Сыктывкарская семья требует от ОАО Авиакомпания «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» почти 100 тысяч рублей компенсации за недоставленный вовремя багаж
В Сыктывкарском городском суде слушается гражданское дело по иску к ОАО Авиакомпания «ЮТэйр-пассажирские авиалинии». Сыктывкарская семья (супружеская пара и их малолетний ребенок), чей потерявшийся при перелете багаж авиаперевозчик вернул лишь на третий день, требует компенсации морального вреда, вызванного стрессовой ситуацией.
Фото Юрия Кабанцева
6 июля супруги Андрей и Татьяна с ребенком вылетели из столицы Коми рейсом «Сыктывкар – Москва – Сочи». Они планировали отдыхать в Абхазии, где их ждали знакомые. Прилетев в Сочи, супруги обнаружили, что их багаж исчез. Сотрудники аэропорта заявили им: «Ваш багаж не прилетел». Как выяснилось, сразу у пяти пассажиров рейса, которым летели Андрей и Татьяна, пропал багаж. Рейс из Сыктывкара прибыл в Сочи в девять часов утра. Лишь ближе к 20 часам прилетел самолет из Москвы, которым был доставлен потерявшийся багаж троих пассажиров. Чемодана Андрея и Татьяны среди доставленного груза не оказалось. В аэропорту они познакомились с бабушкой, которая прибыла в Сочи раньше и, по ее словам, уже три дня ждала прибытия своего багажа.
Долгое время сотрудники аэропорта и авиакомпании отказывались что-либо пояснять. По словам пассажиров, с ними разговаривали грубо, хамили.
Сыктывкарцы, у которых с собой были средства под расчет, без чемодана, где находились все их вещи для отпуска, не могли себе позволить остаться в сильно подорожавшем после Олимпиады Сочи и вынуждены были пересечь границу с Абхазией.
Весь следующий день они звонили в аэропорт, чтобы узнать судьбу своего багажа. В ходе разбирательств пассажирам сообщили, что билеты они приобретали у «ЮТэйр-экспресс», а перевозчиком выступила другая компания – «ЮТэйр-пассажирские авиалинии». Сыктывкарский представитель «ЮТэйр-экспресс» пояснил, что нужно приехать в аэропорт и написать заявление о пропаже багажа. 8 июля супруги, которые уже почти потеряли надежду найти свои вещи, прибыли в аэропорт. Столкнувшись со стеной равнодушия и получив еще одну порцию грубости, они заявили, что не покинут аэропорт, пока им не вернут вещи.
Один из сотрудников аэропорта проявил человечность, чтобы помочь оказавшимся в сложной ситуации людям, позвонил на сотовый телефон своего знакомого в Москве. По описаниям пропавшего чемодана знакомый выяснил, что багаж сыктывкарской четы по ошибке улетел в Анапу.
Свои вещи они получили в аэропорту почти ночью 8 июля.
В Сыктывкарский городской суд был подан иск от Андрея, Татьяны и их несовершеннолетнего ребенка к ОАО Авиакомпания «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» с требованием выплаты компенсации морального вреда из расчета по 32 тысячи рублей каждому за перенесенные неудобства.
На предварительном судебном заседании был оглашен отзыв на исковое заявление, поступивший от ответчика. Авиаперевозчик в исковых требованиях просил отказать, указав, что банковскую карту главы семейства, на имя которого была оформлена сдача багажа, было начислено 23 000 авиамиль, этого достаточно для перелета по указанному направлению.
Слушания дела продолжатся 19 января.
Комментарии (21)
В противном случае суд высудит только компенсацию из расчета типа 20евро Х на вес багажа в килограммах.
Увы, но это судебная практика.
а заявление об утере багажа надо писать сразу, а не на следующий день
и вообще какой мутный пересказ страданий отпускников