Куда жаловаться на сбои в «белых сервисах» во время отключения интернета
В Сыктывкаре второй день фиксируют перебои в работе мобильного интернета. Однако сервисы из «белого списка» должны работать. Если нет — гражданам надо обращаться в Минцифры.
Как сообщает министерство цифрового развития и связи Коми, операторы связи в пилотном режиме обеспечивают доступность в периоды ограничений работы мобильного интернета следующих сервисов и сайтов:
— сервисы «ВКонтакте», «Oдноклассники», Mail.ru и национальный мессенджер «Max»;
— сервисы портала «Госуслуги»;
— сервисы «Яндекса»;
— маркетплейсы Ozon и Wildberries;
— Avito;
— «Дзен»;
— Rutube;
— официальный сайт платежной системы «Мир»;
— сайты правительства и администрации президента России;
— федеральная платформа дистанционного электронного голосования (ДЭГ);
— операторы связи Билайн, МегаФон, МТС, Ростелеком, T2.
Список будет дополняться, сказано в релизе министерства. Утром 19 сентября, когда ограничения еще сохранялись, читатель БНК написал, что «ВКонтакте», например, обновлял ленту новостей и мессенджер, однако, музыкальные сервисы не функционировали.
Помимо этого, под постом о «белом» списке сыктывкарцы пожаловались, что 18 сентября после 17:00 и 19 сентября утром на момент ограничения не работали «ВКонтакте» и маркетплейсы, а оператор Т2 «не работал от слова совсем»: «Ни на один ресурс не было возможности зайти».
В центре города также «белый» список не функционировал: «Сысольское шоссе, Пушкина — вообще все отрубили! Даже то, что в «белом» списке. «Яндекс» не работает, «Озон» не работает. Только ВК работает. Открываешь любой браузер и пишет сразу, что нет интернета».
Ведомство также ответило, что предупреждать об ограничениях, «к сожалению, нет возможности заранее», службы исходят из оперативной обстановки. Жителей просят отнестись к ситуации с пониманием.
В Минцифры Коми уточняют, что если какие-либо из указанных в перечне ресурсов не функционируют, необходимо сообщать в ведомство.
Сейчас у министерства есть сообщество «ВКонтакте» и канал в «Телеграм», номер телефона — 8 (8212) 25-54-44.
*** В Ухте 10 августа был прилет беспилотных летательных аппаратов. Один из аппаратов повредил резервуар с водой на местном предприятии, второй — часть печной трубы. В связи с этим вводились режим «Беспилотная опасность» и ограничения, в том числе на работу аэропорта. Был отключен мобильный интернет, причем это коснулось не только Ухты, но и Сыктывкара. Если в столице республики услугу вернули через несколько дней, то ухтинцы до сих пор ее не получили. В Минцифры писали, что сроки восстановления связи будут зависеть от обстановки.
После первых отключений Минцифры заявляло, что специалисты прорабатывают вопрос открытия общественных точек доступа Wi-Fi. Как следует из ответа ведомства, они появятся во всех муниципалитетах. Конкретные места установки будут определены местными администрациями. Предполагается, что это будут места массового скопления людей, например, парки, площади, торговые центры и так далее. Сейчас министерство собирает информацию от органов местного самоуправления о потребности в организации общественных точек Wi-Fi, после проведет расчет необходимых затрат на реализацию проекта и определит источник финансирования.
БНК




Комментарии (21)
Мне нет.
Поэтому без меня.
Решайте ваши проблемы.
Есть и другие территории, где всё работает. И не отключают.
Например - Москва.
Смуту наводили домохозяйки)
Я в гостях у дочери в регионе, который атакуют каждый день, никакой паники, ничего не отключали,бывают сбои , но не до такой степени. И это не рядом с границей.