22:49, 10.12.2014 / ПРАВО

Сыктывкарская семья требует от ОАО Авиакомпания «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» почти 100 тысяч рублей компенсации за недоставленный вовремя багаж

В Сыктывкарском городском суде слушается гражданское дело по иску к ОАО Авиакомпания «ЮТэйр-пассажирские авиалинии». Сыктывкарская семья (супружеская пара и их малолетний ребенок), чей потерявшийся при перелете багаж авиаперевозчик вернул лишь на третий день, требует компенсации морального вреда, вызванного стрессовой ситуацией.

KBV_1246.jpg

Фото Юрия Кабанцева

6 июля супруги Андрей и Татьяна с ребенком вылетели из столицы Коми рейсом «Сыктывкар – Москва – Сочи». Они планировали отдыхать в Абхазии, где их ждали знакомые. Прилетев в Сочи, супруги обнаружили, что их багаж исчез. Сотрудники аэропорта заявили им: «Ваш багаж не прилетел». Как выяснилось, сразу у пяти пассажиров рейса, которым летели Андрей и Татьяна, пропал багаж. Рейс из Сыктывкара прибыл в Сочи в девять часов утра. Лишь ближе к 20 часам прилетел самолет из Москвы, которым был доставлен потерявшийся багаж троих пассажиров. Чемодана Андрея и Татьяны среди доставленного груза не оказалось. В аэропорту они познакомились с бабушкой, которая прибыла в Сочи раньше и, по ее словам, уже три дня ждала прибытия своего багажа.

Долгое время сотрудники аэропорта и авиакомпании отказывались что-либо пояснять. По словам пассажиров, с ними разговаривали грубо, хамили.

Сыктывкарцы, у которых с собой были средства под расчет, без чемодана, где находились все их вещи для отпуска, не могли себе позволить остаться в сильно подорожавшем после Олимпиады Сочи и вынуждены были пересечь границу с Абхазией.

Весь следующий день они звонили в аэропорт, чтобы узнать судьбу своего багажа. В ходе разбирательств пассажирам сообщили, что билеты они приобретали у «ЮТэйр-экспресс», а перевозчиком выступила другая компания – «ЮТэйр-пассажирские авиалинии». Сыктывкарский представитель «ЮТэйр-экспресс» пояснил, что нужно приехать в аэропорт и написать заявление о пропаже багажа. 8 июля супруги, которые уже почти потеряли надежду найти свои вещи, прибыли в аэропорт. Столкнувшись со стеной равнодушия и получив еще одну порцию грубости, они заявили, что не покинут аэропорт, пока им не вернут вещи.

Один из сотрудников аэропорта проявил человечность, чтобы помочь оказавшимся в сложной ситуации людям, позвонил на сотовый телефон своего знакомого в Москве. По описаниям пропавшего чемодана знакомый выяснил, что багаж сыктывкарской четы по ошибке улетел в Анапу.

Свои вещи они получили в аэропорту почти ночью 8 июля.

В Сыктывкарский городской суд был подан иск от Андрея, Татьяны и их несовершеннолетнего ребенка к ОАО Авиакомпания «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» с требованием выплаты компенсации морального вреда из расчета по 32 тысячи рублей каждому за перенесенные неудобства.

На предварительном судебном заседании был оглашен отзыв на исковое заявление, поступивший от ответчика. Авиаперевозчик в исковых требованиях просил отказать, указав, что банковскую карту главы семейства, на имя которого была оформлена сдача багажа, было начислено 23 000 авиамиль, этого достаточно для перелета по указанному направлению.

Слушания дела продолжатся 19 января.

1287

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Так всегда
    10 дек. 2014 г., 23:09:48
    Ответить
    Виноват аэропорт-платит авиакомпания
    • а ничего
      10 дек. 2014 г., 23:13:41
      Ответить
      что при приемке багажа должен присутствовать представитель авиакомпании...
      • да точно же
        11 дек. 2014 г., 1:50:19
        Ответить
        и ходить за чемоданом пока его не погрузят в самолет
  • г
    11 дек. 2014 г., 0:09:06
    Ответить
    им надо койдана нанять, он-то точно поможет
  • М.
    11 дек. 2014 г., 0:09:57
    Ответить
    Правильно делают. Мы летели во Львов на Чемпионат Европы по футболу. Транзитом из Москвы багаж был отправлен. Но он не прилетел с нами.Столько нервов вымотали пока получили его спустя 3 дня.Но перед нами даже не извинились. Не хотелось ввязываться в судебные тяжбы, а зря...
  • пассажирчег
    11 дек. 2014 г., 1:41:26
    Ответить
    Багаж надо всегда страховать - только и только в этом случае можно на что-то будет надеяться при его проебе.
    В противном случае суд высудит только компенсацию из расчета типа 20евро Х на вес багажа в килограммах.
    Увы, но это судебная практика.
  • читатель
    11 дек. 2014 г., 7:21:52
    Ответить
    Тоже терял багаж
    Авиакомпания тут не при чем, виноват аэропорт, багаж принимает представитель авиакомпании, это действительно так, он же приклеивает стикер с данными направления багажа, но стикер печатается автоматически, если пассажир регистриуется до Сочи, то и стикер на багаж выписывается до Сочи. Виновата сортировка Внуково, в суд нужно подавать на аэропорт Внуково. Желаю удачи представителям авиакомпании.
    • 911
      11 дек. 2014 г., 16:14:28
      Ответить
      Покупая билет, договор перевозки человек разве с аэропортом заключает? Нет. Регрессный иск пусть подает авиакомпания к кому хочет, а отвечать будет перед истцом она, а не аэропорт.
  • 123
    11 дек. 2014 г., 7:59:36
    Ответить
    Виноват аэропорт Внуково. И при любой внештатной ситуации надо сразу обращаться к представителям аэропорта и писать соответствующие заявления.
  • **
    11 дек. 2014 г., 8:09:39
    Ответить
    каждый день нелицеприятные статьи про ЮТ... кто же интересно заказчик)))) завтра про что напишите?
  • Мысли вслух*
    11 дек. 2014 г., 8:31:42
    Ответить
    Вина не перевозчика,а Аэропорта!
    Такие деньги они не получат, надо было мозг включить и сразу оформить заявление о неприбытии багажа. Ошибка произошла при регистрации, нас с вами регистрируют сотрудники Аэропорта,а не Авиакомпании. Зона ответственности Аэропорта до посадки в Самолет. Семья сама виновата!!! И пусть также вернут "мили",это очень большое количество,которое компенсировала им Авиакомпания ,на них они на всю семью билеты купили на самолет.....
    • билет
      11 дек. 2014 г., 8:59:28
      Ответить
      на перевозку оформлен между частным лицом и авиакомпанией, которая обязана перевезти людей, багаж. Договора между пассажиром и аэропортом нет, так что подавать в суд на аэропорт бессмысленно-ничего доказать не получиться. Подача в суд на авиакомпанию (АК)- правильный шаг. Далее для возмещения убытков АК должна подать в суд на аэропорт тк между АК и аэропортом есть договор о наземном обслуживании, но этот спор уже пассажира не касается.
      • Билету
        11 дек. 2014 г., 9:12:33
        Ответить
        Семья получила хорошую компенсацию от Авиакомпании,достаточно!
        • несомневаюсь
          11 дек. 2014 г., 10:30:32
          Ответить
          это мысли про то, кто и как должен возмещать.
  • Папа
    11 дек. 2014 г., 9:43:18
    Ответить
    Всегда пользуюсь компанией Норд-Авиа .Не реклама а просто нравиться их подход.Накладок пока не было а про Ю-тейр нареканий не мало.
    • Папе
      11 дек. 2014 г., 9:45:43
      Ответить
      Кто не работает,у того нет нареканий.....
  • олд
    11 дек. 2014 г., 11:08:58
    Ответить
    Шанхайавиатранс заказчик
    Отправлено из мобильной версии
  • аналгоичная ситуация
    11 дек. 2014 г., 12:23:23
    Ответить
    Я с семьей (3 взрослых и 2 детей) летел через Москву в Египет. Наш багаж вместо Москвы отправили в Питер. Благо летели не транзитом и о пропаже узнали уже в Москве. Короче, 3 дня в Египте в одной одежде, слегка обновленный гардероб и багаж мне привезли в гостиницу. На жалобу Ютейр ответил начислением миль на карточку, меня это вполне устроило. Сейчас вспоминем как приключение.
  • маша
    11 дек. 2014 г., 14:51:37
    Ответить
    У нас тоже из Сочи у Ютейра багаж не прилетел, через три дня вернули и еще "почистили" хорошо. . Этим славен олимпийский аэропорт!
  • 89
    11 дек. 2014 г., 16:14:58
    Ответить
    а как же бабушка?
    и причем здесь кассир (ЮТ-Экспресс)?

    а заявление об утере багажа надо писать сразу, а не на следующий день

    и вообще какой мутный пересказ страданий отпускников



  • ой ёёё
    12 дек. 2014 г., 11:20:05
    Ответить
    я б уже миллионершой стала, если б Ютэйр возмещал моральный вред за утерю багажа. За последние лет 6 в Усинск мой багаж прибыл позже дней на 3-4 уже раз 8. Это в порядке вещей. В прошлом году прилетела 31 декабря, а багаж с подарками "догнал" меня только 4 января. За испорченный праздник вообще должны были мне как земля колхозу