь в другую сторону кто бы чего не говорил или не делал. Все очень просто: не умеешь , не можешь - не делай. Ездили 20 лет во дворе без знаков - еще 20 лет будут ездить без знаков
    1
    • Хасан Мухабат
      17 июня 2025 г., 8:48:18
      Ответить
      А теперь представь, умник, что проезд во двор узкий, и по хорошему может проехать только одна машина в одну сторону. И ты такой умный решил выехать "против шерсти", а я наоборот заезжаю во двор. И все, что булем делать. Я вот, например, хер тебе дам дорогу проехать, хоть что делай. Можешь бить, таранить машину, хоть господа звать на помощь, но ты ничего не сможешь сделать пока не сдашь назад.
      5
      • 1
        17 июня 2025 г., 10:42:22
        Ответить
        Да вот так и будет.
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:08:37
      Ответить
      Понимаю эмоции, но давайте всё-таки по фактам.
      Знаки не ставились «втихаря» и не по принципу «я сказал» — они были утверждены на общем собрании собственников, протокол есть, большинство голосовало "за". После этого схема была согласована с ГИБДД, и монтаж выполнялся в соответствии с ГОСТами, а не по чьей-то прихоти.

      Что касается «ездили 20 лет без знаков» — да, но и количество машин, плотность застройки, объёмы доставки и так далее были другие. Сейчас это уже не «двор 2005 года», а плотный узел с конфликтами, особенно зимой и в часы пик. Без регулирования — хаос.

      Так что логика как раз была: упорядочить движение, чтобы не сталкивались, не спорили и не штрафовали людей "из ниоткуда". Не всё идеально, и всегда можно доработать. Но снести всё и гордиться тем, что "и без этого обойдёмся" — это не шаг вперёд, а назад.
      • А
        18 июня 2025 г., 22:47:58
        Ответить
        На собрании собственников были приняты другие схемы. На земельном участке Морозова 102/1 собственники решили установить дорожные знаки со стороны гаражного комплекса, а установили их со стороны шлагбаума и никто у собственников не спрашивал на это согласия.
        • Неравнодушный
          21 июня 2025 г., 12:15:39
          Ответить
          Важно прояснить:
          На общем собрании действительно утверждалась единая схема движения для всей придомовой территории, включая зону между домами и проезд к гаражному комплексу.

          Собственники участка Морозова 102/1 участвуют в общем собрании, и голосование проходило по всей схеме, а не по частям.
          Знаки устанавливались не по чьей-то инициативе в обход всех, а по итогам общего голосования и после согласования с ГИБДД, на основании полной утверждённой схемы.

          Если какие-то конкретные участки или жильцы считают, что их не спросили — это вопрос коммуникации, а не нарушения закона. И уж точно не повод отменять всю схему, особенно если она работала и обеспечивала порядок.
  • Евгений
    17 июня 2025 г., 8:36:54
    Ответить
    В этом доме живет полно ментов и ФСБ-шников, так что победа еще более достойна, чем раньше
    1
    • Хасан Мухабат
      17 июня 2025 г., 8:49:06
      Ответить
      А ты сам чей холоп?
      2
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 22:03:11
      Ответить
      Евгений, состав жильцов не имеет никакого отношения к сути дела.
      Решение принимал суд, и оно касается юридических процедур и порядка утверждения схемы движения, а не профессий тех, кто живёт в доме.

      Подменять суть разговора домыслами о «ментах» и «ФСБ-шниках» — путь в никуда. Давайте всё-таки обсуждать по существу: как обеспечить порядок во дворе, безопасность и уважение к общим решениям.
  • Жилец
    17 июня 2025 г., 9:37:48
    Ответить
    На сайте Арбитражного суда дело есть А29-448/2022 там прямо указано, что ТСЖ не давало людям пульты от шлагбаума, даже, когда с ней судиться начали.
    1
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:06:42
      Ответить
      Да, в деле А29-448/2022 действительно указано, что не был предоставлен доступ (пульты и т.п.) представителю истца — юридическому лицу, которое не являлось членом ТСЖ "Морозова 104", и земельный участок, где установлен шлагбаум, не относился к его обслуживанию.

      Важно понимать, что это был спор о границе земельных участков, а не о взаимодействии с жильцами.

      Что касается реальных жителей — ключи и пульты всегда выдавались по заявлениям, с контролем доступа, чтобы сохранить безопасность. Если есть конкретные случаи, когда кому-то необоснованно отказали — это частные вопросы, а не повод для сноса всей системы.

      Суд рассматривал дело по иску юрлица, а не на основе жалоб жильцов, что важно не путать.
      • А
        18 июня 2025 г., 22:57:04
        Ответить
        Очень важно то, что Решение суда по делу № А29-448/2022 вынесено 07.04.2022 года, а очно-заочное голосование по поводу утверждения схемы организации движения на придомовой территории проводилось в период с 01.04.2022 по 30.04.2022 года, то есть председатель ТСЖ «Морозова 104» знала о том, что могут быть проблемы с собственниками помещений дома по Морозова 100, однако не сообщила об этом собственникам домов 102, 102/1, 104 . Хотя тогда уже было понятно, что ТСЖ понесет убытки по демонтированию шлагбаума. И что на этом же участке могут быть проблемы с дорожными знаками. Прихоть оного человека привела к тому, что жильцы понесли убытки в виде судебных издержек и неустоек за неисполнение решения суда.
        • Неравнодушный
          21 июня 2025 г., 12:19:02
          Ответить
          Справедливое замечание, но тут важно уточнить несколько моментов:
          Решение по делу № А29-448/2022 действительно было вынесено 07.04.2022, но оно касалось шлагбаума и земельного участка, относящегося к Морозова, 100, а не всей схемы движения.
          Само собрание проходило с 01 по 30 апреля, и вопрос №12 по утверждению схемы движения был частью более широкой повестки, касающейся территории 102, 102/1 и 104.

          На тот момент не было ни предписания о демонтаже, ни вступившего в силу решения. Более того, никаких официальных уведомлений или запрета на установку дорожных знаков от контролирующих органов не поступало.

          Председатель ТСЖ не могла предсказать, что позже частный спор по шлагбауму перерастёт в оспаривание всей схемы движения через другой иск от другого истца, на других основаниях.

          Что касается убытков — да, они есть. Но главная причина не в действиях ТСЖ, а в том, что вся система оказалась уязвима перед одним процессуальным спором и формальным поводом.

          Повторим главное: схема утверждалась законно, с голосованием, с согласованием в ГИБДД. А вот отменена — на основании процессуального нюанса.
          Это и есть самая большая проблема.
  • IzaY531
    17 июня 2025 г., 9:51:18
    Ответить
    О!!! есть ещё много интересного в нашем городе....
    Например в районе ул. Куратова дом 72, изначально при постройке дома, сделан карман, чтобы автомобили не парковались на проезжей части ввиду узости улицы и наличия шлагбаумов, ограничивающих въезд на территорию, либо, например, при временной остановке....
    И вдруг появляются знаки, что стоянка и остановка в данном "кармане" запрещена???
    Почему, если проектом строительства дома этот "карман" уже предусмотрен????
    И ГИБДД регулярно штрафует за временную остановку!!!!!!
  • Жилец 2
    17 июня 2025 г., 10:14:33
    Ответить
    Интересно, кто у неё юрист???
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 21:04:46
      Ответить
      Похоже, юрист у неё не столько по жилищному праву, сколько по оспариванию здравого смысла.
      Если бы вся юридическая стратегия держалась только на том, что "мама не туда заехала", а дальше — снести всё, что принято большинством, то это не юриспруденция, а анекдот.

      Но если серьёзно — профессионал бы предложил внести изменения, а не устраивать снос того, что работает. Так что вопрос действительно интересный.
      • А
        18 июня 2025 г., 23:08:39
        Ответить
        А я профессионал и поэтому с августа по декабрь 2023 года я лично и через посредников уговаривала председателя ТСЖ "Морозова 104" привести все в соответствие с требованиями законодательства, предлагала помощь в этом вопросе, безвозмездно, то есть даром. Потратила кучу нервов, времени и денег на решение этого вопроса. От меня скрывали документы, 25 сентября 2023 (через год и четыре месяца) года даже появились новые протоколы собраний с изменениями, которые собственники помещений не принимали. Жилищная инспекция направляла в полицию заявление по факту самоуправства председателя ТСЖ. И только после того, как все средства убеждения были исчерпаны мне пришлось обратиться в суд. А суд установил, что права собственников трех домов были нарушены этими дорожными знаками.
        • Неравнодушный
          21 июня 2025 г., 12:21:56
          Ответить
          Спасибо за развёрнутый комментарий
          — если всё действительно было так, как вы описали, это важно учитывать. Но тогда тем более жаль, что конструктив не был достигнут раньше и всё дошло до суда, где под сомнение было поставлено не конкретное нарушение, а вся схема в целом.

          При этом вопрос остаётся открытым:
          если целью был порядок и соответствие закону, почему результатом стало не исправление схемы, а её полная отмена, демонтаж, и откат к ситуации "никаких знаков вообще"? Это решение точно не в интересах большинства, особенно с учётом конфликтных ситуаций во дворе.

          Право на обращение в суд — безусловное. Но когда это приводит к разрушению уже действующего порядка вместо его улучшения — сложно не задать вопрос: в чьих интересах реально действует такая стратегия?

          Если сейчас главная цель — соблюдение прав, безопасность и порядок, давайте думать, как восстановить схему, но уже без процедурных ошибок. В этом все стороны заинтересованы.
  • Неравнодушный
    17 июня 2025 г., 18:33:07
    Ответить
    С этими знаками действительно было лучше.
    Они не мешали жизни, а наоборот — наводили порядок во дворе. Движение стало организованным и предсказуемым, особенно в часы пик и зимой, когда двор сужается из-за снега.
    • Одностороннее движение снижало количество конфликтов “лоб в лоб” на узких участках.
    • Знаки “въезд запрещён” и “уступи дорогу” помогали избежать заторных ситуаций и ДТП.
    • Для пешеходов, особенно детей и пожилых, движение стало безопаснее — меньше машин метались хаотично.
    • Спецтехника, скорая, МЧС могли спокойно проехать, потому что маршрут был понятен.

    Знаки не отбирали ничьи права — они просто устанавливали разумные правила, которых и так требует ПДД. Сейчас, когда их нет, возникает хаос, люди едут как хотят, паркуются как попало, рискуют попасть в штраф или ДТП.

    Понятно, что схема может быть доработана, где-то улучшена. Но отказ от всей системы целиком — это шаг назад. Лучше вместе найти компромисс, чем возвращаться в беспорядок
    • Неравнодушный
      17 июня 2025 г., 18:48:10
      Ответить
      Возникает вполне логичный вопрос
      Как получилось, что одно частное мнение человека, не состоящего в ТСЖ, имеющего долги перед ним, смогло через суд отменить общее решение собрания жильцов?
      Неужели мнение большинства собственников, принятое в установленной форме, ничтожно перед обидой одного человека — и всё потому, что его родственник получил штраф от ГИБДД за нарушение ПДД?

      Если бы не было этого штрафа — никакого иска бы не было. То есть, поводом стал не принцип, не благоустройство, а частный случай.
      И вот этот случай теперь отменяет:
      – коллективное решение общего собрания,
      – предварительно утверждённую схему,
      – согласование с ГИБДД,
      – соблюдение ГОСТов и действующего законодательства?

      Это вызывает много вопросов. В первую очередь — к судебной системе.
      Почему не была дана оценка тому, что схема движения была не просто принята, но и согласована с ГИБДД и реализована с их участием?
      Почему суд не учёл, что большинство собственников одобрило организацию движения ради порядка, безопасности, удобства, в том числе для спецслужб?

      По факту мы имеем следующее:
      – решение большинства аннулировано,
      – организация движения разрушена,
      – возврат к хаосу,
      – а довольны только те, кто либо не участвовал в жизни двора, либо целенаправленно разрушает работу ТСЖ (в том числе накопив долги и не принимая участия в жизни дома).

      Вот к чему приводит подмена коллективного интереса частной обидой.
      1
      • А
        18 июня 2025 г., 11:41:26
        Ответить
        А правильно понимаю, что ТСЖ "Морозова 104" передает информацию о персональных данных жильцов, их имущественном положении, фактах членства в ТСЖ неравнодушным гражданам? А куда смотрят правоохранительные органы и Роскомнадзор, интересно?
        • Неравнодушный
          18 июня 2025 г., 21:00:39
          Ответить
          Уважаемый(ая),
          в моем сообщении не содержится никаких персональных данных — ни фамилий, ни номеров квартир, ни финансовых документов.

          Я рассуждал в общем: о праве собственников, о логике судебной практики и о ситуации, когда частный эпизод становится поводом для отмены решений, принятых большинством.
          Такая позиция может и должна быть предметом общественного обсуждения — в том числе на открытых площадках.

          Что касается "факта членства в ТСЖ" — эта информация не является персональными данными, так как ТСЖ — не клуб по интересам, а форма управления имуществом, и наличие/отсутствие членства в нём влияет на права и обязанности в рамках закона.

          Никто никого не обвиняет персонально, но вопросы возникают, и имеют право быть высказанными.
          А вот попытки перевести разговор в плоскость "куда смотрит Роскомнадзор" — это уже уход от сути вопроса в сторону, что, увы, только подтверждает отсутствие желания говорить по делу.
          • А
            18 июня 2025 г., 23:16:28
            Ответить
            Вот, например, информация о начислении и оплате коммунальных платежей направляется по электронной почте, этой информацией владеет только ТСЖ и собственник, которому направляется квитанция. А вы утверждаете о наличии задолженности, если вы не председатель ТСЖ, откуда у вас такая информация? Что то мне подсказывает, что мы с вами скоро встретимся, уважаемый неравнодушный)
            • Неравнодушный
              21 июня 2025 г., 12:25:49
              Ответить
              Уважаемый(ая),
              в моём сообщении не упоминалась никакая конкретная задолженность, фамилия, квартира или сумма.
              Была дана общая оценка поведению в контексте участия в работе ТСЖ, голосования и взаимодействия с соседями. Это мнение по ситуации, а не передача конфиденциальной информации.

              Если вы хотите трактовать метафору о долгах как конкретное обвинение — это уже вольная интерпретация. В публичной дискуссии допустимы обобщения, особенно когда речь идёт о поведении, затрагивающем интересы десятков людей.

              И уж точно не стоит переводить разговор в формат «мы с вами скоро встретимся». Это звучит как попытка давления или угрозы, что в правовом поле, думаю, ни одному из нас не нужно.

              Если есть желание обсудить по существу и в конструктивной форме, — всегда готов к диалогу.
  • Сергей
    17 июня 2025 г., 22:35:04
    Ответить
    Год назад по решению суда демонтирован один из двух шлагбаумов данного тсж как незаконно установленный.
    По иску двух юрлиц. Они тоже обиделись.
    Сейчас схема дорожного движения признана ничтожной по решению суда.
    Может в вашем королевстве что-то поправить нужно?
    Собственники молодцы, покорно платят и за монтаж, и за демонтаж. Повезло тсж.
    • Людмила
      18 июня 2025 г., 6:55:26
      Ответить
      Королева единолично знаки поставила, король в ГИБДД нарушителей передавал, а королевич потом в суд ходил. Королеву долго люди уговаривали их не обижать и все в порядок привести. Но она ножкой топнула и сказала, что она королева.
      1
      • Неравнодушный
        18 июня 2025 г., 20:58:13
        Ответить
        Людмила, красивая аллегория, но немного не по адресу.
        «Королева» — это, видимо, председатель ТСЖ, но она не может единолично принимать решения — все знаки утверждались на общем собрании, и установка велась по согласованной с ГИБДД схеме.

        Тут как раз проблема в другом: не было единой и чёткой процедуры донесения финальной схемы до всех, и этим воспользовались юристы — чтобы «откатить» всё.
        Вместо того чтобы предложить доработку схемы или обратиться в ТСЖ, был выбран судебный путь давления через случайный штраф.

        А теперь — всё назад: отмена схемы, демонтаж знаков, опасное двустороннее движение. И страдают те, кто просто хотел, чтобы во дворе было безопасно и понятно.
    • Неравнодушный
      18 июня 2025 г., 20:56:49
      Ответить
      Сергей, Вы поднимаете важную тему — но истина в деталях
      Шлагбаум действительно убрали, но по иску от юрлиц, связанных с соседним домом, и из-за границы участков, а не потому, что он мешал большинству жителей.

      Схему знаков, наоборот, утвердили на собрании собственников, и она согласована с ГИБДД. То есть, она не была "самодеятельной", как это подаётся.
      А нынешнее судебное решение — не по существу самой схемы, а по процессу: якобы, что итоговая версия схемы не показывалась всем на собрании, хотя это спорно.

      По сути большинство хочет порядка во дворе. Но выходит, что один инцидент (штраф родственника) оказался выше интересов всех остальных. Это и обидно.
Архив