16:28, 08.11.2013 / КУЛЬТУРА

Здание театра оперы и балета в Сыктывкаре ждет масштабная реконструкция

Министр культуры республики Артур Рудольф сегодня раскрыл депутатам Госсовета планы по реконструкции здания государственного театра оперы и балета республики, которое лоббирует глава региона Вячеслав Гайзер. Министр ответил на весьма непростые вопросы депутатов, особо острая дискуссия развернулась вокруг финансирования Финно-угорского этнопарка «Финноугория».

KIR_4206.jpg

Депутаты акатовали Артура Рудольфа вопросами по реконструкции театра и Этнопарку. Фото Кирилла Затрутина

В основе регионального бюджета 18 госпрограмм, большинство из них было принято в конце прошлого года, и профильные министры, отчитываясь перед депутатами, много внимания уделяли именно итогам работы за первый год. Как сообщил Артур Рудольф, госпрограмма «Культура Республики Коми» - одна из двух, чье действие продолжается уже почти два года. Документ регулирует всю сферу культуры в республике (1200 учреждений и шесть тысяч работников) по двум направлениям: укрепление и развитие материальной составляющей объектов культуры и поддержка и стимулирование деятелей профессионального искусства и самодеятельного любительского творчества. Здесь все — ремонты, строительство, укрепление материально-технической базы, зарплата специалистов, гранты, проекты, мероприятия.

В этом году финансирование составило 1,18 миллиарда рублей, в основном это республиканские средства. В отличие от многих других программ, где еще не освоены большие суммы, «культурная» программа к концу года будет выполнена почти на 98 процентов. Часть денег осталась пока невостребованной из-за несостоявшихся аукционов, отсутствия подрядчиков для ремонта памятников культурного наследия, затянувшейся подготовки проектов. В следующем году денег на культуру будет немного больше — 1,22 миллиарда рублей.

- По линии федерации все сложно: в этом году нам помогли, а в следующем году у федеральной отрасли «Культура» снимают 8 процентов средств, им останется около 91 миллиарда рублей, поэтому нам уже дать ничего не смогут, - пояснил министр. - Пока не знаю, какой год будет объявлен в республике. По моей информации, возможно, Год дружбы народов. Но это еще неточно. Мероприятия, которые можно было бы провести (их около двухсот), мы разработали и представили в правительство. Пытаемся изловчиться, чтобы к нам направляли коллективы из других регионов и из-за рубежа, чтобы увеличить число мероприятий. Выходить на Госсовет и просить дополнительно денег мы не можем — не хотим рвать сердца депутатов. Мы знаем, какая у вас суперсложная задача, бюджет известен.

По словам Артура Рудольфа, в программе учтены все приоритетные направления, заявленные президентом — от строительства и ремонта зданий до развития институтов спонсорства и меценатства. В частности, по программе строительства и реконструкции запланированы возведение многофункциональных социально-культурных центров в селе Пажга Сыктывдинского района и в селе Дон Усть-Куломского района, реконструкция здания центра национальных культур в Сосногорске, строительство Центра научно-технического творчества в Финно-угорском этнопарке и реконструкция зданий республиканской филармонии и театра оперы и балета. На все работы выделяется 128 миллионов рублей. Часть средств будет направлена на подготовку проектно-сметной документации, в том числе и для театра.

Докладчик аргументировал: столице республики нужен новый современный театр.

- Зданию 40 лет, оно строилось для небольшого музтеатра, для собраний и конференций, и сейчас оно не соответствует названию и статусу государственного театра оперы и балета. Если мы хотим настоящий театр, то в симфоническом оркестре должно быть 80 человек, а не 20, и труппа должна быть полноценная, а не в усеченном варианте. Сцена маленькая. Невозможно поставить «Лебединое озеро» - артисты выполняют пируэты, рискуя «вылететь» за кулисы или в оркестровую яму. Можно построить новое здание, но тогда мы не сможем добиться финансирования из федерального бюджета. Поэтому говорим о реконструкции, - рассказал Артур Рудольф. - Сейчас есть договоренность с минкультуры РФ на 750 миллионов рублей, которые нам выделят поэтапно до 2017 года. У нас есть планы с минархстроем о том, чтобы расширить театр вправо и влево, «уйти» вверх и вниз, сделать низовую парковку. Решение по поводу того, в классическом варианте должно быть здание или в хай-теке, не принято, идут ожесточенные споры.

- Даже не говорите про хай-тек, - вступилась за «классику» Александра Бушуева. - Мы же туда детей будем водить.

Пока, по словам министра, есть договоренность о возведении двух залов. Один из них будет небольшой, примерно на 150 мест, его можно будет отдать под небольшие мероприятия, репетиции и использовать для детского театра.

- У нас до сих пор детского театра нет. В перспективе вопрос о строительстве отдельного театра будет на повестке. Если ребенок привыкнет хотя бы раз в полгода бывать в театре, он будет и взрослым ходить, и у него будет понимание, - пообещал министр.

Второй зал планируется не меньше, чем на тысячу зрителей (это одно из условий для приглашения в Сыктывкар звезд мировой величины), полукруглый, с балконами и «царской ложей». Сейчас специалисты разрабатывают техническое задание, вторым этапом будет задание проектное. Эскизные варианты будущего театра чиновники намерены обсудить в широком формате.

У депутатов возникли вопросы по поводу эффективного расходования средств, выделяемых на этнопарк, — и в следующем году он «заберет» львиную долю финансирования. Александра Бушуева обратилась к замминистра национальной политики Коми Андрею Лазицкому с просьбой «разложить по полочкам» все вливания. Особенно актуален этот вопрос, по мнению депутата, в связи с тем, что с 1 января в республике появится Агентство по туризму, и развитие этой сферы действительно станет одним из приоритетных направлений.

KIR_4222.jpg



Андрей Лазицкий попытался сослаться на то, что все депутаты хоть раз бывали в Этнопарке и видели, что там есть: гостиница, конгресс-холл, входная группа...

- Это все стояло там и до 2013 года, - перебила Александра Бушуева. - Но ездить туда стыдно.

- Очень большая работа проведена по реконструкции, созданы круглая площадка, зона для детей.., - продолжил отвечающий.

- И на это 80 миллионов рублей? - возмущенно воскликнула депутат. - Я хочу подробную информацию, на что потрачены деньги, какова эффективность. Каждый год на Этнопарк выделяются огромные средства, а ситуация такова, что приличному туристу показать нечего. С Коми люди туда не поедут, там такие цены!

- Конечно, стежки-дорожки – это не миллиард рублей. Надо что-то менять. Если уж потратили кучу денег, так надо создать такое, чтобы хоть отдача была. Аквапарк, например, чтобы кировчане к нам ездили, - поддержал коллегу по партии Михаил Брагин.

- У меня тоже пожелание, - сказал Валерий Марков. - Коми подворье строили кировчане, они выиграли работы по конкурсу. Окна, двери, стены – все сделано так, как коми не делают. Заезжим туристам глаза еще можно «замазать», но людям из Коми — нет. Должен быть контроль за строителями, чтобы это действительно было коми подворье, по всем технологиям, какие были, чтобы несведущие подрядчики сюда больше не сунулись.

KIR_4220.jpg



- Мы хотим услышать от исполнительной власти информацию об эффективности расходования бюджетных средств — это первый и главный вопрос для нас как депутатов. Для этого и проводятся слушания госпрограмм, - прокомментировала дискуссию Александра Бушуева в беседе с корреспондентом БНК. - Вопросы, которые я задаю, очень логичны. Каждый представитель власти должен не только владеть цифрами, но и уметь анализировать. Сегодня от заместителя министра я не услышала ни одного ответа на поставленные вопросы. И такая ситуация по поводу Этнопарка повторяется из года в год: мы голосуем за выделение на него огромного количества миллионов, но не слышим, достаточно денег или нет, куда они идут, эффективно ли их потратили. Надо менять или кого-то в министерстве, или руководство Этнопарка. Мы не видим прозрачности. Кулуарно мы уже поговорили с представителем главы Валерием Коробовым, он предлагает нам собраться дополнительно и обсудить эту проблему, я думаю, в том числе и кадровую. Продолжение разговора будет.

Министр культуры подробно рассказал о грантовых конкурсах и планах на предстоящие годы, о поддержке проектов, о повышении зарплаты в отрасли. В целом докладом депутаты остались довольны, но замечания все-таки были. Парламентарии спросили про дома культуры на селе и предложили для экономии использовать типовые проекты зданий, так же они интересовались проблемой авторских гонораров и издательской деятельности.

- Я с удивлением узнал, что у художника со званием «народный» нет за всю жизнь ни одного альбома рисунков. Это же дело чести, - привел пример Валерий Марков. - Хочу обратить внимание министерства: у нас прекрасные скульпторы, художники, а мы не можем массово показывать их работы, это же «лицо республики»! Мы вообще упустили этот пласт. Хоть по одному альбому в год, но издавать надо, надо хоть как-то гасить долги перед нашими творческими работниками.

Артур Рудольф с репликой согласился, но снова сослался на отсутствие дополнительных средств. Прозвучала цифра, что на издание альбома нужно не менее 800 тысяч рублей.

Еще одной темой для обсуждения стал гимн республики. Парламентарии, сославшись на музыкальных критиков и специалистов, заявили, что нужна его качественная перезапись. Во сколько это обойдется республике, еще не посчитано, министр назвал сумму в пять миллионов рублей, кто-то из депутатов — два. В любом случае, по словам Артура Рудольфа, мероприятие затратное: необходимо ехать в Москву, выбирать зал, и там записывать гимн с участием симфонического оркестра и хора. Министр пообещал узнать все нюансы.

Завершилось рассмотрение госпрограммы на оптимистичной ноте. Депутаты согласились с министром, что, несмотря на оставляющее желать лучшего финансирование, в этом году культурная жизнь «кипела»: в Сыктывкар с гастролями приезжали известные театры, прошел целый ряд фестивалей и концертов, запущены просветительские проекты.

- Мы в этот год выплеснули массу мероприятий на любой вкус. И люди идут, в театрах аншлаг. Нам бы в следующем году удержаться на этой планке, - заключил Артур Рудольф.

1504

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • Знамо дело!
    08 нояб. 2013 г., 16:38:34
    Ответить
    Опять специалисты по распилу бабок порезвятся - соскучились после драмтеатра!
    • 123
      08 нояб. 2013 г., 16:45:30
      Ответить
      бушуевой
      плюс. Если до конца доведет
      • да вы о чем!!!!
        09 нояб. 2013 г., 1:11:05
        Ответить
        вы что, серьезно верите в искренность сей бабенки? Все театр!
      • ЁН
        11 нояб. 2013 г., 14:01:20
        Ответить
        ТОЧНО!
        даже не театр - цирк! Они прикормлены, чувствуют себя вольготно, для прессы вякают. Если ты такая курутая, сделай депутатский запрос! Требуй детального отчёта за каждый рупь! И неси заявление в суд!!!!
        Так ведь не сделает и не понесёт, понимает, что тогда г. чернов лишит её тёплого натруженного мильённого местечка. Пахать придётся а не юбки протирать.
  • олень
    08 нояб. 2013 г., 16:39:19
    Ответить
    странно однако
    почему на фотках мой наездник, а министра культура нету?
    • Бугога
      09 нояб. 2013 г., 13:48:55
      Ответить
      Ахахахахха, престарелый Марков теперь раб истории с оленями
  • Все
    08 нояб. 2013 г., 16:52:36
    Ответить
    пропал театр.Будут десять лет "реконструировать"
    • Ольга
      08 нояб. 2013 г., 17:53:01
      Ответить
      Впереди "худые" годы, до 2030 года. Т.е. "реконструировать" будут не меньше 17 лет. А если театр разберут до фундамента, то его никогда не будет. Надо строить на новом месте, а этот театр пусть функционирует.
      Господа чиновники, вы со всвоей жадностью угробили город и республику. Надо было строить новый театр на месте "Металлиста", а не убогого "Ласточкина гнезда". Место для театра было шикарное, да еще бы вглубь, где сейчас училище заняли, было бы просто великолепно. Но надо было распилить деньги, продать кв.метры.
      Ничего хорошего с театром в Сыктывкаре не получится, только опять будут потерянные для театра поколения.
      • Саари
        08 нояб. 2013 г., 18:19:22
        Ответить
        тоже считаю , что старый музтеатр должен остаться , может как малый музтеатр :)
        и оставить в таком внешнем виде , как есть ,
        т.к. это история !.
        История Республики.
        Зачем уничтожать, видоизменять ,
        то что является уже историческим зданием ??
        Нужно строить новый современный театр в
        соверменном финоугорском стиле.
        Например в Заречье :)
        Построить туда хрустальный-снежный (стеклянный) мост .)
        С берега будет смотреться грандиозно. Особенно эффектно зимними вечерами,
        когда здание будет светиться ) и отражаться в воде......

        • Саари
          08 нояб. 2013 г., 18:21:30
          Ответить
          опечатка - от снега и льда )
        • chief
          11 нояб. 2013 г., 9:58:51
          Ответить
          А подземный паркинг для Агат Авто?
  • С.А.
    08 нояб. 2013 г., 17:01:55
    Ответить
    "необходимо ехать в Москву, выбирать зал, и там записывать гимн с участием симфонического оркестра и хора"

    Позорище! Республика с богатейшими ресурсами, чиновники получают колоссальную зарплату, а гимн РК записать некому и негде. Это результат многолетней антикультурной политики руководства республики.
  • Светрана
    08 нояб. 2013 г., 17:10:56
    Ответить
    Была в этом году и в театрах, и музеях, в филармонии, действительно в этом году выбор был широкий и качество хорошее, спасибо им за это, вообще в этом году почувствовала хорошую работу по спорту (через сына, сама не спортсменка) и по культуре, по другим направлениям(хотя бы по медицине и пр.) этого не скажешь, одни плохие слова на ум приходят А театр новый нужен, согласна с министром, новый современный !
  • Николай
    08 нояб. 2013 г., 17:26:12
    Ответить
    Бушуевой на заметку
    В 2013 году в Парке построено:дорога,ведущая к Парку, 2 стоянки для легкового транспорта на 150 машин,благоустроен круг, где проходят крупные мероприятия,детская площадка для детей разного возраста,оздоровительный комплекс...До конца года будет заложена универсальная площадка для волейбола,баскетбола,футбола,хоккея;введены зимними спуски для катания на "ватрушках" с подъемниками"; реконструировано кафе с 50 до 120 мест....Надо чаше бывать в ФУЭКП!
    Отправлено из мобильной версии
    • Гость
      08 нояб. 2013 г., 22:23:13
      Ответить
      и сколько человек посещает сей парк в будние дни, например, сегодня, когда прохладно и слякотно? 1-2 человека?
  • не понял
    08 нояб. 2013 г., 17:38:48
    Ответить
    а что замминистра национальностей кому подчиняется парк даже не знает на что деньги тратятся????!!!!
    • Гость
      08 нояб. 2013 г., 22:24:29
      Ответить
      Вы что не знаете кто такой лазицикий и за что его взяли в правительство?
      тупица, проходимец и большой сосун
  • насчёт Бушуевой
    08 нояб. 2013 г., 18:01:09
    Ответить
    тем, кто ещё не проснулся. Ребяты, там сценарии того, кто что и когда скажет, расписываются за неделю. Саша хорошо выучила "свою партию".
    • Затули
      08 нояб. 2013 г., 21:50:22
      Ответить
      Ветер
      Думаю,знает,но молчит до поры...
      Отправлено из мобильной версии
    • Знающий
      09 нояб. 2013 г., 10:58:55
      Ответить
      Это один из немногих в Миннаце , с кем можно иметь дело!
      Отправлено из мобильной версии
  • Бюджет
    08 нояб. 2013 г., 18:05:55
    Ответить
    Контроль
    Деньги бюджетные- контроль государственный!
    Отправлено из мобильной версии
    • Маримба
      09 нояб. 2013 г., 13:50:46
      Ответить
      Да директора парка хотят менять вот и началась свистопляка, еще и дело возбудят если надо
      • смысл
        10 нояб. 2013 г., 3:18:51
        Ответить
        А смысл менять каждый раз руководство??? От этого ничего хорошего не получиться. Меняется директор-меняется персонал, меняется концепция, а на это уходят годы. Так не может развиваться глобальный проект.
        Грош цена и позор министерству национальной политики, не подготовились к защите подведомственного учреждения!
  • Стрелка
    08 нояб. 2013 г., 18:21:48
    Ответить
    подпись под первым фото
    "Депутаты акатовали Артура Рудольфа вопросами по реконструкции театра и Этнопарку" ))))))))))))))))
    Все еще экономите на корректоре?
    • Хулио Ган
      08 нояб. 2013 г., 20:57:45
      Ответить
      В "Красном знамени" целых два корректора, а ошибок не меньше, а даже больше, чем на БНКоми. Скорее всего, корректоры там - "мёртвые души", а Суранов пилит бабло и борется с коррупцией.
      • ольга
        09 нояб. 2013 г., 1:41:06
        Ответить
        кроме того, в красном знамени затирают постоянно комментарии
        • ага
          09 нояб. 2013 г., 13:10:48
          Ответить
          Они этому у Банки научились, хотя Банка вроде в последнее время исправилась, не наглеет, как раньше.
  • ЮМ
    08 нояб. 2013 г., 18:30:55
    Ответить
    этнопарк
    Интересно, кто-нибудь знает, или хотя-бы представляет в какую сумму республиканскому бюджету уже обошелся этот "парк"??
    • Гость
      08 нояб. 2013 г., 22:26:18
      Ответить
      что-то около миллиард в год
      если просуммировать затраты собственно на парк (включая строительство), финансирование мероприятий, разбросанное по разным статьям и ведомствам
  • Артист
    08 нояб. 2013 г., 18:33:14
    Ответить
    Научились бывшие комсомольцы пыль пускать и хорошее впечатление о себе на пустом месте создавать.
    • артисту
      08 нояб. 2013 г., 18:45:00
      Ответить
      учись, сможешь как они - народным артистом станешь!
  • Знамя
    08 нояб. 2013 г., 18:50:47
    Ответить
    Труда
    Бушуева рвется в руководители Агенства по туризму
    Отправлено из мобильной версии
    • Коми этнодеревня
      08 нояб. 2013 г., 18:55:46
      Ответить
      Чтобы возить туристов по Коми - нужно знать много о Коми )
      Руководителем Агенства по туризму
      всетаки должен быть человек,
      владеющий коми языком и русским.

      • и жить в РК с рождени1
        08 нояб. 2013 г., 20:39:50
        Ответить
        бушуева родилась в глухой архангельсокй деревне! Для нее Сыктывкар - Москва!
        Конечно, возможно и рвется! В Госсовете ей не место! ВУЗ то закончила акакой-нибудь или все еще учится?
  • Труд
    08 нояб. 2013 г., 18:54:25
    Ответить
    Знамени
    Бедные туристы
    Отправлено из мобильной версии
  • Дочь
    08 нояб. 2013 г., 19:01:57
    Ответить
    Народа
    устроила скандал себе в угоду
    Отправлено из мобильной версии
  • Проходящий
    08 нояб. 2013 г., 19:03:13
    Ответить
    Бушуева, не смеши, иди дома щи вари!!!))) С чего это ты вдруг такую бурную деятельность то развела?)))
    • Федор
      09 нояб. 2013 г., 13:52:07
      Ответить
      Ей задание дадено, не выполнит опять епать будут, а возраст уже знаете ли
  • Яборов Петр
    08 нояб. 2013 г., 19:05:18
    Ответить
    бабло
    Перекинут мне на счет сразу пару лямов и я готов трудится.
    • пара лямов?
      10 нояб. 2013 г., 20:37:54
      Ответить
      недорого же вы стоите...
  • Егор
    08 нояб. 2013 г., 19:18:58
    Ответить
    Грамотность
    начало текста "... раскрыл депутатам Госсовета планы..... которое лоббирует глава республики"
  • сыктывкарец
    08 нояб. 2013 г., 20:01:36
    Ответить
    У нас есть планы с минархстроем о том, чтобы расширить театр вправо и влево
    Простите, если будете расширять вправо и влево, то соседние дома не рухнут от забивания свай? Возраст соседних домов 50 лет, они и без забивки свай по-соседству сами потихоньку разваливаются. А так этот процесс ускорится. Подумайте о жильцах этих домов.
    • - Зданию 40 лет,
      08 нояб. 2013 г., 20:37:28
      Ответить
      ты,министер куев,даж не знаешь скока лет этому сараю(1958-2013).Посчитал? уё.ОК?
      .
      • точно-точно
        08 нояб. 2013 г., 21:31:57
        Ответить
        28 сентября 1957 года Совет Министров Коми АССР принял постановление «Об организации музыкального театра в го роде Сыктывкаре».

        26 августа 1958 года в дни празднования образования Коми автономии премьерой оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке приглашенного из Ленинграда профессора и композитора А. Киреева состоялось открытие Республиканского музыкального театра Коми АССР.
      • С.А.
        09 нояб. 2013 г., 13:14:51
        Ответить
        Министр он действительно никакой, но нынешнее здание театра построено в 1969 году, то есть 44 года назад.
  • ABS
    08 нояб. 2013 г., 21:10:44
    Ответить
    И что это Бушуева так волнуется по поводу финансирования Парка? Уж ей ли не знать, что он изначально ни что иное, как - "прачечная" - отмыв бюджетных средств. Что касается театра: наверное всё-таки старый муз.театр оставить для детей и их досуга, а в другом месте строить новый (уж в каком варианте - классика или хай - тек - это может обсуждаться, как специалистами, так и населением РК). Жители хотя бы не останутся без театра на многие (от 2-х и далее...) годы.
    • поддерживаю
      08 нояб. 2013 г., 21:26:02
      Ответить
      Оставить этот театр для детей, а новый в другом месте построить. Если этот реконструировать, то пройдет не 2 года и более, а лет 5-7 минимум (вспомните, сколько времени ушло на реконструкцию драмтеатра)
  • кстати
    08 нояб. 2013 г., 21:20:58
    Ответить
    в Сыкте уже перебор с количеством театров, а в других городах недобор
  • иван
    08 нояб. 2013 г., 21:21:53
    Ответить
    Товарищ министр культуры, что за сумасшедшие идеи? Какая реконструкция театра? Это тот театр, который пустует уже второй десяток лет? Нам нужны два зала? Для чего ? Медом торговать? Что за пир во время чумы? Миллионы из бюджета -опять на ветер? В полуразвалившемся центре города - новый театр?
    Отправлено из мобильной версии
    • Полностью поддерживаю эту позицию
      09 нояб. 2013 г., 17:16:54
      Ответить
      Постройте лучше что-то другое. Например, новую детскую музыкальную школу. Здание, в котором сейчас школа располагается никудышное - бывшее общежитие: коридоры узкие, комнатенки маленькие, потолочки низехонькие. А ведь там наши дети учатся.
      Концертных залов, театров в городе достаточно. А здание Музтеатра необходимо просто качественно отремонтировать. Для тех творческих сил, которые там задействованы - этого достаточно.
  • Петруха
    08 нояб. 2013 г., 22:04:45
    Ответить
    Что ни слово - Цицерон бл... с языка слетает
    Всё, что было дёгтем, да намазано на хлеб,
    Мы ещё просрали в позапрошлую недельку…
  • Фёкла
    08 нояб. 2013 г., 22:36:59
    Ответить
    А не стыдно,что в столице нет ни одного приличного современного концертного зала,Ренова,филармония-тихий ужас и позор.Приезжают артисты и выступают в этих убогих помещениях.Строят какие-то забегаловки,торговые многочисленные комплексы,административное здание на Стеф.площади.Может быть пора в столице иметь концертный зал?
  • Натка
    08 нояб. 2013 г., 23:12:13
    Ответить
    А не пора ли городу построить новую инфекционную больницу??
  • нужно исправить
    09 нояб. 2013 г., 2:25:14
    Ответить
    Депутаты акатовали Артура
    Рудольфа вопросами...
  • Z
    09 нояб. 2013 г., 7:49:42
    Ответить
    Гимн всех партий
    "Бабки пилить, бабки. Брать и давать взятки...."
  • Чёрный Волк
    09 нояб. 2013 г., 14:11:27
    Ответить
    Похоже на то, что Слава Гайзер всем, кто под уголовкой ходил, раздаёт подарки. Типа чтобы квалификацию не теряли. Дошла очередь и до Артура Рудольфа. Или Рудольфа Артура - это без разницы...
  • Леон
    09 нояб. 2013 г., 15:34:31
    Ответить
    Лыко в бок "министру" или почему так хорошо быть марионеткой.
    Стоит вспомнить историю с кинотеатром "Парма" на месте которого решили построить новый комплекс в котором жители столицы Коми должны были смотреть кино в современном кинозале со всеми удобствами и качественным звуком.Как помнится выделенные средства были потрачены не по назначению,арендатор был приговорен на 8 лет.40 лет для театра это не так много,очевидно так охота потратить поэтапно 750 млн. руб. "по назначению". Ну а что касается "министра" то он исправно выполняет указания своих кураторов или кукловодов.
  • ЭЖВА
    11 нояб. 2013 г., 15:01:54
    Ответить
    Постройте театр в Эжве, когда мы хотели отделиться нам говорили , что мы полноценная часть города. Так давайте стройте у нас, а старый сделайте детским.