content/news/images/193007/009.jpg
21:03, 09.12.2025 / ОБЩЕСТВО

В России с виновников ДТП планируют взыскивать ущерб по ОСАГО

Сейчас страховые компании могут потребовать с виновника ДТП вернуть выплаченную потерпевшему сумму, но практически не пользуются этим правом. В результате страховщики лишаются миллиардов рублей, фактически перекладывая эти расходы на добросовестных водителей, увеличивая тарифы по ОСАГО.

В России с виновников ДТП планируют взыскивать ущерб по ОСАГО
Иллюстративное фото из архива БНК

Как пишут «Известия», в Госдуме хотят изменить условия пользования ОСАГО для водителей, виновных в ДТП с отягчающими обстоятельствами. В случае, если нарушитель был пьян, ездил без прав, скрылся с места аварии, страховые компании будут обязаны предъявить этому человеку регрессивные требования — то есть сначала возместить ущерб пострадавшему водителю, а потом через суд забрать эти средства у виновника аварии, даже если у него есть полис ОСАГО. Законопроект с введением такого механизма подготовлен к внесению в Госдуму главой комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым.

Как говорится в пояснительной записке, целью инициативы является более справедливое формирование тарифной политики по ОСАГО, а также снижение рисков перекладывания стоимости страхования недобросовестных страхователей на других автовладельцев.

Дело в том, что, хоть у страховых компаний и есть право подавать регрессные иски, они им практически не пользуются. «Только в 2023 и 2024 годах страховщики ОСАГО не реализовали свое право регрессного требования к недобросовестным страхователям на сумму 5,7 миллиарда рублей, что составляет более 98 процентов от общей суммы таких требований», — отмечают авторы законопроекта со ссылкой на официальные данные Национальной страховой информационной системы.

В результате недостаток денежных поступлений в систему ОСАГО от недобросовестных автовладельцев компенсируется увеличением страхового тарифа для всех страхователей, подчеркивается в пояснительной записке. Депутаты считают такое положение дел «несправедливым, способствующим росту социальной напряженности».

В итоге принятие поправок в закон создаст условия для сдерживания роста тарифов ОСАГО, считают авторы инициативы.

1570

Комментарии (24)

Добавить комментарий


  • )
    09 дек. 2025 г., 21:22:26
    Ответить
    Да в принципе, изначально, вся эта система с ОСАГО - мошелово и обираловка для простого люда!
    2
    • 111
      10 дек. 2025 г., 8:50:29
      Ответить
      Когда вводили ОСАГО, тогда и говорили, что уходят от автоподстав на дорогах. За копейку малую водители будут не переживать по этому поводу. А сейчас выходит - за что тогда плату страховщики будут брать? Сейчас получается, что страховщики получают неправомерные доходы. Или это понятие из налогового и уголовного кодекса для их бизнеса будет изъято?
  • 1
    09 дек. 2025 г., 21:26:54
    Ответить
    Зачем тогда страховые компании, если виновник будет возмещать...
    1
  • .
    09 дек. 2025 г., 21:59:17
    Ответить
    А что до этого регресса не было что ли? Я думал они в таких случаях всегда взыскивали с виновника через суд.
    • 22
      09 дек. 2025 г., 22:15:48
      Ответить
      Нет, не взыскивали. Если только виновник в Н/С. Ну или грубейшее умышленное нарушение, типа дрифта, значительного превышения.
      1
  • вась
    09 дек. 2025 г., 22:17:46
    Ответить
    хоть у страховых компаний и есть право подавать регрессные иски, они им практически не пользуются
    Так если не пользуются, значит их устраивает текущее положение дел. Денежки ручейками текут, на страховые выплаты небольшая их часть выделяется. Что еще для счастья надо.
    4
    • Фокус в лимите выплат.
      10 дек. 2025 г., 17:57:59
      Ответить
      Изначально было до 400 тыщ за травмы или смерть, до 160 тыщ каждой пострадавшей машине, но в сумме не более скольких-то там тысяч. Потом эта сумма индексировалась, но суть не менялась - лимит выплат от страховой компании был. Страховщики отдавали потерпевшему весь ущерб, а что отдали сверх лимита - взыскивали с виновника. "Не пользовались", потому что большинство ремонтов в лимит 160 тысяч укладывались, а медицина у нас и вовсе бесплатная - т.е., по закону и не могли пользоваться.
      Что сейчас поменялось, я так и не понял из статьи. То ли ремонт так подорожал, что из лимита выходит всё чаще, то ли выплату от страховой хотят вообще отменить, оставив её в роли посредника - сколько отдала потерпевшему, столько и взыщет с виновного?
  • Евгений
    09 дек. 2025 г., 22:55:48
    Ответить
    В случае, если нарушитель был пьян, ездил без прав, скрылся с места аварии
    -------
    Ну все, теперь все страховые компании быстренько коррумпируют наркологов и все виновные резко будут становиться пьяными
    1
  • Суть ОСАГО
    09 дек. 2025 г., 22:59:11
    Ответить
    В том и состоит, чтобы страховая компания выплачивала ущерб пострадавшим лицам. Если с виновника взыскивать, зачем тогда осаго нужна?
    1
    • Да потому что
      09 дек. 2025 г., 23:40:58
      Ответить
      Виновник аварии
      Сразу становиться бедным больным сиротой у которого как у латыша ХХХ да душа
      • а какая разница
        10 дек. 2025 г., 5:24:18
        Ответить
        главное, что он осаго оплатил.
        1
    • Сыр
      10 дек. 2025 г., 9:22:21
      Ответить
      Станут выполнять функцию коллекторов
      А ты пробовал самостоятельно взыскивать ущерб с виновника? Попробуй, и удачи!
      • А что,
        10 дек. 2025 г., 18:02:32
        Ответить
        коллекторам каждый водитель обязан ежегодно скидываться по несколько тысяч, а то и десятки тысяч?
        Судебные приставы тоже помогают потерпевшему взыскать с виновного. Давайте введём обязательный ежегодный сбор со всех водителей на оплату работы судебных приставов!
  • Ваще
    10 дек. 2025 г., 6:38:13
    Ответить
    Пох
    В деревне
  • агагага
    10 дек. 2025 г., 7:44:03
    Ответить
    так они и так взыскивают, если не уведомить страховую
    1
    • Корткерэс
      10 дек. 2025 г., 8:02:44
      Ответить
      Интересно, мой друг, Юpис Caмcoн.oв, выучил дорожные знaки, а то опять припаркуется не там где положено и будет выкупать машину с платной, а пенсия то всего 23 тыра. Жалко.
      2
      • село
        10 дек. 2025 г., 8:15:06
        Ответить
        С Нового года повышение пенсий на 7,6%. Так что не всё так плохо у Юpикa, да и жена прокормит, если что.

        3
      • 1
        10 дек. 2025 г., 15:21:17
        Ответить
        Да иди ты уже со своим юриком на другие сайты
        1
    • гость
      10 дек. 2025 г., 9:31:36
      Ответить
      регресс за не уведомление уже несколько лет как отменен
  • Водитель
    10 дек. 2025 г., 9:24:23
    Ответить
    Я так понял что осаго не нужно будет?
  • Т. е.
    10 дек. 2025 г., 11:20:49
    Ответить
    ОСАГО тебе нужна, как страховка от въехавшего в тебя виновника дтп? А ты как виновник будешь платить дважды, за страховку + по взысканию?
  • Александр Щиголев
    10 дек. 2025 г., 11:42:42
    Ответить
    По ОСАГО нельзя взыскать с виновника!
    .
    Путать людей не надо!

    ОСАГО есть страхование, именно, ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою вину. По ОСАГО страховая не может взыскать с виновника.

    Если взыскивать с виновника, тогда теряется весь смысл ОСАГО!

    Будет обыкновенная страховка. Только обязательная.

    Ведь страх.уется именно ответственность за свою вину!

    Спортсмены и артисты в Госдуме прото не понимают смысла страхования ответственности!

    1
  • берега потеряли
    10 дек. 2025 г., 12:26:30
    Ответить
    А на кой мне тогда вообще это ОСАГО, если ущерб всё равно плачу я, не подскажете?
    • Госдума.
      10 дек. 2025 г., 18:08:14
      Ответить
      Да, мы ох... берега потеряли. И что вы нам сделаете?
      Осаго нужно:
      1. Страховой компании - чтобы получать деньги от водителей.
      2. Законодателям - чтобы страховые компании не забывали заносить в той или иной форме (передача части акций, устройство на высокую зарплату родственника, или даже банальный конверт).
      3. Тебе - чтобы на дороге ИДПС не оштрафовал тебя за отсутствие ОСАГО.
      Логично же.